Культура и искуство 14.09.2020

Саунд-дизайнер это кто, где применяется саунд-дизайн, сколько зарабатывает саунд-дизайнер, где учиться саунд-дизайну?

20 мин.
Содержание
  1. Что такое саунд дизайн и кто им занимается?
  2. Саунд-дизайнер – это кто?
  3. Саунд-дизайн — это творчество?
  4. Плюсы и минусы профессии
  5. Плюсы:
  6. Минусы:
  7. Советы. С чего начать?
  8. Что должен знать и уметь
  9. Личные качества
  10. Человек «не от мира сего»?
  11. Востребованность саунд дизайна
  12. Где востребован саунд-дизайн?
  13. Звуковое оформление различных товаров
  14. Сколько зарабатывает саунд-дизайнер?
  15. А в России для саунд-дизайнера есть работа?
  16. Что нужно уметь и иметь, чтобы стать саунд-дизайнером?
  17. Подойдет ли вам профессия саунд-дизайнер?
  18. Как происходит пресловутая магия?
  19. Как стать саунд-дизайнером
  20.  
  21. 5 ресурсов для изучения саунд-дизайна: видеоуроки и секреты сочных звуков
  22. 1 Soundworks Collection
  23. 2 The Pro Audio Files Blog
  24. 3 Izotope Blog
  25. 4 Indepth Sound Design
  26. 5 Гильдия Разработчиков Интерактивного Аудио
  27. Зарплата на 02.07.2020
  28. Карьера
  29. Известные люди этой профессии
  30. Как определить хороший саунд дизайн?
  31.  

Что такое саунд дизайн и кто им занимается?

Во многих фильмах показываются вещи из будущего. Для каждого предмета нужно создать определённый звук, но его же надо где-то взять. Удары по металлическим предметам, запуск двигателя, загрузка компьютера – всё это может стать основой для звуковой дорожки. Дизайн заключается в том, что человек должен соединить всё воедино, чтобы зритель не усомнился в подлинности звучания.

Разберём на конкретном примере для лучшего понимания. Представьте Железного Человека. Его броня собрана из тысячи деталей, в неё встроены лазерные пушки, механизмы постоянно заряжаются. Все эти действия должны озвучиваться, ведь в реальности костюма не существует, поэтому создаётся озвучка практически из ничего.

Профессию саунд дизайнера нельзя полностью называть творческой, ведь он работает по проработанному алгоритму:
Человек получает задание, в качестве которого может выступать озвучка фильма, ролик для рекламы, интерфейс к мобильной игре, трейлер к мультфильму и так далее.

Задание разбирается на несколько частей. Делается это для того, чтобы понять, где и какая будет находиться звуковая картина, ведь на одной дорожке могут присутствовать сотни файлов.

Далее открывается звуковой редактор для выбора подходящих звуков для саунд дизайна. Понравившиеся аудиофайлы добавляются в проект, сводятся для создания единого целого, после чего работа отправляется заказчику.

Однако творчество всё же необходимо. Без яркого воображения и глубокого восприятия пространства невозможно создать идеальную дорожку, которая понравится слушателю.

Саунд-дизайнер – это кто?

Суть звукового дизайна в том, чтобы связать видеоряд, который видит на экране зритель с конкретными звуками, которые этот зритель слышит.

В 2019 году технологии настолько развились, что сравнительно небольшими усилиями сегодня создаются сверхреалистичные игры и фильмы, сериалы и мультфильмы. В них показываются вещи, которых еще нет в реальности. И все эти вещи как-то звучат.

Так вот, работа саунд-дизайнера – понять, как несуществующая в реальности вещь могла бы звучать в жизни, и создать этот звук, чтобы конечный зритель даже не усомнился в его подлинности.

Чтобы понять, о чем речь, представьте себе броню Железного Человека из одноименного фильма. Она собирается из тысяч деталей, сервомоторы движутся, репульсоры заряжаются с характерным тонким свистом, броня стреляет чистой энергией, порожденной холодным атомным синтезом. А еще Тони Старк летает.

И ВСЕ ЭТО должно быть каким-то образом озвучено, потому что в реальности никакого костюма не существует, все это компьютерная графика, а значит и звучать изначально нечему. Такая озвучка – задача не для слабонервных. Но ее успешно выполняют саунд-дизайнеры.
Броня Железного Человека – всего лишь достоверная иллюзия, в реальности большую часть съемок Роберт Дауни младший проводит с маркерами на теле и перед зеленым экраном.

