и
Курсы 21.02.2021

Как сделать цветокоррекцию фотографий в разных программах

13 мин.

Что такое цветокоррекция и где она применяется

Цветокоррекция — это замена или изменение определенных тонов, их насыщенности и оттенков. Она применяется для улучшения изображения или в качестве творческого приема.

Если говорить о конкретных примерах цветокоррекции в Photoshop, то чаще всего она применяется в ретуши фотографий, для обработки изображений сайта и рекламной продукции, в создании фотореалистичных иллюстраций, в киноиндустрии и так далее.

Вы никогда не задумывались, что почти во всех современных фильмах преобладает оранжево-синяя цветовая палитра? Если раньше цвета зависели лишь от условий съемок и характеристик пленки, то сейчас задать целой серии кадров одну палитру не так сложно. А сцены фильма в одной и той же палитре воспринимаются легче и целостнее.

Оранжевый выбрали потому, что в большинстве кадров присутствуют люди, цвет кожи которых варьируется от бледно-персикового до темно-коричневого. А синий идеально подходит для контраста, ведь он находится на противоположном конце цветовой схемы.

Как сделать цветокоррекцию фотографий в разных программах
«Безумный Макс: Дорога Ярости» — яркий пример использования оранжево-синей палитры в кинематографе

Для чего делают цветокоррекцию

Существует множество уроков по цветокоррекции, однако в них лишь описываются принципы обработки изображения. Прежде чем начать работу со снимками, нужно разобраться в том, что такое цветокоррекция и для чего её используют.

Цветокоррекция – это Замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют по нескольким причинам.

1. Часто случается так, что мы видим реальные цвета, которые на снимке получаются совершенно другими. Это происходит из-за не правильных настроек фотоаппарата, низкого качества съемочной аппаратуры или специфичного освещения. Техника не имеет возможности подстраиваться к освещению так же, как и человеческий глаз. Это вызывает погрешности в снимках.

2. Цветовые дефекты. К ним можно отнести засвеченность снимка, чрезмерная затемненность, дымка или тусклость тонов и красок.

3. Творческие эксперименты. Цветокоррекция позволяет воплощать замыслы фотографа. Снимкам можно добавить сказочности или брутальности, выразительности или тусклости. всё зависит от замысла фотографа.

Чаще всего, цветокоррекция в фотошопе выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Существует несколько режимов для редактирования:

  • RGB – Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего.

цветокоррекция в фотошопе

  • CMYK – Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK).

цветокоррекция в фотошопе

В этом режиме белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный – наоборот, минимальное. Если, к примеру, Голубой канал полностью заполнен черным, значит голубой цвет на снимке вовсе отсутствует.

Лучшие курсы цветокоррекции

Обучение в рассрочку для программ повышения квалификации – это выгодно и удобно!

Предлагаем Вам комплексную программу обучения «Специалист в области цветокоррекции и ретуши цифровых изображений». По окончании программы Вы сможете средствами Adobe Photoshop сделать все, что не смогла Ваша фотокамера, и даже больше!

Начав с овладения базовыми навыками работы в Adobe Photoshop, Вы продолжите обучение по принципу «от простого к сложному». Вы получите исчерпывающие знания всех без исключения базовых инструментов программы и легко перейдете к изучению сложных методик профессиональной работы с фотографиями. Вы овладеете профессиональными приемами цветовой и тоновой коррекции. Вы изучите способы повышения качества изображения – улучшение резкости, устранение шумов и цветовых сдвигов. Вы освоите пакетную обработку большого количества снимков.

Вы научитесь правильно определять природу дефектов изображения и выбирать наиболее подходящие средства для их устранения. Вы убедитесь, что успешная работа в Adobe Photoshop основана на логике и расчете. Применяя их в сочетании с невероятными программными средствами Adobe Photoshop, Вы сможете достигать выдающихся результатов. Вам станут доступны восстановление старых фотографий, портретная и гламурная ретушь, коррекция фигуры, устранение дефектов с помощью профессионального использования фильтров и многое другие

Не ломайте голову, где взять всю сумму на обучение по программе повышения квалификации, у нас Вы можете оплачивать его частями. Мы предлагаем Вам рассрочку на оплату обучения! 

