Культура и искуство 14.09.2020

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

28 мин.

Холдинг

Что же подразумевает собой холдинг? Холдинг – это сложная и структурная система коммерческих предприятий, состоящих из главной и более мелких – дочерних. Управленческая компания ведет контроль над всеми подопечными ей организациями. Кроме того, она владеет всеми акциями дочерних предприятий. Но что такое медиахолдинг, и чем он отличается от обычной холдинговой корпорации?

Медиахолдинг

Данное слово состоит из двух “медиа”, которое происходит от латинского medium, и “холдинг”. Media переводится с английского как “средства массовой информации”. Можно сделать вывод, что медиахолдинг – это корпорация, которая занимается сбором информации, а также ее тиражированием. Чаще всего медиакомпании связывают себя с телевидением, рекламой.

Что такое медиахолдинг

Структура и виды

В современном мире СМИ получили одну из важных и значимых ролей в жизни социума. Реклама, новости, телепередачи, газеты, журналы – это все очень сильно влияет на сознание людей. Например, при помощи рекламы можно внушить человеку приобрести определенный продукт или услуги. В связи с этим на рынке появился целый ряд холдинговых организаций, которые занимаются вопросами передачи информации. Они подразделяются на такие виды:

  • телекомпании;
  • рекламные агентства;
  • книжные или газетные издательства, журналы;
  • радиостанции;
  • интернет-СМИ.

Эти корпорации предоставляют свои услуги и их реализуют. Кроме того, они бывают федеральными и частными. Если первый вид контролируется государством, то вторые организации способны свободно тиражировать любую информацию.

Развитие бизнеса

Цели

Медиахолдинг – это крупнейшее объединение различных фирм, которые передают все свои акции головной компании. Она будет осуществлять контроль и управление над ними. Соединение дочерних предприятий в единую организацию несет под собой разные цели. Однако они действуют согласно своим интересам и специализации. К тому же, такое образование способствует увеличению доходов, а также усилению их влияние на ресурсном и информационном рынке.

Развитие бизнеса

Медиахолдинг – это структурированная система, которая позволяет работать как целый и слаженный механизм. Основная цель таких организаций заключается в передачи информации через телевидение, радио или Интернет, а также специализации на развлекательной сфере: создании кино и мультфильмов, доступе ко Всемирной паутине, издательстве газет и журналов и так далее. В наше время создание таких корпораций являются выгодным, так как все сферы “медиа” с каждым годом набирают значимость в жизни людей.

Медиапроект – описание

Медиапроект. Проект в сфере деятельности средств массовой информации.

Термин «проект» происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает «брошенный вперед». Слово заимствовано из классического менеджмента, в котором под проектом понимается уникальный комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемых результатов.

Как видим, понятие медиапроект толкуется очень широко.

Обзор теоретических и практических материалов позволил сделать выводы об использовании медиапроектов в различных сферах профессиональной деятельности. Так, в образовательной сфере медиапроекты — это «исследовательские работы учащихся, выполненные с помощью мультимедийных технологий».

Медиапроект — это самостоятельно разработанный и изготовленный медиапродукт от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем преподавателя с использованием современных медиатехнологий.

Медиапроект рассматривается как вид медиаискусства, т. е. искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа) технологий, преимущественно таких как видео, компьютерные и мультимедиа технологии, интернет. К его разновидностям относят сайт, презентация, видеоролик.

Медиаискусство включает в себя несколько жанров, различающихся в зависимости от типа используемых технологий и формы представления произведений: видеоарт (в том числе виджеинг), саундарт, медиаинсталляция (иногда также медиаскульптура), медиаперформанс, медиаландшафт (или медиасреда), сетевое искусство (интернет-арт или нет-арт, иногда также веб-арт). Однако типология жанров и форм медиаискусства не ограничивается этим списком, так как это чрезвычайно гибридный в техническом и методологическом отношениях вид искусства, интенсивно развивающийся вместе с эволюцией технологий.

Понятие медиапроект в качестве объекта журналистики рассматривается как с точки зрения классического менеджмента, так и с точки зрения журналистики, определяющей форматы и типы медиапроектов. Если медиапроекты подготовлены непосредственно для трансляции на телевидении, то их приравнивают к телевизионным проектам. В большинстве случаев проект имеет информационно-познавательную, социальнокультурную и развлекательную направленность.

Целевой группой медиапроектов социальной направленности является широкая аудитория. Их главная цельосвещение и продвижение актуальных социальных аспектов жизни и акцентирование внимания на создаваемых и трактуемых ими социальных образах.

Признаки медиапроекта

Тип медиапроекта

Доминирующая в проекте деятельность

Исследовательский

Творческий

Игровой

Учебно-познавательный

Предметно-содержательная область

Монопроект

Межпредметный

Характер координации проекта

Медиапроект с открытой координацией

Медиапроект со скрытой координацией

Характер контактов

Групповой

Школьный

Университетский

Городской

Региональный

Международный

Количество участников проекта

Микросоциальный

Макросоциальный

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Долгосрочный

Технологическая платформа проекта

Сетевой

Несетевой

Характер привлечения новых участников (только для сетевых медиапроектов)

С закрытым участием

С открытым участием

С учетом количества участников и финансирования выделяют два типа: краудсо́рсинговые и краудфа́ндинговые медиапроекты.

