Культура и искуство 14.09.2020

Сценарист – кто это и как им стать?

19 мин.
Содержание
  1. История профессии
  2. Лучшие американские сценаристы
  3. Знаменитые отечественные сценаристы
  4. Особенности профессии
  5. Кто такой сценарист и чем он занимается?
  6. Плюсы и минусы профессии сценариста
  7. На каких специальностях лучше учиться
  8. Лучшие вузы для обучения
  9. Как стать сценаристом
  10. Шаг 1. Честно ответить на вопрос, ваше ли это призвание
  11. Шаг 2. Начать учиться
  12. Шаг 3. Много писать
  13. Шаг 4. Определить свою авторскую территорию
  14. Шаг 5. Заявить о себе
  15. Шаг 6. Усмирить своё эго
  16. Шаг 7. Снять фильм в качестве режиссёра
  17. К чему стоит быть готовым при выборе профессии
  18. Курсы, чтобы стать сценаристом
  19. Как стать сценаристом компьютерных игр?
  20. Как стать сценаристом театрализованных постановок?
  21. Как стать сценаристом кинематографа?
  22. Трудоустройство
  23. Перспективы и карьера
  24. 5 вещей, которые я сделал, чтобы стать профессиональным сценаристом. Советы Кена Миямото
  25. 1. Я читал каждую книгу по сценарному мастерству, которую мог найти
  26. 2. Выйдите из зоны комфорта, чтобы продолжить сценарное образование
  27. 3. Переезжайте в Лос Анджелес
  28. 4. Попробуйте самые разные работы в индустрии
  29. 5. Я всегда писал

История профессии

Профессия сценариста – относительно новая. Из творческих занятий, связанных с кино, она появилась позже всех. На заре синематографа сюжетам не уделялось особого внимания. Главными участниками были актеры, операторы, режиссеры, а вопрос, о чем, собственно, будет фильм, нередко отходил на второй план. Основой первых кинокартин были песни, анекдоты, лубочные картинки, цирковые номера.

В 1910-х годах кинематографисты обратились к литературным источникам, а сюжеты им в меру своего таланта адаптировали журналисты, студенты, неудачливые поэты. Настоящие писатели смотрели тогда на кино свысока, не считая его серьезным искусством. И только в 1930-х годах в Советском Союзе работа сценариста начала становиться на профессиональные рельсы. Этот процесс связан в первую очередь с такими именами, как Евгений Габрилович, Александр Ржешевский и Геннадий Шпаликов. Сейчас уже никто не станет снимать фильм, телепередачу и даже рекламу без заранее отработанного сценария.

Лучшие американские сценаристы

В 2006 году члены ассоциации сценаристов США из более чем 1400 фильмов выбрали 101 с лучшими сценаристами. И из них были отобраны 10 фильмов с лучшими сценариями:

  1. «Касабланка», адаптированный сценарий Джулиуса и Филипа Эпштейна, 1942 год
  2. «Крёстный отец» Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы, 1972 год
  3. «Чайна-таун» Роберта Тауни, 1974 год, режиссёр Роман Полански
  4. «Гражданин Кейн» Германа Дж. Манкевича и Орсона Уэллса, 1941 год
  5. «Всё о Еве» Джозефа Л. Манкевича, 1950 год
  6. «Энни Холл» Вуди Аллена и Маршалла Брикмэна, 1977 год
  7. «Бульвар Сансет» Чарльза Брэккета, Билли Уайлдера и Д.М. Маршмэна, 1950 год
  8. «Телесеть» Пэдди Чайефски, 1976 год
  9. «В джазе только девушки», история Роберта Тоерена и Майкла Логэна по сценарию Билли Уайлдера и А.Л. Диамонда, 1959 год
  10. «Крёстный отец 2» Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы, 1974 год

Сценаристами, у которых было выбрано больше всего фильмов, стали Вуди Аллен, Фрэнсис Форд Кополла и Билли Уайлдер, — по 4 фильма у каждого. В трёх номинациях победили фильмы со сценариями Чарли Кауфмана, Уильяма Голдмена и Джона Хьюстона.

