Реклама, маркетинг и PR 02.08.2020

Профессия дизайнер: описание, плюсы, минусы, где получить, какие предметы сдавать

15 мин.

Кто такой дизайнер?

Дизайнер – это человек, который разрабатывает красивую и функциональную оболочку, используя свою фантазию, творческие способности. Каждый дизайнер должен уметь рисовать, важны навыки работы с программным обеспечением и девайсами: графические планшеты, 3D Studio MAX, Adobe InDesign и другими.

Этапы работы всех дизайнеров схожи, ведь изначально они знакомятся с общей идеей проекта, выслушивают пожелания заказчика или вносят свои предложения. После этого они приступают к выполнению поставленных задач: прорисовывают эскизы, выполняют 3D-моделирование, необходимое для визуализации, отвечают за подготовку макетов, конструирование и прототипирование. Нередко промышленные, ландшафтные, интерьерные и другие виды дизайнеров осуществляют авторский надзор, направленный на контроль за правильной реализацией проекта.

В какой сфере деятельности работает графический дизайнер?

Графический дизайнер в основном создает визуальные образы, рекламные плакаты, коллажи и инфографику для печатных изданий, рекламных кампаний, оформления сайтов.

Графический дизайнер может работать в таких сферах:

  • маркетинг: будучи частью команды маркетологов, он отвечает за создание визуальной концепции рекламной кампании, нового бренда, логотипа и т.п.
  • архитектура и строительство: дизайнеры работают с архитекторами, промышленными дизайнерами, ландшафтными архитекторами и дизайнерами интерьеров для создания интерактивных дизайнерских решений. Например, музейных выставок, торговых площадок.
  • сектор образования: некоторые дизайнеры решают стать учителями средней школы и преподавать в школах дизайна, колледжах и университетах, на курсах;
  • предпринимательство: графические дизайнеры открывают свои бюро, собирают команду, нарабатывают клиентскую базу, работают над дизайнерскими проектами.
  • мультимедиа (создание фильмов и мультиков): является частью команды креативщиков, которые создают персонажей мультфильма, рисуют рекламу, некоторые кадры фильмов;’

Графический дизайнер может стать:

  • креативным директором
  • арт-директором
  • бренд-менеджером
  • визуальным мерчендайзером
  • визуальным журналистом (создавать инфографику)
  • дизайнером логотипов

Как выглядит полиграфический дизайн

Дизайн рекламно-полиграфической продукции – подвид графического дизайна, чьей основной задачей считается создание материалов для будущего продукта. В большинстве случаев готовое изделие представлено на бумажном носителе. Кроме рекламных целей, полиграфический дизайн широко применяется в печатных изданиях, поэтому выделяют четыре области его использования:

  • массовая реклама;
  • рекламная печатная продукция;
  • многостраничные изделия;
  • периодические издания.

Особенности профессии

Макет – пространственное масштабное изображение предмета. Обычно – в меньшем размере.
Макеты используют и при проектировании, и для презентации готовых проектов.
Например, проектируя дом, архитектор может с помощью модели оценить общее впечатление, гармоничность форм и цветовой гаммы. Глядя на макет, он может вносить изменения в проект, иногда радикальные.  

Особенно важен макет, когда проектируется крупный объект (небоскрёб, жилой микрорайон, нефтеперерабатывающий комплекс), над которым работает большое число людей. Чтобы спланировать их работу, нужно наглядно представить себе  проект целиком. В этом отношении макет удобнее плоских чертежей и эскизов.  На нём можно продемонстрировать пропорции, необходимые коммуникации, разбить объект на сектора для удобства работы разных бригад.

С помощью макетов удобно демонстрировать проекты заказчикам, на выставках.
Чтобы показать объект таким, каким он будет виден пешеходам, делаются специальные фотографии.
Макеты архитектурных сооружений называются архитектурными макетами.

В последнее время макеты используют и в судостроении, в машино-, самолётостроении.
Зачастую это технические макеты, т.е. действующие миниатюрные модели транспортных средств.
Так что макетчик – востребованный специалист.

