и
Менеджмент и Управление 02.08.2020

Кто такой трафик-менеджер и чем он отличается от обычного медиа-байера?

15 мин.

Кто такой трафик-менеджер

Специалист по трафику занимается подбором, привлечением клиентов для сайта компании. Главная задача специалиста – убедить интернет-пользователей перейти на нужный ресурс. 

Трафик-менеджер может работать как на себя (ведет личный сайт), так и на компанию. 

Трафик

Появление профессии

В истории отечественного бизнеса 1998 год стал кризисным рубежом, и одной из первых под удар попала рекламная деятельность. Для «выживших» агентств выход из кризиса ознаменовался обретением новых крупных клиентов. Появилась работа с серьезными заказами, предполагающими разветвленную структуру, в которую входила полиграфия, съемка роликов, радиореклама. Для их выполнения привлекались разные организации – дизайн-бюро, подготавливающие проект, продакшн-студии, снимающие ролик и т. д.

Но как скоординировать их действия? Агентства остро нуждались в сотруднике, способном обо всем этом помнить, а также собирать информацию, контролировать сроки, подгонять арт-директора, режиссера, продакшн-менеджера. А еще – встречать клиента так, будто его одного всю жизнь только и ждали.

Таким специалистом стал трафик-менеджер. Считается, что первое объявление о вакансии на этой должности вышло в 2015 году в Екатеринбурге. До того работника со схожими функциями называли менеджером по координации проектов.

Вездесущий специалист стал неотъемлемым звеном в сложной цепочке «заказчик – реклама». Но горизонт для его деятельности быстро расширяется. Где работает трафик-менеджер сегодня и что делает на конкретном рабочем месте, расскажем дальше.

Зачем нужен трафик-менеджер?

Профессиональный менеджер, управляющий рекламным трафиком нужен бизнесу, чтобы делегировать ему все обязанности, связанные с настройкой рекламы. Чаще всего у владельца компании слишком много другой работы, чтобы еще и тратить время на настройку бесконечных рекламных кампаний.

Поэтому, он находит себе одного или нескольких трафик-менеджеров, которые и создают трафик в виде потока заявок от людей, желающих купить продукцию фирмы.

Трафик менеджер может зарабатывать очень хорошие деньги – вплоть до ста, двухсот и более тысяч рублей в месяц. Правда, для этого он должен быть очень крутым профессионалом, ов совершенстве владеющим одним или несколькими источниками трафика, а еще – качествами про которые я напишу чуть ниже.

Описание и характеристика

Трафик-менеджер входит в штат рекламных и PR-агентств, издательских домов, радиостанций и телевизионных каналов, активно работает в сети Internet. По характеру выполняемых функций он является координатором.

Рекламное и издательское дело

Рабочий день трафик-менеджера начинается с получения технического задания (брифа) из клиентского отдела. Он подбирает креативных сотрудников для текстового и графического оформления макета проекта. Обычно это копирайтеры, арт-дизайнер или директор. Важно, чтобы они точно поняли, каким заказчик желает видеть готовый проект. Для контроля соответствия он периодически сводит креативщиков с клиентским отделом.

Часто он самостоятельно редактирует бриф, ориентируя его на конкретного исполнителя из креативной команды.

Трафик-менеджер ведет учетную таблицу сроков подачи макетов в издание, а если к нужному времени какой-то из них не готов, выясняет возможность переноса сроков. Его глаз должен быть наметан – если с «черновиком» что-то не в порядке, он обязан вернуть его на доработку или устроить повторную встречу конкретных сотрудников из клиентского и креативного отдела. Удостоверившись, что готовый макет соответствует заказу и законодательной базе, трафик-менеджер координирует его размещение в СМИ и предоставляет клиенту отчетный экземпляр газеты или журнала с напечатанным материалом.

Когда рекламный проект предполагает съемку ролика, на менеджера ложится организация технической части. Он контролирует, чтобы во время процесса не возникло проблем с арендой павильона, а также, чтобы были в наличии необходимые материалы, инструменты, костюмы и прочий реквизит.