Знаменитые отечественные сценаристы

  • Владимир Кунин — кинофильм «Интердевочка»
  • Александр Татарский — мультфильм «Пластилиновая ворона»
  • Владимир Синельников — документальный фильм «Колокол Чернобыля»

Особенности профессии

Сценарий, как говорит Википедия, является основой для фильма или спектакля. В нем прописано буквально все, начиная с того, какие будут декорации и заканчивая репликами актеров.

Подробно расскажем о профессии, при отсутствии которой не было бы премьер в театре или кино.

Такой специалист позволит создать идеальный и интересный сюжет, благодаря которому получится фильм, который увидят миллионы зрителей. При этом сам сценарий представляет собой отдельный вид литературного творчества, требующего особых знаний от специалиста.

Ему потребуется не только наличие литературного таланта, но и специальная подготовка, по-особому видеть общую картину происходящего и уметь мыслить совершенно иначе, используя творческий подход, воплощая в реальность даже самую смелую идею.

Кроме того, ему придется внимательно продумывать не только декорации, но и действия персонажей, их манеру говорить и сами диалоги. Особенно это касается фильмов или спектаклей для детей. Как видите, автору сценария потребуется не только природный талант, но и опыт, накопленные знания и интеллект.   

Кто такой сценарист и чем он занимается?

Любой сценарий начинается с идеи и краткого ее описания – синопсиса. В зависимости от того, берет ли сценарист за основу собственную сюжетную линию или пишет существующего произведения, сценарий может быть оригинальным или адаптированным. В любом случае схема работа не меняется: сценарист готовит описание действующих лиц, их характеров, биографий и внешних данных, разделение на сцены и эпизоды, диалоги, ремарки, действия, декорации, фоны.

Плюсы и минусы профессии сценариста

Плюсы:

  • Постоянный спрос на сильные сценарии.
  • Хорошие перспективы заработка.
  • Полная свобода творческого процесса.
  • Возможность донести собственные идеи до любой аудитории.

Минусы:

  • Востребован далеко не каждый сценарий.
  • Отсутствие выходных, умственные нагрузки.
  • Пребывание к тени режиссеров и актеров.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь поговорим о том, где учиться на сценариста. Можно получить высшее образование по специальностям «драматургия», «журналистика», «филология» или другим гуманитарным направлениям. Многие пришли в профессию из разных сфер деятельности, в частности из шоу-бизнеса. В 2000-х годах поставщиками идей для множества телепередач и фильмов стали участники КВН.

Многие интересуются, как стать сценаристом без образования. Действительно, при наличии таланта и готовности преодолевать трудности диплом может и не понадобиться. Работая по основной специальности (журналист, педагог, редактор и др.) и изучая пособия в интернете, можно постепенно двигаться к своей цели, начиная с небольших проектов и зарабатывая себе авторитет в профессиональной среде. Однако лучше все-таки закончить хотя бы сценарные курсы, чтобы овладеть основными навыками этого дела.

Для поступления на гуманитарные специальности в высшие учебные заведения потребуется уделить в школе внимание изучению таких предметов, как литература, история, русский и иностранные языки, обществознание. Также приемная комиссия может попросить абитуриента предоставить свои литературные труды, отзывы критиков на них или рецензии. Поэтому начинать писать и развивать свой талант нужно с раннего возраста, пополняя свое портфолио.