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — привлечение к решению проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.

Краудфа́ндинг (англ. crowdfunding — «народное финансирование», «crowd» — букв. «толпа») — способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах. С английского языка термин краудфандинг переводится как «народное финансирование»

Современная модель краудфандинга подразумевает взаимодействие автора-инициатора, который предлагает идею или проект для финансирования, краудфандинговой площадки (или платформы) — специализированного интернет-сайта для анонсирования краудфандинговых проектов и сбора средств, а также спонсоров (или доноров, бэкеров), которые поддерживают проект и получают материальное или нематериальное вознаграждение.

Краудфандинг применяется в широком спектре случаев: для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, производства товаров, создания программного обеспечения, записи музыкальных альбомов, запуска или поддержки других проектов.

Таким образом, выделение определенных типов медиапроектов базируется на специфике их целевой и тематической направленности, особенностях человеческих и финансовых ресурсов, количественных и временных характеристиках.

Жизненный цикл медиапроекта включает в себя несколько этапов:

1)организационно-подготовительный этап (проектирование медиапродукта);

2)технологический этап (разработка медиапродукта);

3)заключительный этап (презентация медиапродукта).

Первый этап включает проектирование медиапродукта. На этом этапе самое главное — это генерирование идеи медиапроекта .

Технологический этап включает всебя разработку содержательных составляющих медиапроекта:

  1. Название проекта, его аббревиатура (при наличии), продолжительность и общий бюджет проекта, сведения о финансировании данного или похожего проекта ранее.
  2. Определение актуальности /релевантности проекта, его цели и задач, мероприятий, запланированных в ходе реализации проекта, ожидаемых результатов, а также планов по их распространению.
  3. Список участников проекта, краткая информация об организациях, участвующих в проекте (название, форма собственности, юридический адрес и др.), их руководителях, менеджерах и, в некоторых случаях, участниках проекта со стороны каждой конкретной организации, а также сведения о количестве сотрудников и финансовых возможностях организаций.
  4. Календарный план реализации проекта включает подробную информацию о запланированных в рамках проекта мероприятиях с указанием их сроков, продолжительности, количества участников, ожидаемых результатов и их распространения.Управление сроками проекта. Разработка расписания. Фазы процесса, контрольные события. Долгосрочное, оперативное и программно-целевое планирование в медиаотрасли.
  5. Детальный план бюджета проекта содержит подробную информацию о запланированном бюджете проекта. Экономика и организация медиапроекта Анализ рисков и ограничений медиапроекта Определение риска проекта. Планирование управления рисками. Технологии бюджетирования медиапроекта Бюджет как ограничительный фактор медиапроектирования. Критерии оптимизации бюджета. Распределение ресурсов по операциям проекта. Управление стоимостью проекта. Прогнозная стоимость проекта. Экономическая модель медиапроекта с платным контентом. Экономическая модель медиапроекта с бесплатным контентом. Создание организационной структуры медиапроекта Создание организационной модели проекта. Типовые организационные схемы проекта. Инструменты удаленного взаимодействия. Проектирование штатного расписания и распределения обязанностей. Устав проекта и другие документы, закрепляющие концепцию, как часть организационной модели медиапроекта. Моделирование продвижения и распространения медиапродукта.

Заключительный этап создания включает в себя презентацию медиапродукта.

В сфере управления проектами представлена сходная структура медиапроекта, содержащая, помимо указанных, еще и аналитический этап, включающий анализ результатов выполнения проекта и оценку качества его выполнения.

Таким образом, подготовка медиапроекта осуществляется поэтапно и последовательно, что в конечном счете обеспечивает его логичность, единство формы и содержания, хронологическую и финансовую оптимальность, высокую образовательно-прикладную эффективность.

Основные термины(генерируются автоматически): проект, массовая информация, медиа, технологический этап, тип, участник проекта, экономическая модель.

Общая концепция

Мы не новостники. Это чтобы сразу развеять сомнения и стереотипы о том, что современное медиа- это сплошь новости в том или ином виде. Полезный контент от редакции и читателей- вот наша ниша. И это не означает, что здесь нет места гламуру и глянцу. Но об этом позже.

Лично нам с концепцией в чем-то повезло, мы не рожали ее в судорожных муках, не воровали у конкурентов- она досталась по наследству. Тесный контакт с аудиторией в печатке и влияние ее на контент издания- в этом был и есть конек оффлайновой “1000 Советов”. По сути, сами читатели здесь правят балом- именно они присылали и присылают свои полезные советы, которые и составляют основной смысловой костяк. Конечно, мы бы хотели такое сделать и в онлайн-варианте. Но…

Но это оказалось сложно. Очень. В мир печатных изданий пробиться весьма и весьма нелегко. Именно поэтому, тот факт, что ты смог отпечатать и распространить свой первый тираж- уже событие и вероятность того, что твои усилия окупятся- довольно высоки.

