и
IT 12.08.2020

Гейм-дизайнер вузы: список вузов где получить профессию

18 мин.

Кто такой гейм-диз

Гейм-дизайнер — это человек, профессия которого связана с разработкой игр. Он участвует в процессе от идеи до релиза.

В общем смысле гейм-диз — любой специалист, который работает над логикой, механикой и эстетикой игры. Как правило, на начальных этапах карьеры гейм-дизы проектируют отдельные элементы игры: рисуют персонажей и локации, придумывают уровни и игровой баланс Опытные гейм-дизайнеры становятся менеджерами проекта и возглавляют его на протяжении всего цикла разработки. Их работа состоит в том, чтобы объединить множество разношерстных специалистов в команду и донести до них свое видение готовой игры.

История профессии

История профессии гейм-дизайнера связана с временем появления первых видеоигр, которые стали стремительно набирать популярность в 70-х годах 20-го века после коммерческого успеха серии игровых приставок Atari. Среди предприятий, последовавших примеру лидера, была и компания Coleco, которую называют первой организацией, включившей профессиональных разработчиков геймплея (игрового процесса) в число штатных сотрудников. Однако в те годы массово этот полезный опыт еще не стали перенимать.

Большинство создателей компьютерных игр совмещали роли и гейм-дизайнера, и программиста, и художника. В числе тех, кто самостоятельно или вместе с напарником создал завершенный и востребованный продукт, можно, например, назвать Алексея Пажитного – автора идеи знаменитого Тетриса (Tetris 1984 года считается образцом чистого гейм-дизайна). Но если в создании этой игры он выступал и как соавтор написания алгоритма, то уже с 90-х годов А. Пажитной сосредоточился, главным образом, на формировании оригинальных игровых идей и дизайна.

С учетом специфики деятельности, в которой совмещается творчество и технологии, выделение гейм-дизайна в отдельную профессию происходило сравнительно медленно. Только к концу 80-х годов многие игровые проекты приобрели такие масштабы, что потребовалось увеличивать число исполнителей и разделять полномочия в авторском коллективе. Кроме того, появился спрос на более сложные игры, что и привело к появлению профессии гейм-дизайнера.

На территории постсоветского пространства профессиональный стандарт появился еще позднее – в средине 10-х годов 21-го века. Тем не менее в наши дни крупные компании, специализирующиеся на выпуске игр, чаще всего имеют в штате уже не одного, а целую группу специалистов, которые сотрудничают между собой в сложной иерархии, выполняя узконаправленные дизайнерские задачи.

Описание профессии

Профессию гейм-дизайнер (это название часто пишут в одно слово – «геймдизайнер») сравнивают с деятельностью сценариста, режиссера и даже продюсера. Специализация во многом зависит от типа задуманной игры и места работника в иерархии сотрудников.

Основная задача автора геймплея в процессе создания творческого замысла – придумать играбельный продукт, то есть, приносящий удовольствие и удовлетворение геймеру при интерактивном взаимодействии с компьютером. О качестве работы гейм-дизайнера говорит именно играбельность, которая как параметр описывается набором определенных характеристик, в который входят:

  • Обучаемость – доступность для потенциального игрока правил придуманного мира. От того, насколько внятно автор сумеет объяснить условия, поставить задачи, определить способы взаимодействия с миром, зависит способность геймера постичь игровую механику и передвигаться от уровня к уровню.
  • Эффективность – время, необходимое игроку для накопления игрового опыта. Зависит от умения дизайнера структурировать элементы и обеспечить полноту выполнения.
  • Погружение – степень правдоподобности мира. Этот параметр описывается категориями социально-культурной близости, реализма, гибкости и др.
  • Социализация – характеристика личной реализации в отношениях с другими геймерами, коммуникация, конкуренция и кооперация.
  • Мотивация – комплексный параметр, подталкивающий игрока переходить на новые уровни и довести игру до конца, и др.

Таким образом, виртуальную реальность игры нельзя отождествлять с придуманным миром из литературной истории или киносценария. У гейм-пространства свои законы, которые игровой дизайнер должен знать и соблюдать.