Театры, киностудии тоже используют макеты в качестве декораций. Например, в кино они бывают нужны для комбинированный съёмок. С помощью макета можно во всех подробностях изобразить средневековую улицу или инопланетный космический корабль.
Изготовлением декораций занимается макетчик-декоратор.

Каждая модель или декорация – это сложная конструкция, состоящая из множества деталей разных форм и фактуры. Макетчик изготавливает их своими руками из разных материалов с помощью различных инструментов: дрели, лобзика, токарного станка, молотка, клеевого пистолета и пр. Он же занимается и покраской деталей.

Так что можно сказать, что макетчик совмещает в одном лице несколько ремесел: столяра, токаря, слесаря, маляра, чеканщика,  резчика, гравера и электрика. При этом пон рименяет свои инженерно-технические и художественные способности.  

Макетирование начинается в рассматривания эскизов, чертежей и беседы с автором проекта. Макетчик выбирает материалы и инструменты, приступает к работе. При этом он находится в постоянном контакте с автором проекта (архитектором, инженером, дизайнером).
Каждый макет требует многих трудов и терпения. К тому же, проектировщик  может вносить в свой проект изменения, и макетчику приходится воплощать их в макете.

Однако макетчик – одна из тех профессий, где результат трудов виден сразу. Хорошо сделанный макет приносит мастеру настоящее удовлетворение от работы.

Дизайн по отраслям: чему научат?

Получить специальность дизайнер в колледже можно на базе 9 или 11 класса. Занятия проводятся опытными преподавателями, среди которых есть практики. Для получения необходимых знаний и навыков в «Интерколледже» созданы все необходимые условия, в частности, у нас есть специально оборудованные классы рисунка и проектирования. В рамках обучения студентов ждёт учебная и производственная практики. Главная задача дизайнера – это разработать и подготовить художественно-эстетическую концепцию будущего продукта, будь то упаковка для товара или обложка журнала.

Объектами профессиональной деятельности выпускников направления «Дизайн» (по отраслям) становятся промышленная продукция, декоративные формы, открытые городские пространства, интерьеры и многое другое. После окончания колледжа выпускники могут трудоустроиться в полиграфические компании, издательства, редакции, ремонтные организации, архитектурные мастерские, интернет-агентства и другие места.

Лучшие вузы для дизайнеров

  1. НИУ «ВШЭ».
  2. РГГУ.
  3. РГСУ.
  4. МГИК.
  5. МГТУ им. Н. Э. Баумана.
  6. МГПУ.
  7. РАНХиГС.
  8. СПбГУПТД.
  9. СПбГИК.
  10. СПбПУ.
  11. СевГУ.
  12. ДВФУ.
  13. УрФУ.
  14. КФУ.
  15. ЮФУ.

Лучшие ссузы для дизайнеров

  1. КДПИ № 36 им. К. Фаберже.
  2. 1-й МОК.
  3. Колледж МГХПА им. С. Г. Строганова.
  4. МИПК им. Ивана Федорова.
  5. ММТ им. Л. Б. Красина.
  6. Петровский колледж.
  7. 26 КАДР.
  8. ОГК.
  9. Колледж ЮУГТК.
  10. НИСПТР.

Курсы

Курсы «Нетология»

На сайте «Нетологии» собрано более 30 образовательных программ для дизайнеров. Доступны платные и бесплатные курсы, посвященные 3D, VFX и другим технологиям, методам, специфике профессии. Обучение ведется в режиме онлайн, студенты получают теоретические знания и навыки практической работы, на платные программы распространяются хорошие скидки.

Сколько лет учиться на дизайнера после 9 и 11 класса?

При поступлении в колледж дизайна на очную форму после 9 класса, срок обучения составит 3 года и 10 месяцев. Для студентов, поступивших на базе 11 класса, срок обучения меньше на год. Отучиться по направлению можно на дневном или вечернем отделении. По окончании обучения оказываем помощь в трудоустройстве.