Подробнее

БАЗОВЫЙ ОНЛАЙН КУРС Цветокоррекция в DaVinci Resolve

Купить за $70

После прохождения обучения на Базовом курсе вы сможете:

  • Свободно работать в комнате Color;
  • Делать качественный грейдинг в домашних условиях;
  • Импортировать проекты из таких программ, как Adobe Premier, Final Cut, Edius или Avid;
  • Работать с инструментами Color Wheels, Log, Mixer, Curves, Qualifier, Blur, Size, Keyframe;
  • Без проблем читать и понимать Скопы (Scopes);
  • Импортировать и создавать собственные LUTы;
  • Работать с референсами;
  • Делать мэтчинг по разному снятых кадров;
  • Бороться с артефактами дешевых камер DSLR;
  • Правильно высчитывать финальное видео;
  • Работать с трекингом, кеингом и анимацией;

Вы, наверное, в курсе, что настала эпоха фильм-мейкеров? Согласитесь, это восхитительное время. Телефоны, смартфоны, планшеты, видеокамеры… сейчас столько возможностей делать потрясающее видео! Мы не утверждаем, что уже сегодня смартфоны заменят профессиональные кинокамеры, нет… может быть, конечно, это произойдет завтра. Но, в любом случае, вашему видео совершенно точно необходима цветокоррекция.

Ничего так сильно не отличает профессиональное видео от любительского как цветокоррекция

При создании базового курса «Искусство цветокоррекции в DaVinci Resolve», главной целью было добиться системности. Курс состоит более чем из 80 уроков (программа постоянно дополняется, доступ к материалам курса предоставляется на 5 лет ), разделенных на тематические блоки:

  • Введение в DaVinci Resolve
  • Интерфейс программы. Инструменты контроля изображения
  • Импорт файлов. Подготовка проекта
  • Цвет
  • Маски Power Window
  • Работа с нодами. Типы и виды нодов
  • Инструменты цветового контроля
  • Инструменты контроля изображени
  • Инструмент Curves
  • Инструмент Qualifier
  • Трекинг и стабилизация
  • Инструменты сравнения (Matching Shots)
  • Экспорт проекта
  • Популярные стили и концепции
  • Практические уроки
  • Новый раздел: Правильный алгоритм колор-грейдинга 2019 (в доработке) 

Стоит лишь затянуть ваш клип в DaVinci Resolve, поднять контраст, слегка увеличить блики и десатурировать тени – сразу же ваше видео станет выглядеть, и стоить, дороже.

Даже, если вы снимаете в хорошем свете, любительское или свадебное видео, на Mark 2-й, 3-й, Sony A7S, RED Epic или Alexa Mini – поверьте мне, ваши работы станут на голову выше видео конкурентов, если вы правильно сбалансируете кадр и примените к нему качественный грейдинг.

Лучший способ этому научиться – пройти Базовый курс от CGM «Искусство цветокоррекции в DaVinci Resolve».

«Если двигаться системно, шаг за шагом, в голове постепенно складывается целостная картинка. Плюс в этом курсе есть отличные практические уроки. Хочется провести аналогию с живописью: рисунок – это лишь техника, но чтобы действительно почувствовать цвет, необходимо очень много рисовать. То же и с цветокоррекцией: это наука, которая делает изображение правильным, колоргрейдинг – это искусство, которое требует постоянной практики»

Александр Макаров, CEO CGM Consulting

Урок за уроком вы будете узнавать возможности и предназначение инструментов программы. Мы также уделяем много внимания теме цвета и тому, как воспитать собственное чувство вкуса, без которого в цветокоррекции, как и в любом творчестве, не обойтись. Базовый курс создан таким образом, что идеально подходит для самостоятельной работы: вы сможете заниматься по собственному, удобному для вас графику. Однако, мы допускаем, что в начале творческого пути вам может потребоваться помощь. Поэтому, когда во время обучения будут возникать вопросы, вы всегда сможете задать их нашим инструкторам.

Мы благодарны, что вы дочитали этот текст до конца, и верим, что вы также будете благодарны пройдя обучение в Color Grading Master. Мы разрабатывали обучающую программу более трех лет, вложили в проект колоссальный опыт и всю свою душу, чтобы понятным языком объяснить и научить вас делать цветокоррекцию видео на высочайшем уровне.

Добро пожаловать на Базовый курс

“Цветокоррекция в DaVinci Resolve”. Курс Олега Шарабанова

В ходе курса вы получите навыки, необходимые для самостоятельной работы в программе DAVINCI RESOLVE.

Цветокоррекция

Цветокоррекция – это регулировка цветовых составляющих с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения. DAVINCI RESOLVE – многофункциональная система киноцветокоррекции. Уникальный по своей функциональности продукт BlackMagic DaVinci , дает возможность всем пользователям ощутить мощь лучшей системы цветокоррекции.

  • Начало занятий: набор открыт
  • Продолжительность: 28 ак. часов (2,5 недели)
  • Стоимость курса: 25 000 руб
  • Мастер курса: Олег ШАРАБАНОВ

КАК ОРГАНИЗОВАН КУРС?

  • Курс начинается с самых основ: теория цвета, основные этапы цветокоррекции, работа с исходными материалами.
  • Курс состоит из лекционных и практических занятий.
  • Занятия проходят в компьютерном классе, оснащенном MacPro.
  • Специальных требований к уровню подготовки слушателей нет.