Саунд-дизайн — это творчество?

С профессиональной точки зрения, звуковой дизайнер ничего нового не творит. Он получает задание озвучить фильм, рекламный ролик, трейлер или интерфейс для компьютерной игрушки.

Затем разбивает это задание на мелкие составные части – для каждой будет своя звуковая картина. После чего, открывает свое святая святых – звуковой редактор, где у него огромная база готовых звуков. Перебирает их, находя подходящие.

И наконец, добавляет понравившиеся звуки в проект, сводит их друг с другом в единое целое, так чтобы они гармонично сочетались с видеорядом, развивая идею повествования.

Так что ответ на вопрос из подзаголовка: нет, это не творчество в глобальном смысле. Но да, это творчество, поскольку требует воображения, очень сильно развитого пространственного восприятия, великолепного вкуса и тонкого слуха. Без этих качеств саунд-дизайнером стать почти невозможно.

Есть утверждение, что саунд-дизайнером может вообще стать любой звукорежиссер. Достаточно хорошо разбираться в собственной базе, поименовать все звуки в соответствии с их характером, а потом просто перебирать и находить нужные. А количество ситуаций, в которых их можно применить – конечное. Я не согласен с этим утверждением. Саунд-дизайнер – это, в первую очередь, призвание.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  1. Быстрое развитие рынка и значительная востребованность в перспективе.
  2. Творческая профессия, позволяющая раскрыть внутренний потенциал.
  3. Относится к категории высокооплачиваемых специальностей.
  4. Как правило, не связана с соблюдением графика рабочего времени. Основная задача – уложится в оговоренный срок сдачи продукта.

Минусы:

  1. Узкая специальность, которой сложно найти применение в широком кругу.
  2. Отсутствие четких объективных критериев в оценке качества продукта звукового дизайна.
  3. Требует от специалиста большого количества природных данных и навыков.
  4. Почти свободный график делает обязательными такие качества как самодисциплина и сила характера.

Советы. С чего начать?

Если Вы чувствуете, что работа со звуком – это прям Ваше кредо, то начинать следует с азов.

  1. Обзаведитесь базовым оборудованием. Вам следует в первую очередь приобрести  простой (ключевое слово – простой, но не плохой!)  микрофон и аудиокарту. Также очень важно, на чем вы будете слушать свои работы, поэтому понадобятся мониторы. Мониторы – это специальные профессиональные колонки с максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Ровная АЧХ позволяет воспроизводить звук «без прикрас», таким, какой он есть, с минимальными искажениями. Существуют также бесплатные аудиоредакторы, которые позволяют получить качественный результат. Основам работы в  них можно учиться самостоятельно, изучая видеоуроки.
  2. Старайтесь слушать мир. Слушать музыку, слушать фильмы, раскладывать по полочкам всю их звуковую картину. Подобная аналитическая деятельность – очень полезна для развития профессионального слуха.
  3. Следите за развитием технологий, читайте  больше актуальной литературы. То, что было актуальным вчера, может устареть завтра, а хороший  специалист всегда шагает в ногу со временем.

Наши современные реалии таковы, что базового образования в ВУЗах по соответствующим специальностям бывает недостаточно. И профессия саунд-дизайнера – яркий тому пример. В отечественных ВУЗах готовят звукорежиссеров, но из-за несовершенства и устаревания программы, молодой специалист выходит из своего учебного заведения заведомо с пробелами в важных областях знаний. В такой ситуации без самообразования и самостоятельного штудирования материала не обойтись.

Учится всегда легче и приятнее, если кто-то опытный помогает разбираться в незнакомых вопросах. Подробнее о льготах для студентов заочной формы обучения вы можете узнать в нашей статье. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам нашей компании . Мы поможем Вам стать настоящим профессионалом своего дела!

Что должен знать и уметь

В каких программа работает sound-disigner

Интерфейс аудиоредактора Cubase

Дизайнер звука обладает следующими профессиональными навыками:

  • отлично разбирается и умеет работать в необходимых аудиоредакторах;
  • имеет чёткое понимание принципов реализации и оформления звука;
  • знает современные музыкальные жанры и тренды;
  • умеет создавать музыку с современным популярным звучанием;
  • способен работать в команде с актёрами озвучки, звукорежиссёрами и другими участниками команды;

Плюс ко всему хороший саунд-дизайнер, знает как работать с брендами. К примеру, создаёт звуковое сопровождение для клиента и мелодия ассоциируется с компанией, привлекая новых покупателей.

