Другие 22.07.2020

Гейм-дизайнер вузы: список вузов где получить профессию

13 мин.

Кто такой гейм-диз

Гейм-дизайнер — это человек, профессия которого связана с разработкой игр. Он участвует в процессе от идеи до релиза.

В общем смысле гейм-диз — любой специалист, который работает над логикой, механикой и эстетикой игры. Как правило, на начальных этапах карьеры гейм-дизы проектируют отдельные элементы игры: рисуют персонажей и локации, придумывают уровни и игровой баланс Опытные гейм-дизайнеры становятся менеджерами проекта и возглавляют его на протяжении всего цикла разработки. Их работа состоит в том, чтобы объединить множество разношерстных специалистов в команду и донести до них свое видение готовой игры.

Задачи и обязанности

Работа любого геймдизайнера начинается с идеи, которая затем формируется в концепцию, составляя первичный концепт-документ. В нем излагается описание игрового процесса и особенности игры. На основании данного концепта создается дизайн-документ, на этом же этапе решается вопрос финансирования проекта.

Затем геймдизайнер собирает команду специалистов, которые создают саму игру. В процессе работы все технические спецификации должны соответствовать основной идее.

Геймдизайнер также принимает активное участие в тестировании готового продукта.

Стоит ли учиться на геймдизайнера

Геймдизайнер – это ключевая позиция в игровой индустрии, очень высокооплачиваемая и перспективная профессия. Гейм-индустрия активно развивается, огромное количество областей, например, таких как образование, нуждаются в геймификации. Поэтому профессия геймдизайнера будет оставаться актуальной и востребованной в будущем.

По данной специальности обычно спрос превышает предложение на рынке труда. Название должности специалиста может звучать по-разному: 

  • Junior Game Designer
  • 3D-аниматор в game
  • Гейм-дизайнер
  • Game Designer
  • Senior Game Designer
  • Lead Technical Game Designer

Среднегодовые зарплаты геймдизайнеров за рубежом могут составлять
от $70 000 до $150 000.

По данным портала Яндекс.Работа на 09.01.2018 года в России открыты 753 вакансии по 3 должностям профессии «Гейм-дизайнер» с указанием заработной платы.

Заработная плата

Средняя – 42 000

Минимальная – 25 200

Максимальная – 105 300

Максимальное количество вакансий по должностям

  • Графический дизайнер (гейм-дизайн) (614 вакансий)
  • 3d дизайнер (73 вакансии)
  • Визуализатор (66 вакансий)

По этим вакансиям средний уровень оплаты труда для данной профессии в России составляет 42000 руб. Конечно, более половины этих вакансий – в Москве. Однако есть также вакансии в Санкт-Петербурге, Перми, Самаре, Новосибирске и других городах России.

Как создается игра

В общих чертах разработка компьютерной игры состоит из трех этапов: предпродакшна, производства, релиза и поддержки. На первом этапе гейм-дизайнер создает концепт игры и получает от издателя финансирование на реализацию. Работа строится вокруг ключевого документа разработки — дизайн-документа. За него отвечает гейм-дизайнер, и от него зависит, какой в итоге получится игра. На втором этапе к работе подключаются художники и аниматоры, программисты, дизайнеры уровней и сценаристы. Каждый занимается своим куском работы, но общее видение процесса задает гейм-дизайнер. Когда появляется играбельная версия, в работу включаются тестировщики: их задача — найти ошибки в игре до релиза.

После выхода игры студия поддерживает продукт, выпуская обновления и патчи, и работает над дополнениями, которые расширяют геймплей игры. В хорошем вузе студенты проходят все этапы разработки игры и получают несколько готовых проектов в портфолио.

Какими личностными качествами должен обладать гейм-дизайнер?

Главный инструмент в работе гейм-дизайнера – информатика и цифровые технологии, а не съемочная площадка или художественная студия. Но способности к рисованию и художественные навыки – основа профессии, наряду с математическими способностями и системным мышлением.

Для создания качественной игры требуется на один год плодотворной работы. Поэтому специалисту понадобится терпение и упорство. В разработке компьютерных игр принимает участие многочисленная команда, а коллективный труд требует наличия развитых коммуникативных навыков.

Каждая игра начинается с основной идеи. Для ее появления нужно воображение, неуемная фантазия автора, способность к детализации и логика. Благодаря этим качествам составляется поэтапный план работы, который дальше распределяется между членами команды.

Конечно, центральной фигурой в разработке остается программист, но в совместной работе со специалистами творческих профессий, ему пригодится эстетическое видение процесса и развитый художественный вкус.

Завершающий этап создания компьютерной игры – тестовые испытания, внимательный анализ и выявление всевозможных ошибок. На этом промежутке работы пригодятся внимательность к деталям, самокритичность, ответственность.