В сфере онлайн-медиа все проще. И намного. Ты купил домен, заказал хостинг, выбрал CMS (Система управления контентом, если по-русски), доработал ее под свои нужды- и вуаля, пиши уникальные тексты и зарабатывай как минимум на контекстной рекламе.

Кстати, в онлайн-мире вовсе необязательно иметь бумажку “Свидетельство о регистрации СМИ” для того, чтобы этим СМИ являться. Почти любой сайт, блог со статьями- это уже СМИ. Официальный статус дает некоторые особые преимущества, описание которых здесь точно будет лишним.

Такая простота чревата сложностью пробиться через лес подобных и во многом схожих сайтов, блогов. В общем, тех самых СМИ. Каждый день появляются чуть ли не сотни новоявленных информационных бизнесменов, чьей целью является явно не полезность предоставляемого контента и уж точно не готовность на обратную связь с читателями. Модель продвижения у большинства- это SEO-оптимизация текстов, чтобы люди, ища необходимую им информацию- натыкались непременно на твой сайт. Читали что им нужно и уходили. Все. На этом этапе борьба за читателя у предприимчивого большинства и заканчивается, им постоянный читатель не интересен. А зачем? Придет другой. Ведь постоянный посетитель явно отключит всю раздражающую рекламу, тем самым лишая бизнесмена заработка. Придется придумывать новые пути монетизации проекта, как-то изгаляться, переучиваться… Включать мозг, в общем.

12 лучших цифровых медиапроектов Европы

 Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

В этом году победители конкурса European Digital Media Awards, который проводит WAN-IFRA, убедительно показали: чтобы стать влиятельным изданием, нужно не только заинтересовать читателя своими историями, но и сделать его «соучастником».

Лауреаты, чьи имена были объявлены на апрельской конференции в Копенгагене, автоматически стали участниками конкурса World Digital Media Awards. И, возможно, получат награды в июне 2019 года на 71-м Всемирном конгрессе новостных СМИ. Если повезет. А пока ознакомимся с лучшими цифровыми медиапроектами Европы поближе.

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

«ЛУЧШИЙ НОВОСТНОЙ ВЕБ-САЙТ ИЛИ МОБИЛЬНЫЙ СЕРВИС»THEGUARDIAN.COM , The Guardian, Великобритания. 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

Веб-сайт Guardian, отнюдь не новичок этого конкурса, в 2017 году отчитался в среднем о девяти с лишним миллионах уникальных посетителей в день.

Трудно что-либо еще добавить к вердикту жюри, гласящему: «The Guardian неизменно превосходит все ожидания. Прекрасный дизайн, прекрасный контент, новаторские технологии. Замечательно!»

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

«ЛУЧШИЙ LIFESTYLE,СПОРТИВНЫЙ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВЕБСАЙТ ИЛИ МОБИЛЬНЫЙ СЕРВИС» «СЕРЖАНТУ ПЕППЕРУ» ИСПОЛНЯЕТСЯ 50: СЕКРЕТЫ ЗНАМЕНИТОЙ ОБЛОЖКИ»,Ekstra Bladet, Дания. 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

Идея этого проекта заключалась в том, чтобы в честь празднования юбилея всемирно известного альбома The Beatles предложить пользователям подробную историю создания его обложки. Интересная комбинация масштабного расследования и дизайнерской разработки, в результате — увлекательный рассказ о ключевом эпизоде в истории современной музыки. Задействованы 77 персонажей и 13 песен, подробную информацию о которых пользователь может прочитать, посмотреть и послушать.

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

«ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙНОВОГО ВИДЕО (ВКЛЮЧАЯ VR)» «РАЙСКИЕ БУМАГИ»,отдел визуальной журналистики BBC News, Великобритания; «ЧТО НА ТАРЕЛКЕ», Aftonbladet, Швеция. 

•    «Райские бумаги». Массовая утечка финансовых документов показала, как люди, обладающие властью и гигантскими состояниями, тайно переводили огромные суммы в офшорные налоговые убежища.

BBC (совместно с сотней коллег) под эгидой Международного консорциума журналистских расследований (International Consortium of Investigative Journalists) подготовила рассчитанную на целую неделю серию передач о том, как политики, транснациональные корпорации, кумиры толпы используют сложные схемы для защиты своих богатств.

Центральное место в этом «фокусе с разоблачением» заняли шесть анимированных видеоматериалов, предназначенных для распространения в соцсетях и на сайте BBC News, хотя при этом их показали и на телеканалах BBC.

•   «Что на тарелке». Весной и летом 2017 года в мире разразился самый страшный голод со времен Второй мировой войны. В Восточной Африке и Йемене, по данным ООН, от голода умирал один ребенок каждые три минуты, а всего пострадало 20 миллионов человек. 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

Голод, лишенный драматизма, присущего войнам, обычно не привлекает внимания СМИ. Магнус Веннман, прославившийся во всем мире своей новаторской фотожурналистикой, вместе с Эриком Виманом решили попробовать пробить стену молчания — что люди едят, если нет продуктов? Они провели три месяца, путешествуя по самым труднодоступным и опасным странам мира — Сомали и Южному Судану.