Личные качества

Личные качества sound-дизайнера

Дизайнер звука обладает следующими личностными характеристиками:

  • хороший музыкальный слух и вкус;
  • креативное мышление;
  • усидчивость;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • неконфликтность;
  • умение хорошо относится к критике.

Человек «не от мира сего»?

Работа звукового дизайнера порой может быть настолько кропотливой, что на несчастные пять минут материала он может потратить весь рабочий день, и даже не заметить, как пролетело время. И не пожалеть об этом.

Звуковой дизайн – это ежедневные эксперименты в поисках подходящего звучания. А звуковой дизайнер (если он правда любит свою работу) — это смелый новатор, готовый посвящать всю свою жизнь этому удивительному ремеслу.

Его легко назвать чудаком не от мира сего, потому что создавать новое звуковое полотно, строить из ничего новый аудиомир для саунд-дизайнера куда интереснее, чем все остальное. Общаться с людьми, трепаться за жизнь, слушать какие-то истории о мирской суете.

Поэтому профессионалами в этой профессии чаще всего становятся интроверты, которым не интересны новости, а интересно каждый день пробовать, получать новые звуки, совмещать их с картинкой, а значит — делать красиво и впечатляюще будущему слушателю.

 

Востребованность саунд дизайна

Дизайнер не ограничен работой с видео материалами, ведь в его услугах нуждаются компании, выпускающие бытовую технику, автомобили, телефоны, игрушки для детей.
Например, компания BMW производит новый автомобиль и хочет сделать мелодичный щелчок для закрывания и открывания дверей. Инженеры не могут создать подходящий вариант, который радовал бы людей. Компания связывается со звуковым дизайнером и просит его придумать привлекательный щелчок. Специалист разрабатывает несколько звуков и передаёт материалы инженерам для воплощения в реальность.

Что касаемо основных сфер, где востребован звуковой дизайн, это:

  • Реклама. Атмосферные звуки положительно действуют на сознание слушателя или зрителя, что заставляет приобрести товар.
  • Постпродакшн. Когда фильм или клип снят, то дизайнер должен обработать материал для премьеры.
  • Дубляж. Если фильм на английском языке, то его нужно переделать для русской, французской, итальянской и другой аудитории.
  • Компьютерные игры. Выстрелы, звук машины, передвижение персонажа, открывание дверей – любое действие в игре сопровождается характерным звуком.
  • Звуковые оформления для радиостанций и торговых центров. Для эмоционального отклика создаётся некая звуковая «одежда», по которой создаётся целостное впечатление у человека об определённой организации.
  • Из вышесказанного видно, что профессия востребована в любых местах, где присутствует хоть какое-то звуковое оформление, причём не важно – реальность это или интернет.

Где востребован саунд-дизайн?

Таких сфер много. Естественно, это рекламная индустрия. Саунд-дизайнер составляет запоминающиеся атмосферные звуки для каждого видео- и аудиоролика, создает полноценную картину, которая впечатывается в сознание зрителя и слушателя.

Это киноиндустрия. Причем, тут сразу три сферы применения звукового дизайна:

  • Непосредственная работа во время создания кинокартины, то есть, постпродакшн.
  • Дубляж трейлера. Это полное переозвучание ролика, когда он адаптируется для иностранной аудитории.
  • Дубляж самого фильма. То же самое, но работы в несколько десятков раз больше, потому что это уже не полторы минуты, а полтора часа.

Это игрушки. Каждая игра, будь то для игровой приставки, персонального компьютера, планшета или смартфона, должна быть озвучена. В отличие от фильма, тут нет съемочной площадки, на которой звукооператор может записать набор звуков. Все приходится делать с нуля.

Все щелчки, свисты, вопли монстров, звуки выстрелов, крики птиц, шум ветра, шорох листьев, звук колес машины, рев мотора… Все, что должно звучать в игре – работа саунд-дизайнера. Звуки могут быть записаны или сгенерированы, но они должны откуда-то взяться.

Это оформление звуковой «одежды» для радиостанций и торговых центров. Кажется, что с такой задачей справится и обычный звукорежиссер: всего-то нужно взять набор из музыки, дикторского голоса и «каких-нибудь взрывов на фоне». Но только саунддизайнер представляет себе, как сделать из всего описанного целостную картину, которая будет создавать определенный эмоциональный отклик у слушателя этого радио, или этой трансляции в ТРЦ.