Сроки обучения

  • на базе 9 класса – 3 года 10 месяцев;
  • на базе 11 класса – 2 года 10 месяцев

Стоимость обучения

  • Дневная форма обучения
    50 000 руб. за семестр

Основы полиграфического дизайна

В понятие «полиграфический дизайн» входит все разнообразие изделий, изготавливаемых на бумаге либо ее производных. На имидж каждой фирмы сильно влияет уровень печатного продукта. Предлагаемые типографией буклеты, листовки, календари, журналы способны подчеркнуть значимость организации среди прочих компаний ее сектора, представить товары и предложения с более выгодной стороны и донести всю необходимую информацию до возможных покупателей.

Не секрет, что во время создания полиграфической продукции немалое внимание уделяется оформлению, так как слишком сдержанный, невзрачный, приевшийся дизайн совершенно не сможет привлечь людей, закрепиться в их сознании. Проект полиграфии – это своего рода синтез грамотного создания изображений, подачи текста. Полиграфический дизайн на сегодняшний день применяется в самых разнообразных областях: от печати рекламных материалов до оформления книг, периодических изданий.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Рекламные сувениры
  • Защищенная полиграфия
  • Корпоративные подарки сотрудникам

Главное его отличие от остальных видов состоит в том, что разрабатываемые изображения, текстовые сообщения являются только начальным шагом в процессе печати. По этой причине создание дизайн-проекта в данной ситуации должно соответствовать требованиям всех этапов производства. Следовательно, от специалиста ждут довольно специфических знаний технологии печати, способности грамотно преподнести информацию на бумаге. Когда каждый этап производства идет сам по себе, например, студия выполняет дизайн, а типография переносит готовый материал на носитель, ожидания заказчика часто не оправдываются.

В нашем примере дизайнер работает в прикладной отрасли, то есть является непосредственным звеном производственного процесса. Ему приходится всегда помнить о, казалось бы, малозначительных деталях. Сюда относится то, что подготавливаемые на разной технике материалы могут иметь значительные отличия в связи со специфическими особенностями самих машин или же выбираемых расходников. Иначе говоря, итоговый результат печати и цветовое исполнение конечного продукта обязательно находятся под контролем дизайнера полиграфии.

Любой профессионал, получив заказ на разработку полиграфического дизайна, запрашивает у типографии, где будут изготавливаться, к примеру, брошюры, технические требования к продукции. Этот шаг позволяет результату максимально соответствовать замыслу специалиста и заказчика. В отличие от оформления интернет-ресурсов, где итог никак не получится потрогать, в полиграфии ключевое значение имеют методы печати, применяемые при изготовлении материалов. Мастера своего дела хорошо представляют разные способы нанесения изображения, тонкости работы типографии, прекрасно знают ход процесса печати – все это необходимо для того, чтобы обеспечить запланированный конечный результат.

Задачи, этапы, формы

В базовую задачу полиграфического дизайна входит создание полиграфической продукции с легко считываемой информацией, которая будет восприниматься в позитивном ключе, создавать у потребителя желание приобрести товар или услугу, надолго запоминаться. Таким образом, разработка полиграфического дизайна – это сложный творческий процесс, в котором принимает участие группа специалистов – сам художник-дизайнер, иллюстратор, копирайтер и многие другие.

Дизайнер
Над созданием дизайна полиграфической продукции трудится группа специалистов, главный в которой, конечно же, дизайнер: он принимает участие во всех этапах, в том числе в послепечатной обработке

Основные задачи полиграфического дизайна

Чтобы полиграфическая продукция несла четкий рекламный, имиджевый или информационный посыл, необходимо:

  1. Выяснить реальные потребности клиента, то есть те цели, которых он хочет достичь с помощью полиграфической продукции.
  2. Определить тип шрифта, его размер, количество информации, которая будет расположена на носителе, необходимость использования иллюстраций или фотографий, их количество и расположение относительно друг друга и текста; определить стиль подачи материала, конкретную цветовую палитру, соотношение между собой всех элементов композиции, их грамотное сочетание и пропорции и т. д.
  3. Придумать идею и создать ее визуальную концепцию таким образом, чтобы носитель не был перегружен контентом или иллюстрациями.