Радио и телевидение

Задание трафик-менеджера – обеспечить своевременную подачу рекламы в нужной программе. Он ведет ежедневный контроль наличия промороликов и анонсов в компьютерной базе, корректирует расписание их выпуска в эфир. Это требует определенной бдительности. Ему нужно непрерывно взаимодействовать с сетевыми партнерами и отслеживать изменения в выходе теле- или радиопрограмм.

Internet

В Сети услуги трафик-менеджера остро необходимы владельцам интернет-магазинов, новостных порталов, информационных и узкоспециализированных сайтов. Чем же он здесь занимается? Задач у него две:

  1. Привлечь на сайт компании поток посетителей.
  2. Заинтересовать их в потреблении продукции компании.

В Интернете масса площадок, где можно рассказать об услугах или товарах компании. Трафик-менеджер находит эти платформы, анализирует, выгодно ли на них продвигать бизнес, и концентрируется на получении результата. В рамках предоставленного бюджета он составляет проект рекламной кампании. Заключается она в проведении акций, конкурсов, розыгрышей и т. д. В конечном итоге число заинтересованных пользователей сайта растет, а с ним – количество сделок и объем продаж.

Что делает трафик-менеджер

Что делает трафик-менеджер

Каждый менеджер желает услышать от работодателя: «Вот мой проект, я хочу получать с него прибыль. Мне нужна реклама в «ВКонтакте» и в контекстно-медийной сети Google. Это самые эффективные для меня каналы. Вот вам креативы и тексты для объявлений. Делать ничего не нужно, просто крутите рекламу».

Конечно, такие заказчики – это просто фантазии. Чаще всего менеджеру приходится слышать следующее: «Я ни в чем не разбираюсь, это вы эксперт, поэтому я жду от рекламы много заказов». В подобном случае действия специалиста состоят из нескольких шагов:

  1. Анализ. Определите возможную эффективность каждой из площадок.
  2. Обсуждение. Объясните заказчику, какие из каналов вы предлагаете развивать и почему, приведите конкретные цифры.
  3. Тест. Протестируйте гипотезы и продумайте стратегию продвижения.
  4. Улучшение. Проанализируйте воронку конверсий и подумайте, что можно еще усовершенствовать.

    — Аудитория. Парсинг аудитории, ретаргетинг, гео, чтобы найти идеального покупателя.

    — Визуализация. Необходимо протестировать картинки и тексты к ним, отобрать самые эффективные или создать новые креативы.

Основная задача трафик-менеджера – привлечь как можно больше пользователей, которые будут являться целевой аудиторией, а не случайными посетителями. Чтобы поймать «своего» клиента, предпринимают следующие действия:

  • Создается портрет целевого клиента, определяются его потребности, желания и боли.
  • Самостоятельно или совместно с маркетологом продумываются гипотезы для рекламы.
  • Создается техническое задание для копирайтера, дизайнера и видеомейкера.
  • Целевая аудитория делится на группы и тестируется, чтобы определить, какая из них лучше всего реагирует на продукт.
  • Запущенные рекламные кампании анализируются, выявляются эффективные комбинации текстов и фото или видео.
  • Лучшие креативы масштабируются.
  • Осуществляется сотрудничество с блогерами и рекламными площадками.
  • Анализируется обратная связь от покупателей.

По сути, трафик-менеджеру приходится погружаться в ту нишу, для которой он генерирует поток клиентов, и эта работа очень увлекательна. Через несколько лет ты прекрасно знаешь разные сферы бизнеса, понимаешь, насколько они прибыльны, чувствуешь их особенности, видишь, какие направления могут принести успех. Это дает специалисту возможность начать собственное дело или же значительно поднять стоимость своих услуг.