ПРОГРАММА КУРСА

Занятие 1. Теория цвета. 4 ак.ч.

Цвет в изобразительном искусстве, теория цвета. Психология и физиология восприятия цвета. Принципы работы современных цифровых камер. 

Занятие 2. Свет и цвет. Обзор интерфейса. 4 ак.ч.

Свет и цвет на площадке. Источники света и их характеристики, влияние на цвет. Обзор интерфейса DaVinci Resolve, работа с Media, логгинг материала, работа с метаданными Возможности монтажа в DaVinci Resolve: Edit. Монтаж, работа с титрами, эффектами переходов, ретаймингом, звуком, анимация параметров. 

Занятие 3. Первичная коррекция (Primary). Основные инструменты коррекции. 8 ак.ч.

Первичная коррекция (Primary). Исправление ошибок съемки: экспозиция и цветовой баланс, работа с цветовыми мишенями. Основные инструменты коррекции Lift/Gamma/ Gain, Shadows/ Midtones/Hilights Secondaries: работа с масками. Кеинг (qualifiers), геометрические маски, трекинг, стабилизация материала, изменение геометрических параметров кадра. Работа с кривыми. 

Занятие 4. Маски, эффекты. LUT. 4 ак.ч.

Сложные маски, эффекты. Key Mixer, Separate Channels, Layer mixer. Подключение внешних масок. Анимация параметров цвета. Работа с LUT, организация грейдов, работа в пространстве ACES 

Занятие 5. Конформ, Мастеринг. 8 ак.ч.

RAW Workflow: перегон материала в Proxy, монтаж, конформ RAW исходников, проверка по монтажному референсу Мастеринг материала, Roundtrip с монтажными программами.

Записаться

Online курс по цветокоррекции видео в Davinci resolve

Четырехнедельный онлайн-курс для тех, кто хочет освоить науку и искусство цветокоррекции. Идеально подходит для начинающих колористов, опытных видеомейкеров, а также для DOP и режиссеров, стремящихся к пониманию этой части post-production. Если ты самоучка или уже смотрел какой-то онлайн курс, этот интенсив поможет закрыть все пробелы, освоить правильный рабочий процесс и определить дальнейшее направление развития.

Мы не будем учить интерфейс, вместо этого с первого дня погрузимся в производственный процесс и философию цветокоррекции.

Тариф LITE

Преподаватель курса – профессиональный колорист Davinci Resolve Виталий Бужан

Профессиональный колорист Davinci Resolve с 4-летним стажем, живет в г. Алматы, Казахстан, до начала 2019 года владел студией цветокоррекции и работал над проектами со всего мира. В портфолио Виталия более 180 музыкальных клипов, 100 рекламных роликов и 25 фильмов.

Предыдущий опыт 8 лет в VFX индустрии в качестве NUKE Compositor/VFX Supervisor в крупнейшей студии Казахстана – Kazakhstan Computer Graphics. После завершения карьеры в компьютерной графике, Виталий начал развиваться как фриланс-колорист, в течение одного года стал топовым колористом на территории Казахстана, открыл студию и успешно работал над проектами Российских режиссеров.

Перейти

5 ключевых правил цветокоррекции в видео

Еще несколько лет назад цветокоррекция считалась дорогостоящим этапом в постпродакшене, который могли себе позволить только высокобюджетные проекты.

Сегодня же существует много доступных программ и приложений для работы с цветом, но, чтобы пользоваться ими грамотно и экономить ресурсы, необходимо учесть ряд важных деталей.

1711_1_inn

Изначально старайтесь снимать правильно

Это касается всех, кто работает над производством картины. Супервайзеры, продюсеры, операторы-постановщики, режиссеры — все, кто имеет отношение к созданию фильма, должны следить, чтобы кадры для дальнейшей цветокоррекции с самого начала снимались правильным образом.

Например, для облегчения работы колориста, оператору перед съемкой можно задать пресет LUT в настройках камеры. (LUT расшифровывается как Look Up Table, или «Таблица поиска». Такие файлы применяются в основном для переноса информации о цветах из одного приложения в другое). Важно досконально знать свою камеру и ее возможности, тогда процесс цветокоррекции пройдет намного легче.

Доступ к правкам должен быть закрыт

Это может показаться очевидным, но не забывайте «лочить» доступ к черновому монтажному варианту фильма до того, как передать его на цветокоррекцию. Бывает много случаев, когда материал передают на цветокор и далее вносят в него правки, что заставляет колориста выполнять двойную работу.

Множество программ для цветокоррекции (такие, как Resolve) имеют функцию «Color Trace», которая позволяет копировать использованную ранее шкалу цветов и применять ее на все внесенные в проект правки. Но нужно понимать, что эта функция не всегда срабатывает так, как нужно, а иногда и вовсе прибавляет проблем. Поэтому убедитесь, перед тем как нести материал на цветокоррекцию, что черновой монтажный вариант заблокирован для правок.

