Культура и искуство 14.09.2020

Как стать музыкальным продюсером: 13 шагов

22 мин.

Кто такой продюсер?

Продюсер (от лат. produce — производить, создавать) — это доверенное лицо товара, бренда или производителя. В настоящее время высокая востребованность профессии обусловлена заинтересованностью в реализации творческих проектов различного назначения. В обязанности продюсера может входить как оценка вложенных инвестиций с целью их возрастания, так и профессиональное чутье будущей популярности артиста или кинофильма.

Каждый уважающий себя актер или режиссер имеет личного продюсера, чем увеличивает шансы профессионального признания в широких общественных кругах. Без услуг специалиста в данной сфере искусства сегодня невозможно обойтись: без того, что делает продюсер, сложно самостоятельно установить нужные связи и отношения. Только хороший специалист способен грамотно оценить потенциал артиста, певца или группы и применить должностные обязанности продюсера в полной мере. Иногда, для того, чтобы создать шедевр недостаточно сценарного мастерства. Нужны деловая хватка и опыт, которые присущи именно продюсерам.

Роль продюсера — это не только сопровождение своих подопечных на различные мероприятия, тусовки, организаторские функции, это, в первую очередь, финансовое инвестирование в выбранный товар — ту или иную «звезду». В мире шоу-бизнеса на продюсеров, словно пчелы на мед, слетаются те, кто желает быть раскрученным, стать интересным для него. В первую очередь, обязанностями продюсера является финансирование и за

В развлекательной индустрии и мире шоу-бизнеса профессия продюсер является одной из самых популярных и опасных одновременно. Окупаемость проекта он должен определять самостоятельно, опытом и интуицией чувствовать потенциал в том или ином артисте. Каждый продюсер для своего подопечного царь и бог, потому что открывает для него мир популярности, славы и успеха. Иногда, вложившись в режиссуру концертов, продюсер добивается для своего подопечного невиданной популярности.

Финансовая сторона вопроса по-прежнему остается за продюсером. В этом и заключаются основные обязанности продюсера – контролирование всех процессов. Однако на самом деле продюсировать можно не только звезду – певца, артиста, актера или танцора. Предметом продюсирования может быть бренд или товар, но самое важное во всем этом — опыт и тонкое чутье специалиста.

Какие бывают продюсеры?

Фото: Hunters Race
Существует несколько типов продюсеров с разными обязанностями. Например:
 

  • Продюсер — без каких-либо приставок это обычно значит, что человек является главным (возможно, и единственным) в своем департаменте на проекте, занимается всем вышеперечисленным;
  • Исполнительный продюсер — часто это представитель крупной студии, задействованной на проекте, однако также этот титул может быть присвоен инвесторам или «звездам» фильма. Главные обязанности на этой должности обычно заключаются в общем контроле производства с упором на творческую составляющую;
  • Линейный продюсер — настоящий трудоголик. На этой должности человеку необходимо рассчитать всевозможные траты на оборудование, форс-мажоры и ежедневно контролировать бюджет. Линейный продюсер обычно не вмешивается в творческий процесс. 

Особенности

Саунд-продюсер согласно значению слова является звукоизготовителем, создателем готового музыкального продукта с управлением всем, из чего состоит процесс его изготовления. Музыкальный продюсер прибегает к сотрудничеству с композиторами и поэтами, аранжировщиками, звукорежиссерами, берет на себя ответственность за результат звучания саунд-продукта. От его профессионализма зависит успех коммерческой стороны раскручиваемого проекта.

Продюсирование музыкального лейбла состоит из череды этапов, сопутствующих рождению музыкальной композиции. Саунд-продюсирование обычно начинается с изучения пожеланий самого певца. Предстоит определить его вокальный диапазон, вникнуть в музыкальный стиль, в котором он работает, его манеру исполнения. Это позволит подчеркнуть лучшие исполнительские грани и скрыть возможные недочеты вокальных данных на начальном этапе создания песни.

Дальнейшее продюсирование переживает ряд творческих этапов: написание текста, создание музыкальной композиции, аранжировки, звукозапись, затем происходит сведение и мастеринг.

Как стать музыкальным продюсером: 13 шагов

Обязанности

На музыкального продюсера возложена организация и продвижение музыкальных проектов. Первостепенно ему предстоит сделать анализ музыкального рынка и согласно результату разработать концепцию проекта (к примеру, альбома). Важно найти исполнителей, определить, какой материал предпочтителен, и в каком стиле его преподносить, сколько будет участников проекта и многое другое.

