Другие 15.09.2020

Что такое конфекционная карта, прилагаемая к заявке на промышленный образец

48 мин.

Конфекционирование материалов для одежды

Введение

В современной международной практике под конфекционированием понимается рациональный и научно обоснованный подбор пакета комплектующих материалов (основной, подкладка, приклад, утеплитель, швейные нитки, фурнитура и пр.) для изготовления конкретного изделия (предмета белья, легкого платья, пальто, пиджака или другой верхней одежды, обуви, предметов интерьера, других изделий).

Конфекционирование материалов является важным и ответственным этапом в швейном производстве: от правильного и обоснованного выбора материалов в пакет зависит качество и конкурентоспособность одежды, стабильность внешнего вида в процессе эксплуатации и легкость ухода за одеждой.

1. Свойства материалов, влияющие на процессы изготовления одежды

Решение задач дальнейшего повышения эффективности производства, улучшение качества швейных изделий и снижение их материалоемкости требуют наиболее полного использования свойств материалов при конструировании и изготовлении изделий, применения совершенной методики выбора материалов для одежды.

Для переработки в швейном производстве текстильные материалы должны обладать необходимым комплексом химических и механических свойств, структурных характеристик.

Влияние свойств соединяемых материалов (основных и прикладных) на технологию пошива проявляется в разной степени. Одни свойства и характеристики влияют очень сильно, влияние других выражено слабее.

Химические свойства: волокнистый состав, вид отделки.

Волокнистый состав материалов оказывает существенное влияние на технологию ниточного соединения. В зависимости от этого показателя (процентное содержание волокон) выбирают тип и марку швейной машины, нитки и иглы, назначают режимы соединения, так как в материалах, содержащих синтетические волокна, нагрев иглы может привести к их тепловому разрушению (оплавлению).

Механические свойства: К.Т.С., растяжимость (сжимаемость), жесткость, осыпаемость, изменение линейных размеров после ВТО, прорубаемость, распускаемость.

Осыпаемость – выпадение нитей из открытых срезов ткани. Она зависит от структурных характеристик тканей и значительно изменяется в зависимости от угла наклона среза к направлению нити основы.

Прорубаемость – частичное разрушение волокон, составляющих нить, или полное разрушение нити прокалыванием. Прорубаемость является неустранимым дефектом.

К специфическим деформационным свойствам текстильных материалов, проявляемым при выполнении ниточных строчек на швейных машинах, относятся: посадка (укорочение) нижнего слоя, стягивание (укорочение) обоих слоев материалов, растяжение одного или обоих слоев материалов.

Проявление материалами этих свойств обусловлено действием различных сил, возникающих при стачивании материалов, разной реакцией верхнего и нижнего слоев, особенностями их строения. Подобные явления обнаруживаются в волнистости материалов после выполнения строчки.

Структурные характеристики: поверхностная плотность, толщина, рельеф, переплетение.

Толщина материалов влияет:

на выбор конструкции шва;

на режимы ниточного соединения;

на выбор типа швейной машины и средств оргтехоснастки;

на схему сборки швейных изделий.

2. Организация конфекционирования материалов: установление требований к качеству одежды, установление требований к качеству материалов

.1 Установление требований к качеству одежды

.1.1 Потребительские показатели качества

Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а также на соответствие прогнозу потребительского спроса;

функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;

эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному эстетическому идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени;

эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельных частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных бытовых и производственных условиях;

эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохранения качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

2.1.2 Технико-экономические (производственные) показатели качества

Технико-экономические (производственные) показатели качества одежды определяют степень технического совершенства конструкции, методов проектирования и технологии одежды с учетом затрат на ее изготовление и потребление. К этим показателям относятся:

показатели стандартизации и унификации конструкции, определяющие степень конструктивной и технологической преемственности проектируемой конструкции одежды (сведение всех возможных решений к наиболее рациональным; повышение серийности продукции и создание предпосылок для снижения затрат на ее проектирование, изготовление и эксплуатацию и т.д.);

показатели технологичности, определяющие степень прогрессивности конструкции и технологии, степень механизации и автоматизации, трудоемкость и материалоемкость изделия;

показатели экономичности, характеризующие затраты на проектирование, технологическую подготовку, раскрой и изготовление одежды. Эти показатели и отражают экономическую эффективность затрат на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции. Кроме названных, к производственным относятся показатели, отвечающие требованиям транспортабельности, и их патенто-правовые показатели.

2.2 Установление требований к качеству материалов

2.2.1 Показатели назначения

Показатели назначения характеризуют соответствие материала назначению одежды и представлены двумя подгруппами показателей качества – социального назначения и функциональными показателями:

показатели социального назначения характеризуют соответствие текстильного материала и, следовательно, одежды из него массовому спросу потребителей и способность товара удовлетворять эту потребность. Эта подгруппа включает те показатели, которые характеризуют материал со стороны социального адреса и потребительской группы населения (для мужчин, для женщин, для детей), и в соответствии с этим материалы должны иметь различную поверхностную плотность, различные структурные характеристики и разное художественно-колористическое решение;

функциональные показатели характеризуют соответствие материала целевому назначению конкретного вида одежды. Они определяют основные функции, для выполнения которых предназначен материал, и обуславливает область его использования.

2.2.2 Эргономические показатели

Эргономические показатели текстильных материалов характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия в системе “человек – изделие – окружающая среда” и учитывают соответствие материалов различным эргономическим требованиям человеческого организма. В эту группу входят две подгруппы показателей, характеризующих влияние выбранных материалов на самочувствие и работоспособность человека, на удобство при эксплуатации изделия:

гигиенические показатели (влажность, гигроскопичность, паропроницаемость, воздухопроницаемость, теплозащитные характеристики и т.д.), определяющие соответствие материалов гигиеническим условиям жизнедеятельности человека;

показатели комфортности (поверхностная плотность, толщина, жесткость и т.д.), определяющие степень соответствия материалов физиологическим и психологическим особенностям человека.

2.2.3 Показатели надежности

Показатели надежности характеризуют способность материалов сохранять внешний вид, размеры и форму в изделии на различных стадиях изнашивания, их целостность в течение всего периода эксплуатации, а также долговечность. Для текстильных материалов надежность в потреблении характеризуется такими свойствами, как формоустойчивость (сохраняемость размеров и формы при мокрых обработках и химической чистке, несминаемость и др.) и износостойкостью (сохраняемость внешнего вида – устойчивость окраски к различным воздействиям, пиллингуемость, усадка, стойкость к истиранию ворсовой поверхности, прочность закрепления петель и др.), а также выносливость и долговечность (стойкость к истиранию на сгибах, прочностные характеристики и пр.)

2.2.4 Показатели эстетические

Показатели эстетические отражают эстетические свойства материала и его товарный вид (художественно-колористическое оформление, цвет, рисунок, блеск, структура, отделка, фактура поверхности, туше (гриф) и др.).

Эти показатели характеризуют выразительность, оригинальность и стилевое соответствие материала требованиям моды на определенной период времени. Для продукции текстильной промышленности эстетические показатели имеют первостепенное значение – они предопределяют информационную выразительность изделия, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.

Технологические показатели характеризуют свойства материалов, влияющие на технологию изготовления одежды (толщина, жесткость, прорубаемость и осыпаемость нитей, сминаемость и др.).

2.2.6 Показатели безопасности

Показатели безопасности потребления материалов для одежды определяют степень безвредности и безопасности материалов и степень защищенности человека от воздействия опасных и вредных факторов при использовании этих материалов (например, аллергенность материалов, токсичность их химических компонентов, воспламеняемость, огнестойкость, бактерицидность и др.).

2.2.7 Экологические показатели

Экологические показатели качества материалов характеризуют их безвредность для окружающей среды в процессе переработки и потребления швейных изделий (например, степень выделения частиц пыли при переработке, содержание вредных примесей, выделение газообразных веществ с неприятным запахом и т.п.).

3. Ассортимент шерстяных тканей для одежды

На каком бы уровне ни находилась цивилизация, ткань, изготовленная из шерсти овцы, была и остается “второй кожей” человека, его самым верным защитником. Она всегда популярна и пользуется постоянным спросом.

Шерстяные ткани являются одной из наиболее ценных групп разновидностей тканей. Они красивы, прочны, не мнутся и обладают высшими теплозащитными свойствами. Ведущие дизайнеры мира широко используют шерсть, высоко оценивая ее качество, стиль, драпируемость, мягкость, комфортность, формовочную способность. Привлекает не только тепло пушистой шерсти, но и ее добротность, толщина упругого слоя. Ассортимент шерстяных тканей содержит чистошерстяные и полушерстяные ткани.

К чисто шерстяным относятся ткани, состоящие только из шерсти или содержащие до 5 % других волокон или нитей, которые вводятся в нее для получения каких-либо эффектов.

Полушерстяные ткани отличаются друг от друга по содержанию шерсти, по числу и виду вводимых волокон и по способу их введения. Содержание шерсти в полушерстяных тканях может быть в пределах от 90 до 20 %.

По виду вводимые волокна могут быть различными: хлопок, вискозное, капроновое, лавсановое. В тканях применяются богатые смеси шерсти с кашемиром и шелком, шерсти с шелком и льном, чистой натуральной шерсти с благородным грифом; смески – ангора (лен, мохер), вискоза, шерсть и рафия. Популярны смеси шерсти с нитроном, упругие смеси с вискозой. Ценные сорта шерсти (кашемир, ягнячья шерсть) обеспечивают тканям нежнейшее туше. Применяемое сырье очень высокого качества: мохер из Италии, альпака, шерсть овец из Австрии. Эту шерсть смешивают с отечественной и получают ткани, пользующиеся повышенным спросом.