С помощью фотографий, текста, видео и VR-TV на шведском и английском языках они обрисовали катастрофу совершенно по-новому, заставив аудиторию волноваться и сопереживать. В тот же день, когда Aftonbladet опубликовала «Что на тарелке?», в музее фотографии Fotografiska в Стокгольме открылась одноименная выставка. В результате новостная журналистика открыла для себя новый и эффективный формат. 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл
В рамках проекта «Что на тарелке» журналисты Aftonbladet с помощью фотографий, текста, видео и VR‑TV на шведском и английском языках рассказали о голоде в африканских странах

Благодаря публикации на всех каналах Aftonbladet и  выставке в  музее Fotografiska организация Save the Children, занимающаяся защитой прав детей и оказывающая помощь голодающим детям, смогла провести международную кампанию по сбору пожертвований. 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

 «ЛУЧШАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ»— «1812: КОГДА ПРИШЕЛ НАПОЛЕОН»,ТАСС, Российская Федерация. 

Программа основана на карте, созданной в 1869 году французским инженером Шарлем-Жозефом Минаром. На статистической диаграмме наглядно представлены все стадии похода Наполеона на Россию, в итоге закончившегося гибелью его армии. ТАСС отслеживает путь, по которому двигалась французская армия, и сравнивает статистические данные Минара с современными открытиями и оценками, освещая при этом ключевые эпизоды войны. 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

«Эффективный прием анимационного картографирования не отвлекает аудиторию от общей истории, а напротив, увеличивает ценность нарратива в целом, — говорит один из членов жюри. — Очевидно, насколько тщательно здесь все продумано для пользователя ПК: нигде не нужно отрываться от текста и переходить к визуальному материалу, и наоборот. Темп чтения и анимация карты полностью согласованы и обеспечивают непрерывность вовлечения аудитории». 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

 «ЛУЧШАЯ ИНИЦИАТИВА В ОБЛАСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ» — «Z+», Die Zeit, Германия; «ЗА ЛУЧШУЮ ЖУРНАЛИСТИКУ: КАК ЛУЧШАЯ ЖУРНАЛИСТИКА СТИМУЛИРОВАЛА РОСТ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСКИ», Amedia AS, Норвегия.

•   «Z+». В  основе проекта лежит идея предложения всего контента еженедельного выпуска Die Zeit в цифровой форме, благодаря чему почти десять миллионов онлайновых читателей получили доступ к дополнительным высококачественным материалам без ущерба для печатной подписки и розничных продаж газеты. «Z+» — это сложная комбинация условно бесплатной, дозированной и регистрационной моделей доступа.

Перед выходом утром в четверг печатного номера Die Zeit весь его контент целиком публикуется в среду вечером на сайте. Однако главные материалы помечены красным значком «Z+» и доступны только цифровым подписчикам.

Члены жюри посчитали это очень тщательно спланированной реализацией стратегии платного контента для качественной газеты: «Привлекательное предложение для лояльных пользователей и хороший стимул для привлечения (регистрации) потенциально активных пользователей».

•   «За лучшую журналистику». Инициатива Amedia направлена на повышение качества журналистики в 63 местных газетах компании. Конечной целью была убедительная демонстрация того, как улучшение журналистики повышает уровень удовлетворенности читателя.

«Результаты выдающиеся, — комментирует один из членов жюри. — Но еще интереснее сам процесс с участием редакций, который к ним привел. А именно то, каким образом они демонстрировали журналистам, как лучше освещать их обычные темы, интересующие пользователей, и помогали им понять, как они могут вносить непосредственный вклад в превращение пользователей в подписчиков».

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

«ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ БРЕНДИРОВАННОГО КОНТЕНТА» — «КОФЕ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ОТ LÖFBERGS», Bonnier News Brand Studio, Швеция. 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

Löfbergs — одна из крупнейших семейных кофейных компаний Скандинавии. В рамках проекта «Кофе следующего поколения» Löfbergs оказывает поддержку фермерам, выращивающим кофе в Колумбии и других странах. Bonnier News Brand Studio решила рассказать истории двух таких фермеров, Эмилио и Аны-Марии, приехав к ним домой в горы недалеко от Медельина (Колумбия).

Задачей было разобраться, как  производят кофе, какой путь он проходит от  сбора урожая до  напитка в  чашке и  какова повседневная жизнь молодых фермеров. 

Вся рекламная кампания включала нативный лонгрид на сайте dn.se, VR-съемку, а также мероприятия и семинары в Альмедалене, месте самого массового съезда политиков, топ-менеджеров и экспертов в области коммуникаций в Швеции.