Разработать хороший игровой продукт усилиями одного человека в реалиях сегодняшнего рынка сложно, даже практически невозможно. Поэтому в крупных компаниях дизайн-группа, как правило, имеет иерархическую структуру и состоит из следующих представителей:

  • Ведущий гейм-дизайнер. Создает и развивает ключевую идею, сортирует предложения, а также координирует работу остальной группы, взаимодействуя с программистом и арт-директором.
  • Дизайнер игровой механики. Формирует техническое задание для программистов, конкретно и на языке, понятном разработчикам, описывает, как функционирует гейм-пространство. Такой специалист обычно сам достаточно хорошо разбирается в программном коде и понимает, каким образом идея соотносится с реализацией.
  • Дизайнер уровней. Этот специалист на формальном языке излагает состав миссии и создает гейм-карту, используя для этого редактор уровней.

Все эти дизайнеры представляют свою часть работы в общепринятых для этого терминах, упрощающих процесс коммуникации в команде.

Важные качества

  • любовь к играм;
  • широкий кругозор;
  • богатая фантазия;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • объективность и гибкость мышления;
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде;
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапеPrealphaсоставляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором  детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который  вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  
  • Третий этапальфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень.  Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
  • На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с  дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   
  • И, наконец, финальный аккордрелиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
  • Последний и неизбежный этап – поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки,  часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).

Какие навыки нужны?

В сфере game designer понадобятся универсальные компетенции – креативность, аналитический склад ума, критическое мышление, внимательность к деталям.

Хорошему специалисту всегда необходимо следить за новинками игр, читать новую техническую литературу и пробовать игры на практике. Многие опытные специалисты отмечают, что для того чтобы быть создателем игр, необходимо любить их и понимать, находить удовольствие в анализе любых игровых продуктов.

Обязанности на работе

Гейм-дизайнер формирует идейную основу и концепцию проекта, оформляет их в диздок (дизайн-документ), контролирует процесс разработки, внося в него необходимые правки, и участвует в составлении спецификации продукта.

Формат рабочего процесса гейм-дизайнера и его обязанности зависят от стадии создания игры.

  1. Идея. На стадии ее формирования необходимо подробно изложить концепцию и вынести на обсуждение. Отзывы становятся ориентирами, по которым вносятся правки.
  2. Формализация. Для того чтобы концепция стала понятна разработчикам, ей придается соответствующий вид с использованием текстовых описаний, таблиц и формул.
  3. Статистический анализ. Анализируя статистику, гейм-дизайнер должен понять, что идет не по плану, где возникают нестыковки, и внести очередные коррективы.

Процесс коммуникации проходит постоянно, и в него вовлекаются не только программисты, но и продюсеры, инвесторы, геймеры. На основе мнений и замечаний в содержание тоже вносятся изменения.

Технически этапов создания компьютерной игры насчитывается еще больше. Начинается работа с подготовки к производству (Pre-Production), когда составляется документ с описанием концепции, средств реализации и плана работ. В этот же период решаются вопросы финансирования. Этап Pre-Alpha завершается созданием согласованного с издателем дизайн-документа. Во время подготовки Alpha-версии воплощается составленный ранее план. Однако даже на следующем этапе запуска бета-версии с почти готовой игрой участие гейм-дизайнера в качестве тестировщика обязательно.

Что еще должен уметь геймдизайнер?

Работа геймдизайнера предполагает знание и точных наук. Математика и теория вероятности являются одним из инструментариев специалиста. Несомненным плюсом для игрового дизайнера является знание основ программирования и алгоритмики, знание иностранных языков. Помимо этого геймдизайнер умеет работать с проектной документацией, с графическими редакторами и дизайнерскими приложениями, знает психологию игрока, изучает различные системы таскооборота для синхронной работы всей команды проекта и активно изучает проекты конкурентов. 

Из личных качеств следует выделить коммуникабельность, умение грамотно формулировать свою мысль как устно, так и на бумаге, любовь к видеоиграм.