Процесс работы трафик-менеджера сводится к повторению следующих шагов:

  • Знакомство с продуктом, который необходимо продвинуть, изучение его особенностей, написание плана по привлечению трафика, создание контента для рекламы. Также на этом этапе анализируется целевая аудитория и выявляются главные черты потенциального клиента.
  • Воплощение в жизнь плана по продвижению. На этом этапе на трафик-менеджера возлагаются функции SEO-специалиста, менеджера по контекстной или таргетированной рекламе.
  • Подводятся итоги выполненной работы, анализируется эффективность разных маркетинговых каналов и инструментов. С учетом сделанных выводов организуется запуск новых рекламных кампаний.

Трафик-менеджер – работа творческая, так как все время требуется тестировать разные ниши, проверять гипотезы и направления.

Обязанности трафик-менеджера

В обязанности трафик-менеджера входит: 

  • анализ сайтов конкурентов;
  • разработка маркетинговых акций;
  • распределение бюджета с последующим получением прибыли;
  • использование партнерских программ;
  • анализ отзывов.

На первом этапе работы трафик-менеджер разрабатывает план для привлечения новой аудитории и прописывает способы, которые будут использованы: рекламные баннеры, акции, тизеры, SMM, реклама, партнерские программы и прочее. После утверждения плана начинается его реализация. На последнем этапе анализируется проделанная работа. 

Специалист по трафику не только занимается привлечением новых клиентов, но и анализирует результаты собственной работы. Это нужно, чтобы находить наиболее удачные и выгодные способы привлечения.

Трафик-менеджер может работать в рекламных агентства, издательствах, СМИ. При создании видеороликов на менеджера ложатся обязанности по подбору сотрудников, их координации, организации съемочного процесса, аренды павильона, поиску реквизитов и прочее.

Также специалисты по трафику работают на телевидении и радио. Их обязанности – организовать своевременную подачу рекламного ролика, взаимодействие с партнерами и заказчиками.

Можете ли вы стать трафик-менеджером?

Чтобы уметь управлять трафиком из одного или нескольких источников в интернете, нужны следующие качества:

  • Аналитические способности. Вы должны уметь видеть за сухими цифрами в таблицах конкретную и глобальную картины, понимать, ЧТО происходит в процессе рекламной кампании, эффективна ли она. Если нет – надо ли ее отключить, или можно что-то исправить.
  • Хладнокровие. Это качество спасет вас от траты нервных клеток. Умея абстрагироваться от эмоциональной стороны дела, вы сохраните холодную голову, которая позволит вам быстро реагировать на происходящее.
  • Познания в маркетологии. Трафик менеджер, таргетолог или арбитражник – это все про маркетинг. Про изучение рынка, людей, их желаний, потребностей, страхов, болей. Не представляя себе, как можно управлять человеческим вниманием, в трафик-менеджменте делать нечего.
  • Страстное желание учиться. Без этого вы не сможете получать от работы удовольствие – она быстро вам надоест, потому что, как ни странно, большинство действий в трафик-менеджменте – это однотипная рутина. А еще, не обучаясь, вы рискуете утратить свою эксперитизу, ведь все источники трафика изменяются со временем, и нужно быть в курсе этих перемен.

Зато ваше место жительства не имеет принципиального значения. Равно, как им время работы, количество отработанных часов в день. Важен лишь результат – привел ли вы нужное количество лидов на сайт, совершили ли они нужное действие, выполнен ли KPI.

Как освоить профессию трафик-менеджера?

Сейчас освоить интернет-профессию достаточно просто. Изучить новую профессию, получить возможность дополнительного заработка, стать независимым от ситуации на рынке труда – все это дает работа в удаленной профессии.

Обучиться профессии “Трафик – менеджер ” можно на онлайн-курсах школы Интернет-профессий «Interra». Учебная платформа с очень удобным интерфейсом, всегда на связи команда профессиональных кураторов, которые помогут и подскажут. Более того, начать зарабатывать и нарабатывать портфолио можно будет уже в период обучения.

Для того, чтобы понять, подходит ли вам профессия “Трафик-менеджер”, регистрируйтесь на бесплатный 7-дневный тренинг по этой профессии. И уже через неделю Вы будете не только знать интересно ли Вам данное направление, но и обладать базовыми практическими в этой области, а также получите именно Сертификат. Ждем Вас на бесплатном тренинге!