Для производства шерстяных тканей используют традиционную пряжу, выработанную из тонкой, полутонкой, полугрубой и грубой шерсти (овечьей, верблюжьей), вторичной (восстановленной) шерсти, обратов и угаров шерстяного производства, при этом используют одиночную и крученую пряжу, а также нити креповой и фасонной круток. Используется меланжевая пряжа, полученная из предварительно окрашенных в разные цвета волокон. Кроме того, сегодня используют и нетрадиционную пряжу, в состав которой входит монгольский козий пух, помесная шерсть ангорских коз, придающие пряже пушистость и интересный эффект торчащих волоконец.

Недостаток сырья для шерстяной отрасли сделал актуальным вопрос о расширении использования в камвольном и аппаратном прядении таких видов, как тонкая цигейская и поярковая шерсть и кроссбредная шерсть. Чистошерстяная камвольная пряжа отличается ворсистостью, упругостью, ярковыраженным и неярковыраженным люстрированным блеском; полушерстяная – мягкая, эластичная, с матовой поверхностью. Используется для получения пальтовых и костюмных тканей малой материалоемкости. Из аппаратной поярковой шерсти выпускают легкие пальтовые ткани, а из поярковой и волокон полиакрилонитрильных – костюмные.

По новому смотрится обновленная классика в шерсти, кашемире, альпаке и материалах с основой из верблюжьей шерсти. Эти пряжи имеют войлочный и прочесанный вид, а в процессе ткачества образуют фланелеподобную поверхность с размытыми полосами. Войлок или клоке напоминает шерстяная пряжа в смеси с синтетикой, а в смеси с целлюлозой она приобретает упругость и обретает сухое туше и необходимую мягкость. Смесовые пряжи шерсть + шелк или шерсть + вискоза очень мягкие, легкие и объемные. Необычно пушистая, мериносовая шерсть становится невесомой. Ощущение уюта усиливается за счет использования ворсистых нитей с мохером, а буклированные поверхности начесываются, шлифуются с двух сторон. На пряжах появился слой металла. Ламинированное покрытие заменено новыми возможностями окисления. Для придания эффекта свечения в пряжи неравномерно включают оксидные металлизированные добавки.

В зависимости от вида используемых нитей шерстяные ткани делятся на камвольные (гребенные), тонкосуконные и грубосуконные.

По назначению шерстяные ткани делятся на платьевые, костюмные, пальтовые и технические.

.1 Платьевые ткани

одежда ткань шерстяной костюмный

Ассортимент шерстяных платьевых тканей представлен чистошерстяными (камвольными) и полушерстяными (камвольными и тонкосуконными) тканями. Их вырабатывают как из крученной, так и из некрученой пряжи.

Крепы – классические тонкие малоплотные ткани креповых и других мелкоузорчатых переплетений с матовой мелкозернистой поверхностью, выработанные из пряжи высокой крутки. Выпускаются гладкокрашеными (в широкой гамме цветов, включая яркие и насыщенные светлые тона).

Чистошерстяные крепы сложны в швейной обработке, так как сильно растягиваются, осыпаются и дают значительную усадку.

Жаккардовые крепы – ткани узорчатых переплетений с ткацкими рисунками геометрического, растительного или орнаментального характера; они как правило, тонкие (0,65 – 0,70 мм), легкие (200 – 220 г/м2).

Набивные платьевые ткани вырабатываются в основном из одиночной пряжи полотняного, саржевого или крепового переплетений с печатным рисунком по суровому или гладкокрашеному фону, причем только на лицевой стороне ткани производят набивку.

Комбинированные платьевые ткани вырабатываются сложными переплетениями с рельефным узором, просвечивающими, с продольно и поперечно чередующимися полосами полотняного и крепового переплетения. Новый ассортимент включает малоплотные ткани мелкоузорчатых переплетений с металлическими и металлизированными нитями.

Фланели – современные чистошерстяные ткани, выработанные полотняным или саржевым переплетениями в меланжевом или пестротканом оформлении, имеющие на поверхности достаточно плотный ворсовой настил, поэтому толщина их 0,8 – 0,85 мм и поверхностная плотность 230 – 240 г/м2.

К классическим полушерстяным тканям относятся кашемиры, шотландки и крепы.

Кашемир – мягкая, легкая равноплотная ткань саржевого переплетения; гладкокрашеная, выработанная из гребенной смешанной пряжи, содержащей шерсть, вискозу и нитрон (капрон). Обладает хорошим видом, достаточно формоустойчива, износостойка, но несколько сминаема. Применяется для детских, школьных и женских платьев.

Шотландка – наиболее распространенная классическая зимняя ткань с рисунком в крупную клетку из цветных нитей основы и утка, шерсти с нитроном, лавсаном, а также их сочетания с вискозными нитями, саржевым или мелкоузорчатым переплетением.

Крепы полушерстяные представляют в ассортименте платьевых тканей значительную группу, используемую для изготовления женских повседневных, деловых и нарядных модных изделий. Большинство крепов имеет крученую в два сложения пряжу в основе, а некоторые также и в утке.

.2 Костюмные ткани

Ассортимент костюмных шерстяных и полушерстяных тканей представлен камвольными и тонкосуконными тканями. Имеют ширину 142 – 152 см. В зависимости от структуры и оформления используются на костюмы мужские, женские и юношеские.

Определен оптимальный волокнистый состав отечественных костюмных тканей: 50 % шерсти, 50 % лавсана. Основываясь на “классических” переплетениях, а также комбинированных, мелкоузорчатых и крупноузорчатых переплетениях, используя пряжу высоких номеров, была отработана новая технология производства костюмных тканей широкого назначения.

Камвольные чистошерстяные костюмные ткани: бостон, креп, трико; к новым можно отнести ткани с использованием нетрадиционных видов сырья – ангорской шерсти, а также поярковой и цигайской.

Бостон – высококачественная ткань саржевого переплетения, гладкокрашеная, из крученой тонкой и полутонкой гребенной пряжи в основе и утке. Ткань упругая, малосминаемая, хорошо сохраняющая форму и размер изделия, обладает хорошей устойчивостью к истиранию. Имеет недостаток – явление блеска в местах, подвергающихся при эксплуатации трению.

Креп – неравноплотная ткань из тонкой и полутонкой крученой пряжи, крепового или атласного переплетения, с мелким двойным плотным рубчиком, выпускается гладкокрашеной, отличается некоторой пушистостью и используется для мужских вечерних костюмов.

Трико – наиболее распространенный вид костюмных тканей. Вырабатывается саржевым, полотняным и комбинированным переплетениями, чаще из крученой пряжи. Особенностью этого вида тканей является большое разнообразие их внешнего оформления.

Камвольные полушерстяные костюмные ткани: твид, шевиот и диагональ, а также креп.

Твид – важнейшая из костюмных тканей: рыхлая структура включает пряжи различного состава, характера и цветовой гаммы. Эпонж и объемная переслежистая пряжа выделяется на фоне более тонких нитей, матовый хлопок и лен контрастируют с блеском вискозы, полиамида и золотого или цветного люрекса. Твид, комфортный и элегантный, “родился” в Шотландии, и его название происходит от реки Твид. В настоящее время этим словом называются все ткани, изготовленные из аппаратной пряжи, имитирующие ручную работу и имеющие шероховатую поверхность и характерную цветовую гамму.

Шевиот вырабатывается из неоднородных нитей, скрученных из шерстяной и хлопчатобумажной пряжи, саржевым переплетением и используется для ведомственных костюмов.

Для костюмов предлагаются ткани нового поколения – эластичные, не сковывающие движения, с добавлением лайкры.

.3 Пальтовые ткани

Вырабатывают с поверхностной плотностью от 180 до 800 г/м2, они обладают высокой пористостью и высокими теплозащитными свойствами.

Камвольные ткани вырабатывают из гребенной или камвольной пряжи. Для этих тканей характерна гладкая, открытая поверхность с четко выраженным ткацким рисунком.

Габардин – гладкокрашеная ткань, саржевого переплетения из крученой пряжи, плотная, упругая, сравнительно легкая. На лицевой поверхности мелкие плотно лежащие выпуклые рубчики, идущие снизу вверх слева направо.

Букле – классическая гладкокрашеная ткань, с мелкорельефной лицевой поверхностью для женских зимних пальто. Вырабатывается сложным переплетением из крученой пряжи и однослойными переплетениями из фасонной пряжи. Букле хорошо принимает нужную форму, но обладает сыпучестью и повышенным растяжением.

Жаккардовая пальтовая ткань – сравнительно тонкая рельефная ткань, жесткая. Иногда вырабатывается полуторослойной, с использованием в изнаночном слое аппаратной пряжи.

Тонкосуконные пальтовые ткани. Вырабатывают из аппаратной пряжи. Поверхность тканей частично или полностью покрыта ворсом. Ткани разделяют на драпы, сукна и пальтовые. Небольшая часть их вырабатывается чистошерстяными. Значительно больше полушерстяных тканей.

Драпы – толстые тяжелые ткани, получившие большую увалку. В этом случае их поверхность полностью закрыта войлокообразным застилом, драпы чаще выпускаются гладкокрашеными. Пестротканые драпы получают небольшую увалку и сохраняют открытым ткацкое переплетение.

Сукна – однослойные ткани полотняного или саржевого переплетения, сильно уваленные, с войлокообразным застилом из начесанного ворса. Сукна выпускают гладкокрашеными и используют для ведомственной одежды.