Лучшие вузы для обучения

При рассмотрении заявки на написание сценария заказчик обязательно посмотрит, какое образование у претендента. Это нередко может сыграть решающее значение в выборе автора. У нас в стране не так много вузов, где учат на сценариста, поэтом остановимся на них подробнее:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (г. Москва) – это самое знаменитое учебное заведение России, где готовят работников для кино и телевидения. Поступать стоит на сценарно-киноведческий факультет, здесь обучают драматургов, прекрасно разбирающихся в жанровой системе современного кино, изобразительных решениях фильма, режиссуре. Выпускники могут писать основу для игровых и неигровых картин. Учиться на бакалавра нужно 4 года на стационаре, 5 лет – заочно. Есть филиалы ВГИКа в Иркутске, Ростове-на-Дону и Сергиевом Посаде. При вузе работают Высшие курсы кино и телевидения, где можно повысить свою квалификацию у признанных мастеров своего дела.
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (г. Москва) обучает авторов сериалов, художественных и документальных фильмов, телевизионных и мультимедийных программ на сценарном факультете по профилю «драматургия цифровых медиа». Здесь научат всем тонкостям создания сценария: от зарождения идеи фильма до составления подробного плана воплощения ее на экране.
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения готовит бакалавров и магистров по профилю «кинодраматург». Здесь обучают профессионалов, способных создавать литературную основу для художественных фильмов, сериалов, пьес. Кроме того, выпускники глубоко разбираются в звуковых и изобразительных решениях, присущих современному кинематографу, знают историю и теорию зарубежного и отечественного кино, сцены и ТВ.
  • Московский государственный институт культуры. Здесь можно получить специальность драматурга или литературного работника на факультете медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств. Стажировки организовываются в рекламных агентствах, органах власти, на радио, в редакциях газет и журналов.

Вспомним о еще одном интересном заведении, где выучиться на сценариста могут люди из других сфер деятельности. Высшие курсы сценаристов и режиссеров (г. Москва) – это единственное в своем роде учебное заведение, где всего за 2 года можно получить полноценное профессиональное образование. Выдающиеся преподаватели, лучшие авторские программы, встречи со знаменитыми кинематографистами – все это создает уникальную атмосферу для роста мастерства студента. Поступить сюда можно, уже имея диплом о высшем образовании, сдав творческое испытание.

Как стать сценаристом

Почему вы решили стать сценаристом? Ответ не может лежать в плоскости «потому что хочу стать богатым и знаменитым». Будет и богатство, и известность, но только в том случае, если они не будут являться причиной выбора профессии.

Вы достигнете успеха, оставите после себя наследие, своей деятельностью принесёте пользу людям, только если вы действительно полюбите то, чем хотите заниматься, если вы готовы больше отдавать, чем брать.

Любовь — очень редкое чувство. По большому счёту, мы любим по-настоящему всего несколько раз в жизни. Именно такое чувство к профессии и нужно искать.

Шаг 1. Честно ответить на вопрос, ваше ли это призвание

Как понять, можно в вашем случае говорить о призвании или нет? Призвание — это когда профессия зовёт вас, везде оставляет невидимые знаки и ведёт вас по жизни.

Она делает так, что вы любите истории (слушать, пересказывать, собирать, выискивать, вычитывать и высматривать).

Читайте также:  Востребована ли профессия программист?

Она делает так, что вы любите слушать людей (большую часть времени вы находитесь в режиме «слушание», нежели «вещание» и чувствуете счастье от этого).

Вы любите разбираться в причинах того или иного события и понимаете две важных вещи: просто плохих людей не бывает, и всему на свете есть объяснение, скрытое от глаз окружающих. Но не от глаз сценариста, автора, писателя.

Шаг 2. Начать учиться

Тут два пути: поступить в какое-то профильное учебное заведение либо начать учиться самому. В первом случае важно выбрать себе мастера, который не противоречит вашей картине мира.

Ищите человека, которого вам хочется слушать, выбирайте мастера интуитивно.

Если по каким-то причинам официальная учёба не для вас, начните учиться сами. Что вам тут понадобится: самодисциплина (регулярность обучения), рекомендации (системность в выборе материала) и значимый практик, то есть человек, который уже что-то из себя представляет. Он сможет оценивать ваши первые работы и давать практические советы, о которых не сказано в книгах.

Литература по сценарному мастерству — вещь прекрасная, но там есть две большие опасности. Во-первых, очень многое мифологизировано.

Так как профессия сценариста связана с творчеством, его механизмы очень трудно описать, поэтому каждый делает это как может и не всегда то, что работает для автора, подойдёт для читателя.