Рабочее место

Трафик-менеджер работает в крупных рекламных агентствах — представительствах мировых агентств, либо в местных, российских. В небольших рекламных агентствах тоже нужно координировать работу сотрудников. Но здесь объём задач не столь обширен, поэтому и специальные координационные отделы в таких агентствах не нужны. Чаще всего за ходом работ следит руководитель отдела дизайна и верстки.

Умения и навыки

Трафик-менеджеру необходимы:

  • умение быстро ориентироваться в ситуации,
  • умение планировать и делить работу на этапы,
  • знание структуры и принципа работы рекламного агентства и основных принципов работы каждого отдела,
  • понимание основ технического процесса воплощения креативных разработок (в печати, на радио, телевидении, в нестандартных конструкциях),
  • знание закона об авторском праве,
  • хорошее владение разговорным английским языком (это особенно важно для работы в представительстве сети мировых агентств),
  • умение работать в команде.

Карьерный рост

Трафик-менеджер курирует создание и размещение рекламы и получает внушительный набор активов для продвижения по карьерной лестнице. Он знает рынок, умеет скоординировать деятельность других людей, имеет высокий уровень самоорганизации и массу налаженных деловых контактов. Все это дает шанс на продвижение к позиции менеджера клиентского отдела, менеджера по рекламе, директора по рекламе.

При работе в сети Internet у трафик-менеджера есть возможность дорасти до топового эксперта крупных соцсетей. Ежемесячный доход такого специалиста достигает 150 тыс. руб.

Сколько зарабатывает трафик-менеджер?

На поверхности — заработок трафик-менеджера зависит от его опыта и региона,
в котором размещена вакансия.  Но существуют и другие факторы, влияющие на зарплату, например, результат проведенной кампании. Поговорим о стоимости услуг специалиста
по привлечения трафика, исходя из открытых вакансий на сайтах.

Когда трафик-менеджер работает на территории офиса, его зарплата колеблется
в диапазоне:

Штатный сотрудник

Столица

Регион

Без опыта

25 000 — 40 000

15 000 — 30 000

С опытом

40 000 — 300 000

30 000 — 100 000

 
Трафик-менеджер может работать на фрилансе. Оплата труда у такого специалиста примерно такая:

Фрилансер

Столица

Регион

Без опыта

10 000 — 40 000

3 000 — 15 000

С опытом

40 000 — 100 000

15 000 — 40 000


Работая в рекламном агентстве
, трафик-менеджер получает зарплату, которая варьируется так:

Частное агентство

Столица

Регион

Без опыта

30 000 — 50 000

20 000 — 30 000

С опытом

50 000 — 300 000

30 000 — 100 000

Оплата труда менеджера по трафику не привязана к фиксированной ставке. Она зависит от количества проектов, которые курирует специалист, их характера и объема работы.

4 KPI трафик-менеджера

Многие считают недостатком профессии трафик-менеджера то, что результаты его работы всегда оцениваются вполне конкретными показателями KPI. Эта область деятельности даже называется performance marketing, то есть результативным маркетингом.

KPI

Определение

Формула для расчета

Пример расчета

Задача для специалиста

Комментарий

CTR

Кликабельность

CTR = Количество кликов / Количество показов * 100 %

Кликов – 24, показов 10 313.

CTR = 24 / 10 313 * 100 = 0,233 %

Увеличивать CTR

CTR – показатель эффективности рекламной кампании, который необходимо увеличивать. Это можно делать, меняя описания, картинки или площадки размещения

CPA

Оплата за действие

CPA = Затраты на рекламу / Количество целевых действий

На рекламу потрачено 50 000 рублей, на объявление кликнули 5 000 человек.