Заключение

Конфекционирование материалов преследует основную и важнейшую цель – получение одежды высокого качества, одежды, конкурентоспособной в условиях рыночных отношений. Для достижения этой цели ставятся задачи по удовлетворению повышенного спроса всех групп населения – детской одеждой, молодежной, одеждой для лиц старшего и пожилого возраста. При этом имеется в виду все возрастающая дифференциация требований покупателя к одежде в зависимости от его социального положения, профессиональной принадлежности и уровня доходов, других интересов. Первостепенная роль в этом принадлежит правильному и обоснованному выбору материалов для конкретного изделия. При этом предусматривается комплексное решение проблемы рационального и правильного выбора материалов в пакет, основанное на знании ассортимента, свойств материалов и требований к одежде.

Конфекционирование и маркетинг

В современной международной практике под конфекциони-рованием понимается рациональный и научно обоснованный подбор пакета комплектующих материалов (основной, подкладка, приклад, утеплитель, швейные нитки, фурнитура и пр.) для изготовления конкретного изделия (предмета белья, легкого платья, пальто, пиджака или другой верхней одежды, обуви, предметов интерьера, других изделий).

Конфекционирование материалов является важным и ответственным этапом в швейном производстве: от правильного и обоснованного выбора материалов в пакет зависит качество и конкурентоспособность одежды, стабильность внешнего вида в процессе эксплуатации и легкость ухода за одеждой.

Быстрая изменяемость современней моды, высокая конкуренция предлагаемых товаров, объективные рыночные условия современного производства и сбыта продукции, в том числе и одежды, все в большей мере требуют умения ориентироваться в быстро меняющихся условиях рынка, умения вовремя и достаточно точно прогнозировать спрос и качество продукции.

Мода, как стимул для производства текстиля и одежды, продолжает развиваться по своим законам, невзирая на наши внутренние трудности и противоречия. Жесткая конкуренция с импортными западноевропейскими товарами, достаточно дорогими и отличного (хотя и не всегда) качества, обилие сравнительно дешевых китайских, вьетнамских и других юго-восточных товаров обязывает отечественных производителей одежды пересмотреть комплекс предоставляемых услуг, ассортимент используемых материалов, характер технологий, оборудования с целью улучшения качества и расширения ассортимента товаров.

Важную роль при этом должно сыграть применение систем изучения спроса на товары, рассматриваемые в маркетинге, применение основных принципов маркетинга.

Под маркетингом понимают комплексную систему организации производства и сбыта продукции, построенную на основе предварительного исследования потребностей покупателей. Эту деятельность надо рассматривать как эффективное средство управления общественным воспроизводством продукции.

Важнейший принцип маркетинговой деятельности — это производить и продавать изделия, которые пользуются спросом, не навязывать произведенные товары, как это было в нашей стране в недалеком прошлом, а предлагать покупателям то, что они ищут, предоставлять им средства решения их проблем. Эти проблемы всегда существуют, и они весьма различны для разных групп населения (молодежи, взрослого населения, людей разных социальных групп и пр.). Поэтому ведущая задача маркетинга и конфекционирования заключается в удовлетворении разумных потребностей покупателей.

Любой товар, в том числе текстиль и одежда, выполняет две потребительские функции: первая — утилитарная — состоит в том, что товар должен выполнять свое прямое назначение; вторая — в удовлетворении некоторых социальных потребностей, которые возникают от того, что люди объединяются в разные социальные группы, и эта функция не менее значима, чем первая. Для спроса потребителей часто вторая функция товара является решающей. Поэтому конфекционирование — это еще и планирование любого товара, и оно должно начинаться с формирования комплекса потребностей, которые необходимо удовлетворить на новом, более высоком уровне, чем просто создание товара прямого назначения.

Маркетинг и конфекционирование строятся на основе предварительного исследования покупательского рынка и покупательского спроса на товары. Такая система, как средство повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности становится необходимой в условиях, когда объединения, предприятия и акционерные общества располагают в своей хозяйственной деятельности достаточной свободой, позволяющей им оперативно откликаться на потребительский спрос рыночную конъюнктуру и управлять процессами, происходящими на рынке, опираясь при этом на научные достижения.

Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к спросу, к требованиям рынка, сведя к минимуму оганизационно-управленческий и экономический разрыв между наукой, производством и торговлей.

В развитых странах, и особенно в таких как США, Япония, Франция и других, потребительский спрос на текстиль и одежду изучается давно и основательно. На основе комплексных социальных исследований и изучения спроса получена информация, позволяющая не только удовлетворять запросы рынка, но и прогнозировать потребительский спрос, управлять рынком сбыта.

Особое внимание уделяется не только половозрастным группам населения, но и определенным типам потребителей, потребности которых должны быть учтены при формировании и удовлетворении спроса. Условно потребителей можно разделить на несколько типов.

Авангардные потребители (авангардисты) — это относительно небольшая группа (8—9 %) потребителей, которые ищут новые средства выражения своей индивидуальности, пытаются одеться и выглядеть не так, как все. Их стремление к новизне выражается в том, что они идут на шаг впереди моды в выборе своей одежды, обуви, аксессуаров, прически, макияжа.

Престижные потребители (их около 11 — 12 %) — тип потребителей, стремящихся одеваться модно. Здесь прослеживается четкая ориентация на изделия, имеющие фирменный знак или имя известного модельера как гарантию соответствовать моде (в последние годы в России стало престижно одеваться от Версаче, от Юдашкина и других известных кутюрье).

Умеренные потребители (примерно 37—38 %) — тип потребителей, ориентированных на хорошее качество одежды. Стремление к моде имеется, однако оно выражено не так сильно, как у первых двух типов. Среди этих потребителей много молодежи.

Практичные потребители (29—30 %) — тип потребителей, ориентированных на высокое качество потребительских свойств одежды — добротность, прочность, удобство в эксплуатации. Соответствие вновь приобретаемых изделий моде не имеет для них большого значения.

Равнодушные к моде (около 13%) — тип потребителей, для которых важна универсальность одежды, мода в расчет не принимается.

Жесткие рыночные условия требуют прогнозирования качества на самых ранних стадиях изготовления одежды — на стадиях моделирования и конструкторских разработок, художественного конструирования. Творческое содружество художников, колористов, материаловедов в условиях рыночных отношений должно быть направлено на достижение высокого качества продукции.

Художественно-конструктивные решения и разработки ху-дожников-дизайнеров одежды должны базироваться не только на новых формах и линиях модной одежды, но и новых или классических материалах в модном цветовом, колористическом оформлении, с учетом показателей их структуры, физико-механических свойств и формовочной способности, а также конструкторско-технологических, эргономических свойств, надежности, безопасности потребления, экологичности.

Конфекционная карта изделия. Что это?

Конфекционная карта – это спецификация материалов на определённую модель изделия. Данная спецификация содержит наименование изделия, образцы необходимых для производства изделия тканей и фурнитуры, графическую миниатюру модели изделия. На основании информации конфекционной карты выполняется расчёт и заказывается необходимое количество тканей и фурнитуры.

Цель составления конфекционной карты – дать характеристику материалам проектируемого изделия и рекомендации по эксплуатации.

В конфекционной карте указываются рекомендуемые размеры и полнотные группы проектируемой модели.

Конфекционные карты представляют собой форму (бланк), в которой делается зарисовка модели, указываются размеры и роста и прикрепляются образцы основных и подкладочных материалов (возможных артикулов и цветов) для данной модели. На больших предприятиях при массовом или серийном изготовлении одежды образцы фурнитуры и отделки для соответствующей модели помещают, как правило, отдельно в аналогичную карту; в ателье или на малых предприятиях образцы фурнитуры и отделочных материалов могут быть представлены в конфекционной карте вместе с основными и подкладочными материалами.

Составление конфекционной карты

Проанализировав значимость требований к материалам, можно сделать вывод, что для покровного материала наиболее значимые требование эстетическое, эргономическое, конструкторско-технологическое а для скрепляющего, прокладочного материала – надёжности.

Цель составления конфекционной карты – дать характеристику материалам проектируемого изделия и рекомендации по эксплуатации.

Конфекционная карта – это спецификация материалов на определённую модель изделия. Данная спецификация содержит наименование изделия, образцы необходимых для производства изделия тканей и фурнитуры, графическую миниатюру модели изделия. На основании информации конфекционной карты выполняется расчёт и заказывается необходимое количество тканей и фурнитуры.

В конфекционной карте указываются рекомендуемые размеры и полнотные группы проектируемой модели, рекомендуемые способы ухода за изделием.

Принципы конфекционирования материалов при изготовлении одежды

Конфекционирование материалов в пакет швейного изделия осуществляется с учетом общих требований к одежде, которые устанавливаются в зависимости от вида изделия (костюм, пальто, платье) и его назначения (пальто мужское, женское или детское, зимнее или летнее). При подборе пакета необходимо учитывать свойства всех материалов, комплектующих его. Формулируются только основные принципы конфекционирования. Так, при конфекционировании материалов для верхней одежды костюмно-пальтового ассортимента главным является создание конструкций изделий повышенной формоустойчивости, обеспечивающей сохранение стабильного вида в процессе эксплуатации.

При конфекционировании материалов для детского белья, платья основными являются эргономические требования: материалы должны быть гигроскопичными, паро-, воздухопроницаемыми, устойчивыми к многократным стиркам, не должны на поверхности накапливать заряды статического электричества.

Реализация этих принципов должна базироваться на безопасности потребления и экологичности, эффективности конфекционирования, совместимости и взаимозаменяемости материалов. Безопасность потребления и экологичность обеспечиваются соблюдением санитарных норм и правил (СНиП). Эффективность конфекционирования обуславливается рациональным использованием материалов на всех этапах жизненного цикла швейных изделий. Совместимость, или пригодность, материалов пакета к совместному использованию гарантирует сохранение качества изделий в процессах изготовления и эксплуатации. Взаимозаменяемость материалов определяет пригодность для использования вместо одного материала другой в целях удовлетворения одних и тех же требований.

