и
IT 12.08.2020

Что такое UX

25 мин.
Содержание
  1. Что такое UX/UI, прямым текстом
  2. Что такое UX и UI дизайн, другими словами
  3. Чем занимается UX/UI-дизайнер?
  4. Профессиональные знания
  5. Что такое UX-дизайн?
  6. 1. Интерактивный дизайн
  7. 2. Визуальный дизайн
  8. 3. Пользовательское исследование
  9. 4. Информационная архитектура
  10. Составные процессы UX-дизайна
  11. Кто такой UX-дизайнер?
  12. Что такое UI-дизайн
  13. Что делает UI-дизайнер?
  14. Требования к качественному UX/UI-дизайну
  15. Чем UX отличается от UI-дизайнера?
  16. Что важнее — UI или UX?
  17. Принципы UX-дизайна
  18. 1. Пользовательское исследование
  19. 2. Оценка конкурентов
  20. 3. Интерактивный дизайн
  21. Как стать UX/UI-дизайнером
  22. С чего начать
  23. Исследование
  24. На чем фокусируются дизайнеры UI и UX?
  25. Что еще должен уметь дизайнер?
  26. Об уважении к дизайнеру
  27. Как научиться UX и UI
  28. Зарплата UX-дизайнера
  29. Зарплата на 06.07.2020
  30. Перспективы UI/UX
  31. Карьерный рост
  32. Мнение творца vs требования заказчика
  33. Хочешь пойти в дизайн — развивай вкус
  34. Известные UX-дизайнеры
  35. Итог

Что такое UX/UI, прямым текстом

UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.
А UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…
UX/UI дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.

Что такое UX и UI дизайн, другими словами

Прямая обязанность UX/UI дизайнера — это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.

На самом деле цели дизайнера могут быть разными. Не обязательно что-то «продавать». Но я специально не хочу использовать слишком абстрактные фразы, чтобы этот текст был понятен новичкам; чтобы стиль изложения не превратился в хрестоматию по языку программирования образца 90х годов.

UX/UI дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UX/UI дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.
Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UX/UI дизайнером.
Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.
Ещё один более древний и примитивный пример — точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:

  • его можно было крутить рукояткой вручную
  • колесо мог крутить другой человек
  • или его можно было раскручивать даже без рук, нажимая педаль ногой
  • и другие…

Чем занимается UX/UI-дизайнер?

UX/UI-дизайнер проектирует интерфейсы. Он изучает психологию и бизнес-процессы. Знает, как сделать продукт полезным для пользователей и эффективным для компании.

Чтобы увидеть результат труда UX/UI-дизайнера, загляните в свой смартфон. За каждым банковским приложением, плеером или игрой стоит большая работа проектировщиков интерфейса. От них зависит, сможет ли пользователь сориентироваться на сайте или оформить покупку. И будет ли этот опыт приятным.

Для этого UX/UI-дизайнер исследует аудиторию. Разбивает её на сегменты, создаёт портреты пользователей. Проводит интервью и тестирует разные варианты интерфейса. Эти исследования — важный этап перед запуском любого крупного проекта, они помогают избежать репутационных и финансовых рисков. Поэтому хороший UX/UI-дизайнер — это в первую очередь аналитик, и таких специалистов высоко ценят.

Профессиональные знания

  1. Проектирование.
  2. Технический рисунок.
  3. Диагностика и надежность автоматизированных систем.
  4. Программирование и алгоритмизация.
  5. Инженерная и компьютерная графика.
  6. Теория автоматического управления.
  7. Средства автоматизации и управления.
  8. Техники тест-дизайна.
  9. Системы управления тестами и баг-трекинга.
  10. Клиент-серверная архитектура.
  11. Клиентское тестирование программных продуктов.

Что такое UX-дизайн?

UX-дизайн, или дизайн опыта взаимодействия, – то, от чего зависит, насколько пользователь будет доволен программным продуктом или сервисом; этот процесс предусматривает улучшение функциональности, юзабилити и удобства. UX-дизайн – создание программных продуктов с продуманным и релевантным пользовательским опытом. Область UX-дизайна охватывает массу подразделов, которые стоит учесть.

1. Интерактивный дизайн

Интерактивный дизайн, или IxD – подраздел UX-дизайна, определяющий взаимодействие между пользователем и продуктом; цель этих взаимодействий – хороший пользовательский опыт.