Затем для реализации задуманного продюсер ищет источники финансирования. Часто спонсорами выступают инвесторы, рассчитывающие на финансовую отдачу. Продюсер занимается выбором студии для записи материала, подбирает звукоинженеров, держит на контроле весь процесс записи. Ему же предполагается раскручивать группы или отдельных артистов, продумывая детали их имиджа, координируя работу фотографов, стилистов, мастеров визажа и других специалистов. Продюсер предлагает песни на радио для дальнейшей ротации, одобряет состав творческого коллектива для съемок видеоклипов, которые после будут транслировать на телевидении. Кроме того, это профессия, предполагающая организацию концертных выступлений и гастролей. От саунд-продюсера требуется умение разбираться в музыке и решать все финансовые вопросы.

Как уже было отмечено, в основном музыкальный наставник ведет все грани творчества своего одаренного подопечного. Он разрабатывает идеи, подбирает репертуар, коллектив, наставляет их и контролирует запись на студии, съемочный процесс при создании клипов. Иногда на него возложено проведение технических работ над музыкальным материалом, но в основном продюсер организовывает выступления и выездные турне. На нем лежит ответственность за подписание договоров с поэтами-песенниками, композиторами и прочими. То есть именно этот профессионал делает карьеру подопечного и является активным участником всех этапов его становления, продвижения и развития. Это куратор и директор в одном лице.

Как стать музыкальным продюсером: 13 шагов
Как стать музыкальным продюсером: 13 шагов

В частности, в музыкальном производстве часть перечисленных обязанностей берут на себя исполнительные продюсеры, специализацией которых является организационная деятельность и деловые аспекты раскрутки исполнителя, а также технические продюсеры, ответственные только за производство музыкального продукта. Выбор какого-то из этих направлений либо карьеры продюсера, курирующего работу всесторонне, зависит от конкретных задач, индивидуальных возможностей и специальности, которая получена в университете. Профессия подходит тому, кому не сидится на месте, а хочется свободного общения с людьми и знакомств. Это подходящее дело для тех, у кого есть готовность работать внепланово и нестандартно, на будущий результат. Кроме того, желательно обладать крепкими нервами и решимостью, чтобы оперативно справляться с разнообразными задачами.

Должность музыкального продюсера не предполагает оседлый образ жизни. Напротив, это постоянные разъезды, контроль на репетициях и во время выступлений, переговоры с партнерами, общение с прессой, всесторонняя разработка музыкального материал. Из этого исходит, что данный профессионал – занятой специалист с широкими связями и серьезной ответственностью за творчество артиста или группы. Стоит заметить, что, кроме творческой деятельности артиста, продюсер нередко занимается и другими сторонами жизни подопечного. Наставник контролирует медийный образ продюсируемого во имя его популярности.

При необходимости музыкальный продюсер может активно участвовать в выпуске альбома, определяя его дизайн, заказывая полиграфию и тиражирование.

Как стать музыкальным продюсером: 13 шагов

Чем занимается саунд-продюсер

«Продюсер отвечает за звучание альбома или песни. Его работа устроена по-разному: одни артисты приносят полностью готовый материал, и его надо только зафиксировать, у других есть идея, которую надо доработать, сделать аранжировку. Иногда нужно пригласить музыкантов, организовать репетиции с ними. Некоторые проекты я свожу сам, некоторые мы отдаем другим микс-инженерам.

Недавно сделали сингл с живущим в Москве грузинским артистом Нэшем Альбертом „Smile of You“, который сводил Фрэнк Филипетти, семикратный обладатель „Грэмми“. Мне нравится то, что получилось. У всех микс- и мастеринг-инженеров есть свой почерк и стиль. Примерно так же, как у музыкантов».

Nash Albert — «Smile of You»

Легко ли стать продюсером

Если вы не знаете, как стать продюсером, то помочь в этом могут специализированные курсы и семинары. Овладев профессией, вы сможете самостоятельно продюсировать клиентов в музыкальной, танцевальной, кино- и шоу-индустрии. Многопрофильный опыт позволяет отслеживать ситуацию с более широкой панорамы, предугадывая желания публики и максимально глубоко изучая всю сопутствующую информацию. Разумеется, учиться на продюсера следует, если вы располагаете достаточным для вложений капиталом, деловой прозорливостью и высокой степенью ответственности.

Как научиться быть продюсером?