Жюри в восхищении: «Вот что может получиться из сочетания хорошей истории и команды рассказчиков, которые используют для ее компоновки доступные цифровые инструменты». 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

«ЛУЧШИЙ ЦИФРОВОЙ НОВОСТНОЙ СТАРТАП» — OTHERWORLD, Великобритания. 

OtherWorld — это стартап новостей нового поколения: он использует технологию портативных маячков (beacons), чтобы отправлять локализованные истории на мобильные телефоны без необходимости в приложениях. В связи с этим ему не нужны ни домашняя страница с новостями, ни трафик из соцсетей или поисковиков. Проект демонстрирует, как новости могут выглядеть в 2020 году, исходя из идеи о «живых медиа». 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл
Британский стартап новостей нового поколения OtherWorld использует технологию портативных маячков: новости мгновенно подбираются под конкретную аудиторию в конкретной локации

За счет мощной и быстро реагирующей новостной экосистемы новости мгновенно подбираются под конкретную аудиторию в конкретной локации. Это могут быть футбольные фанаты по дороге на матч; или едущий на работу пассажир, которому нужна сводка деловых новостей; или гость на уличном празднике; или турист, которого интересуют колоритные эпизоды из истории города.

Пилотная фаза проекта проводилась в 2017 году в шести городских районах Манчестера (Великобритания), получила субсидирование от Google и привлекла более 60 контент-партнеров, в том числе BBC, Trinity Mirror, Государственную систему здравоохранения, полицейское управление Манчестера, Национальный музей футбола, городской совет Манчестера и множество культурных и благотворительных организаций. Проект дал экспериментальное обоснование совершенно новому типу получения информации для поколения людей, которые любят новости, но никогда не станут покупать местную газету. 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

«ЛУЧШЕЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ» — «КОМАНДА В ВАШЕМ СЕРДЦЕ»,Aftonbladet, Швеция.

Идея проекта заключалась в том, чтобы убедить читателей пожертвовать 100 шведских крон (около 10 евро) их любимой футбольной команде, а Aftonbladet удваивала эту сумму. Делая пожертвование, пользователи получали также бесплатный доступ на два месяца к подписному плану Aftonbladet Plus, а после этого их превращали в регулярных подписчиков с возможностью в любое время отказаться от подписки.

Кампания проводилась в сотрудничестве со Шведским футбольным союзом (SvFF) и давала возможность сделать пожертвования более 2500 клубам — от профессиональных до местных любительских команд из восьмого дивизиона. 

Все собранные средства передавались детско-юношеским школам и молодежным секциям клубов.

Маркетинговая кампания в первую очередь велась на Facebook и во вторую — на новостном сайте Aftonbladet. С помощью сервиса Facebook Custom Audience кампанию адресовали представителям клубов, а также пользователям, которые с ними взаимодействовали. Для проекта SvFF также подготовил социальные видеоролики, в которых знаменитые шведские футболисты рассказывали о важности детско-юношеских и молодежных футбольных школ и секций. 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

«ЛУЧШАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ЦИФРОВАЯ КАМПАНИЯ» — OMNI EKONOMI, Omni, Швеция.

Двухнедельная кампания, направленная на повышение узнаваемости бренда, была проведена в поддержку выпуска мобильного приложения бизнес-новостей Omni Ekonomi. В ней были задействованы большие баннеры в стокгольмском метро, цифровые наружные билборды, реклама в соцсетях и онлайн-СМИ.

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл
В масштабной маркетинговой кампании Omni Ekonomi были задействованы баннеры в стокгольмском метро

Omni и Omni Ekonomi приобрели известность благодаря своим коротким и хорошо написанным текстам о бизнесе и политике. Поэтому в основе кампании лежала идея проиллюстрировать, каким образом Omni Ekonomi обеспечивает читателям получение свежих новостей, изложенных понятным языком, а также продемонстрировать полезность пуш-уведомлений.

Жюри отмечает, что приложение использует весь накопленный опыт Omni в сфере пуш-технологий, а кампания доказывает умение редакции кратко и ясно доносить до аудитории даже самую сложную для понимания информацию. 

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

«ЛУЧШАЯ ИННОВАЦИЯ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ» — «МОЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ», Aftonbladet, Швеция.

Создавая проект MiTT ID («Моя идентичность»), Оливия Свенсон и Фрида Сёдерлюнд из Aftonbladet сосредоточились на вопросе, которому практически не уделялось раньше никакого места в шведских СМИ: как живется в Швеции молодым трансгендерам?

В серии подробных статей и телевизионном документальном фильме о гендерной идентичности глубоко исследуется вопрос о том, с какими сложностями сталкиваются молодые люди, которые решили отстаивать свое право быть собой.

«Aftonbladet в своих лучших проявлениях, — такова оценка жюри. — Оригинальное расследование, трудная тема, отлично спланированная мультиплатформенность, многоформатная реализация и реальный эффект — реакция со стороны государства».