К материалам, входящим в пакет многослойного изделия (пальто, костюмы и др.), предъявляется комплекс взаимосвязанных требований. Исходя из принципа единства требований к материалам, комплектующим пакет изделия, ЦНИИШП установлены для некоторых видов одежды показатели физико-механических свойств (табл. 7.3).

Конфекционирование материалов в пакет изделия должно осуществляться с учетом показателей упругости прокладочных материалов и поверхностной плотности основной ткани изделия и комплектующих его материалов. Кроме этих показателей должны учитываться органолептические, физико-гигиенические, санитарно-химические и токсиколого-гигиенические показатели (СанПиН 2.4.7./1.1.1286—03). Так для изделий I и II класса допускается очень слабый запах, обычно не замечаемый, но обнаруживаемый опытным исследователем; для изделий III и IV класса — слабый запах, обнаруживаемый неопытным дегустатором, если обратить на это его внимание.

Физико-гигиенические показатели изделий должны соответствовать значениям, указанным в табл. 7.4.

Содержание формальдегида в водной среде должно быть, не более 0,1 мг/л; в воздушной среде — не более 0,003 мг/мм3. В зависимости от волокнистого состава регламентированы и другие санитарно-химические показатели. Регламентировано также содержание химических веществ (мышьяка, свинца и др.) в красителях.

Таблица 7.3

Показатели физико-механических свойств материалов для мужского костюма

Показатель

Норматив для ткани

верха

бортовой

подкладочной

Требования надежности

Разрывная нагрузка, Н/см

50…60

40

60

Разрывное удлинение, %

15…40

30

Устойчивость к истиранию, цикл

5000

2000

Усадка от мокрых обработок, химической чистки, %

2

2

2

Устойчивость окраски, балл

4

4

Требования технологичности

Поверхностная плотность, г/м2

240

230

80

Жесткость, мкН ? см2

7000… 10000

8…12 сН

2000

Несминаемость, %

00

о

ю

о

50

50

Устойчивость к раздвиганию, Н

80

20

Изменение линейных размеров от влажно-тепловой обработки, %

1,5

1,5

1,5

Эргономические требования

Воздухопроницаемость, дм3/(м2 • с)

40

40

100

Гигроскопичность, %

7…14

7…14

7…14

Зависимость класса одежды от физико-гигиенических показателей

Таблица 7.4

Класс

одежды

Гигроскопичность, %, не менее

Воздухопроницаемость, дм3/м2 • с, не менее

Электризуемость, кВ/м не более

Трикотажное

полотно

ткани

I

14

500

150

2

II

10

430

100

3

III

4

200

70

4,5

IV

Не определяется

Не определяется

7,0

Индекс токсичности, определяющий уровень миграции химических веществ, должен находиться в пределах 70… 120 %. Стабильность внешнего вида одежды при эксплуатации, легкость ухода за ней должны обеспечиваться подбором в пакет изделия материалов с едиными способами ухода, которые устанавливаются в зависимости от волокнистого состава материалов.

Разработаны рациональные пакеты материалов для мужских костюмов — три варианта, пальто мужского и женского демисезонного — два варианта.

Варианты рациональных пакетов материалов различаются видом прокладочного материала для дублирования полочек. Рациональный пакет материалов мужского костюма I варианта предусматривает применение термоклеевых многозональных прокладок; II варианта — смесовой термоклеевой ткани с подворсовкой; III варианта — термоклеевого трикотажного полотна с уточной нитью с подворсовкой. Пакет материалов I варианта целесообразно применять при изготовлении костюмов из шерстяных тканей поверхностной плотностью 280…320 г/м2; пакеты II и III вариантов — при изготовлении мужских костюмов из полушерстяных тканей поверхностной плотности до 280 г/м2. Пакет прокладочных материалов комплектуют в зависимости от вида основного дублирующего слоя, основного материала, модельных особенностей изделий.

В пакете материалов I варианта для усиления полочки в области груди и плеча необходимо использование специальных термоклеевых материалов, придающих пакету формоустойчивость, упругость, эластичность. К термоклеевым материалам относятся нетканые полотна на каркасе из поролона, нетканое иглопробивное полотно, трикотажное ворсованное полотно с уточной нитью. Толщина этих материалов 1,5 мм.

В пакетах материалов II и III вариантов для усиления полочки в области груди применяют отлетную бортовую прокладку, состоящую из двух слоев: основного — из бортовой ткани с полушерстяным утком и дополнительного — из термоклеевого материала. В качестве дополнительного слоя могут использоваться те же материалы, что и в составе пакета материалов I варианта, а также термоклеевая ткань с объемными уточными нитями толщиной 1…1,2 мм. Рациональный пакет материалов мужского пальто I варианта предусматривает применение термоклеевого трикотажного полотна с уточной нитью поверхностной плотностью 110.. Л15 г/м2, а для II варианта — термоклеевого тканого прокладочного материала поверхностной плотностью 130… 140 г/м2. Для усиления полочки в области груди в I варианте пакета применяют иглопробивные нетканые полотна, а в пакете II варианта — отлетную бортовую прокладку, состоящую из двух слоев: основного — из бортовой ткани с полушерстяным утком, дополнительного — из термоклеевого материала, которым дублируется полочка.

Рациональные пакеты женского демисезонного пальто I и II вариантов по виду прокладочного материала для дублирования полочек не отличаются от соответствующих вариантов рациональных пакетов мужского пальто. При дублировании полочки пальто термоклеевым трикотажным полотном с уточной нитью используют дополнительное усиление в области груди нетканым полотном поверхностной плотностью 60…65 г/м2, толщиной 0,65…0,75 мм. Применение трикотажного полотна придает пакету эластичность, сохраняет хорошее туше ткани и драпируемость. Дублирование мелких деталей проводят трикотажным полотном поверхностной плотностью 90…95 г/м2.

Термоклеевой тканый прокладочный материал, рекомендуемый для применения во II варианте пакета материалов, может иметь подворсовку со стороны, не имеющей клеевого покрытия.

При изготовлении детских пальто в качестве основного слоя бортовой прокладки, однослойной прокладки борта, деталей верхних плечевых накладок применяют бортовые ткани с меньшей жесткостью, чем при изготовлении одежды для взрослых. Для фронтального дублирования полочек используют вискозные и хлопчатобумажные ткани, нетканые полотна с полиамидным клеевым покрытием поверхностной плотностью 100… 160 г/м2.

При изготовлении теплозащитной одежды, предназначенной для эксплуатации в различных климатических зонах, следует учитывать требования, приведенные в табл. 7.5.

Таблица 7.5

Требования к теплозащитной одежде в зависимости от климатической зоны

Кли

мати

ческие

зоны

Средняя температура воздуха в зимние месяцы, °С

Вид одежды

Толщина

пакета,

мм

Воздухопроницаемость, дм3/(м2 • с)

I и II

-25

Пальто, удлиненная куртка в комплекте с брюками, полукомбинезон

16…20

о

1—1

к

III, IV

-15

Пальто

9…12

10…60

V

-5

Пальто, куртка, плащ с утепляющей прокладкой

4…6

60 и более

В качестве утепляющей прокладки применяют полушерстяные ватины с различным количеством слоев, число которых зависит от климатической зоны, а также утеплители «Файбертек», «Холлофайбер», «Тинсулейт» и др.

При изготовлении облегченных зимних мужских и женских пальто на утепленной стеганой подкладке рекомендуется применять клееное объемное нетканое полотно поверхностной плотностью 80… 100 г/м2.

Ветрозащитную прокладку в теплозащитной одежде желательно применять в одежде со средним уровнем теплозащитных свойств из шерстяных тканей и искусственного меха, имеющих воздухопроницаемость более 160 дм3/(м2 • с).

В качестве однослойных прокладок в борта плащей и курток, в мелкие детали (воротники, клапаны, паты, пояса и т. д.) рекомендуются нетканые прокладочные полотна поверхностной плотностью 30, 40 и 50 г/м2, толщиной 0,4…0,5 мм.

Для утепленных курток и плащей из курточных и плащевых тканей применяют клееные объемные полотна (например, синтепон «Люкс», «Арктик», «Холлофайбер», «Файбертек» и др.).

При изготовлении мужских пиджаков для нижнего воротника рекомендуются нетканые полотна следующего сырьевого состава: ВШрс — 70 %, ВВис — 30 % и ВВис — 50 %, ВЛс — 50 %, поверхностной плотностью соответственно 210 и 170 г/м2.

При конфекционировании материалов для мужских сорочек прокладочные материалы в манжеты и воротник подбираются в зависимости от физико-механических свойств сорочечных тканей.

В качестве основной и дополнительной прокладки в воротники и манжеты мужских сорочек высокого качества из хлопчатобумажных, хлопколавсановых, льняных, шерстяных и смешанных тканей необходимо применять термоклеевой прокладочный материал с регулярным односторонним точечным покрытием. Этот материал характеризуется усадкой после стирки до 2 % и обеспечивает прочность склеивания 2 Н/см. В качестве прокладки рекомендуется также прокладочный воротничковый материал со сплошным полиэтиленовым покрытием.

При конфекционировании материалов для детских платьев необходимо руководствоваться санитарно-гигиеническими правилами и нормами вложения химических волокон. Летние платья и блузы для детей ясельного возраста рекомендуется изготавливать из тканей, содержащих 100 % натуральных волокон. Допускается применение смесовых тканей с вложением синтетических волокон до 20 %, а искусственных до 50 %. Вложение ацетатных и триацетатных волокон для изделий детей ясельного возраста запрещено.