геймдизайнер вакансии

Примеры обязанностей к «живым» вакансиям геймдизайнера (геймдизайнер вакансии), опубликованных на портале Dtf:

  • Проектирование и выпуск обновлений для уже выпущенных проектов
  • Составление и ведение проектной документации в заданной форме и объеме
  • Работа с админ-панелью – заливка, проверка и правка контента через админку
  • Проработка гейм-дизайна игры
  • Написание технического задания другим специалистам
  • Написание игровых текстов
  • Проработка игрового баланса
  • Контроль исполнения и качества поставленных задач на своем проекте
  • Проектирование фич на проекте.

Примеры требований:

  • Богатый игровой опыт в MMORPG
  • Широкий кругозор и эрудиция в области компьютерных игр
  • Владение техническим иностранным языком
  • Грамотный русский язык
  • Навыки работы в команде
  • Гибкость ума, прагматичность и здоровый перфекционизм.

Кто такой гейм-дизайнер: что нужно знать о профессии?

Игровой дизайнер является специалистом по игровой разработке, который вникает во все составляющие игры, ведет весь процесс разработки игрового продукта. Гейм дизайнер разрабатывает правила и законы игровой вселенной, он обязан хорошо разбираться в психологии игроков, предугадывать желание аудитории, чтобы создать интересную и захватывающую видеоигру.

Данная профессия подходит для тех, кого интересует информатика и рисование. Геймдизайнер зачастую не просто генерирует какие-либо идеи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории.

На данный момент индустрия компьютерных игр развивается в России стремительными темпами, поэтому эта профессия становится все более востребованной и высокооплачиваемой.

Кому подходит

Наиболее успешными гейм-дизайнерами становятся люди, обладающие:

  • развитой фантазией, необходимой для детального и ясного представления виртуального мира, которого еще не существует;
  • аналитическими способностями для непротиворечивого встраивания игрового эпизода в общий сценарий;
  • коммуникационными навыками, чтобы суметь увлечь своей идеей других и изложить ее максимально иллюстративно и объемно.

Кроме того, необходимо разбираться в психологии игроков, предполагая их реакцию на различные повороты сюжета. А для этого нужно иметь двустороннюю связь – создавать игры (или хоты бы их отдельные уровни) не «в стол», а для публики, которая сможет оценить результат. Благодаря такой коммуникации можно понять, какие идеи или приемы работают, а какие нужно «доводить до ума». Множество игр сейчас уже выпускается с инструментарием, которого достаточно для создания собственной версии уровня и экспериментов с ним.

Наконец, чтобы рождать востребованные идеи, специалисту надо самому быть геймером – любить и знать компьютерные игры изнутри. Однако знакомства только с продуктами игровой индустрии (даже с лучшими образцами) недостаточно.

Профессиональный разработчик геймплея внимательно следит за культурными тенденциями на телевидении, в кинематографе, литературе, улавливает модные тренды, появляющиеся в соцсетях.

Глубоких знаний в области программирования от создателя геймплея не требуется, но общие представления о написании кода, понимание основ математики и физики – желательны. Полезным также будет умение рисовать и использовать компьютерную графику.

Как создается игра

В общих чертах разработка компьютерной игры состоит из трех этапов: предпродакшна, производства, релиза и поддержки. На первом этапе гейм-дизайнер создает концепт игры и получает от издателя финансирование на реализацию. Работа строится вокруг ключевого документа разработки — дизайн-документа. За него отвечает гейм-дизайнер, и от него зависит, какой в итоге получится игра. На втором этапе к работе подключаются художники и аниматоры, программисты, дизайнеры уровней и сценаристы.

Каждый занимается своим куском работы, но общее видение процесса задает гейм-дизайнер. Когда появляется играбельная версия, в работу включаются тестировщики: их задача — найти ошибки в игре до релиза. После выхода игры студия поддерживает продукт, выпуская обновления и патчи, и работает над дополнениями, которые расширяют геймплей игры. В хорошем вузе студенты проходят все этапы разработки игры и получают несколько готовых проектов в портфолио.