Во-вторых, сценарное мастерство не сводится к жёстким схемам и сюжетным поворотам в определённых местах. Что работает, а что нет, надо будет перенять из рук практика.

Шаг 3. Много писать

В самом начале пути вам надо понять важную вещь: не надо ждать вдохновения, чтобы писать. Вам нужны точно такие же ежедневные тренировки, какими изматывает себя Майкл Фелпс, который готовится проплыть четыре километра и взять новый мировой рекорд.

Когда мы учимся (когда работаем тоже), надо просто выполнять упражнения, делать работу. И ваши упражнения — это придумывание историй и расписывание их. Берёте тему «Неожиданный поворот» и придумываете себе 50 упражнений.

Например, взять обычные ситуации, которые произошли с вами за день, и перевернуть их так, чтобы это было достоверно, интересно, неожиданно. Дальше выбираете следующую тему и снова придумываете себе комплекс на отработку этого элемента.

Только практика научит вас быть сценаристом.

Шаг 4. Определить свою авторскую территорию

Когда вы отработали элементы и более-менее научились держаться на воде сценарного мастерства, важно понять, о чём вы можете рассказывать.

Если говорить честно, в творческих профессиях конкуренции как таковой быть не может. Потому что каждый человек уникален. У него уникальная точка зрения, уникальный голос, способ чувственного восприятия мира и способ письма.

Поэтому вам важно понять, какие темы вы можете сделать своим коньком, за изучением чего вы можете проводить сутки напролёт. Например, для кого-то это тема отношений с мамой, для кого-то тема смерти близкого человека, а для кого-то и вовсе «робот и человек».

Ищите то, что будоражит ваше воображение и наполняет его жизнью.

Шаг 5. Заявить о себе

Когда вы точно очертили себе свою авторскую вселенную, вам надо заявить о том, что вы такой-то и дико любите писать вот на такие темы. И начать участвовать в конкурсах и питчингах (их можно найти в интернете), рассылать свои заявки на истории в кинокомпании, знакомиться с режиссёрами и предлагать им работу над вашими или же их идеями.

Если вы только начинаете, хорошо бы соглашаться на все предложения, даже на те, за которые вам не заплатят.

Ваша задача — собрать себе портфолио, ведь только оно даёт вам право выхода на большой рынок.

Шаг 6. Усмирить своё эго

Это очень важный пункт. Если вы считаете себя во всём правым, а ваш способ видения мира — единственно верным, вам будет сложно работать в кино. Причём сложно будет и вам, и людям, с которыми вы столкнётесь.

Кино — командная работа. А чтобы существовать в команде, надо научиться быть гибким. Понять, что история, которую вы написали, — это ваш общий прекрасный сад. Работать в этом саду даже без вашего разрешения могут разные люди. И в большинстве случаев взгляд со стороны режиссёра или редактора помогает сделать ваш сад лучше.

Поэтому будьте готовы, что в профессии сценариста первых драфтов не бывает. Вариант, который вы написали в самом начале, — это ваши личные домашние радости. На его основе будет создаваться настоящий сценарий, но он никогда не станет вариантом для запуска съёмок.

Количество переписываний вашей истории в редких случаях доходит до 60–70. Иногда в ней ничего не остаётся от вашего первого варианта.

Но в этом нет ничего личного. Просто команда пытается совместить ваше творчество со своим творчеством и, что важно, производством.

Если вас буду выбивать из колеи бесконечные правки и переписывания, займитесь параллельно написанием пьесы или прозы. Это даст вам ощущение авторского контроля над миром, где принимаете решения только вы (то есть солируете), и вам будет легче продолжать быть сценаристом (в оркестре) — командным игроком.

Шаг 7. Снять фильм в качестве режиссёра

Доказано, что сценарист, который хотя бы раз в жизни снял пусть даже короткометражный фильм, будет относиться к профессии совсем по-другому. Он поймёт какие-то очень простые вещи, например о локациях.