Преимущества профессии гейм-дизайнер

Главное достоинство каждой профессии – востребованность и достойная оплата труда. В этом смысле профессия гейм-дизайнера вполне соответствует предъявляемым требованиям.

Увлеченность профессией и качественное образование помогут без труда устроиться в компании, занимающейся разработкой игр, и дорасти до начальника дизайнерского отдела. В случае появления идеи игры, пользующейся спросом, ее автора ждет несомненный успех и слава.

Зарплата новичков в регионах России – 25-30 тысяч рублей. В Москве начинающий специалист по компьютерным играм может рассчитывать на 60 000 рублей. Со временем уровень оплаты повышается до 100 – 220 тысяч рублей, в зависимости от региона, и на этом ее рост не останавливается.

Если на каком-то этапе работы возникнет творческий кризис, или необходимость в смене направления работы, гейм-дизайнер сможет использовать свои знания, опыт и художественные способности в смежных направлениях: в дизайне одежды, создании ландшафтных композиций, интерьеров, строительстве и архитектуре. Разработка дизайна в прикладных сферах, в отличие от многоуровневых и долгосрочных проектах компьютерных игр, позволяет получить более быстрые результаты.

Недостатки профессии гейм-дизайнер

Интересная, но очень сложная работа требует полной самоотдачи. Жесткая конкуренция в этой нише заставляет работодателя подгонять сотрудников, чтобы удержать компанию «на плаву». Такой ритм порождает работу в авральном режиме и ненормированный график, следствием которого становятся умственные перегрузки и стрессы. Напряженная рабочая атмосфера, в свою очередь, отрицательно сказывается на результатах работы.

Получается замкнутый круг. В этой ситуации помогут только стальные нервы и уравновешенность. Плодотворной творческой работе способствуют психологические разгрузки и способность быстро переключаться на другие виды деятельности, не связанные с основной работой, чтобы привести в порядок психологическое состояние.

Что должен уметь геймдизайнер

Основные обязанности:

  • Разработка концепта игры.
    Концепт — это первоначальный документ куда собирают все первичные предложения и идеи по теме игры. Это — основа, которую потом будет развивать геймдизайнер.
  • Проектирование базовой игровой механики.
  • Проектирование игрового баланса.
  • Создание образов игровых персонажей.
  • Планирование игрового процесса на протяжении всей игры.
  • Написание дизайн-документа по игре.
  • Корректировка концепции игры в процессе разработки.
  • Координация задействованных в работе специалистов.
  • Способы возможной монетизации игры.

Когда все идеи собраны в концепте, в дизайн-документе (ГДД) прописываются конкретные планы их воплощения в жизнь. Теперь задача геймдизайнера — следить за реализацией игры: чтобы все идеи были учтены, а все персонажи были правильно созданы.

Геймдизайн — это профессия с сильным практическим уклоном. Умения и навыки геймдизайнера оттачиваются в бою — при непосредственном участии в разработке игр. Однако новичку все равно нужно будет освоить значительную теоретическую базу и познакомиться с основными подходами к работе и профессиональными инструментами.

Как и в других профессиях, в геймдизайны важны хард-скиллы и софт-скиллы.

Хард-скиллы. Создание и развитие игровых систем

Геймдизайнер должен уметь аналитически мыслить — выявлять и анализировать актуальные тренды на рынке компьютерных игр. Понимать интересы и особенности поведения целевой игровой аудитории. Перед тем как сформировать игровой концепт, геймдизайнер проводит большую аналитическую работу.

Аналитические способности пригодятся и при сравнении различных моделей баланса игр.

Генерировать идеи — прямая обязанность геймдизайнера, поэтому этот скилл особенно важен. Это комплексный навык, связанный и с наличием широкого профессионального кругозора и креативностью.

Умение работать с документами также необходимо геймдизайнеру — три четверти своего времени он тратит на оформление концепт- и дизайн-документов. В них он в деталях объясняет механики будущей игры: расписывает всё до мелочей, начиная с управления и заканчивая подачей истории. Помимо этого геймдизайнер должен уметь составлять четкие техзадания, в которых указывает основные референсы и даёт инструкции для программистов и художников.

Большая часть рабочего времени Владимира Ковтуна, продюсера и геймдизайнера из Ciliz проходит за документами и таблицами.

Софт-скиллы. Коммуникационные навыки

Уметь общаться и доносить свои идеи до других — важнейший скилл геймдизайнера. Работая над созданием игры, он должен координировать действия других участников игровой команды — в первую очередь художников и программистов. Геймдизайнер создает для них техническое задание и следит за его реализацией.

Поэтому умение работать в команде очень важно для дизайнера игр.

Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи. Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Профессия разработчика игр достаточно молода, поэтому не каждое учебное заведение готово предложить подобную программу. Однако образовательные профили предполагают подготовку по направлениям обучения компьютерной графике и дизайну. Получив диплом по данному профилю, выпускник ВУЗа, техникума или колледжа может продолжать учебу, совершенствуя свои знания и навыки на специальных курсах.

Что нужно сдавать для поступления?

Поступление в колледж, техникум или высшее учебное заведение по данной специальности предполагает сдачу обязательных экзаменов ЕГЭ по общему профилю подготовки. Обычно потребуются результаты тестирования по русскому языку и математике. В некоторых профильных учебных заведениях также требуется сдать творческий конкурс, который будет включать в себя рисунок и композицию.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Освоение специальности геймдизайнера предполагает обучение на базе 9 или 11 класса. Выпускники 9 класса обычно получают образование в колледжах или техникумах в среднем около 3 лет, выпускники 11 класса – 2 года. Если молодой специалист желает продолжить образование, то учеба в университете займет еще 4 года в бакалавриате и 2 года в магистратуре.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное обучение профессии геймдизайнера очень распространено, поскольку на данный момент многие молодые специалисты желают повысить свой уровень знаний, обращаясь к частным онлайн-программам, семинарам и курсам. По результатам таких занятий, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, выпускники получают сертификаты и дипломы.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ Графический дизайн (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)Национальный исследовательский университет «МЭИ» Дизайн (Гуманитарно-прикладной институт НИУ «МЭИ»)Институт бизнеса и дизайна Графический дизайн (Факультет дизайна и моды)Московский государственный университет пищевых производств Прикладная информатика (Институт промышленной инженерии, информационных технологий и мехатроники)Московский технический университет связи и информатики Информационные системы и технологии (Заочный общетехнический факультет МТУСИ)Читайте также: Профессия «3D-Дженералист (3D-Generalist)»

Курсы обучения специальности

Прохождение специализированных курсов обучения гейм-дизайну будет полезным:

  • Дизайнерам. Позволит улучшить навыки в проработке концепта игрового проекта: от разработки технической документации до способов продвижения конечного продукта.
  • Аниматорам и иллюстраторам. Улучшит навыки в создании интерактивной истории окружения и взаимодействия с игровыми персонажами.
  • Другим специалистам IT-отрасли ( программистам  или же системным менеджерам). Позволит не только улучшить профессиональные навыки в базовой специальности, но о освоить новую .

Как проходит обучение?

Учебный процесс делится наследующие составные части:

  • Занятия. Обучение происходит дистанционно, в формате вебинаров, которые в последствие можно скачать для самостоятельного повторения материала.
  • Практика. В рамках учебного курса абитуриенту дается несколько практических заданий для самостоятельного выполнения.
  • Сопровождение. Каждый студент имеет право на дополнительные консультации с наставником по интересующим его вопросам.
  • Карьера. Центр развития карьеры оказывает помощь в подготовке качественного резюме и прохождении вступительного собеседования, а также помогает с поиском мест для стажировки.

Что изучают на учебных курсах?

Программа большинства обучающих курсов для удобства делится на несколько тематических блоков:

  • Введение в специальность. В данном тематическом блоке вы получите ответ на следующие вопросы: что нужно знать, чтобы стать гейм-дизайнером? Где учится? Что изучают на специализированных курсах? Сколько он зарабатывает? И что он делает? Также будет разобраны способы классификации и структурирования игровой продукции, способы подбора целевой аудитории и выбора технологической продукции.
  • Гейм-плей и игровая механика. Изучаются основы игрового процесса и способы его структурирования, также изучается гейм-плей в контексте игровой механики и нюансы их взаимодействия.
  • Разработка дизайна игрового пространства. Изучаются способы построения дизайна игрового пространства в контексте психологии, восприятия пространства и времени. Также изучаются основы составления карты маршрутов и уровней проектов.
  • Дизайн игрового интерфейса. Изучаются психологические инструменты на службе гейм-дизайнера, способы взаимодействия игрока с игровым миром, основы создания понятных и удобных игровых интерфейсов, также разбираются нюансы особенностей игровых платформ и жанровые отличия.
  • Разработка прототипа и основы баланса игровых систем. Изучаются основные методы создания прототипа игровой системы и базовые методы ее балансировки.
  • Нарративный дизайн. Изучаются основы нарративного дизайна и способы подачи игрового сюжета и построения композиций игрового сценария.
  • Основы игрового производства. Изучаются основы создания проектной документации, осваиваются инструменты игрового дизайна.Подробно разбираются основы организации игровых студий и роли каждого из ее участников.
  • Маркетинг и продвижение на рынок готовой продукции. Изучаются инструменты анализа рынка и потребителей
  • Балансировка игр. Изучаются принципы балансировки игровых систем.
  • Гейм-дизайн шутеров. Изучаются основы балансировки игры этой категории, а также разбираются методы балансировки типов оружия и игровых юнитов.
  • Создания PRO-прототипа. Изучаются принципы взаимодействия с игровой средой, структура сцен и работа с игровыми объектами. На примерах осваиваются блюпринты.
  • Дизайн PRO-пространства. Изучаются способы разработки документации на создание игровых уровней, проводится окончательная сборка тестового UE-уровня.