2. Визуальный дизайн

В визуальном дизайне применяются иллюстрации, фотографии, типографика и цветовые схемы – все это расширяет опыт взаимодействия конечного пользователя. В визуальном дизайне важно соблюдать принципы художественного оформления. Среди такого – баланс, пространство, контраст… Цвет, форма, размер и другие элементы также влияют на дизайн.

3. Пользовательское исследование

Это последний из составных элементов UX-дизайна, с помощью которого компании выясняют ожидания своих клиентов. Успешный веб-проект служит определенной цели и решает конкретные задачи, поэтому важный шаг – узнать, что нужно потребителю. Без этого в основе дизайна – лишь догадки и предположения.

4. Информационная архитектура

Дизайнеры используют информационную архитектуру, чтобы структурировать и маркировать контент конкретным образом, чтобы пользователи проще находили нужную информацию. Информационная архитектура применяется в веб-разработке, разработке смартфонов, приложений, просматривается и во многих физических объектах. Простота использования и доступность – два главных аспекта информационной архитектуры.

Для иллюстрации рассмотрим карту нью-йоркского метрополитена. К слову, это хороший пример информационной архитектуры, которая помогает людям добираться из условного пункта «А» в пункт «Б». И, как звучит постулат Института информационной архитектуры, «если вы делаете что-то для других, вы применяете информационную архитектуру».

Составные процессы UX-дизайна

Выделяют три этапа UX-дизайна:

1. поиск целевой аудитории

 2. понимание целей компании – как такие цели влияют на пользователя

 3. нешаблонное мышление

Обычно В UX-дизайне используется подход, в центре которого пользователи – за три этапа создается нужный конечный продукт. Проще – следует учитывать потребности тех, для кого дизайн разрабатывается. Применяется масса решений, чтобы устранить всевозможные сложности и шероховатости; создаются прототипы, которые тестируются на пользователях.

По итогам работы выбирают лучший из проработанных вариантов. Если смотреть на вещи с точки зрения пользователя и разрабатывать дизайн, ориентируясь на его предпочтения, результат понравится всем.

Кто такой UX-дизайнер?

Человек, который все это делает. А именно:

  • прорабатывает цели и задачи клиента и определяет, как их можно достичь (например, привлечь трафик, увеличить продажи, количество клиентов). Внимание заказчику! Чтобы исполнитель лучше понял, что вам нужно, составьте ТЗ для веб-дизайнера . Расскажите, для чего создается сайт, какие продукты вы собираетесь реализовывать, на какую целевую аудиторию рассчитываете. В ответ хороший дизайнер также пришлет вам ТЗ, где распишет свое видение будущего сайта: общую структуру, детальную проработку каждой страницы, дизайн сайта, место для рекламных баннеров и виджетов обратной связи, интерактивные элементы – кнопки корзины, иконки, и их расположение и многое другое;
  • подбирает подходящие UX-инструменты, которые помогут в создании дизайна. Обычно это специальные сервисы и программы, заточенные конкретно под каждый элемент дизайна. Например, Perfect Icons – инструмент для создания иконок соцсетей, который можно применить и в обычной, и в мобильной версии. Или Flat UI Color Picker – инструмент для создания цветовых нюансов будущего сайта. Заказчику не обязательно вникать в эти инструменты, главное – получившийся результат;
  • разрабатывает UX-дизайн прототипа (эскиза, наброска) сайта, опираясь на собственные знания и опыт, пожелания заказчика и возможности инструментов. Лучше составить несколько вариантов и потом сравнить их;
  • далее дизайнер проектирует взаимодействие и тестирует продукт на соответствие тому самому “пользовательскому опыту”- продумывает, как посетитель будет пользоваться сайтом. Для этого составляются несколько вариантов каркасов сайта, карт маршрутов пользователей, проверяется и сравнивается несколько вариантов и выбирается лучший. Также на помощь приходят специальные инструменты: например, UX Checklist. Это реальный чек-лист на соответствие каждого параметра принципам UX-дизайна. Если программа показывает, что сайт оставляет желать лучшего – значит, придется подождать еще немного. Хороший веб-дизайнер не успокоится, пока не доведет дело до конца;
  • согласует получившийся результат с заказчиком, при необходимости вносит правки и выслушивает пожелания. На этом этапе вы вспомните про ТЗ и возблагодарите Бога, что составили его. Дело в том, что получившийся результат и ваши пожелания могут существенно отличаться. Без обид, но вы – не специалист в сфере дизайна. Успешный бизнесмен – да, талантливый менеджер – да, но не дизайнер. Поэтому то, что вы придумали и представляли себе долгими вечерами, специалист может забраковать. Не обижайтесь: это значит, что придуманные вами идеи не помогут развитию вашего бизнеса, а может быть, и оттолкнут посетителей. Придется довериться дизайнеру: он лучше знает, как привлечь трафик и сделать сайт продающим.