Или о том, как актёр может изменить вашего героя, увести в другую сторону тон повествования.

Эти вещи прекрасны, их надо использовать для того, чтобы сделать ваш сценарий сильнее, а не расстраиваться, что у вас две локации на полнометражный фильм, а актёр вообще не тот, какого вы представляли.

Чем больше вы будете знать о своей профессии и на практическом уровне, и на теоретическом, тем быстрее вы станете мастером.

«Сценарист — это тот, кто остаётся». Страшно, трудно, унизительно и невыносимо бывает всем. Важно остаться, важно победить. Ведь если вы хотите узнать про вашего героя всё, поместите его в трудные жизненные обстоятельства. С человеком всё так же. Я надеюсь, что вы останетесь. Потому что вы — победитель.

К чему стоит быть готовым при выборе профессии

Стоит ли говорить, что главной характеристикой могут служить плюсы и минусы профессии.

И начать стоит с плюсов:

  • творческая профессия, позволяющая самоутвердиться и дающая возможность самовыражению автору;
  • есть возможность работать в любой точке земного шара, не теряя связи с заказчиком;
  • всегда есть возможность завести полезные знакомства, при помощи которых можно будет увеличить свое благосостояние;
  • поможет самосовершенствоваться в процессе работы;
  • можно расширить свой круг общения, постоянно общаясь с известными людьми из киноиндустрии, шоу-бизнеса или актерами театров;
  • есть шанс написать сценарий, благодаря который прославит вас на весь мир.

Есть и свои минусы у данной профессии:

  • имеется риск творческого застоя, когда нет никаких мыслей;
  • приходится постоянно противостоять критикам, отстаивая свое право на мысли и идеи;
  • нет конкретного времени работы, а если сроки поджимают, то придется работать круглые сутки;
  • необходимо приложить много усилий, чтобы стать заметным, добиться признания и выйти на должный уровень;
  • на начальных этапах возможно, придется соглашаться работать за небольшие гонорары.

Курсы, чтобы стать сценаристом

Некоторые вузы периодически набирают курс по обучению сценаристов, но не каждый год. Сценарное мастерство изучается на специальности «Режиссура» в университетах культуры и искусства, театральных академиях, колледжах.

При наличии высшего образования в области журналистики, режиссуры, филологии можно пройти профессиональные курсы переподготовки по специальности «Сценарист».

Поступить сюда гораздо проще, чем в вуз, но учиться не легче. По окончании курсов выдается диплом. Осваивая профессию сценариста, надо быть готовым к критическим замечаниям в отношении своих работ. Выбирая учебное заведение, надо точно определиться, какой из областей зрелищных искусств отдать предпочтение.

Как стать сценаристом компьютерных игр?

Сегодня профессия сценариста компьютерных игр является одной из самых востребованных на рынке развлечений. В его обязанности входит разработка сюжетных линий, описание игры, тестирование готовых продуктов и др.

Работодателями ценится творческий подход к работе, креативность мышления, способность быстро переключаться с одной задачи на другую.

При выборе обучения необходимо обратить внимание на специальности в области драматургии, журналистики и режиссуры.

Как стать сценаристом театрализованных постановок?

Театрализованные постановки: праздники, массовые мероприятия, мюзиклы, спектакли и т.д. также нуждаются в грамотных и креативных сценариях.

Основы сценарного мастерства дополнительно можно получить при обучении профессии режиссера театрализованных праздников и представлений или поступить в творческий вуз непосредственно по специальности.

Как стать сценаристом кинематографа?

Профессии сценариста кинематографа обучают несколько вузов страны. В частности, ВГИК, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания, Литературный институт им. Горького, Московская школа кино, ГУ ВШЭ, Институт журналистики и литературного творчества и другие.

Трудоустройство

У сценариста очень много вариантов трудоустройства. Его навыки можно применить как в классических областях (кинопроизводство, театр), так и в более интересных направлениях (разработка компьютерных игр, реклама, event-сфера). Последние сейчас даже более перспективны, как с точки зрения наличия рабочих мест, так и с точки зрения уровня заработной платы.