При этом при разработке дизайна необходимо учитывать вид носителя, на котором будет представлен макет, особенности полиграфической технологии, которая будет задействована при создании печатной продукции, чтобы не совершить ошибок при послепечатной обработке: в условиях больших тиражей они могут обернуться значительными убытками.

Дизайнер за работой
В работу дизайнера входит не только грамотный выбор и компоновка цветов, но и выбор шрифтов, создание гармоничной композиции из текстовых и иллюстрационных блоков

Этапы создания дизайна

Дизайнер полиграфии, как правило, начинает разработку макета с нуля, поэтому полный цикл работ по созданию дизайна включает в себя:

  1. Разработку концепции макета – выделение основной и второстепенной информации, компоновку информационных текстовых и иллюстрационных блоков. В некоторых случаях клиент вместо этого выбирает образец из каталога, тогда дизайнер должен адаптировать готовый шаблон под задачи клиента.
  2. Выбор иллюстраций, цветовой палитры, шрифтов исходя из соответствия тематике и психологического воздействия на потребителя. Подобранные иллюстрации должны дополнять текстовые блоки, а не превалировать над ними. Стили должны сочетаться между собой, а количество размеров шрифта не должно зашкаливать. Хороший дизайнер должен обладать чувством вкуса и меры, чтобы добиться желаемого эффекта.
  3. Подготовка макета к печати – препресс – проводится в соответствии с печатными требованиями типографии. Они зависят от способа печати, вида продукции, типа бумаги. На этом этапе дизайнер должен определиться с размером изображения, цветовой моделью, предусмотреть поля, предназначенные под обрезку.
  4. Предпечатная подготовка предполагает создание штампов для высечки, фотоформ и печатных форм.
  5. Печать – главный этап, от которого зависит качество полиграфической продукции.
  6. Послепечатная обработка предусматривает склейку, брошюровку, переплет, а также использование одной из выбранных полиграфических технологий с целью улучшения потребительских свойств изделия и его внешнего вида.

Что касается полиграфических технологий, то их существует достаточно много, но в основном используют следующие виды:

  • ламинирование – покрытие пленкой с целью защиты изображения от внешних воздействий;
  • лакирование – нанесение слоя лакового раствора для защиты от влаги и загрязнений, повышения контрастности и насыщенности цветов;
  • высечка – создание изделия сложной (не прямоугольной) формы с целью повышения привлекательности изделия для потребителя;
  • тиснение фольгой – применяют для создания более роскошного вида продукции, данная технология дает возможность реализовать смелые дизайнерские задумки и сделать носитель запоминающимся;
  • конгрев – создание выпуклых элементов на изделии с помощью специальных прессов, штампов и контрштампов под воздействием высокого давления.

Конгревное тиснение
С помощью конгревного тиснения, а также других технологий полиграфии можно добиться не только дополнительного декорирования материала, но и его защиты от механических внешних воздействий

Формы полиграфического дизайна

На сегодняшний день существует множество форм полиграфического диза йна. По большому счету, формой называют вид носителя. Основные формы:

  • бланки;
  • брошюры;
  • визитки;
  • конверты;
  • этикетки;
  • листовки;
  • буклеты;
  • блокноты;
  • календари;
  • книги;
  • журналы;
  • атласы;
  • газеты;
  • контурные карты;
  • любые POS-материалы и т. п.

Кроме того, существуют нестандартные формы, которые помогают выделить товар среди аналогичных.

Формы полиграфической продукции
Выбор формы полиграфической продукции зависит от задачи, которую она решает для потребителя

Этапы разработки дизайна полиграфической продукции

Разработка полиграфического дизайна состоит в создании визуального оформления макета, способного соответствовать индивидуальным запросам клиента и подходящего под те технические нормативы, которые диктует типография.

Этап 1. На этом шаге создается общее представление о будущем виде изделия.

Этап 2. Дизайнеры подбирают цвета, разрабатывают общий стиль и согласовывают шрифты, после чего готовят наброски, показывающие, как примерно будут располагаться элементы.

Этап 3. Проводится компьютерное моделирование с проработкой даже самых незначительных деталей и созданием макета полиграфического издания.