Еще лучше, когда дизайнер работает в связке с другими специалистами: программистами, вебмастерами, маркетологами, рекламщиками (например, в студии веб-дизайна). Они делят ответственность пополам и принимают оптимальное решение в процессе мозгового штурма.

Что такое UI-дизайн

UI(англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». И необязательно только графический: тактильный, голосовой или звуковой. Мы рассмотрим только графический интерфейс, так как дизайнеры в основном работают с ним.

UI-дизайн — процесс визуализации прототипа, который разработали на основании пользовательского опыта и исследования целевой аудитории.

UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами.

UI-дизайнер определяет цветовую палитру и расположение объектов в интерфейсе: удобно ли нажимать «Заказать», правильно ли работает выпадающее меню, легко ли заполнять форму, хорошо ли читается текст со смартфона, какое сообщение выдаёт сайт при том или ином действии.

UI-дизайнер(англ. user interface designer) — дизайнер интерфейсов, который визуализирует рабочий прототип, отрисовывает кнопки, иконки, формы и другие его компоненты и собирает их в гармоничный работающий макет.

UI-дизайнер отвечает за то, как выглядит интерфейс продукта и как пользователь взаимодействует с его элементами. Для этого необходимо грамотно организовать элементы интерфейса и выдержать единые стиль и логику их взаимодействия.

Главная задача UI-дизайнера — помочь пользователю быстро и без стресса понять, как пользоваться продуктом: сайтом, приложением, программой, платёжным терминалом, микроволновкой или пультом от телевизора. Для этого дизайнер следит, чтобы интерфейс соответствовал основным требованиям.

Что делает UI-дизайнер?

Часто UX- и UI-дизайнер – это один и тот же человек. Универсальный специалист обычно умеет создавать прототипы сайта и прорабатывать его детальное наполнение:

  • разрабатывает дизайн и элементы управления каждой страницы. Дизайнер продумывает даже такие на первый взгляд мелочи, как расположение личного кабинета – слева или справа на верху страницы, цвет кнопки призыва к действию и количество слов, написанных на ней, количество шагов, который должен сделать пользователь, чтобы сделать заказ в интернет-магазине или зарегистрироваться;
  • подбирает подходящие UX-инструменты и программы. В основном это графические редакторы: Photoshop, Illustrator, Sketch, Adobe XD, Figma и другие;
  • следит за тем, чтобы каждая страница и каждый элемент органично смотрелись и вызывали положительные эмоции на всех носителях: стационарном компьютере, планшете или ноутбуке, смартфоне. То есть иметь адаптивную верстку;
  • учитывает основные тренды веб-дизайна: наличие свободного пространства, смелые сочетания шрифтов, четкие крупные шрифты, минимализм и лаконичность. Польза – это здорово, но красоту и приятный взгляду интерфейс тоже никто не отменял. Впрочем, почти всегда UX-дизайн и современные решения идут рука об руку;
  • так же согласовывает проект с заказчиком, при необходимости вносит правки, тестирует и принимает окончательное решение.

Требования к качественному UX/UI-дизайну

Ясность

В интерфейсе нет двусмысленности, а текст и структура направляют пользователя к цели.

Лаконичность

Интерфейс не перегружен подсказками, всплывающими окнами и анимацией. Задавайте себе вопросы: «А нужно ли это здесь? Для чего?». Это поможет сфокусировать внимание пользователя на конкретном элементе.

Узнаваемость

Элементы дизайна легко распознать, даже если пользователь видит ваш сайт впервые. Делайте интерфейс интуитивно понятным. Например, не красьте кнопку подтверждения в оранжевый, если на большинстве сайтов она зелёная.

Отзывчивость

Хороший интерфейс реагирует на действия пользователя мгновенно. Он должен понимать, что происходит на экране прямо сейчас: прошла ли оплата, получил ли менеджер заявку, отправилось ли сообщение.

Постоянство

Соблюдайте постоянство для всех разделов сайта и приложения. Элементы интерфейса — меню и слайдеры — должны вести себя одинаково на любой странице.