Карьера гейм-дизайнера

Выпускник вуза начинает карьеру с должности младшего дизайнера. Сначала придется заниматься всем понемногу: создавать прототипы персонажей и локаций, продумывать геймплей, писать нарратив, продумывать монетизацию и рисовать пользовательский интерфейс. Гейм-дизайн — это профессия на стыке программирования и дизайна, поэтому в работе одновременно много творчества и математических расчетов. Через несколько лет работы опытный гейм-диз может получить отдельный проект, где он будет руководить командой разработчиков и управлять процессом на всех уровнях. С ростом компетенций опытный гейм-дизайнер сможет предлагать свои идеи руководству, получать финансирование на разработку и создавать свои собственные игры.

Зарплата гейм-дизайнера

По данным портала Сareerexplorer, средняя зарплата гейм-дизайнера в США составляет 90 270 $ в год (около 7500 $ в месяц). Начинающие специалисты зарабатывают от 47 350 $ в год.

В России средняя зарплата гейм-дизайнера составляет 1200 $ в месяц

Работа и зарплата

Геймдизайнер работает в компаниях, занимающихся производством и разработкой компьютерных игр. Данные специалисты могут начать карьеру с позиции тестера или в любительских проектах. Высоким спросом на рынке труда пользуются профессионалы с дополнительными навыками – рисованием, знанием языков программирования или 3D-моделирования. Зарплата начинающего специалиста будет равна примерно 50 000 рублей, а опытного разработчика – 100 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Как стать дизайнером игр?

Стать разработчиком игр выпускник школы может, закончив высшее учебное заведение по программе подготовки «Дизайн» или «Компьютерная анимация». Подобное направление существует и в средне специальных учебных заведениях.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Профессия разработчика игр достаточно молода, поэтому не каждое учебное заведение готово предложить подобную программу. Однако образовательные профили предполагают подготовку по направлениям обучения компьютерной графике и дизайну. Получив диплом по данному профилю, выпускник ВУЗа, техникума или колледжа может продолжать учебу, совершенствуя свои знания и навыки на специальных курсах.

ВУЗы и академии

Получить высшее образование по этой специальности можно в Москве.

  1. Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики». Готовит специалистов по программе бакалавриата «Анимация и иллюстрация». Обучение ведется 4 года на бюджетной основе.
  2. Институт бизнеса и дизайна. Проводит подготовку специалистов бакалавров, существуют бюджетные места и контрактная форма обучения (от 120 000 рублей).
  3. Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова. Готовит специалистов по программам «Режиссер анимации и компьютерной графики». Обучение ведется очно, стоимость контракта – 320 200 рублей.
  4. Московский политехнический университет. Предлагает освоить специальность «Информативные технологии в медиаиндустрии и дизайне». Предлагается программа бакалавриата, существует бюджет и контракт (от 194 000 рублей).
  5. Российский государственный гуманитарный университет. Программа профиля – «Прикладная информатика». Готовит специалистов в широкой сфере деятельности. Стоимость контракта – 205 000 рублей.

В Санкт-Петербурге выучиться на гейм дизайнера можно в нескольких вузах.

  1. Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Предлагает программу бакалавриата «Анимация иллюстрация». Обучение ведется за счет бюджетных средств.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Готовит выпускников по направлению «Дизайнер (по отраслям)». Стоимость контракта – от 200 000 рублей.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. В процессе обучения по программе этого ВУЗа студенты осваивают широкий спектр знаний. Есть бюджет и контракт (от 230 000 рублей).
  4. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Предлагает программу магистратуры «Прикладная информатика в компьютерном дизайне». Обучение ведется на бюджетной основе.
  5. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им Штиглица. Выпускает специалистов по программе подготовки «Художник анимации и компьютерной графики». Обучение ведется очно, длительность – 5 лет, стоимость контракта от 320 000 рублей.

Колледжи и техникумы

Московские колледжи предлагают немало вариантов подготовки по данному направлению.