Поэтому саунд-дизайн — это целое искусство, требующее больших знаний, и не только в звукорежиссуре или акустике.

Звуковое оформление различных товаров

Я даже выделю данную сферу в отдельный подзаголовок. Потому что очень любопытно. Возможно, вы этого не знали, но известные бренды тратят уйму времени на то, чтобы их дорогостоящая продукция _звучала_ приятно.

Как пример, можно привести такую ситуацию: компания BMW выпускает новый автомобиль, и хочет, чтобы его двери закрывались с мелодичным щелчком. Не глухим или гулким стуком, а мягким и «теплым» щелчком. Хорошо, говорят инженеры. Мы сделаем, но КАКИМ должен быть этот щелчок?

Тут компания BMW идет к профессиональному саунд-дизайнеру и ставит перед ним задачу: создать несколько вариантов «теплого» и приятного уху щелчка, ради которого хотелось бы подходить к машине, и садиться в нее снова и снова. И профессионал выполняет эту задачу: создает сложные модели приятных и мелодичных щелчков, на основании которых работают уже инженеры автомобильной компании.

А есть ведь еще и целая плеяда создателей детских игрушек. Я не говорю о дешевых китайских товарах. Например, магазины с собственными брендами, вроде Hamley’s. Они тоже нанимают звуковых дизайнеров, чтобы их продукция звучала качественно и приятно для покупателей.

Сколько зарабатывает саунд-дизайнер?

Я уже говорил, что эта работа порой чрезвычайно кропотливая, причем, не важно, большой или маленький общий объем работы. Один единственный звук может отнять несколько часов чистого времени.

Поэтому для современного саунд-дизайнера зарплата в 150-200 тысяч рублей в месяц это не просто нормально, это скорее начальный уровень.

Но не стоит думать, что вы можете выучиться саунд-дизайну за два месяца, как какому-нибудь СММ-менеджменту, и зарабатывать по 3-4 тысячи долларов. Это сложная профессия. Ей учатся годами. Ею живут. И далеко не каждый на самом деле может стать саунд-дизайнером.

Сколько может стоит такое обучение? Если зайти на сайт Moscow Film School, то можно увидеть несколько шокирующую цифру: 330 тысяч рублей в год. При этом, длительность обучения – один год, два семестра.

Много это или мало за такую профессию? При условии, что вас обещают обучить полностью профессиональному подходу к киношной звукорежиссуре, это не то, что не много. Это довольно дешево. Да, это больше 5-ти тысяч долларов, но работая по такой специальности, вы быстро их отобьете.

А в России для саунд-дизайнера есть работа?

Не просто есть, ее много. Поскольку толковых и опытных звуковых дизайнеров никогда не будет слишком много, а заказы есть постоянно, то о недостатке заработка можно не беспокоиться.

На 2019 год школа саунд-дизайна в России только формируется и должно пройти еще хотя бы 15-20 лет, чтобы это понятие стало известным. Но по факту, найти заказы для удаленной работы не составляет особенного труда уже сейчас.

Тут есть одна важная вещь: саунд-дизайнер, несмотря на то, что чаще работает со своим монтажным пультом, должен постоянно контактировать с людьми, выдавшими ему заказ.

Суть в том, что и сам заказ, и его восприятие у заказчика может измениться с течением времени – прямо в процессе работы. Это означает, что звуковому дизайнеру придется вносить существенные правки в уже готовую картину звучания, и делать это достаточно быстро.

Получается, что работать в команде для саунд-дизайнера не менее важно, чем уметь погружаться в свой творческий мир.

Что нужно уметь и иметь, чтобы стать саунд-дизайнером?

  • Нужно быть любознательным, быстро учиться и внедрять изученное в работу
  • Нужно иметь музыкальный слух. Саунд-дизайнер не пишет музыку сам, но изменять тональность звуков ему приходится часто, и они должны резонировать, а не звучать вразнобой.
  • Нужно уметь работать в современных звуковых редакторах. По факту, стандартом для звукового дизайна сегодня является программа Pro Tools. Она есть как для ПК, так и для Apple платформ. Именно в ней происходит работа большинства профессиональных звукорежиссеров и саунддизайнеров.
  • Нужно иметь творческое мышление, чтобы постоянно искать новое решение для поставленной задачи. Не стесняться экспериментировать. Не бояться получить не тот результат, который хотел, а искать до победного.
  • Нужно быть готовым к работе в команде, правкам. К просьбам о невозможном.