Эстетика

Создавайте интерфейс визуально привлекательным, чтобы пользователю было приятно работать, ничто его не раздражало и не отвлекало от решения задач.

Эффективность

Помимо внешней привлекательности хороший интерфейс экономит время пользователя и доставляет его в нужную точку с минимальными усилиями.

Снисходительность

Даже при самом продуманном интерфейсе ни один пользователь не застрахован от ошибки. Продумайте заботливые сообщения на случай, если что-то пошло не так. Это поможет сохранить деньги, время и лояльность клиентов в случае сбоя.

Чем UX отличается от UI-дизайнера?

Отличие UX-дизайнера от UI
Основное отличие состоит в том, что UI-дизайнер проектирует только интерфейс сайта или программы. То есть в его работу входит подбор цветовой схемы, размера кнопок, шрифтов и т.д. Грубо говоря, он делает так, чтобы интерфейс сайта был гармоничным и современным, при этом юзабилити для него не в приоритете.

А UX-дизайнер, наоборот, работает только над удобством сайта для пользователя. И конечно над его конвесионностью. Если разобрать на примере, то при создании формы сбора контактов UI-дизайнер будет отвечать за цвет, шрифт и кнопку, а UX за то где она будет находиться, количество полей в ней и их содержание.

Именно в связке UX и UI рождаются по настоящему хорошие и качественные проекты, и постепенно граница между ними стирается. Однако пока в большинстве онлайн-школ это все ещё две разные специализации, обучаются которым отдельно.

Что важнее — UI или UX?

Есть простая формулировка. То, что прекрасно выглядит, но тяжело в использовании — это хороший UI и плохой UX. То, что функционально и при этом ужасно выглядит — это хороший UX и плохой UI.

Наглядный пример роли UI и UX, в котором они предельно важны — это аналитические инструменты, панели, дашборды. В своей сквозной аналитике мы постарались выложиться на максимум и сделать этот сложный инструмент простым и доступным.

Принципы UX-дизайна

Отрасль UX-дизайна стремительно меняется, но основополагающие принципы все те же. Дизайнеры должны понимать, что им нужно с точки зрения визуального баланса. Краткость и понятность – важные нюансы; здесь применим принцип – чем меньше, тем лучше. Стремитесь к тому, чтобы дизайн был интуитивно понятен, и, что еще важнее, учитывайте интересы и потребности пользователей.

Сфера применения UX, как правило, сводится к новым технологиям, но в основе всего этого старые, как мир, принципы, которые помогают дизайнерам решать всевозможные проблемы за счет последовательной и предметной методологии.

Учитывайте контекст: Пользователь должен знать, где он находится в текущий момент. Не должно возникать ощущение информационной перегрузки, или что он потерялся. Ваша задача – подсказывать и указывать правильное направление.

Будьте человечны: Никому не нравится чувство, будто взаимодействуешь с машиной. Вы с большей вероятностью сможете выстроить доверительные отношения, если покажете свою компанию с человеческой стороны.

Доступность: Никто не хочет понапрасну тратить свое время. Успешный UX-дизайн улучшает навигацию.

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Легкость: Последовательность и незамысловатость дизайна – это всегда хорошо. Вы строите отношения с пользователями за счет удобного UX.

Простота: Никаких просчетов или лишних описаний. Сразу переходите к главному.

Результат UX

Когда UX-проект завершен, дизайнер и команда показывают клиенту и своей команде список того, что было сделано. Нужно показать процесс работы, перечень реализованных идей.

Это важная часть общего процесса. Так UX-дизайнерам проще найти искомое, продемонстрировать свое видение, объяснять те или иные рекомендации по улучшению.

1. Пользовательское исследование

Потребности, тенденции и мотивация пользователей – все это выясняется в ходе различных пользовательских исследований. Это могут быть количественные и качественные данные, полученные за время тестов, например, с участием фокус-групп; детальное описание процесса регистрации, онбординга и запросов в клиентский сервис. Цель в том, чтобы получить подробный анализ того, что есть на сайте, и что еще можно улучшить – все идеи тестируются на реальных пользователях.

Исследователи создают портреты потребителей на основе фактических данных о людях, что помогает точно определять, кто будет взаимодействовать с веб-сайтом или приложением.

С помощью пользовательских исследований дизайнеры находят и определяют своего пользователя.

2. Оценка конкурентов

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов – способ расширить собственную UX-стратегию. Лучше всего действовать с помощью аналитических отчетов, в которых бы освещались конкурирующие разработки. По сути, это детальный анализ интерактивного дизайна конкурентов, список слабых мест, просчетов и упущений, в общем, того, что может стать конкурентным преимуществом.