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Оплата труда

Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте. 

С чем столкнется специалист в процессе разработки игры?

В процессе создания игрового продукта дизайнер проходит следующие этапы:

  • Разработка проекта готовой продукции (Pre-production). В рамках данного этапа разрабатывается концепт-документ, подбираются средства, необходимые для реализации проекта, составляется план будущих работ, создается команда художников для разработки игровой графики, решается вопрос финансирования.
  • Создание прототипа готового продукта (Pre-alpha). Создается и утверждается пробный дизайн продукта, разрабатывается игровой сценарий, составляется и согласуется с заказчиком план работ.
  • Создание альфа-версии игры. На данном этапе игру заполняют содержанием, разрабатывается дизайн игровых элементов.
  • Создание бета-версии игры. На данном этапе он принимает участие в тестировании готового продукта и в случае необходимости вносит правки.
  • Выпуск игры (release). После завершения всех предшествующих этапов готовый продукт поступает в продажу.
  • Поддержка. На данном этапе, на основании жалоб потребителей вносятся необходимые дополнения, исправляются найденные ошибки и разрабатывается патчи.

Как построить карьеру

Становление гейм-дизайнера может начинаться еще до трудоустройства в специализированную компанию с нишевой разработки карт, уровней и дополнений, которые придумывают сами геймеры (левел-дизайн). Наиболее одаренные игроки-авторы (например, победители конкурсов) привлекают внимание «охотников за головами» и становятся стажерами в больших компаниях, где процесс обучения новичка производится уже в ходе работы над проектом.

Если ярко проявить себя сразу не удается, автор геймплея обычно начинает с наполнения портфолио, работая зачастую в любительских неоплачиваемых проектах. Некоторые сначала становятся профессиональными тестировщиками, поверяя и исследуя игру в процессе ее создания, а затем с накоплением опыта переходят на должность дизайнера миссий или игровой механики. Следующая ступень карьеры выводит специалиста на должность ведущего гейм-дизайнера.

Обязанности на работе

Гейм-дизайнер формирует идейную основу и концепцию проекта, оформляет их в диздок (дизайн-документ), контролирует процесс разработки, внося в него необходимые правки, и участвует в составлении спецификации продукта.

Формат рабочего процесса гейм-дизайнера и его обязанности зависят от стадии создания игры.

  1. Идея. На стадии ее формирования необходимо подробно изложить концепцию и вынести на обсуждение. Отзывы становятся ориентирами, по которым вносятся правки.
  2. Формализация. Для того чтобы концепция стала понятна разработчикам, ей придается соответствующий вид с использованием текстовых описаний, таблиц и формул.
  3. Статистический анализ. Анализируя статистику, гейм-дизайнер должен понять, что идет не по плану, где возникают нестыковки, и внести очередные коррективы.

Процесс коммуникации проходит постоянно, и в него вовлекаются не только программисты, но и продюсеры, инвесторы, геймеры. На основе мнений и замечаний в содержание тоже вносятся изменения.

Технически этапов создания компьютерной игры насчитывается еще больше. Начинается работа с подготовки к производству (Pre-Production), когда составляется документ с описанием концепции, средств реализации и плана работ. В этот же период решаются вопросы финансирования. Этап Pre-Alpha завершается созданием согласованного с издателем дизайн-документа. Во время подготовки Alpha-версии воплощается составленный ранее план.

Однако даже на следующем этапе запуска бета-версии с почти готовой игрой участие гейм-дизайнера в качестве тестировщика обязательно.

Источники

  • https://www.IQconsultancy.ru/articles/gde-uchitsya-na-geym-dizaynera/
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/game-designer.html
  • https://zen.yandex.ru/media/postupi.online/gde-uchitsia-na-geimdizainera-obzor-programm-vysshego-obrazovaniia-5a7da9308c8be39c77ac809f
  • https://fulledu.ru/articles/1571_geim-dizainer.html
  • https://netology.ru/blog/05-2020-who-is-gamedesigner
  • https://www.profguide.io/professions/Geym_dizayner.html
  • https://zen.yandex.com/media/lexinblog/opisanie-professii-geimdizainer-obuchenie-vuzy-moskvy-pliusy-i-minusy-dannoi-specialnosti-5d00808d8a181a00ad208083
  • https://edunews.ru/professii/obzor/it/gejm-dizajner.html
  • https://postupi.online/professiya/gejm-dizajner/vuzi/
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.