CPA = 50 000 / 5 000 = 10 рублей (стоит каждый переход)

Снижать CPA

Чтобы высчитать CPA, необходимо ориентироваться на целевые действия рекламодателя (клики, переходы, просмотр ролика и т. д.). В некоторых компаниях CPA занимаются менеджеры по продажам

CPL

Стоимость привлечения лида

CPL = Стоимость рекламной кампании / Количество лидов

Затраты на рекламу – 50 000, лидов – 2 800.

CPL = 50 000 / 2 800 = 17,86 (стоит один лид)

Снижать CPL

Этот показатель от трафик-менеджера не зависит, но специалист должен вовремя заметить его рост. Необходимо стремиться к тому, чтобы CPL был низким

CPO

Стоимость оформленного заказа

CPO = Стоимость рекламной кампании / Количество оформленных заказов

Затраты на рекламу – 50 000, количество заказов – 128.

CPS = 50 000 / 128 = 390,6 (во столько обходится один клиент)

Снижать CPO

Когда у трафик-менеджера имеются разные функции, ему нужно максимально уменьшать разницу между CPO и CPS

CPS (PPS)

Цена за продажу или оплата за продажу

CPS (PPS) = Стоимость рекламной кампании / Количество реальных продаж

Затраты на рекламу – 50 000, покупок – 111.

CPO = 50 000 / 111 = 450,5 (стоит одна продажа)

Снижать CPS (PPS)

Нужно сравнивать показатели CPL, CPO, CPS в разных кампаниях у одного клиента и добиваться уменьшения этих цифр

ROI

Коэффициент прибыльности

ROI = (Доход – Инвестиции) / Инвестиции * 100

Доход – 388 500, инвестиции – 50 000.

POI = (388 500 – 50 000) / 50 000 * 100 = 677 % (то есть на 1 вложенный рубль получено 6,8 рубля)

Увеличивать ROI

Это показатель рентабельности, который демонстрирует, является ли реклама прибыльной

ДДР

Доля рекламных расходов

ДДР = Затраты на рекламу / Прибыль с рекламы * 100

Затраты – 50 000, прибыль – 388 500.

ДДР = 50 000 / 388 500 * 100 = 12,9

Снижать ДДР

Этот показатель должен быть как можно ниже

Важнее всего для трафик-менеджера хорошо знать воронку продаж и влиять на показатели рекламной кампании. Если даже у вас нет четких рамок, то убедитесь, что сотрудник отслеживает основные KPI. В противном случае он будет вести свою деятельность наугад.

Преимущества и недостатки работы трафик-менеджером

Преимущества и недостатки работы трафик-менеджером

Некоторые считают минусом профессии трафик-менеджера то, что она не позволяет на высоком уровне овладеть ни одним из каналов продвижения. То есть у специалиста есть лишь поверхностное представление о настройке рекламных кампаний, но нет глубокого понимания работы аукциона, поисковой системы и алгоритмов социальных сетей.

Трафик-менеджер, скорее всего, не справится с задачей создать большую акцию на тысячи объявлений, чтобы клиент мог заработать миллионы рублей. Также он не сможет проанализировать источники продвижения достаточно глубоко.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Нативная реклама: почему она вытесняет другие форматы
  • Целевая аудитория: как правильно таргетировать свое предложение на рынке
  • Продвижение бизнеса: убойные способы на все случаи жизни

Другими словами, трафик-менеджер сегодня – это человек, который имеет много разных знаний, но ни в одну из областей не погружается. Правда, иногда встречаются специалисты, которые в течение нескольких лет осваивали работу с каждым источником трафика. Эти люди являются настоящими профессионалами, и любая организация хочет видеть у себя в штате такого сотрудника. Однако их очень мало.

В 2019 году ситуация в интернет-маркетинге складывается таким образом, что все больше заказчиков не желают платить за настройку рекламы хорошие деньги. Они ждут, что вы за смешную сумму сделаете им и контекст, и таргет, да еще и публикации в Telegram закажете на эти средства.

Данная вакансия может называться по-разному: трафик-менеджер, смм-менеджер, таргетолог. В описании обычно указывают, что такому специалисту требуется уметь делать. Когда читаешь все это, складывается впечатление, что работодатели не совсем понимают, какой человек им нужен.