3. Интерактивный дизайн

Описание пользовательских взаимодействий может быть в форме прототипа – так проще понять, как пользователи будут выполнять ключевые задачи, находить информацию, и, в общем, пользоваться продуктом. Описывается процесс поиска информации, и того, насколько разработка удобна. Прототип должен быть максимально упрощенным и приближенным к финальному варианту.

Как стать UX/UI-дизайнером

Для начала поймите, кем вы хотите быть: UX- или UI-дизайнером. Сати Тачиба, старший дизайнер в Wargaming, советует, как легко и быстро выбрать между UX и UI.

Если хочется работать над визуальной частью дизайна, — занимайтесь UI. Если больше нравится продумывать логику взаимодействия пользователя с продуктом, анализировать, тестировать и делать интерфейс удобным, —  вам в дизайнеры пользовательского опыта или UX.

После прохождения курса по UX/UI-дизайну вы получите диплом, пополните портфолио сильными работами и сможете пройти стажировку в одном из топовых дизайн-агентств России.

С чего начать

UX-дизайну обучаются с помощью курсов, книг и статей. Важно составить правильный план обучения, сформулировать цели и двигаться от общего к частному.

Процесс работы над продуктом состоит из нескольких этапов. На каждом из них UX-дизайнер занимается разными вещами. Чтобы понять, какие знания необходимы для работы, нужно рассмотреть каждый из этапов подробно:

  • исследование,
  • анализ данных,
  • проектирование,
  • дизайн,
  • анализ метрик.

Исследование

UX-дизайнер делает так, чтобы будущий сайт или приложение выполняли полезное действие — продавали, рекламировали, помогали пользователям.

Но сложно создать хороший проект, если не разобраться в задаче. Поэтому сначала собирают данные о будущем продукте. Исследуют конкурентов, планируют функции, думают над логикой работы.

Правильный метод исследования — это разговор с реальными пользователями. При создании сервиса для покупки билетов лучше провести интервью с самими пассажирами. Узнать, будет ли им легче получать билеты через интернет, удобно ли оплачивать с карты и как они хотят выбирать места.

На этапе исследования UX-дизайнер должен активно разговаривать с потенциальными пользователями и спрашивать, что им нужно.

На чем фокусируются дизайнеры UI и UX?

В общем и целом UX — это то, как пользователь взаимодействует с продуктом, а UI — то, как продукт будет им воспринят. UI и UX дизайнеры фокусируются на разных аспектах создания приложения и относятся к пользователям по-разному. Дизайнеры UX сосредотачиваются на взаимодействии пользователя с информацией, а UI заботятся о внешнем виде и интерактивном дизайне. UX-дизайнер создает особую экосистему, которая передает основную идею бизнеса, а UI, в свою очередь, дает этой системе жизнь, переводя ее в реальный мир благодаря использованию визуальных сигналов, которые вызовут у пользователей желаемую реакцию.

Хорошие дизайнеры понимают, что пользователь приходит на сайт или работает с приложением, имея при этом четкую цель или задачу. Компания должна стремиться решить проблемы пользователей быстро и удобно, чтобы создать у своего клиента положительные эмоции в связи с проделанной работой.

UI и UX дизайнеры создают эмоции. Они стремятся сделать пользователей непринужденными, расслабленными и свободными, поскольку они используют цифровую платформу, которая решает все их вопросы.

Как видите, обе роли, как UX, так и UI чрезвычайно важны. И хотя есть тысячи хороших продуктов, где удачно раскрыт только один из этих аспектов, представьте насколько эти продукты могли бы быть успешнее, если бы они были сильны в обеих областях.

Что еще должен уметь дизайнер?

UI/UX дизайнер – одна из самых востребованных профессий на рынке интернет-специальностей. Все больше людей понимает, что мало сделать современный сайт – надо, чтобы он приносил пользу и нравился пользователям.

Однако хорошего специалиста найти не так-то легко. Профессионалами себя называют и новички-фрилансеры, и переквалифицировавшиеся управдомы. Как выбрать среди них лучшего? Какими качествами должен обладать хороший веб-дизайнер?