Правильно работайте с прокси

Несмотря на то, что существует множество платформ (например, FCP X и Premiere Pro), позволяющих работать с исходниками в формате RAW, некоторые все равно предпочитают использовать прокси-файлы для монтажа. Прокси — это уменьшенная по размеру версия файла формата RAW с более низким разрешением, что позволяет работать с материалом намного эффективнее.

На завершающем этапе вы перекомпоновываете прокси-файлы обратно на RAW. Проблема заключается в том, что вы должны с предельной точностью знать, как правильно создать прокси-файл, иначе вы в нужный момент не сможете перекомпоновать материалы. Самое главное — название прокси-файла и RAW должны быть абсолютно идентичны (за исключением расширения файла, которое зависит от того, какой формат вы используете).

Будьте осторожны с файлами с измененной скоростью воспроизведения

Как правило, проекты переносятся из монтажной программы в программу цветокоррекции при помощи специального файла (translation file) — формата XML или AAF. Изначально они служат для того, чтобы дать программе правильно расшифровать расположение смонтированного ранее материала. В идеале все передается точно, но на деле оказывается, что это случается не часто.

Одной из главных проблем является интерпретация программой файлов с искаженным временем (то есть тех файлов, скорость которых была увеличена либо занижена), из-за того, что программа цветокоррекции не всегда распознает данные о скорости и измененный файл переходит в программу со своей первоначальной скоростью. Разрешить эту проблему может экспортирование рассинхронизированных по времени файлов в индивидуальном порядке, отдельно от целого проекта. Как вариант, вы также можете отдельно отцветокорректировать этот файл с нормальной скоростью, а в монтаж добавить уже готовый файл и изменить его скорость.

Своевременно добавляйте экранное каше

В некоторых случаях вы можете закончить монтаж и получить выходной материал своего проекта непосредственно в программе цветокоррекции. В других случаях вернуть откорректированный проект в монтажную программу для того, чтобы добавить звук, заглавные и финальные титры. В зависимости от того, с какой программы вы будете получать финальный результат, вам нужно решить, когда добавлять экранное каше (учитывая, что формат обрезки 2.40:1 или похожее значение).

Главное практическое правило — делать это в самом конце. Если вы добавите экранное каше в сессии при работе с цветом, а потом перенесете проект на линию монтажа — это избавит вас от дополнительного рефрейминга. Однако имейте в виду, что рендерить файлы с высоким расширением следует без экранного каше. Это объясняется тем, что, если вас попросят внести правки в готовый проект, вам не придется возвращаться обратно к рабочей сессии в программе цветокорректирования и реэкспортировать файлы в индивидуальном порядке.

Сборник уроков по цветокоррекции в Davinci Resolve

1. Советы пользователям Premiere начинающим работать в Davinci. Часть 1

2. Советы пользователям Premiere начинающим работать в Davinci. Часть 2

3. Цветокоррекция в Davinci Resolve

4. Цветокоррекция с помощью кривых

5. Как использовать цветовые приборы при цветокоррекции

6. “Киношная” цветокоррекция. Эффект Bleach Bypass

7. Как устранить дефекты кожи

8. Коррекция тона кожи

Перейти

В заключение

Помните, что цветокоррекция — это не только технический аспект и правильная последовательность движения «ручек» и графиков RGB, не только дорогой софт, фильтры и LUT-профили. Это творчество, искусство и эксперимент. Только с таким подходом можно создать действительно достойный продукт и улучшить исходный видеоряд в разы.
Если вы хотите погрузиться в тему цветокоррекции глубже, смотрите подробные видео-уроки от Олега Шарабанова.   
Как сделать цветокоррекцию фотографий в разных программах
Лучшее здесь

Источники

  • https://skillbox.ru/media/design/8_instrumentov_kotorye_pomogut_sdelat_tsvetokorrektsiyu_v_photoshop/
  • https://www.takefoto.ru/articles/obrabotka_fotografiy/827_podrobno_o_tsvetokorrel
  • https://www.specialist.ru/track/t-rettsf
  • https://colorgradingmaster.com/basic.html
  • https://ufmgroup.ru/cinemaschool/davinciresolve/
  • https://skladchiki.com/threads/colorgradingdao-online-kurs-po-cvetokorrekcii-video-v-davinci-resolve-tarif-lite-vitalij-buzhan.39185/
  • https://infogra.ru/video/5-klyuchevyh-pravil-tsvetokorrektsii-v-video
  • https://fidller.com/blog/fidllercom/sbornik-urokov-po-tsvetokorrektsii-v/
  • https://tvkinoradio.ru/article/article15690-cvetokorrekciya-video-bazovoe-ponimanie
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.