  1. Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26. Проводит набор абитуриентов после 9 класса, срок обучения – 34 месяца. Образования осуществляется за счет бюджетных средств.
  2. Колледж информационных технологий московской международной Высшей школы бизнеса. Длительность учебы от 34 месяцев, бюджетной формы не предусмотрено. Стоимость контракта от 250 000 рублей.
  3. Колледж предпринимательства №11. Ведет подготовку специалистов по направлению «Анимация». Длительность обучения – 34 месяца, есть бюджет.
  4. Театральный художественно-технический колледж. Проводит набор выпускников 9 класса для обучения сроком от 34 месяцев. Есть бюджетная и контрактная форма (от 150 000 рублей).
  5. Филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени Герасимова. Проводит набор абитуриентов на контрактную форму обучения. Стоимость – 150 000 рублей.

Получить подготовку по специальности «Гейм дизайнер» можно и в Санкт-Петербурге.

  1. Радиотехнический колледж. Предполагает обучение выпускников 9 и 11 класса длительностью 46 месяцев. Есть 50 бюджетных мест, контрактной формы не предусмотрено.
  2. Петровский колледж. Государственное учебное заведение готовит специалистов на базе 9 класса. Длительность 34 месяца, есть бюджет.
  3. Колледж технологии, моделирования и управления санкт-петербургского государственного университета технологии и дизайна. Обучение длится 2 года 10 месяцев, присутствует бюджетная форма и контракт (107 000 рублей).
  4. Колледж технологии, моделирования и управления. Осуществляет подготовку по 5 образовательным программам на базе 11 и 9 класса. Форма обучения очная, есть контракт и бюджет.
  5. Колледж технологии моделирования и управления. Предлагает получить специальность выпускникам 9 и 11 класса. Присутствует бюджетная и контрактная форма обучения.

Курсы и тренинги

Курсы подготовки для геймдизайнеров в Москве предназначены для специалистов, которые желают освоить новую профессию или улучшить свою квалификацию.

  1. Международная компьютерная академия «Шаг». Предлагает обучение по программе базового курса. Срок – 1 месяц, стоимость – 11 400 рублей.
  2. Британская высшая школа дизайна. Ведет обучение специалистов по нескольким направлениям. Длительность курса от 4 дней, стоимость – от 22 000 рублей.
  3. Институт профессионального образования. Предлагает курсы повышения квалификации по нескольким программам. Продолжительность курса – 1 месяц, цена от 4 000 рублей.
  4. Центр компьютерного обучения «Еpcos». Дает возможность получить образование по базовой программе длительностью 32 часа. Цена – 9 000 рублей.
  5. Т.Elbrus Coding Bootcamp. Предлагает базовый курс для разработчиков компьютерных игр. Длительность интенсива – 3 месяца, цена от 30 000 рублей.

Курсы для специалистов в сфере компьютерного дизайна и геймдизайна существуют и в Санкт-Петербурге.

  1. Real Time School. Предлагает программу для начинающих специалистов длительностью до месяца. Стоимость курса – от 12 000 рублей.
  2. Школа графики и анимации Tarian. Дистанционный курс предназначен для тех, кто хочет работать в игровой индустрии. Продолжительность – 3 месяца, стоимость обучения от 22 000 рублей.
  3. Курсы концепт-арта и дизайна. Школа проводит обучение основам профессии в игровой индустрии. Длительность обучения 2 месяца, стоимость – 5 000 рублей.
  4. Cosmocode. Базовый интенсив для специалистов в области геймдизайна длится 3 месяца, стоит от 22 000 рублей.
  5. Школа творческих профессий. Предлагаются открытые курсы для студентов и абитуриентов творческих вузов. Продолжительность программы 90 академических часов, стоимость от 5 000 в месяц.

Таким образом, дизайнер игр – это специалист, занимающийся созданием игровых программ. К его задачам относится поиск идей, разработка концепции проекта, участие в написании творческой документации.

Что нужно сдавать для поступления?