  1. Различать специализацию. Веб-дизайнер – понятие широкое. Среди них и визуальные дизайнеры, и графические дизайнеры и, конечно, UX (дизайнеры пользовательского опыта) и UI (дизайнеры интерфейса). Если специалист говорит, что он мегапрофи в любой области – проверьте его слова. Как правило, если человек действительно профи, он сам понимает, какое направление ему ближе, и начинает совершенствоваться именно в этой сфере.
  2. Постоянно развиваться. Тренды дизайна меняются каждый год, чтобы не отставать от модных тенденций, нужно постоянно адаптироваться к изменениям. Для этого дизайнер просто обязан изучать тематические статьи, читать книги, мониторить новости. В то же время слепое поклонение трендам – тоже не есть хорошо. Важно найти баланс между пользой для пользователя и погоней за модой.
  3. Иметь чувство прекрасного. Проверить это можно одним способом – попросить дизайнера показать свое портфолио, лучшие работы. Если ваши вкусы различаются – лучше найдите другого специалиста. Иначе готовьтесь к бесконечным баталиям и непредсказуемому результату.

Об уважении к дизайнеру

— Дизайн — это про творчество или про выполнение пожеланий заказчика? 

— Хорошее определение есть у шведов: «Дизайн — демократическое право на качество жизни». Дизайн — это про креативную жизнь и про достоинство человека. Да, у дизайна есть заказчик. Он появляется сразу, но не как конкретный клиент, а как общество. Нужно понимать, какой у него, у общества, заказ. Если оно ригидное, стоит на архаичных догматах, ментальность не отвечает вызовам времени — значит, дизайн-деятельность не может носить открытый, инновационный характер. В таком случае лицо дизайна начинает определять субъективная воля заказчика. Но это не мировой тренд.

— Но заказчик платит дизайнеру. Значит, у него есть власть над финальным продуктом? 

— Тогда возникает вопрос: откуда у заказчика деньги? Насколько значима экономическая деятельность, которая принесла ему средства? Если речь об административных преференциях и монопольных льготах, то и отношение ко всему соответствующее: заказчик считает себя центром вселенной, дизайнер в его понимании — просто обслуга, кто-то между оформителем и маляром. Это категорически неприемлемо. И когда дизайнер соглашается с таким отношением, то он выпадает из профессионального контекста.

Дизайнер — человек с концептуальным умом, критическим мышлением, социальной ответственностью. Для него истина, красота и благо — не просто слова, а каркас профессионального мировоззрения.

— В таком случае можно ли научить дизайну? Или человек изначально должен быть с подходящими качествами, образом мышления? 

— Научить можно. Кафедра коммуникативного дизайна реализует гуманитарную парадигму творческой инклюзивности, есть философски обоснованная оригинальная методика дизайн-образования, которая позволяет решать принципиальный момент подготовки: мы не имитируем реальную жизнь, а создаем специальные учебные условия, чтобы студент мог развернуть свой творческий потенциал — а он есть у всех. Иногда у студентов это вызывает непонимание, ведь многие из них уже работают, в том числе в IT-компаниях. И получается, что реальные задачи намного утилитарнее учебных целей. Но через пару лет молодые люди понимают, что мы сформировали для них фундаментальные знания.

Как научиться UX и UI

Если вы не наниматель, а специалист, который хотел бы определиться с направлением развития, полезно вам дать краткие советы о том, как приобрести навыки и опыт в UX и UI.

Как правило, дизайнерские специальности с профильным уклоном в высших учебных заведениях постсоветского пространства не распространены. Одна из немногих возможностей попасть на очный формат — это Британская высшая школа дизайна. Рекомендуется попробовать себя в тех ВУЗах, где преподаётся трёхмерная графика. Часто в процессе обучения попутно осваивается 2D-вектор, основы юзабилити, что можно использовать для своих нужд.

Наиболее распространённый вариант — онлайн-курсы. Та же coursera, udemy, edx. На этих платформах достаточно материалов и знаний от настоящих профессионалов. Вы можете найти продолжительные углублённые курсы, которые помогут освоить вам профессию по-настоящему.

Зарплата UX-дизайнера

Как и все профессии из мира IT, эта должность предполагает достаточно высокий уровень оплаты труда. Ее конкретный размер зависит от компании, в которой работает специалист, а также от количества его знаний и навыков (как следствие – выполняемых обязанностей). При повышении квалификации UX-дизайнер может претендовать и на увеличение доходов.

Зарплата на 06.07.2020

Россия 40000—150000

Москва 60000—180000

Перспективы UI/UX

Технологии находятся в непрерывном развитии. Больше элементов технологической среды, окружающей нас, приобретают новые качества, появляется что-то беспрецедентное.