В ТОП-30 по-прежнему не входят российские компании

Google вновь возглавила рейтинг крупнейших медиакомпаний, который составляет ZenithOptimedia. Доминирование интернет-гиганта только усилилось: если в 2014 году разница с ближайшим конкурентом DirecTV составляла 47%, то сейчас разрыв со вторым номером, компанией Disney, увеличился до 136%. Медийные доходы Google даже больше, чем у Disney и Comcast вместе взятых.

Успех корпорации обеспечивают продажи смартфонов и планшетов. Благодаря гаджетам пользователи имеют доступ к поиску Google в любом месте, что особенно оценили покупатели, которые могут сравнить цены прямо на ходу. Это дало компании новые возможности для таргетирования рекламы.

Самой динамичной медиакомпанией стал Facebook, чьи доходы выросли на 63%. Соцсеть взяла на вооружение мобильные технологии, чтобы стимулировать пользователей почаще заходить на сайт и в приложение. Одновременно компания улучшает рекламные форматы, стирая границы между коммерческим и пользовательским контентом в ленте новостей.

Быстрыми темпами рос и китайский поисковик Baidu. Прирост на 43% ему обеспечили активное развитие рекламного рынка и совершенствование поисковых технологий. Теперь Baidu находится на 14 строчке, опережая Yahoo! (18) и Microsoft (21). Возможности развивающихся рынков использовал бразильский Globo, который прибавил 15%. Однако экономические трудности могут замедлить рост компании, прогнозирует ZenithOptimedia.

Российские медиакомпании традиционно не входят в ТОП-30 крупнейших в мире игроков по объему выручки. 

В рейтинг по-прежнему входят только пять интернет-компаний: Google, Facebook, Baidu, Yahoo! и Microsoft. Их совокупные доходы составили 71 млрд долларов, или 68% всех глобальных расходов на рекламу. В ближайшие годы эксперты ожидают увидеть больше представителей развивающихся стран среди TOP 30.

Отчет Top 30 Global Media Owners составляется на основании доходов от медиа в соответствии с оценками ZenithOptimedia. К таким доходам относится все, что связано с рекламой: ТВ-вещание, издание газет, интернет-поиск, социальные медиа, реализация тиража.

В последнем отчете ZenithOptimedia ужесточила определение медийной выручки, чтобы исключить доходы от контента, созданного третьей стороной. Так, у платных телеканалов учитывалась только выручка от материала, где они размещают рекламу.

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

Что нужно молодому медиа-проекту для успеха? История журнала SIGN

Разделил площадки

Разный контент для разных платформ позволяет журналу фильтровать аудиторию и учитывать больше интересов читателей: не все хотят залипать на длинные интервью и статьи – кому-то хватает емких новостных сториз и подборок с музыкой, как в Instagram-аккаунте издания. Там есть много чего, но большие материалы публикуются в выпусках на сайте – в блоге SIGN их только анонсирует, чтобы перегнать трафик в удобный для чтения формат.

Зацепил контентом

Тексты должны быть актуальными: интервью с любимым актером Гоголь-центра, сооснователем бара “Ровесник”, шеф-редактором сайта Esquire или ведущей шоу “Подруги” на YouTube привлекут внимание к медиа хотя бы потому, что эти люди интересны молодой аудитории. Все, кто не в танке, будут о них читать, иначе отстанут от трендов и своих знакомых – большой стресс для фанатов современной культуры.

Чем действительно хорош SIGN, так это тем, что выбранная медиа-концепция не заслоняет собой остальной мир, в котором мы живем. В сториз журнала всегда есть свежие новости про Конституцию, корону, Илона Маска и антирасизм в 2020. Культурное развитие без отрыва от реальности очень бодрит.

И подборки! Кто не любит подборки? В них можно залипнуть на полдня и без остановки читать новенькое про любимые фильмы, не стыдные русские сериалы или, допустим, лучшие онлайн релизы за время карантина. Разрешаю не дочитывать эту статью, если затянуло – я понимаю!

Создал свой стиль

Можете кликнуть на любое интервью или пост из тех, что наверху, /советую Сашу Мартынова из Ровесника, там дискотека/ и оценить оформление. В SIGN каждую единицу контента дизайнят так, будто это отдельный журнал. Планка высокая, но она позволяет медиа каждый раз удивлять читателей – не только сюжетом, но и визуализацией.

SIGN всегда разный, но верный себе и идее.

Звучит мелодраматично, но в идее вся суть. Можно креативить как угодно, поставить материал с ног на голову, постить картины с лицом Тимоти Шаламе, но все сойдет на нет без уникального стиля, в котором читатель должен увидеть, зачем и почему живет медиа. ДНК бренда работает и для СМИ.

Всех растрогал

Тематическим СМИ особенно важно найти контакт с аудиторией. Она может быть не такой большой, как у РБК, зато идеи разделяет те же, что издание. Один преданный читатель приведет несколько друзей, а те своих друзей, и вот – порог первой тысячи подписчиков пройден.

Журнал должен показать, что они с читателем на одной волне.

Как это сделать? Легче всего – с помощью мемов, ликбезов, подборок для настроения. SIGN с помощью этих инструментов совершил гигантский скачок и вырос чуть ли не на 4 тысячи подписчиков за несколько дней.