Перспективы и карьера

Сценарист ― это профессия, что предусматривает множество вариантов трудоустройства. Имеющиеся навыки удается успешно использовать на практике как в классических направлениях (театр или кинематограф), так и более узкопрофильных областях (разработка компьютерных игр, реклама, event-сфера).

Источником дохода мастера слова является продаж готовых сценариев или их создание на заказ, с учетом ряда требований. При этом работать можно даже дома. Достаточно позаботиться о наличии письменного стола, чистых листов бумаги, печатной машинки или компьютера.

Перспектива карьерного роста в данной сфере напрямую зависит от востребованности работ сценариста, а также ― сотрудничества с именитыми режиссерами.

5 вещей, которые я сделал, чтобы стать профессиональным сценаристом. Советы Кена Миямото

1. Я читал каждую книгу по сценарному мастерству, которую мог найти

Я начал свой путь сценариста в конце 1990-х годов, во время бума сценаристов, когда сценарии продавались за миллионы направо и налево, а учебники по сценарному мастерству стали заполонять страну.

Я не ходил в киношколу. Мое образование начиналось в разделе «Кино и ТВ» книжного магазина Barnes and Noble. Я прочитал каждую сценарную книгу, которую смог найти. Я не мог позволить купить их все, поэтому я прочитал их в магазине.

Некоторые были хорошими. Большинство из них были ужасными. Толька «Библия Сценариста» Сида Филда стала моей книгой, ведь она, которая предлагала более ясный набор секретных формул и более четкие практические рекомендации и ожидания. Я находил что-то, что мне нравилось почти в каждой книге, которую я читал, – советы и практики, а затем применял их в своем собственных сценариях.

Когда вы только начинаете, не погружайтесь в сценарий и целиком. Прочитайте лучшие (а иногда и худшие) книги по написанию сценариев, в них вы найдете много советов, которые подойдут вам и пригодятся в написании.

2. Выйдите из зоны комфорта, чтобы продолжить сценарное образование

В 1996 году, когда я еще жил в Висконсине (за три года до переезда в Лос-Анджелес), я решил провести уникальное исследование. Я прочитал так много книг по написанию сценариев, но знал, что мне нужно еще больше информации.

Поэтому я пошел в местный кинотеатр с рюкзаком, полным тетрадей и ручек.

Я купил билеты на Смерч (Twister) и Миссия Невыполнима Mission Impossible – два самых жарких летних блокбастера года. Я создал оригинальную структурную карточку, которую сверял на протяжении всего фильма. Она была аналогична тем, что студийные боссы ожидали в сценарии (согласно сценарным учебникам).

Я записывал реакцию зрителей на определенные моменты фильма. Когда фильм закончился, я вышел в холл и начал опрашивать зрителей, выходящих из зала. Чтобы «узаконить» себя, я солгал и сказал, что работаю в продюсерской компании, которая сделала фильм.

Я взял интервью у нескольких людей и спросил их об эмоциях во время просмотра, сюжете, концепте, персонажах и их общему впечатлению.

Это исследование дало отличные результаты, которые я смог применить к своим собственным сценариям.

Каким бы ни было ваше сценарное образование всегда находите способ прокачать его. Это может быть не только оценка фильмов в кинотеатре и опрос зрителей после сеанса.

Найдите способ познать нюансы сценарного мастерства и кинопроизводства, которых нет в книгах.

3. Переезжайте в Лос Анджелес

Многие из читателей, живущих за пределами Калифонии, будут не в восторге от этой мысли. И знайте, что я полностью осознаю, что вы можете добиться определенного успеха в качестве сценариста, живя за пределами Лос-Анджелеса.

Как упоминалось выше, я не стал оплачиваемым профессиональным сценаристом, пока не уехал из Лос-Анджелеса. Но, я не получил бы опыт и контакты, которые дали мне такую возможность, если бы я не жил и не работал в Лос-Анджелесе в течение нескольких лет.