Изделия для новорожденных (первые 28 дней жизни) должны изготавливаться только из натуральных волокон. В швах изделий, не соприкасающихся с кожей ребенка допускается применение химических волокон и нитей. Все соединительные швы с обметыванием срезов одежды должны быть выполнены на лицевую сторону. На товарном ярлыке должна быть надпись «Предварительная стирка обязательна».

В пакете женского платья для повышения формоустойчивости отдельных узлов и деталей используются нетканые прокладочные материалы (табл. 7.4). Для платьев, подвергающихся химической чистке, рекомендуется нетканое полотно с клеевым покрытием и следующие режимы дублирования материалов: температура гладильной поверхности — 150 °С, давление — 0,06 МПа, продолжительность прессования — 13 с. Рекомендации по подбору швейных ниток приведены в подразд. 4.3.1.

При изготовлении легкого платья из тканей с поверхностной плотностью до 110 г/м2 рекомендуются нетканые прокладочные материалы поверхностной плотностью 30 г/м2, несминаемостью не менее 75 %, усадкой менее 1 %, жесткостью 0,5…2 сН.

Для легкого платья из тканей с поверхностной плотностью более 110 г/м2 лучше использовать прокладочные материалы с поверхностной плотностью 50 г/м2, несминаемостью не менее 75 %, усадкой не более 2 %, жесткостью 1…4 сН.

Конфекционирование материалов в пакет одежды из натурального меха представляет собой сложную и малоизученную проблему. Это объясняется большим разнообразием мехового полуфабриката, отличающегося по строению волосяного покрова, кожевой ткани и меха в целом и зависит от размера шкурок.

В зависимости от высоты и густоты волосяного покрова значительно различаются теплозащитные свойства мехового полуфабриката, что обусловливает применение в пакете меховой одежды прокладок либо с высокими теплозащитными свойствами, либо предохраняющей коже- вую ткань от растяжения и одновременно снижающей потерю тепла, выделяемого телом человека через одежду. Например, по теплозащитным свойствам каракулевый и кроликовый полуфабрикаты относятся к группе со средними и низкими показателями теплозащитных свойств [.RcyM составляет 0,264…0,132 (град м2)/Вт)]. Поэтому необходимо вводить в состав пакета теплозащитную прокладку с высокими теплозащитными свойствами. Из-за растяжимости кожевой ткани необходимо применять в пакете материалов прокладку, предохраняющую кожевую ткань от растяжения. Таким образом, состав пакета прокладочных материалов при изготовлении женского пальто из каракуля и кролика должен быть следующим:

  • • прокладка для предохранения кожевой ткани от растяжения и ее упрочения;
  • • прокладка для повышения формоустойчивости полочек в области груди;
  • • прокладка утепляющая для уменьшения потерь тепла, выделяемого телом человека.

Наиболее значимыми свойствами прокладочных материалов являются:

  • • для бортовых — поверхностная плотность, несминаемость, жесткость, упругость, усадка;
  • • для утепляющих — поверхностная плотность, тепловое сопротивление, воздухопроницаемость, толщина;
  • • для упрочняющих кожевую ткань — поверхностная плотность, разрывная нагрузка, разрывное удлинение и остаточная циклическая деформация.

Характеристика физико-механических свойств некоторых прокладочных материалов приведена в табл. 7.6.

Одежда из натурального меха рассчитана на длительный срок эксплуатации и имеет высокую стоимость, поэтому ее качество должно соответствовать потребительским запросам. Для одежды этой группы основными требованиями являются повышенная формоустойчивость, обеспечивающая сохранение стабильного внешнего вида в процессе длительной эксплуатации, и высокие теплозащитные свойства. Для того чтобы не утяжелять готовое изделие (недостатком современной меховой одежды является большая материалоемкость и недостаточные теплозащитные свойства), все материалы пакета по возможности должны иметь минимальную поверхностную плотность.

Физико-механические свойства прокладочных материалов и их назначение

Прокладочный

материал

Сырьевой состав, %

Поверхностная плотность, г/м2

Ши

рина,

см

Линейная плотность нитей, текс

Плотность (количество нитей на 100 мм)

Назначение

основы

утка

по основе

по утку

Бязь

ВХл — 100

150

85

29

29

270

224

Для упрочнения кожевой ткани

Ткань хлопчатобумажная

ВХл — 100

80

90

18,5

15,4

197

167

То же

Утеплитель тканый

ВШрс — 50 ВВис — 30 ВК — 10 Образы 10

257

140

56

56

75

75

Утепляющая прокладка

Утеплитель нетканый

ВШрс; ВХл; ВВис

217

То же

Ватин

ВШрс — 50 ХЛчес — 30 ВНитр — 15 Образы — 5

200

150

То же

Бортовая ткань

ВЛн — 67 ВЛс — 33

192

100

69

69

159

145

Для повышения формоустойчивости

Бортовая ткань

ВЛн — 100

180

90

90

118

109

106

То же

Прокламелин

ВВис — 50 ВНитр — 50

100

90

То же

Нетканое полотно (комб. спанбонд)

ВШрс — 34 ВВис — 46 ВК —20

100

70

То же

Нетканое полотно

ВВис — 100

102

То же

Для упрочнения кожевой ткани меха рекомендуется хлопчатобумажная ткань, для утепляющей прокладки — тканый ворсованный и невор- сованный утеплитель, для повышения формоустойчивости полочки пальто — нетканое полотно.

Прокладочные материалы на основе трикотажных полотен с уточной нитью и тканевязаных материалов с клеевым покрытием, имеющие низкую температуру плавления, успешно применяются для дублирования кожевой ткани кролика. В качестве подкладки в меховой одежде целесообразно применять ткани, выработанные из вискозных нитей в основе и в утке; из вискозных нитей в основе и полиэфирных среднерастяжимых нитей в утке; из вискозных нитей в основе и капроновых комплексных нитей в утке.

Строгое соблюдение принципов научно обоснованного выбора материалов на швейные изделия и основных правил конфекционирования (подбора) материалов в пакет изделия при соответствующих режимах технологической обработки гарантирует высокое качество одежды.

Конфекционная карта на проектируемую модель одежды

Пошив авторской модели одежды Конфекционная карта на проектируемую модель одежды (указать свое изделие) Построение базовой и модельной конструкции, разработка лекал Выбор оборудования необходимого для пошива авторского изделия (указать свое изделие) Методы технологической обработки основных узлов модели одежды (указать свое изделие) 25262 знака 9 таблиц 15 изображений Скачать работу Похожие Заказать работу Пошив авторской модели одеждыЧитать далее: Построение базовой и модельной конструкции, разработка лекал

3 Конфекционная карта на проектируемую модель одежды (указать свое изделие)

В разделе представить конфекционную карту в виде таблицы или рисунка. В двух-трех предложениях обосновать выбор пакета материалов и в табличной форме представить физико-механические свойства материалов. Образцы основного, прокладочного материала, а также ниток, фурнитуры представить в виде таблице.

Пример:

Таблица 3.1 – Конфекционная карта пакета материалов для рубашки

Наименование текстильного материала

артикул

Образец

Основной материал

Ткань плательная

844

Что такое конфекционная карта, прилагаемая к заявке на промышленный образец
http://cs1.livemaster.ru/storage/72/fe/12776cdcc1589eb246257a59c3si--materialy-dlya-tvorchestva-tkan-platelnaya-hlopok.jpg

Прокладочный материал

Термоклеевой прокладочный материал

(дублерин)

7С216-34

Что такое конфекционная карта, прилагаемая к заявке на промышленный образец

Скрепляющий материал

Нитки для стачивания основных деталей

А192

Что такое конфекционная карта, прилагаемая к заявке на промышленный образец
http://motok.com.ua/uploads/shop/products/large/20c264de7e3f5269d497ac5ffb595276.jpg

Нитки для обмётывания припусков шва

Е121

Что такое конфекционная карта, прилагаемая к заявке на промышленный образец

Фурнитура

Тесьма – молния

(потайная)

ВР1208

Что такое конфекционная карта, прилагаемая к заявке на промышленный образец
http://www.odeon1.ru/images/Image/m_potoinie_18.jpg

Пуговицы

ПЭ20

Что такое конфекционная карта, прилагаемая к заявке на промышленный образец

Выбор пакета материалов изделия должен быть обоснован основными физико-механическим характеристиками. перечню свойств должно быть уделено большое внимание, необходимо чтобы выбранные материалы по свойствам (химическим, механическим, физическим) соответствовали внешнему виду изделий (обязательным характеристиками являются волокнистый состав, плотность ткани и усадка). При описании требуется всегда давать обоснование выбора пакета материалов, отметить положительные и отрицательные свойства.

Характеристики свойств выбранного пакета материалов следует представить в табличной форме, пример оформления представлен в таблице 3.1 для основных материалов, для фурнитуры в таблице 3.2.