Этап 4. Макет переносится на подобранный для печати носитель. Это может быть бумага, современный пластик, полиэтиленовая пленка. Но это еще не финальный шаг.

Этап 5. Проходит постпечатная обработка, то есть брошюровка, переплет, склейка, ламинирование или иные необходимые для достижения требуемого результата манипуляции. В этих процессах дизайнер также может активно участвовать, отслеживая ход создания материалов до того момента, пока они не приобретут завершенный вид.

Основой макетирования в полиграфическом дизайне в большинстве случаев являются приемы, которые широко распространены и в других областях дизайнерского дела.

  • Выбор формы изделия. Известен факт, что людям приятнее смотреть на прямоугольные и квадратные формы, причем желательно в вертикальном, а не горизонтальном размещении. При расположении изображений на большой площади (плакате, журнальной полосе) дизайнеру желательно следовать правилу «золотого сечения». Оно универсально и применяется практически во всех разновидностях дизайна. В любом случае, специалист должен знать композиционные основы макетирования.
  • Подбор оптимального шрифта на полиграфических материалах. Шрифт, с одной стороны, должен делать текст читабельным, а с другой – привлекать внимание человека, рассматривающего изделие. Кроме того, информация, представленная в печатном издании, должна иметь грамотную структуру.
  • Выбор цветовой гаммы. Внимание зрителей лучше притягивают сочные и красочные тона в рекламе, при этом излишества могут спровоцировать раздражение и отторжение. Следовательно, подбираемые краски, с одной стороны, должны быть яркими, а с другой – гармоничными, чтобы потенциальные клиенты не чувствовали напряжения зрения, разглядывая ваш буклет. Конечно, в полиграфическом дизайне применяются самые разные картинки, фотографии. Они прекрасно привлекают внимание и способствуют более доверительной атмосфере, так как подтверждают реальность товара или популярность предложения. По этой причине статус профессионального дизайнера полиграфии непосредственно связан с творческим подходом, поскольку читатели всегда выбирают оригинальное оформление с цепляющими деталями и нестандартными решениями.

Помимо перечисленных приемов, присущих многим подвидам дизайна, в формировании полиграфических материалов используются технологии, характерные для создания печатной продукции. Сюда входит улучшающая внешний вид и влияющая на привлекательность, столь важную при продвижении, лакировка изделий. Этот процесс предполагает нанесение на печатный оттиск специального раствора, формирующего прозрачную однородную пленку. Она и придает картинкам хорошо знакомый всем блеск, а также повышает контрастность и цветовую насыщенность.

Кроме того, лак способствует большей прочности и увеличению срока службы полиграфических материалов. Еще один вариант оформления – тиснение фольгой. В этом случае между клише и бумагой помещают фольгу и осуществляют прессование. При производстве открыток, карманных календарей и другой некрупной полиграфической продукции специалисты также могут предпочесть технологию высечки. Она предполагает вырубку из листа бумаги фигур необычной формы.

В наше время методики печати и постпечатной обработки быстро меняются, а дизайнеры получают самые интересные приемы для дополнительного декорирования полиграфических материалов. Основная цель специалиста заключается в том, чтобы достичь гармоничного сочетания всех визуальных элементов. Это всегда связано с серьезной ответственностью, так как большинство постпечатных процессов стоит недешево, и при значительных тиражах за любой ошибкой последуют существенные финансовые потери.

Программы для дизайна и верстки

Дизайнеры полиграфии используют:

  1. Adobe Photoshop. Многофункциональный растровый редактор. Совместим со всеми продуктами Adobe, графическими планшетами.
  2. Adobe Illustrator, CorelDRAW. Векторные графические редакторы. Первый подходит для создания иллюстраций, мультяшной графики, логотипов. Второй — для дизайна и верстки широкого перечня полиграфической продукции. Оба поддерживают создание изображений с высоким разрешением.
  3. Adobe InDesign, Adobe PageMaker, QuarkXPress. Это программы для компьютерной верстки книг, журналов, брошюр.