Доверьтесь мне. Я знаю, мы живем в цифровом мире. Вы можете писать откуда угодно. Вы можете познакомиться с людьми из индустрии в сети или посетив кинофестивали и сценарные конференции.

Но вы никогда не получите такого опыта как жизнь в Лос-Анджелесе в течение длительного периода. Связи, которые вы можете установить, встречи, которые вы можете посетить лично, и отношения, которые вы можете завязать, живя в Лос-Анджелесе, бесценны.

Доверьтесь мне. Я жил там в течение нескольких лет. И я также жил за 2000 миль от Голливуда.

Существует большое различие имеющихся возможностей в городе и за его пределами.

Если вы думаете, что не можете переехать, остановитесь и убедитесь, что вы не пришли к этому не из-за страха, презрению к риску или нежелания выходить из зоны комфорта.

Это большой шаг – и это страшный шаг. Но это стоит преодолеть любой страх и взять на себя ответственность, иначе перед лицом опасности, вы будете маленькой рыбкой в большом море хищников.

Если вы можете – просто сделайте это. Переезжайте.

4. Попробуйте самые разные работы в индустрии

Когда я впервые переехал в Лос-Анджелес, я стал актером массовки. Не из-за какой-то надежды на то, что во мне разглядят следующую кинозвезду, а просто чтобы попасть на съемочную площадку и увидеть процесс кинопроизводства.

Я работал на фильме «Траффик» получившим Оскар. За двенадцати часовую смену я был дублером и актером массовых сцен. Я наблюдал за тем, как Стивен Содерберг и Бенисио Дель Торо выполняют свою работу, позже получившие за них Оскар. Я узнал, как сцены были вырезаны, но сняты и сыграны.

Я также работал в компании The National Research Group, которая занималась обработкой студийных тестов.

Я был парнем, который стоял в разных местах Голливуда и раздавал бесплатные билеты на тестовые показы. Затем у меня была возможность посещать эти показы и смотреть большие студийные фильмы в их ранних версиях.

Крайне важно встраивать себя в ту отрасль, в которую вы пытаетесь войти. Это дало мне базу знаний и опыта, на которую я мог ссылаться на встречах. Как сценарист, я понял, что нужно для съемки даже самых простых сцен. А тестовые показы стали показателем ожиданий аудитории и студии.

Сделайте все возможное, чтобы получить первый опыт процесса кинопроизводства. Помните, что вы не можете начать сверху. Вы должны пройти путь снизу вверх.

5. Я всегда писал

В начале моего пути сценариста, когда я работал в индустрии на начальном уровне, я позаботился о том, чтобы писать всегда и везде. Я никогда не надеялся на шедевральный первый сценарий. Как только я закончил свой первый сценарий, то начал следующий, прежде, чем пытаться продавать первый.

Мне потребовалось три сценария, чтобы понять, как написать увлекательный кинематографический рассказ, за который не было бы стыдно или без наивных ошибок. И поскольку я продолжал писать, а не продавал один единственный сценарий – я смог улучшить качество работы до того, как кто-нибудь из индустрии прочитал мою работу.

Ваша первая пара сценариев – самая худшая. Это не значит, что вы дураки и сценарии безнадежны, но вам нужно отточить свои навыки, прежде чем показывать в Голливуде любую свою работу.

Источники

  • https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/scenarist.html
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/56185
  • https://okobzor.ru/professii/stsenarist/
  • https://www.kadrof.ru/profession-script-writer
  • https://iafsu.ru/professii/rekomendatsii-o-tom-kak-stat-stsenaristom.html
  • https://medcollege5.ru/professii/kak-stat-stsenaristom.html
  • https://www.examen.ru/add/manual/spisok-professiy/sczenarist/
  • https://profitworks.com.ua/professii/iskusstvo/stsenarist
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5de826bfdddaf400b24f08bb/10-vescei-kotorye-ia-sdelal-chtoby-stat-professionalnym-scenaristom-sovety-kena-miiamoto-5e031778118d7f00bee158b6
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.