Пример:

Таблица 3.1 – Характеристика текстильных материалов

Наименование

характеристик

Наименование материалов

Ткань костюмная

Дублирин

Флизелин

Артикул

С-615ИЛ

1-С-216/8-34

1-С-530-34

Ширина, мм

150

150

90

Волокнистый состав, %

В.Шрс -55

В.ПЭ – 45

В.ПЭ – 32

В.Вис/лс – 68

В.Вис – 10

В.ПЭ – 90

Поверхностная плотность, г/м2

222

85

70

Усадка, %: по основе

по утку

0,8

0,3

0,2

0

0,3

0

Прочность на разрыв, даН, по основе

по утку

80

65

45

48

40

12

Воздухопроницаемость, дм3/(м2×с)

183

Несминаемость, %

75

75

75

Стойкость к истиранию, циклы

850

Вид клея

ПА

ПА

Клеевое покрытие, число точек на 1 см2

60

100

Упругость, %

75

85

Сопротивление

расслаиванию, Н/см

0,4

0,5

Таблица 3.2 – Характеристика фурнитуры

Наименование характеристик

Пуговица

Нитки «армированные»

Застежка «тесьма-молния»

Состав, %

ПА смола

В.ПЭ – 80; В.Х.Б – 20

Пластмасс

Диаметр, мм

15

Толщина, мм

2

0,30

Стойкость к истиранию, циклы

2500

3500

Усилие при разрыва, %

40

Усадка, %

0,2

0,1

Усилие при разрыве замкнутых звеньев, даН/см

15,5

После каждой таблицы необходимо сделать небольшое заключение, что представленные характеристики текстильных материалов отвечают всем основным требованиям, предъявляемым к данному ассортименту по основным механическим и физическим свойствам. Обладают высокой прочностью, что способствует хорошей формоустойчивости. Показатели физических свойств отвечают гигиеническим требованиям, предъявляемым к одежде и создают благоприятный микроклимат в пододежном слое.

КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

Наименование швейного изделия________________________________ Рекомендуемые размеры:________________________________

Модель ______________________________________________________ Полнотная группа______________________________________

Моделирующая организация ____________________________________ Примерная розничная цена ______________________________

Авторы______________________________________________________________________________________________________________

Ткани верха

Подкладочные ткани

Прокладочные ткани

Фурнитура
Образец ткани Артикул Образец ткани Артикул Образец ткани Артикул Образцы
               
               
             

Подпись:___________________


Приложение 4

Рисунок 6 – Пример оформления чертежа базовой конструкции женского жакета

Приложение 5


Рисунок 7 – Пример оформления чертеж модельной конструкции женского пальто

Приложение 6

Рисунок 8 – Технологическая карта обработки женского жакета

А-А Б-Б В-В
Г-Г-

Д-Д
Е-Е-
К-К- З-З И-И

Рисунок 9 – Методы обработки


Приложение 7

Рисунок 10 – Образец оформления лекала – лекало верха спинки

Рисунок 11 – Образец оформления лекала – лекало верха перед

Приложение 8

Припуски на швы [ОСТ 17-835-80]

Виды швов и наименование обработки деталей изделий Ширина шва, см
1.Стачной шов  
Верхние изделия  
Стачивание частей переда, спинки и рукавов, боковых и плечевых швов, рукавов с проймами 1,0
Притачивание манжет, втачивание воротников, стачивание разрезных вытачек, притачивание надставок к задним половинкам брюк 0,7-1,0
Соединение всех деталей подкладки 1,0
Стачивание ватина 0,5-0,6
Стачивание утепляющей прокладки 1,0-1,2
Легкое платье  
Стачивание основных деталей и узлов 1,0-1,5
Притачивание надставок, манжет, планок, втачивание воротника 0,7-1,0
Белье и верхние сорочки  
Стачивание основных деталей, притачивание надставок, втачивание воротника 0,6-0,7
2.Обтачной шов  
Обтачивание клапанов, хлястиков, манжет, воротников, пояса и т.п.:  
верхние изделия 0,5-0,7
легкое платье 0,5-0,7
белье и верхние сорочки 0,5-0,7
Обтачивание бортов:  
верхние изделия 0,5-0,7
легкое платье, белье, сорочки 0,5-0,7
3.Обыкновенный настрочной шов Ширина настрачивания плюс:
верхние изделия 0,4-0,7
легкое платье 0,7-1,0
4. Настрочной шов с закрытым срезом: Со стороны верхней детали:
верхние изделия 0,4-0,7
белье и верхние сорочки 0,4-0,7
  Со стороны нижней детали – ширина настрачивания плюс:
верхние изделия 0,4-0,7
белье и верхние сорочки 0,4-0,7
5.Накладной шов с закрытым срезом: настрачивание манжет, накладных карманов, планок, кокеток:  
верхние изделия 0,5-0,7
легкое платье 1,0
белье и верхние сорочки 0,6

Припуски на уточнение изделия во время примерки

Наименование деталей и их участков

Величина припусков на уточнение, см

мужская верхняя одежда

женская верхняя одежда

женское платье

пальто, плащ пиджак, куртка пальто, плащ жакет
1 2 3 4 5 6
Спинка          
Средний срез 2,0 2,0 2,0 2,0 1,5
Горловина 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Плечевой срез 2,0 2,0 1,5
Пройма:          
– вверху 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
– внизу 1,5 1,5 1,0 1,0 1,0
Боковой срез 2,0 2,0 1,5
Низ изделия:          
– прямого 5,0 4,0 6,0 4,0 7,0
– расклешен. 5,0 5,0
Срезы фасонных                       
  линий 2,0 2,0 2,0 2,0 1,5
Нижний срез лифа 2,5
Плечевой и средний срезы в изделиях с ц/кр рукавами 2,0 2,0 2,0 2,0 1,5
Нижний срез рукавов в изделиях с цельнокроеными рукавами 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5
Перед          
Горловина:          
– у вершины 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
– по основанию 1,0
Плечевой срез            2,0 2,0 2,0 2,0 1,5
Линия проймы:          
– вверху 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
в самом узком месте 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
– внизу 1,5 1,5 1,0 1,0 1,0
Боковой срез 2,0 2,0 2,0 2,0 1,5
Низ изделия: – прямого   5,0   4,0   6,0   4,0   7,0
– расклешен. 5,0 5,0
Срезы фасонных линий          
Нижний срез лифа 2,0 2,0 2,0 2,0 1,5
Плечевой срез в изделиях с цельнокроеными рукавами. 2,5
Нижний срез рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами. 2,0 2,0 2,0 2,0 1,5

Продолжение

1 2 3 4

5

6
Ластовица 1,0 1,0 1,0

1,0

0,5
Рукав        
Окат:        
– вверху

 
-внизу, у вершины локтевого среза 1,0 1,0 1,0

1,0

Передний срез

Локтевой срез:        
вверху 2,0

2,0

1,5
внизу 2,0 2,0 2,0

2,0

1,5
Верхний срез двухшовного рукава:        
втачного 1,0 1,0 1,0

1,0

1,0
реглан 2,0 2,0 2,0

2,0

1,5
Нижний срез:        
одношовного 2,0 2,0 2,0

2,0

1,5
двухшовного 1,0 1,0 1,0

1,0

0,5
Линия проймы в рукавах реглан 1,5 1,5 1,5

1,5

1,0
Участок горловины в рукавах реглан 1,0 1,0 1,0

1,0

1,0
Низ рукава:        
длинного 5,0 5,0 5,0

5,0

5,0
короткого

по модели

Брюки

Боковой срез

2,0

Шаговой срез: задних частей

2,0

                     передних частей

Срез банта

Средний срез задних частей брюк в верхней части

2,0

Верхний срез

1,0

Низ брюк без манжет

6,0

Юбка

Боковой срез

1,5-2,0

Верхний срез

1,0

Срезы клиньев

0-0,5

Низ юбки:      прямой

7,0

                расклешенной

4,0

Срезы фасонных линий

1,5-2,0

             

Конфекционный подбор материалов для пакета изделия

Конфекционный подбор пакета материалов заключается во взаимоувязанном подборе компонентов для конкретной модели швейного изделия, т. е. в обеспечении комплектации конкретного изделия (или определенного количества однотипных изделий) основным материалом, подкладкой, прикладом, фурнитурой и т. д. с учетом общих взаимоувязанных требований к изделию и материалам в соответствии с конфекционной картой, согласно графикам запуска моделей и заказу торговых организаций или согласно поступлению единичного заказа.

Конфекционные карты составляются на каждую модель изделия и представляют собой форму (бланк), в которой делается зарисовка модели, указываются размеры и роста и прикрепляются образцы основных и подкладочных материалов (возможных артикулов и цветов) для данной модели. На больших предприятиях при массовом или серийном изготовлении одежды образцы фурнитуры и отделки для соответствующей модели помещают, как правило, отдельно в аналогичную карту; в ателье или на малых предприятиях образцы фурнитуры и отделочных материалов могут быть представлены в конфекционной карте вместе с основными и подкладочными материалами.

КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА

Наименование изделия_ Рекомендуемые размеры_

Модель_ Полнотно-возрастная группа_

Моделирующая организация_ Рекомендуемые способы ухода

Автор модели_ за изделием_

Наименование отделки_

Назначение

материала

Название

материала

Образец

(наклеить)

Процесс конфекционирования, или конфекционный подбор материалов для одежды, можно представить в виде схемы связей модели и материалов (схема 1.1).

Для отображения процесса конфекционирования и для его динамики был использован метод структурных матриц [5].

Согласно существующим технологическим и эстетическим условиям в процессе участвуют два вида связей: конфекционные и модельные, а также их комбинации. Так как главенствующими в процессе конфекционирования являются два элемента — модель и основной материал — они преимущественно и определяют связи между изделием и соответствующими компонентами (комплектующими материалами) этого изделия. При наличии структурных связей схемы можно более четко определить, насколько комплектуемые изделия одной модели будут соответствовать первоначальному замыслу конструктора. Существуют прямые и обратные связи между элементами этой системы, определяющие взаимное влияние компонентов изделия (например, выявляется взаимное влияние модели и основного материала). Это, кроме чисто конфекционных особенностей, обусловлено и организационно-технологическими причинами, такими как на-

Схема 1.1. Ориентировочная схема связей в процессе

конфекционирования

личие и количество материала соответствующего вида на складе, физико-механическими свойствами этого материала, геометрическими параметрами и пр.