Касательно невозможного. Однажды во время просмотра интервью Константина Хабенского о его новом фильме «Собибор», я услышал одну историю, как он просил саунд-дизайнера озвучить скрип сапогов нациста для этого фильма. Техническое задание звучало так: я хочу слышать, О ЧЕМ ДУМАЕТ этот начальник концлагеря.

Как тебе такое, Илон Маск? Для меня (опыт звукорежиссуры – 8 лет) подобная задача не кажется невыполнимой, но я потратил бы на ее решение несколько недель. Тот саунддизайнер справился куда быстрее, а потом поделился с Константином небольшим инсайдом: «я подмешал туда звон крыла однокрылой мухи».

Таким образом, чтобы стать хорошим звуковым дизайнером нужно еще и быть немного безумным =) А кроме шуток, только очень творческий человек, лишенный предрассудков в плане «что чем озвучивать» может сделать, например, убедительный звук «луча прожектора, пожирающего кислород».

Напоследок, еще одно: разумеется, саунд-дизайнеру нужно хорошее оборудование. Дорогие наушники, передающие все нюансы звучания, качественные студийные мониторы и в идеале – профессиональная студия, построенная по всем канонам акустической науки. И компьютер с недешевой звуковой картой, чтобы все это великолепие не было пустой тратой денег.

Подойдет ли вам профессия саунд-дизайнер?

После всех хвалебных од, неплохо бы понять, кому стоит начинать заниматься этой непростой, но безумно интересной работой.

Вы можете стать хорошим саунд-дизайнером, если вы – аудиал. То есть, с самого детства больше воспринимаете мир звука, нежели какой-то другой. И как что звучит, вам всегда интереснее, чем как оно пахнет, или как ощущается на ощупь.

Вы можете выучиться на саунд-дизайнера, если вы усидчивы и готовы к поиску. Несмотря на то, что у любого звукового дизайнера есть своя огромная база звуковых сэмплов, он просто не может отказать себе в удовольствии регулярно ее пополнять.

Для этого большинство таких людей носят с собой профессиональный стереодиктофон, или другую подобную аппаратуру, чтобы иметь возможность быстро получить звуковую картину высокого качества. Например, если они наткнулись на животное, издающее любопытные звуки. Или дверь в комнате скрипнула как-то особенно и необычно.

Получается, саунд-дизайнер, это еще и коллекционер, собирающий звучание окружающего мира, а впоследствии, преобразующий все эти сэмплы в готовое повествование на экране или у вас в наушниках.

Вы можете выучиться на саунд-дизайнера, если не боитесь монотонной работы, но при этом не обделены воображением. Как, по-вашему, должно звучать тревожное молчание? А как – мгновенное появление человека из ниоткуда (телепортация)? Как бы вы озвучили бег электронов в мозгу по синапсам? Какой звук подобрали бы для… магии?

Тысяча и один вопрос каждый день встает перед профессионалами саунд-дизайна. Конечно, чем больше опыта получаешь, тем быстрее находишь на них ответы. Но тем интереснее становится работать в этой области.

Разумеется, хороший саунд-дизайнер должен иметь мощную базовую подготовку. Я говорю о понимании физики звука. Акустики, рассеяния звуковой волны и так далее. Чем больше пунктов про вас – тем проще вам будет освоить эту профессию.

Как происходит пресловутая магия?

В целом, раз уж я столько написал о творчестве, глупо было бы не пояснить, в чем оно заключается для звукового дизайнера.

Каждый звук, который он подбирает для проекта, предварительно проходит обработку. Если это запись с рекордера или студийного микрофона, то при необходимости выравнивается его громкость, и исключаются шумы. Последнее профессионалы делают с помощью мощного пакета iZotope RX, разные его версии могут разное.

Далее следует распределение звука по панораме, в зависимости от того, как зритель должен будет воспринять звуковую картину. Например, если нужно создать ощущение проезжающего поодаль от зрителя велосипеда, то применяется специальный плагин (они у всех свои, но, например, есть altiverb). И звук действительно уходит куда-то в сторону, не нужно никуда бежать и записывать специально велосипед. Магия!

Разумеется, все действие происходит в многодорожечном редакторе, и разные слои звуков накладываются друг на друга, чтобы слаженно звучало, но и можно было их быстро растащить, при необходимости.