Ситуация: в конце мая журнал выложил пост с сообщениями, которые отправляли друг другу члены редакции прошлым летом. Там оказалось все самое лучшее из докарантинной жизни: велопрогулки по набережной, летние кинотеатры, концерты и т.д. Пользователям Instagram это так откликнулось, что пост стал вирусным, полетел в сториз блогеров и в несколько раз увеличил аудиторию SIGN.

Профессии в медиа

Будущее не за профессиями, а за навыками и компетенциями специалистов в сфере медиа

«В медиа в ближайшие годы возникнет спрос не на определенные профессии, а на навыки и компетенции. Вот некоторые из них:

1. Продюсирование мультимедийных материалов, в том числе с адаптацией под мобильные платформы;

2. Маркетинговый анализ, экспертиза в области редакционных метрик, вовлечения аудитории и каналов распространения;

3. Специалист по визуализации и обработке данных — начиная с журналистов, которым придется подружиться с Excel гораздо ближе, чем хотелось бы, и заканчивая полупрограммистами, изучающими начала анализа данных и программирования на R;

4. Медиаменеджер — на российском рынке остро не хватает профессионалов-управленцев;

5. Специалист по монетизации, могущий составить новую бизнес-модель или правильно скорректировать старую».

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

О профессии Медиа-менеджера

Медиа-менеджер – это специалист, занимающийся руководством, стратегией развития различных масс-медиа, управлением медиа-проектами и созданием медиа-продуктов в различных СМИ. Он изучает аудиторию, реализует медиа-планирование, определяет стратегию бренда и маркетинга медиа на рынке.

Медиа-менеджеры работают в различных областях медиа. Каждый вид медиа имеет свою специфику. Так, телевидение является потоковым видом медиа – поэтому, необходимо заниматься программированием сеток

Медиа-менеджер – это специалист, занимающийся руководством, стратегией развития различных масс-медиа, управлением медиа-проектами и созданием медиа-продуктов в различных СМИ. Он изучает аудиторию, реализует медиа-планирование, определяет стратегию бренда и маркетинга медиа на рынке.

Медиа-менеджеры работают в различных областях медиа. Каждый вид медиа имеет свою специфику. Так, телевидение является потоковым видом медиа – поэтому, необходимо заниматься программированием сеток вещания, оределенным образом взаимодействовать с рекламодателями. Но в целом у радио, телевидения, печатных СМИ и Интернет-медиа в значительной степени схожая специфика, поэтому грамотный медиа-менеджер может без особых сложностей руководить различными видами медиа.

Менеджеры в медиа также могут специализироваться на различных функциях. При этом они должны хорошо понимать все процессы и специифику работы с творческим коллективом и задачами медиа. 

Коммерческий директор медиа-компании «не встроен» непосредственно в редакционный процесс, поскольку он занимается составлением рекламных бюджетов, разработкой выгодных предложений для рекламодателей, руководит прочей экономической деятельностью. Тем не менее он тоже должен разбираться в творчестве, равно как и руководитель высшего звена, занимающиеся разработкой стратегии развития, но непосредственно с творческими коллективами не взаимодействующий. Программный директор гораздо ближе к творческим работникам — поскольку он верстает сетку вещания, ориентируясь на аудиторию и стараясь её максимизировать, это требует определенного творческого мышления.

Есть и достаточно широкая категория работников, которые приходят в медиа-менеджмент из творческой среды — журналисты, режиссеры, постановщики, которые выполняют функцию непосредственных организаторов творческого процесса, находясь на стыке «чистого креатива» с одной стороны и определенных сроков, форматов, рамок и дедлайнов – с другой.

Медиаменеджеры работают на телевидении, радио, в журналах и газетах, Интернет-медиа. Варианты должностей медиа-менеджеров:

  • менеджер медиапроекта;
  • руководитель авторского медиапроекта (телепрограммы, радиопрограммы);
  • продюсер медиапроекта, старший продюсер, генеральный продюсер СМИ;
  • шеф-редактор;
  • главный редактор;
  • главный выпускающий редактор;
  • заведующий отделом в СМИ, курирующий определенное тематическое направление или вид журналистской деятельности.

Должностные обязанности

  • Медиапланирование в СМИ по группе брендов.
  • Стратегическое и тактическое медиапланирование рекламных кампаний.
  • Участие в разработке digital, online, new media рекламных кампаний.
  • Организация эффективного взаимодействия с медийным агентством.
  • Ответственность за эффективное распределение медиабюджета.

Медиаменеджер должен эффективно взаимодействовать по вопросам медиа-размещения с бренд-/продакт-менеджерами компании. Он отвечает за выбор медиа-агентств (организовывает тендер) и за налаживание отношений с агентствами.

Средняя заработная плата по должностям

62 000 Продюсер

51 000 Главный редактор

38 000 Редактор

SMM-менеджер, кто ты такой?

Главная задача SMM-менеджера заключается в продвижении товаров или услуг в сети Интернет. Для этого существует целый комплекс мер.