При комплектации пакета изделия по индивидуальному (единичному) заказу в систему «модель — основной материал» включается заказчик, индивидуальные особенности и потребности которого оказывают значительное влияние на модельные и конфекционные связи. Появляется новое звено, организационная система связей усложняется и преобразуется в новую: «заказчик — модель — основной материал». Однако основные задачи и принципы конфекционирования остаются прежними.

При конфекционном подборе материалов значимость и важность каждого компонента пакета обосновывается назначением и видом одежды и более подробно рассматривается в следующей главе. Здесь же следует подчеркнуть значимость в пакете такого материала, как нитки.

Несомненно, что швейные нитки как скрепляющий материал являются важнейшим компонентом изделия и в значительной степени воздействуют на характер процесса комплектации. В определенных случаях, например при пошиве белья или легкого платья, кроме основного материала и ниток, других компонентов может и не быть. Имея прямые и обратные связи со всеми компонентами швейного изделия, нитки непосредственно определяют возможность их использования. Тем самым они влияют и на ритмичность производственного процесса в целом, ибо отсутствие ниток требуемого вида, номера и цвета существенно усложняет пошив изделия. Поэтому при подборе ниток следует исходить не только из требований модели и основного материала, но также учитывать и другие составные части швейного изделия. Учет всех связей позволит более полно сформулировать требования к ним [5].

Многослойные и многокомпонентные изделия (например, зимнее пальто) можно поделить на более мелкие составляющие или узлы, каждый из которых будет отражать одну из характеристик целого. При этом должно быть показано влияние этих отдельных характеристик как на отдельные элементы швейного изделия, так и на изделие в целом, и тогда компонент «нитки» можно представить в виде трех составляющих — цвет, номер (текст) и прочность — или же разделить его по видам: хлопчатобумажные, шелковые, синтетические.

Как видим, сложность процесса конфекционирования определяется большим объемом информации, обрабатываемой кон-фекционером, и ограниченными ресурсами на складе предприятия. При этом следует учесть, что одни и те же основные материалы, подкладку и др. могут использовать в разных моделях, выпускаемых предприятием.

От уровня организации конфекционирования зависит не только качество и конкурентоспособность швейных изделий, но и эффективность и рациональность использования ткани при раскрое. Каждой конкретной модели изделия соответствует некоторое ограниченное множество ширин ткани (в частном случае это множество может содержать только один элемент), являющихся для данной модели или размеродлины изделия эффективными [5]. Раскладки лекал швейных изделий, выполненные для материала рациональной ширины, имеют минимально возможное количество межлекальных отходов. Следовательно, путем подбора или комплектации швейных изделий кусков ткани только эффективной ширины, соответствующей данной модели, можно существенно улучшить использование материалов.

В процессе комплектации отдельных изделий или моделей необходимо учитывать целый ряд условий и ограничений, зачастую противоречивых, — выдержать для каждой модели и разме-родлины правильное и обоснованное соответствие цветовой гаммы и вида комплектующих материалов, рационально распределить при этом сырьевые ресурсы, подобрать куски материала преимущественно эффективных ширин и др.

При наличии большого количества комплектующих материалов для швейного изделия (например, одного из наиболее сложных — женского зимнего пальто) найти оптимальный вариант подбора всех его компонентов согласно описанной схеме очень трудно, а на крупных специализированных швейных объединениях с большим количеством перерабатываемых материалов (и их параметров) и значительным объемом выпуска швейных изделий разнообразных моделей — практически невозможно.

Осуществление этого процесса с помощью ЭВМ позволит не только в значительной мере его автоматизировать, но и оперативно обрабатывать большие массивы информации, находить оптимальные варианты решения задачи комплектации швейных изделий с учетом ряда условий и ограничений, а также других задач, связанных с управлением подготовительно-раскройным производством.

Для успешного использования ЭВМ в процессе производства и управления необходимо достаточное информационное обеспечение, а также его формализация для соответствующих операций. Осуществление процесса конфекционирования с помощью ЭВМ требует соответствующего представления и кодирования информации о цветах основных и подкладочных материалов, ниток, фурнитуры, их видах и пр.

Конфекционер

Конфекционер — специалист на швейном производстве, который занимается подбором и закупкой тканей и различной фурнитуры для одежды. На предприятиях, использующих в качестве отделки цветную вышивку и аппликацию, конфекционер также подбирает гамму отделочных цветов. Конфекционер происходит от латинского слова confection — изготовление.

Адекватная профессия для тех, кто интересуется дизайном, работой и экономикой (см.выбор профессии, что важно для школьных предметов).
Кондитерская фабрика представляет собой научно обоснованный подбор материалов для продукта с учетом его свойств, тенденций современной моды и особенностей производственного процесса. Наука основана на хорошем знании свойств материалов, на возможности использования их для получения определенного внешнего эффекта одежды, для создания одежды с желаемыми свойствами, которые предлагают комфорт, практичность, долговечность и длительность.

Конфекционер в своей работе учитывает свойства каждого из материалов, взаимосвязывая их в системе «человек-одежда-окружающая среда». Подбирая материалы и фурнитуру, конфекционер руководствуется: назначением одежды  – для повседневной носки, спорта, работы, отдыха, торжественных случаев; адресатом (для кого предназначена одежда – мужчины, женщины, ребенка); видом материала  – ткань, трикотаж, мех, кожа и т.д.; качеством материала – структура, толщина, поверхностная плотность, цветовое решение; окружающей средой – сезон, климатические условия, предметная среда. В этом случае должны соблюдаться требования удобства, рациональности и надлежащего использования свойств материала. Коллекция материала является важным и решающим шагом в современном швейном производстве: качество и конкурентоспособность одежды, стабильность износостойкости и легкий уход за одеждой зависят от правильного выбора материалов.

Характеристика профессии

В современном мире производства одежды, в условиях высокой конкуренции, постоянного обновления и расширения ассортимента текстиля, используемого для пошива одежды, особое значение имеют сладости.  Задача конфекционера – из обширного ассортимента тканей выбрать такие, которые: отвечают направлениям моды; повышенным требованиям к качеству одежды; обеспечивают совершенную конструкцию и технологию изготовления изделия; устанавливают правильные режимы обработки; обеспечивают экономичность изделия. На все утвержденные к производству модели одежды конфекционер составляет  конфекционные карты. Важность этой профессии для создания красивой и удобной одежды трудно переоценить. Профессия конфекционера стоит в одном ряду с конструированием, дизайном, кроем и пошивом одежды, но его функции более обширны и разнообразны. Текстильные и мебельные фабрики являются поставщиками сырья для шитья. Текстильные компании поставляют основные, подкладочные и подкладочные материалы; аксессуары – швейные нитки, пуговицы, пуговицы, оплетки и т. д. Поступающее в подготовительную работу сырье сортируется в соответствии с типами, разновидностями, целями и условиями использования.

Конфекционер проводит контроль качества поступивших материалов. Таким образом, работа конфекционера включает в себя широкий круг обязанностей:

  • составление конфекционных карт в соответствии с установленными требованиями по качеству материалов и фурнитуры;
  • проведение качественного входного контроля материалов и фурнитуры в части конфекции, анализ причин несоответствия;
  •  контроль подбора материалов для выполнения экспортных заказов; ведение каталога материалов и фурнитуры;
  • ведение переписки с поставщиками ткани и фурнитуры; подбор, поиск и закупка тканей и фурнитуры при разработке новых сезонных коллекций;
  • приемка закупленных компонентов по предоставленным образцам по качественным и количественным показателям;
  • проведение необходимых тестов тканей, готовых изделий; подбор модели в цветовой гамме к общей концепции коллекции;
  • оперативное решение вопросов по конфекции материалов, фурнитуры и готовых изделий, возникающих в процессе производства или при взаимодействии с поставщиками сырья;
  •  разработка и внедрение единой карты модели в электронном виде, которая объединяет цикл производства с отражением в ней технологических участков обработки и материальных расходов на каждом участке;
  • посещение тематических выставок. Плюсы и минусы стабильных профессий, профессии постоянно требуются;
  • в малом бизнесе бесплатная программа работы, неполный рабочий день.

Нередко на этой должности они учатся в текстильных или художественных школах. Недостатки текстильных фабрик Изменение заработной платы в регионах из-за низких рабочих мест в мастерской; дизайн-студии для индивидуальных швейных фабрик; текстильные фабрики; продукция для изготовления аксессуаров. Важные качества Личные качества: художественный вкус, широкий стиль, восприятие сложившихся цветов, развитые тактильные ощущения, точность метра, ответственность, внимание, коммуникабельность.

Профессиональные требования к специалисту: основная техническая или вторичная специализация в области науки и материаловедения; знание технологии тканей, требований к текстильным материалам, аксессуарам; опыт работы с большим количеством информации; навыки управления документами; свободное владение программным пакетом Microsoft Office, где они обучаются в Московском государственном университете дизайна и технологий МГУДТ; Санкт-Петербургский технический университет и дизайн; Академия Текстиля Ивановского Государства, Иваново; Казанский технологический университет; Российский институт корреспонденции текстильной и легкой промышленности. Специальности 280800 «Технология одежды», дисциплина «Материалы для одежды и кондитерских изделий»; специализация 280900 «Конструирование одежды» и 052400 «Конструирование», дисциплина «Материалы для одежды для одежды». Специализация 260901 «Технология одежды».