Важную роль играет эквалайзер – с его помощью саунд-дизайнер работает с частотами каждого трека внутри проекта. Если просто наложить все звуки друг на друга, получится неразличимая каша. Поэтому, какой-то из них делается тише, какой-то громче, у одного сэмпла убираются «басы», у другого – «верха». В итоге получается плотная звуковая картина.

Порой, сильное впечатление создается при помощи одного почти незаметного звука, который создает «фундамент» для всей акустической картины. Он просто «поддерживает» все звуки, выделяет их на своем фоне.

И таких нюансов в работе саунд-дизайнера – тысячи.

Как стать саунд-дизайнером

Где учиться на саунд-дизайнера курсы онлайн

Robert Dudzic – саунд-дизайнер, его работы используются в сериале Stranger Things, фильмах Mad Max, Bohemian Rhapsody и многих других

Самостоятельно освоить профессию возможно. Стоит прочитать большое количество учебников, самому разбираться во всех программах по работе со звуком, настраивать их. Но даже при отличной самомотивации и организации своего учебного процесса получить практические навыки в достаточной мере не получится. Для первого заработка нужно долго искать работодателя, который согласится взять неопытного сотрудника, без портфолио. Существует один очень лёгкий способ освоить профессию. Для этого есть онлайн-курсы, которые имеют ряд преимуществ:

  • Освоение профессии за несколько недель — можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
  • Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.

Готовы к обучению? Тогда ловите первое задание. Просто посмотрите это рекламный видеоролик для компании Bpay для вдохновения. Постарайтесь вслушаться в звуки, музыку. Напишите, какие вы испытали эмоции при просмотре и прослушивании? Хотели бы узнать как можно сделать также или лучше? Ответы пишите в комментариях.

 

5 ресурсов для изучения саунд-дизайна: видеоуроки и секреты сочных звуков

1 Soundworks Collection

Портал был создан в 2009 году режиссером Майклом Коулманом, автором документального фильма The Art of Listening. Главная идея Soundworks Collection — показать закулисье киyопроектов, особенно выделяя работу со звуком: как это записывали, сводили, обрабатывали и так далее.
В коллекции портала можно найти интервью со Стивеном Спилбергом, Джорджем Лукасом, Джеймсом Кэмероном, Мелом Гибсоном, Робертом Земекисом, Джозефом Косински и другими известными представителями киноиндустрии.

Документальный фильм «The Art of Listening»
На веб-сайте освещаются последние новости из мира аудио и видео на самые разные темы: от мастер-классов и интервью с саунд-дизайнерами до увлекательных материалов вроде поиска и изучения внезапных звуков с астрономами. Также у Soundworks Collection есть свой подкаст, который доступен на веб-сайте, SoundCould, Apple Podcasts и других платформах.
 

2 The Pro Audio Files Blog

На сайте можно найти статьи и видеоуроки по сведению, записи и написанию музыки. Здесь вы найдете как простые советы, хитрости и приемы, так и литературу, обзоры плагинов, инструментов и многое другое. С помощью The Pro Audio Files Blog можно разобраться с мастерингом, синтезом, эквалайзером и другими коварными инструментами звукорежиссера.
Большинство материалов бесплатны, однако есть и платные курсы. Для любителей смотреть есть YouTube-канал, где также можно обучиться вышеназванным аспектам работы со звуком.
Кстати, именно они разработали тренажер Quiztones, — один из самых удобных и действенных инструментов для развития и поддержания главного звукорежиссерского умения — слышать детали.
 

3 Izotope Blog

Фото: скриншот
Знаменитая компания Izotope Inc, которая помогает звукорежиссерам реставрировать аудиозаписи и всячески их улучшать, также ведет образовательный блог. В нем вы найдете много советов от саунд-дизайнеров, научитесь творчески применять компрессор и другие стандартные инструменты звукорежиссера. А также познакомитесь с любопытными фактами, вроде разницы между настройкой музыкальных инструментов под 440 и 432 Герца.
Если вы пользуетесь продуктами Izotope, то вам точно сюда, ведь все туториалы основаны именно на программах компании. У них также есть YouTube-канал. Весь образовательный контент бесплатный.
 