Могут понадобиться и другие продукты программного комплекса Corel: Photo Paint, Power Trace, Painter.

Большинство программ платные, имеют демоверсии. В сети есть бесплатные аналоги с урезанным функционалом. Их вполне хватит для разовой или несложной работы.

Градиент в Inkscape
Градиентная картинка в бесплатном сервисе Inkscape

Технические требования к макетам

Их запрашивают перед разработкой дизайна полиграфии. Все зависит от способа печати (офсет, цифра и пр.), вида продукции, формата бумаги. Качество изображения определяется количеством точек на дюйм. Стандарт для офсетной печати — 300 dpi. Для широкоформатной продукции разрешение может быть меньшим — от 90 до 120 dpi.

Средний размер припуска под обрезку — от 2 до 4 мм с каждой стороны. Обязательно ставьте метки, чтобы был виден край, по которому будет работать обрезчик.

Макет визитки
Типографские требования к макету визитки

Чтобы оттенки получились сочными и красивыми, выбирайте цветовую модель CMYK. Если полиграфический дизайн предполагает большие участки черного цвета, придется «заморочиться» с параметрами: применяют композитные цвета, чтобы черный в итоге не получился темно-серым. Для этого выставляют свойство Overprint, оно позволит избежать проплешин между черными буквами и фоном.

Визуальные эффекты шрифта (градиенты, прозрачности) надо перевести в растровые изображения модели CMYK. Формат файла с макетом — TIFF, хотя некоторые типографии принимают PDF-файлы.

Знания и навыки

Макетчику нужно уметь читать чертежи и эскизы, пользоваться разными инструментами и станками, понимать свойства различных материалов, используемых в макетах. В некоторых случаях требуется знание компьютерных программ (AutoCAD, Corel Draw и др).

Обучение на макетчика

Азы профессии макетчика можно освоить в архитектурном колледже, отдельный курс по макетированию читают в Строгановском училище.

Некоторые макетные мастерские проводят обучение макетчиков для себя.

Многие необходимые навыки можно освоить, обучаясь в колледже.

Например, в Колледже художественных ремёсел № 59 и др.

Для тех, кто с детства мечтает строить модельки и макеты, существуют кружки авиамоделирования и т.п.

Плюсы

Большинство направлений дизайна привлекательны тем, что они:

  • востребованы и следовательно могут обеспечить достойный доход
  • позволяют выходить на зарубежный рынок и вместе с этим на более высокий уровень оплаты
  • дают возможность реализовать себя в творчестве
  • при всем этом не требуют сидения в офисе от звонка до звонка и не привязывают вас к месту, позволяя работать удаленно

Минусы

Естественно, как и в любом деле, в этой профессии далеко не все так гладко, и есть ощутимые минусы, часть которых является обратной стороной плюсов.
Например,

  • свободный график удалённой работы становится причиной ненормированного рабочего дня, ведь время выполнения проекта ограничено
  • нет четкой (а иногда и никакой) границы между работой и домом
  • работа всех творческих людей во многом зависит от вдохновения. Но поток фантазии не бесконечен, и временами дизайнеры страдают от выгорания и творческих кризисов (но при этом редко могут позволить себе передышку, ведь иначе они потеряют деньги)
  • постоянное общение с клиентами, которые периодически бывают не просто требовательными, но и капризными, противоречащими сами себе, иногда не понимающими самых элементарных с точки зрения дизайнера вещей
  • нестабильный доход.
Источники

  • https://www.profguide.io/professions/designer.html
  • https://yandex.ru/q/question/work/chto_eto_za_professiia_dizain_po_otrasliam_126065fa/
  • https://slovodelo.ru/poleznye-materialy/poligraficheskiy-dizayn/
  • http://www.uralstudent.ru/professii/dizajn-i-prikladnoe-iskusstvo/maketchik-1849411/
  • https://intercollege.su/speciality/dizain.html
  • https://uton.ru/articles/poligraficheskiy-dizayn/
  • https://print-info.ru/articles/dizajn-poligrafii.html
  • https://www.profguide.io/professions/maketchik.html
  • https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/dizajner/
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.