Некоторые полагают, что обязанности SMM-менеджера сводятся к наполнению сайтов контентом и настройке рекламы. Однако это слишком узкое понимание профессии. Хороший специалист — это, в первую очередь, стратег, который способен спланировать комплексное продвижение товара или услуги. Контент и интернет-реклама в данном случае будут лишь одними из многих инструментов, которыми он воспользуется, чтобы получить результат.

Узкое понимание специфики работы менеджера по SMM приводит к тому, что многие компании упускают выгоду. По статистике, 79% российских производителей товаров или работников сферы услуг пытаются заниматься продвижением в Сети. Однако в 95% случаях делают это не профессионально. Чаще всего охват интернет-аудитории поручают либо своему наспех обученному работнику либо неправильно формируют задачи для профессионалов.

В итоге компании действительно обзаводятся страничками в социальных сетях и даже привлекают на них какую-то аудиторию,не догадываясь, что используют данный ресурс менее чем на треть его мощности.

Однако тенденция такова, что рынок SMM-услуг становится все более профессиональным. Количество компаний в соцсетях растет, повышается понимание того, какие возможности они открывают. Закономерно, что вслед за этим приходит и осознание того, что человек, способный привлечь огромную аудиторию потенциальных клиентов, не может “стоить” компании дешево.

В итоге квалифицированные специалисты SMM с каждым годом становятся все более востребованными. Но проблема заключается в том, что кадровый резерв растет гораздо медленнее, чем спрос на услуги продвижения в социальных сетях.

Что будет дальше

«До тех пор, пока главным каналом получения информации человеком будет зрение, текст и грамотность будут играть важную роль. Хотя, безусловно, мы видим, как визуальность теснит текст, и этот процесс, по-видимому, будет продолжаться и дальше.

Однако, поскольку важнейшим трендом должно стать ускорение потребления информации, под визуальностью в данном случае не надо понимать «картинку» — фотографию или видеосъемку в чистом виде. Скорее речь идет о разработке особого языка символов, которые будут сочетать максимальную простоту формы и максимальную семантическую емкость. Иначе говоря, это своеобразные иероглифы, которые будут синтезом текстовой и визуальной информации. Пока что трудно предположить, о чем идет речь, но на мой взгляд, «эмбриональными» формами таких иероглифов являются используемые в презентациях диаграммы, эмблемы брендов, а также дорожные знаки.

С другой стороны, эти тренды могут быть радикально изменены, если биотехнологии позволят иначе использовать каналы органов чувств и, тем более, если появится эффективный нейроинтерфейс, позволяющий получать информацию в обход органов чувств непосредственно в мозг.

Вытеснят ли языки программирования знание родного языка — очень сложный вопрос. На данный момент ясно одно — компьютерные языки меняются, а естественный язык остается относительно стабильным. Кроме того, забота о дружественных интерфейсах приводит к тому, что скоро управление техникой станет возможным с помощью естественного языка, для этого и был разработан интеллектуальный помощник Siri. Возможно, угрозу естественному языку представляют не столько языки программирования, сколько специальные жаргоны и связанная с ними иероглифика, а в отдаленном будущем — нейроинтерфейсы.

Что будет, когда виртуальная реальность перестанет быть новым медиа? Это необъятная тема, но мне видятся два интересных последствия ее повсеместного внедрения.

1) Еще более интенсивное размытие барьеров между разными СМИ, поскольку для пользователей, экипированных VR-очками, информация только одного вида станет чем-то очень странным. В будущем, мне кажется, она будет представлена в виде мультимедийного, омниканального, многовариантного сообщения с различными спецэффектами, ставшими возможными благодаря технологическим новшествам.

2) Появится то, что я называю «комментированная реальность». Это когда любой предмет из окружающего нас мира, будь то автомобиль, ресторан или даже человек, будет прокомментирован — то есть в дополненной реальности его будет сопровождать некая комментирующая информация, например, если речь идет о кафе, то дополнительными данными о нем станут меню и отзывы посетителей. Таким образом, и у людей, и у предметов, и у организаций появится некая «сетевая репутация», оперативно экспонируемая благодаря VR-очкам».

Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл

Одна из тенденций последнего времени — подключение роботов к производству медиаконтента.

Источники

  • https://FB.ru/article/457206/mediaholding—eto-opredelenie-struktura-perechen-krupneyshih
  • https://moluch.ru/archive/262/60705/
  • https://medium.com/@1000sovetov/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-fe12443dbc0f
  • https://www.sostav.ru/publication/krupnejshie-mediakompanii-mira-16500.html
  • https://vc.ru/media/134553-chto-nuzhno-molodomu-media-proektu-dlya-uspeha-istoriya-zhurnala-sign
  • https://www.ucheba.ru/article/3120
  • https://postupi.online/professiya/media-menedzher/
  • https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ada413df03173b43150beaa/smmmenedjer-kto-eto-takoi-i-kakim-im-stat-5d7601ac05fd9800ad7d3fbd
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.