4 Indepth Sound Design

Фото: скриншот
Майк Джеймс Галлахер собрал в одном месте саунд-дизайн легендарных фильмов. Здесь и звуковые эффекты в «Звездных Войнах», cаунд-дизайн роботов из «Терминатора» и даже обзор звукового оформления «Форрест Гампа».
Очень удобная навигация позволяет быстро найти историю создания нужного звука. В качестве закадрового голоса Майк обычно использует вырезки из интервью саунд-дизайнеров с подробным объяснением о создании звуков, делая повествование словно от первого лица.
У проекта есть Instagram, Twitter, веб-сайт и Facebook, однако наиболее удобно смотреть видео Indepth Sound Design именно на YouTube.
 

5 Гильдия Разработчиков Интерактивного Аудио

Фото: скриншот

Это объединение русскоязычных звукорежиссеров, дизайнеров звука и композиторов, которые работают в игровой индустрии и новых медиа. ГРИА сформировалась в 2017 году на базе закрытого онлайн-сообщества, посвященного звуку в видеоиграх. Ресурс ведут специалисты, которые сами постоянно работают со звуком. В Гильдии состоят более 50 участников, среди которых специалисты из Wargaming, Ubisoft Redlynx, Mail.Ru Games.
Само участие в Гильдии — исключительно ваше дело. Нас же интересует сам портал, где публикуются компиляции интересных материалов. В дайджестах, которые можно найти прямо на главной странице портала, организаторы собирают полезные статьи и видео из непопулярных источников: запись парусника, секрет сочных звуков видеоигры Mortal Combat, а также более технические вопросы, вроде преимуществ записи аудио в 32-битном формате.

Зарплата на 02.07.2020

Россия 40000—160000 ₽Москва 80000—180000 ₽

Профессия звукового дизайнера относится к категории высокооплачиваемых. Так для специалиста начального уровня заработная плата, как правило, составляет от 30 тыс. рублей. Для дизайнера более высокого класса и с соответствующим опытом оплата труда может составлять 150-200 тыс. рублей.

Карьера

Данная профессия имеет значительные перспективы. Обусловлено это тем, что рынок аудиовизуальных проектов, а также мультимедиа и музыкальных продуктов с каждым годом значительно расширяется. Сегодня звуковое сопровождение есть даже у корпоративных сайтов. В настоящий момент профессия еще слишком молода. В России подобных специалистов можно найти человек 20-30. Однако, потребность в экспертах подобного класса растет, так как рынок медиа растет значительными темпами.

Известные люди этой профессии

Среди отечественных лидеров отрасли можно выделить таких именитых людей, как Роланд Казарян, Михаил Радченко, Дмитрий Васильев, Илья Степанищев (Decado), Александр Прокопчик (Murart Labs) и многих других. За рубежом популярными дизайнерами звука признаны: Ben Burtt, John Gromada, Walter Murch, Richard Devine, Richard King и прочие.

Как определить хороший саунд дизайн?

Качественный саунд-дизайн в видеоролике зритель просто не замечает. В нашем имиджевом видеоролике для аэропорта Пулково отлично сочетается музыка и звуки турбин самолёта, объявления диктора в терминале и голоса детей.

Вместе эти звуки создают динамичную картинку жизни большого аэропорта федерального значения. Саунд-дизайн в видеоролике должен быть настолько органичен, чтобы создавать эффект того, что все так и должно быть.

В этой статье мы постарались наглядно показать и рассказать о том, что такое саунд-дизайн и почему он так важен. Не пренебрегайте качественным звуковым сопровождением своего видеоролика и тогда задачи, поставленные перед продуктом, будут достигнуты.

 

Источники

  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e7b26f39f5a5b2687f8d519/chto-takoe-saund-dizain-5eac14c66c798720d70f3ff6
  • https://internetprofessia.ru/2019/04/07/saund-dizajner-eto-kto/
  • https://www.profguide.io/professions/sound_designer.html
  • https://Zaochnik.ru/blog/est-takaya-professiya-saund-dizajner/
  • https://checkroi.ru/blog/profession-sound-designer/
  • https://tvkinoradio.ru/article/article17589-5-resursov-dlya-izucheniya-saund-dizajna-videouroki-i-sekreti-sochnih-zvukov
  • https://kinemotor.pro/vazhnyie-momentyi-v-sfere-saund-dizayna/
  • https://videoinfographica.com/sound-design-course/
  • https://tvkinoradio.ru/article/article8113-10-besplatnih-bibliotek-shumov-i-zvukovih-effektov
  • https://samesound.ru/p/sounddesign/88126-free-samples-libraries
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.