Иногда подобному заказчику попадается некомпетентный специалист, который заявляет, что может настроить совершенно любую рекламу. В итоге они договариваются о сотрудничестве. Что получится в результате, угадать невозможно. Но, скорее всего, он будет плачевным.

На самом деле все не так плохо. Для большинства заказчиков трафик-менеджер – это человек, который хоть в какой-то степени разбирается в интернет-рекламе. Именно такого специалиста ищут многие.

Проще говоря, когда вы видите объявление с вакансией трафик-менеджера, то не игнорируйте его, а ознакомьтесь с ним более внимательно. Вполне вероятно, что вы со своими знаниями в таргетированной рекламе «Фейсбук» и «Инстаграм» подходите для сотрудничества с этим работодателем.

Со словом «трафик» современные предприниматели, конечно, знакомы. Они понимают, что этим термином обозначают поток людей, которые могут стать клиентами. Однако не каждый бизнесмен знает, что нужно делать, чтобы организовать такой трафик на собственный веб-ресурс.

По этой причине гораздо более конкурентоспособным будет специалист, у которого есть сильные навыки работы с каким-то конкретным каналом. Это гораздо более серьезная позиция, чем закончить множество курсов разных направлений, но в реальности ни разу не настроить рекламу.

В то же время вы сможете быть трафик-менеджером, даже если являетесь экспертом лишь в одной области интернет-маркетинга.

Найм трафик-менеджера

Обилие вакансий позволяет предположить, что найти грамотного специалиста с опытом и нужными навыками не просто. Поэтому даю подсказки тем, кто расширяет свой штат или просто ищет трафик-менеджера.

Агентство

Кому: Крупный и средний бизнес с большими бюджетами, но редкими рекламными кампаниями.

Самым большим источником вакансий являются рекламные агентства. Для них основным видом деятельности является рекламный маркетинг, поэтому специалисты по работе с рекламой составляют 90% команды.

Плюсы Минусы
– Большой опыт;
– Соблюдение сроков;
– Гарантия качества.
– Слишком затратно.

Фриланс

Кому: Малый бизнес с редкими рекламными проектами, единичными заказами.

Услуги по привлечению рекламного трафика оказывают и фрилансеры. Нанимая такого спеца, обращайте внимание на положительный опыт продвижения рекламы и портфолио.

Плюсы Минусы
– Разумные цены. – Риск заплатить за “провал”;
– Возможное несоблюдение сроков;
– Отсутствие гарантий.

Штат

Кому: Средний бизнес с частными рекламными компаниями.

Ситуация на рынке такова, что больше компаний задумываются о приглашении в штат менеджера по трафику. Ведь мощным средством продвижения является реклама, и этот канал только развивается.

Этот шаг оправдан экономически, так как рекламные кампании могут проводиться часто и с большим бюджетом. Особенностью найма считается, что ежемесячная зарплата специалисту меньше, чем оплата рекламных услуг в агентстве.

Плюсы Минусы
– Финансовая выгода;
– Контроль качества;
– Соблюдение сроков;
– Дополнительные функции (спецы-многостоночники).
– Сложный процесс поиска и найма.
Источники

  • https://blog.calltouch.ru/kto-takoj-trafik-menedzher-chem-zanimaetsya-speczialist-po-trafiku/
  • https://edunews.ru/professii/obzor/marketing/trafik-menedzher.html
  • https://internetprofessia.ru/2019/04/25/trafik-menedzher-eto-kto-i-chem-zanimaetsya/
  • https://sales-generator.ru/blog/trafik-menedzher/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5df3ce581febd400b9d044cf/kak-stat-trafikmenedjerom-kotoromu-platiat-60-000150-000-rubmes-5ef12ff4d767747c0232aa44
  • https://www.profguide.io/professions/trafic_manager.html
  • https://p-solovev.ru/internet-marketing/obzor-na-professiyu-trafik-menedzher
  • https://in-scale.ru/blog/trafik-menedzher
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.