Находясь в тренде интернета вещей и полномасштабной цифровизации, мы начинаем встречать интерфейсы там, где их раньше не было и, казалось бы, не могло быть.

На мероприятиях, посвящённых новинкам технологий, в интернете и в лабораториях появляются новые образцы технологий, способных сделать нашу жизнь удобнее, дать нам больше времени, свободы действия и удовольствия.

В этом разделе мы расскажем о нескольких замысловатых и беспрецедентных разработках в области UI, которые в скором времени могут завоевать популярность и стать частью городской повседневности.

  • Тачскрин из дронов

Тачскрин из дронов GridDrones

Используя смартфоны, планшеты, прочие девайсы с сенсорными экранами, мы привыкли руками перетаскивать объекты, трансформировать их, кликать и совершать другие манипуляции жестами.

Что если теперь этот же подход применить не к дисплею в руке, а к произвольным объектам окружающей среды? Проект GridDrones, продемонстрированный на ACM User Interface Software and Technology Symposium, делает шаг в этом направлении.

Маленькие парящие дроны выстраиваются в заданном пользователем порядке как раз через управление жестами.

Импровизированные «пиксели» способны перемещаться моментально вслед за движениями пользователя. Вы даже можете запрограммировать анимацию, которую они воспроизведут вживую.В перспективе такой подход способен найти применение в обустройстве среды нашего проживания — например, двери и турникеты, открываемые движением руки без касания.

  • Пальцы — часть интерфейса

Нам известны общепринятые жесты для управления тачскринами — одиночные нажатия, двойные нажатия, стягивание и растягивание для зума и пара вариаций. Проблема в том, что некоторые команды, доступные с помощью клавиатуры и мыши затруднены, а иногда невозможны.

Вместо того, чтобы придумывать тройные, четырёхкратные и другие избыточные неудобные команды, создатели Touch+Finger решили избавиться от старой парадигмы.

Они расширили интерфейс девайса, подключив к нему пальцы пользователя. С помощью новинки вы можете передавать на девайс команды, просто шевеля пальцами, без касания дисплея.

Отмена действия, правая кнопка мыши, копипаст — теперь это можно делать одним жестом, потирая пальцы друг о друга, щёлкая или складывая их особым образом, гораздо быстрее, нежели через тачскрин.

  • Осязаемая виртуальная реальность

Осязаемая виртуальная реальность PuPOP

Находиться в виртуальной реальности весело и захватывающе. Только до той поры, пока в не решите прикоснуться к чему-либо.

Вас ждёт разочарование, когда вы поймёте, что окружающая среда — не более, чем зрительная иллюзия.

Баллон PuPOP, размещённый в руке, сдувается и надувается, принимая формы предметов, к которым вы прикасаетесь в VR.

С развитием этой технологии разработчики виртуальной реальности могут достичь таких результатов, которые кажутся немыслимыми. Визуальная симуляция станет вполне материальной.

Карьерный рост

В сфере UX-дизайна имеется стандартное деление сотрудников на Junior-, Middle- и Senior-разработчиков. По мере развития специалист может пройти все эти стадии, а также возглавить работу команды.

Мнение творца vs требования заказчика

— У дизайнера много свободы в работе?

— Есть такая фигура, как заказчик. Проводятся исследования и создаются артефакты, которые помогают понять, подойдет ли продукт целевой аудитории и в каком виде. Затем мы показываем все заказчику и аргументируем свои решения по проекту: почему сделано именно так. Но если клиент говорит, что все равно хочет по-своему — без проблем, портить отношения из-за «хотелок» не будем. Продукт ведь клиента.

— А что делать с «художник так видит»? 

— Это субъективное мнение. Если художник пишет картину или делает иллюстрацию конкретно для себя — пожалуйста, используй свое видение. Но когда работаешь на конкретную аудиторию и решаешь ее задачи, тебе необходимо понимать, как она думает. Нужно поставить себя на ее место, а не говорить «я так считаю».

— У дизайнеров же есть разделение на «джуниоров», «мидлов» и так далее? Как понять, что дизайнер — «сеньор»? 

— Разница в мышлении и в подходе. Чем больше у специалиста опыта, тем сильнее он включается в проект. Допустим, приходит человек на интервью, даешь ему задание: «Нужно сделать приложение для каршеринга, как бы ты поступил?» «Джуниор»-дизайнер чаще всего скажет так: «Я изучил бы конкурентов, а потом пошел бы думать». Опытный же сразу ответит, что будет делать: «Пойду к бизнесу, к пользователям, проработаю необходимые артефакты, потом перейду к информационной архитектуре, навигации и так далее».