Поступление в колледж, техникум или высшее учебное заведение по данной специальности предполагает сдачу обязательных экзаменов ЕГЭ по общему профилю подготовки. Обычно потребуются результаты тестирования по русскому языку и математике. В некоторых профильных учебных заведениях также требуется сдать творческий конкурс, который будет включать в себя рисунок и композицию.

На каких специальностях лучше учиться

Считается, что гейм-дизайнеру необязательно иметь техническое образование, но при этом специалисту, который его получил, проще будет объяснить программисту свою идею. Для подготовки в области информатики можно пройти обучение по специальности «прикладная информатика», «программная инженерия», «математика и компьютерные науки», что предполагает необходимость сдавать ЕГЭ по математике, информатике и чаще всего – по русскому языку и обществознанию.

Однако дизайнер игр, в первую очередь, – это создатель идеи виртуального мира, а не программист, переводящий замысел в цифровой код. Поэтому будущему специалисту не менее полезно будет пройти обучение по специальностям «драматургия» или «литературное творчество». Для поступления понадобятся результаты экзаменов по литературе, русскому языку, истории, обществознанию. Нередко уже в самом вузе нужно пройти собеседование или творческое испытание.

Куда пойти работать?

Работать геймдизайнером (game design) можно в игровых компаниях России и СНГ (Mail.ru Group, Wargaming, Gaijin Entertainment, 101xp, Crytek, Nival, Destiny Development, RJ Games, Nikita Online, 2RealLife, Syncopate и многие другие). А со знанием языков для соискателя открыт весь мир.(Blizzard Entertainment, Electronic Arts, Rockstar Games, Valve, Ubisoft и прочие гиганты игровой индустрии).

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

Сколько получают

Несмотря на сравнительно невысокую востребованность новых специалистов на публичном рынке труда, можно провести анализ представленных вакансий геймдизайнера, согласно которому средняя зарплата по России составляет 45 тыс. рублей. Неизменно высокими – порядка 70–90 тыс. рублей – остаются оклады в Московской и Ленинградской областях.

Новички в этой профессии, ставя себе задачу, в первую очередь набраться опыта и заслужить репутацию, могут не зарабатывать вообще ничего. Опытные и известные в индустрии специалисты, как правило, работающие в столичных компаниях, получают в среднем 100 тыс. рублей в месяц. Поэтому усредненные российские показатели значительно ниже московских.

Как построить карьеру

Становление гейм-дизайнера может начинаться еще до трудоустройства в специализированную компанию с нишевой разработки карт, уровней и дополнений, которые придумывают сами геймеры (левел-дизайн). Наиболее одаренные игроки-авторы (например, победители конкурсов) привлекают внимание «охотников за головами» и становятся стажерами в больших компаниях, где процесс обучения новичка производится уже в ходе работы над проектом.

Если ярко проявить себя сразу не удается, автор геймплея обычно начинает с наполнения портфолио, работая зачастую в любительских неоплачиваемых проектах. Некоторые сначала становятся профессиональными тестировщиками, поверяя и исследуя игру в процессе ее создания, а затем с накоплением опыта переходят на должность дизайнера миссий или игровой механики. Следующая ступень карьеры выводит специалиста на должность ведущего гейм-дизайнера.

Перспективы профессии

Исследование Game Developer Research, проведенное в 2010 году, выявило нехватку рабочих мест в индустрии на тот момент. Но рынок компьютерных игр растет очень быстро, причем не только за счет гейм-продукта в привычном понимании этого слова. Игровые элементы начинают встраиваться во всевозможные рабочие приложения прикладного характера, в клиентский софт. Поэтому востребованность дизайнера игр на рынке труда увеличивается. Эта тенденция существует на всем постсоветском пространстве, где уровень подготовки специалистов вполне соответствует мировым стандартам.

Источники

  • https://www.IQconsultancy.ru/articles/gde-uchitsya-na-geym-dizaynera/
  • https://edunews.ru/professii/obzor/it/gejm-dizajner.html
  • https://www.profguide.io/professions/Geym_dizayner.html
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/game-designer.html
  • https://hsbi.hse.ru/career/professions/geymdizayner/
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.