Полный список вузов в конце статьи. Высшее образование по этой специальности можно получить в техникумах и колледжах легкой промышленности, доступных во многих городах России (см. Список в конце статьи). Ступеньки карьеры и перспективы Конфекционер может сделать классическую карьеру на крупном производстве от простого специалиста до главного инженера и даже директора комбината. В ателье или дизайн-студии одежды конфекционер может стать владельцем и руководителем студии. Оплата труда Начинающий конфекционер может претендовать на зарплату от 25-30 тысяч рублей в Москве. Специалисты с опытом работы от 1 до 3 лет в небольших проектных студиях Москвы предлагают вознаграждение в размере от 35 до 40 тысяч рублей.

Оплата труда конфекционера зависит от региона, масштабов предприятия, внутренней политики компании. Конфекционеры очень востребованы в Китае, где процветает швейное производство модной одежды. Здесь у них отличные условия работы, высокие зарплаты (более 50 тысяч рублей + бонусы за получение скидок по договорам с поставщиками), проживание, проезд, телефон. Интересно о приобретенной конфетной карточке – что это? Процесс выбора материалов для одежды включает несколько этапов: разработка эскиза и требований к товару; разработка материальных требований; анализ ассортимента основного материала, выбор верхнего материала; Подбор лакокрасочных материалов, амортизация и отделка. заполните необходимые бланки технического уровня карты и качество материалов.

Подготовка карты подготовки продукта. Например, выбор ткани для повседневного ношения мужчинами в осенне-зимний период состоит из нескольких важных моментов: Эстетические требования: ткань костюма должна иметь красивый внешний вид с гладкой поверхностью и другим рисунком ткани. Требования к надежности: для мужских гидрокостюмов используются ткани большей плотности, износостойкости, сопротивления истиранию при изгибе, многократного удлинения и истирания вдоль верхней части. Окрашивание должно быть без трения. Кроме того, многие важные свойства, такие как: незначительное снижение, сопротивление раздавливанию, устойчивость к пиллеобразованию. Эргономические требования: баночка комбинезона из осенне-зимнего сезона должна обладать хорошими теплозащитными свойствами, иметь низкую проницаемость. Экологические требования: эластичные ткани должны быть безвредными для людей, а среда, не токсичная, не выделяет вредных частиц при обработке.

Карточка кондитерского изделия содержит: эскиз модели; образцы основного материала разных цветов и узоров, использованные в данной модели; образцы подкладочного материала, соответствующего цвету и качеству основного; образцы используемых материалов и аксессуаров; Наименование текстиля и его статьи. Кондитерская карта Наименование продукта: Мужская модель Комбинезон Основные материалы контура: смесь шерсти из комбинезона с тканью из полиэфирного волокна, 60% шерсти, 40% полиэстера. Материалы подкладки: диагональная подкладка из вискозной пряжи и пряжи из хлопковой нити; карманная ткань. Материалы для стыковки: «живой» нетканый материал (например, дублирующие швы).

Особенности профессии

В современном мире производства одежды, в условиях высокой конкуренции, постоянного обновления и расширения ассортимента текстильных материалов, применяемых при пошиве, конфекционирование приобретает особое значение. Задача конфекционера – из обширного ассортимента тканей выбрать такие, которые:

  • отвечают направлениям моды;
  • повышенным требованиям к качеству одежды;
  • обеспечивают совершенную конструкцию и технологию изготовления изделия; устанавливают правильные режимы обработки;
  • обеспечивают экономичность изделия.

На все утвержденные к производству модели одежды конфекционер составляет  конфекционные карты.

Важность данной профессии для создания красивой и удобной одежды трудно переоценить. Профессия конфекционера стоит в одном ряду с конструированием, дизайном, кроем и пошивом одежды, но его функции более обширны и разнообразны.

Поставщиками сырья для швейного предприятия являются текстильные и фурнитурные фабрики. Текстильные предприятия поставляют основные, подкладочные и прокладочные материалы; фурнитурные – швейные нитки, пуговицы, кнопки, тесьму и пр. Поступившее исходное сырье в подготовительном цехе сортируется по видам, сортам, назначениям и срокам использования. Конфекционер проводит контроль качества поступивших материалов.

Таким образом, работа конфекционера включает в себя широкий круг обязанностей:

  • составление конфекционных карт в соответствии с установленными требованиями по качеству материалов и фурнитуры;
  • проведение качественного входного контроля материалов и фурнитуры в части конфекции, анализ причин несоответствия;
  • контроль подбора материалов для выполнения экспортных заказов;
  • ведение каталога материалов и фурнитуры;
  • ведение переписки с поставщиками ткани и фурнитуры;
  • подбор, поиск и закупка тканей и фурнитуры при разработке новых сезонных коллекций;
  • приемка закупленных компонентов по предоставленным образцам по качественным и количественным показателям;
  • проведение необходимых тестов тканей, готовых изделий;
  • подбор модели в цветовой гамме к общей концепции коллекции;
  • оперативное решение вопросов по конфекции материалов, фурнитуры и готовых изделий, возникающих в процессе производства или при взаимодействии с поставщиками сырья;
  • разработка и внедрение единой карты модели в электронном виде, которая объединяет цикл производства с отражением в ней технологических участков обработки и материальных расходов на каждом участке;
  • посещение тематических выставок.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • стабильная, постоянно востребованная работа;
  • на небольших предприятиях допустим свободный график работы, неполный рабочий день;
  • часто в этой должности работают студенты текстильных или художественных учебных заведений.

Минусы

  • работа на текстильных комбинатах сменная
  • зарплата в регионах невысокая

Обязанности

У конфекционера большой круг обязанностей. Специалист составляет конфекционные карты, где расписаны требования по качеству к материалам и фурнитуре. В дальнейшем качество продукции контролируется и анализируются причины несоответствия.

Конфекционер ведёт каталоги сырьевой продукции, участвует в переписке с поставщиками, осуществляет поиск, закупку и приём материалов. Чтобы не прогадать со стилем и производить продукцию, которая будет модной и востребованной, конфекционер обязан посещать профильные выставки.

Важные качества

В профессии важны такие качества, как: художественный вкус, чувство стиля, широкий диапазон цветовосприятия, хорошо развитые тактильные ощущения, ответственность, внимательность и аккуратность.

Личные качества:

  • художественный вкус
  • чувство стиля
  • широкий диапазон цветовосприятия
  • хорошо развитые тактильные ощущения
  • развитый глазомер
  • аккуратность
  • ответственность
  • внимательность
  • коммуникабельность.

Профессиональные требования к специалисту:

  • высшее техническое или среднее специальное образование в области материаловедения и дизайна;
  • знание технологии производства тканей, требований к текстильным материалам, фурнитуре;
  • опыт работы с большим объемом информации;
  • навыки ведения документооборота;
  • свободное владение пакетом программ Microsoft Office.

Отзывы о профессии

По мнению специалистов, должность конфекционера является одной из самых важных на предприятии, ведь именно специалист подбирает все материалы. Чаще всего даже сами модели разрабатываются, исходя из тех материалов, которые выбрал профессионал.

Стереотипы, юмор

Профессия традиционно считается стабильной и востребованной. К работе часто допускаются студенты, что даёт возможность начать карьеру в области лёгкой промышленности.

Обучение

Для работы конфекционером необходимо высшее профильное образование, которое можно получить, например, в: Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна, Санкт-Петербургском государственном институте сервиса и экономики, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии.

  • Московский Государственный Университет дизайна и технологии МГУДТ;
  • Санкт-Петербургский Государственный Университет технологии и дизайна СПГУТД;
  • Ивановская государственная текстильная академия, г. Иваново;
  • Казанский государственный технологический университет;
  • Российский заочный институт текстильной и лёгкой промышленности.
  • Специальности 280800 «Технология швейных изделий», дисциплина «Материалы для одежды и конфекционирование»; специальности 280900 «Конструирование швейных изделий» и 052400 «Дизайн»,  дисциплина «Конфекционирование материалов для одежды».
  • Специальность 260901 «Технология швейных изделий».
  • Полный список ВУЗов в конце статьи.
  • Среднее образование по этой специальности можно получить в техникумах и колледжах легкой промышленности, которые имеются во многих городах России (список см. в конце статьи).

Места работы

  • ателье;
  • дизайн-студии по индивидуальному пошиву одежды,
  • фабрики по пошиву одежды;
  • текстильные комбинаты;
  • производства по изготовлению фурнитуры.

Профессия «Конфекционер» на рынке труда России

Заработная плата

Средняя – 41 000

Минимальная – 28 700

Максимальная – 75 400

Максимальное количество вакансий по должностям

Закупщик конфекциона – 62 вакансии

Ступеньки карьеры и перспективы

Конфекционер может сделать классическую карьеру на крупном производстве от простого специалиста до главного инженера и даже директора комбината. В ателье или дизайн-студии одежды конфекционер может стать владельцем и руководителем студии.

Источники

  • https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=553535
  • https://studref.com/324663/tovarovedenie/konfektsionirovanie_materialov_odezhdy
  • https://vk.com/@shvejnikoff-konfekcionnaya-karta-izdeliya-chto-eto
  • https://vuzlit.ru/2052059/sostavlenie_konfektsionnoy_karty
  • https://studme.org/373526/tovarovedenie/printsipy_konfektsionirovaniya_materialov_izgotovlenii_odezhdy
  • https://www.KazEdu.kz/referat/201580/1
  • https://studopedia.net/10_38005_konfektsionnaya-karta-shveynogo-izdeliya.html
  • https://studref.com/324673/tovarovedenie/konfektsionnyy_podbor_materialov_paketa_izdeliya
  • http://pro-prof.ru/professii/inzhenernoe-delo/konfektsioner/
  • https://www.profguide.io/professions/Konfektsioner.html
  • https://mycalling.ru/konfekcioner.html
  • https://postupi.online/professiya/konfekcioner/
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.