— Как приходят в эту профессию?

— Есть две категории людей. Первые закончили, например, Академию искусств, хотели заниматься художеством. Потом увидели, что сфера дизайна востребована, начали рисовать наружную рекламу, иллюстрации, дальше перешли к интерфейсам. А есть самоучки, которым нравится дизайн, — они видят, что сфера растет, и прилагают усилия, чтобы развиваться в ней.

Хочешь пойти в дизайн — развивай вкус

— С чего начинать людям, которые хотят пойти в дизайн? 

— Развивать вкус и правильное мышление. Думать не «я художник, я так вижу», а учитывать, для кого делается продукт и какие задачи решаются. Если говорить про UX, стоит начать с книг Круга, Нормана, Купера. Поискать курсы, о которых хорошо отзываются и выпускники которых поднимаются по карьерной лестнице. Найти своих UX-гуру, наблюдать за тем, что они делают, и понимать, почему они так делают. Следить за трендами и применять их в своей работе.

— Стоит ли идти учиться к конкретному преподавателю? Так поступают, например, будущие киношники, когда выбирают не столько заведение, сколько определенного режиссера или актера, чтобы перенять именно его опыт.

— Мне кажется, здесь все же важна многогранность. Лучше ориентироваться на людей, которые создают первоклассные проекты для топовых брендов, и учиться у них. Но это больше про вкусовщину, UI. В случае же с UX нужно глубже погружаться и понимать, что, для кого, как и почему.

— Есть ли примеры таких дизайнеров? 

— Сугубо мое мнение: посмотрите на Hello Monday и Clay — это топовые диджитал-агентства мира. У них потрясающие работы, занимаются в том числе мобильными интерфейсами, сайтами.

Также мы пообщались с Владимиром Голубевым, доцентом кафедры коммуникативного дизайна факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета. Специалист обучает дизайнеров по многим направлениям, в том числе связанным с технологическими сферами.

Известные UX-дизайнеры

  1. Джесс Тан, UX/UI-дизайнер платежной системы PayPal.
  2. Мэтт Вэрд, UX/UI-дизайнер дистрибьютора электронных компонентов TTI.

Итог

Вы можете быть графическим дизайнером, блогером, разработчиком или кем-либо еще, но, в любом случае, UX-дизайн – это то, что может помочь вам и вашей компании развиваться. Счастливый пользователь – залог успеха, но без продуманного UX-дизайна добиться этого будет невозможно.

Технологии все больше проникают в повседневную жизнь, а успешный UX-дизайн устраняет любые барьеры между пользователем и его девайсом (или приложениями). UX-дизайн сейчас как никогда важен – присоединяйтесь к этому движению и извлекайте пользу для своего бизнеса.

UX — это большая отрасль, и действительно эти симпатичные маленькие анимации — всего лишь крошечная его часть. UX активно развивается.

Это захватывающая индустрия. Более того, это целый мир возможностей, поскольку «цифровая» реальность активно входит в нашу жизнь. Технологии меняются с невероятной скоростью, а человеческая психология и опыт все еще остаются бесконечно увлекательными.

Хотя, время от времени, работа может быть сложной, она остается веселой и привлекательной, потому что всегда есть чему поучиться.

Источники

  • https://habr.com/ru/post/321312/
  • https://zen.yandex.ru/media/skillbox/professiia-uxuidizainer-kto-eto-skolko-zarabatyvaet-i-kak-im-stat-5e7dd7f5212a4f38986dcb3c
  • https://www.profguide.io/professions/ux-designer.html
  • https://fireseo.ru/blog/ux-dizajn-podrobnoe-rukovodstvo/
  • https://idbi.ru/blogs/blog/chto-takoe-uxui-dizayn
  • https://skillbox.ru/media/design/ux_ui_dizayn_chto_eto_takoe/
  • https://checkroi.ru/blog/kto-takoy-ux-designer/
  • https://blog.calltouch.ru/ux-ui-dizajn-chto-eto-i-v-chem-otlichiya/
  • https://skillbox.ru/media/design/s_chego_nachat_obuchenie_ux/
  • https://vc.ru/design/50911-ux-vs-ui-v-chem-raznica
  • https://tech.onliner.by/2019/11/25/it-83
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.