Можно легко узнать, где учат на продюсера, получив образование в соответствии с выбранным профилем. Должностные инструкции продюсера не исключают также овладение дополнительной профессией актерами, сценаристами, режиссерами для самостоятельного продвижения проектов. Выбрав курсы, где вы будете учиться на продюсера, можно в короткое время научиться тонкостям данного вида искусства, одновременно овладевая организаторскими, режиссерскими, а также операторскими и актерскими навыками.

А как же творчество?

Фото: rawpixel.com

Многие расстраиваются, когда читаю список обязанностей продюсера. Мол, вы будете заниматься чем-то «приземленным» и нисколько не творческим. Однако стоит взглянуть на это с иной стороны. Именно на плечи продюсера ложится ответственность за историю, которую он решил воплотить в жизнь с помощью найденных средств, потраченного времени и многих других факторов. Продюсер, если желаете, должен обладать небольшим талантом провидения, ведь ему необходимо видеть проект как цельную картину еще до того, как был отснят первый эпизод. Разве это не творчество?
 
Александр Роднянский, продюсер и член Американской академии кинематографических искусств и наук
«Продюсирование — это подход к жизни. Продюсерством можно назвать решение любой задачи. Одна моя знакомая после удачного приема сказала: „А ведь я была продюсером вечеринки!“ Не она строгала закуски, не она выбирала вино, да и финансировала предприятие тоже не она. Но она действительно продюсер: она продумала, организовала и провела вечеринку. Стив Джобс не писал коды и не паял микросхемы, но он умел привлекать к работе самых талантливых людей и упаковывать результаты их труда так, как этого хотела его целевая аудитория. У всех вечеринок, походов в театр, квартирных ремонтов и дачных строек, у всех детских дней рождения, свадеб, именин — как и у фильмов, спектаклей, шоу и концертов — есть продюсер. Тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни. И это наше свойство выходит на первый план, когда речь идет о проекте под названием „Жизнь“ в целом».
Александр Роднянский, продюсер и член Американской академии кинематографических искусств и наук    

Первые шаги

Что нужно, чтобы стать продюсером? В первую очередь, понадобится колоссальное упорство, настойчивость и целеустремленность. Освойте какой-либо музыкальный инструмент. Не важно, что вы не станете виртуозом, но вы разовьете слух, ознакомитесь с теорией музыки, и в будущем это очень пригодится. Своя звукозаписывающая студия – это идеально, но вовсе необязательно, главное – качественная запись.

Как стать продюсером группы? Осваивайте технологическую сторону процесса. Программы для обработки музыки, резонансная дека – всем этим вы должны уметь пользоваться. Если же вы ранее никогда не сталкивались с продюсированием, то начинайте с программ-секвенсеров.

Как стать продюсером певца? Возьмите несколько уроков вокала сами, чтобы быть в теме. Изучайте методику вокала, попробуйте выполнить сведение музыки, используя только вокальные партии. С певцом все ясно, а вот вопрос «Как стать продюсером певицы?» предполагает уже не только технические знания. При работе с женщинами нужно учитывать особенности их психики, важно, чтобы с подопечными были дружеские, доверительные отношения. Для этого необходимо иметь общие темы, кроме музыки.

Часть 1 из 2: Изучение продюсирования

  1. Научитесь играть на каком-то музыкальном инструменте. Чтобы стать продюсером, вам вовсе не обязательно быть виртуозом, но натренированное ухо и знание теории музыки будут очень и очень полезны для вашей карьеры. Вам также стоит попробовать сочинять собственные композиции, освоить музыкальные темпы или даже научиться играть по нотам. Находясь по другую сторону от резонансной деки, вы сможете гораздо лучше оценить ту или иную композицию. Задумайтесь об одном из следующих основных инструментов:

    • Пианино/синтезатор. Пожалуй, для продюсера это самые нужные и широко распространенные инструменты, умение наиграть что-то на пианино невероятно полезно. Неважно, пытаетесь ли вы сформулировать какую-то идею или хотите записать музыкальную фразу, обойтись без пианино практически невозможно.
    • Гитара. Освоив гитару, вы сможете непринужденно перебирать струны и сразу сделаете большой шаг навстречу поп и рок музыке.
    • Бас-гитара. Недооцененная, но совершенно необходимая, бас-гитара поможет вести ритм-секцию и создаст основу для продюсирования.
  2. Осваивайте технологии. Чтобы научиться создавать музыку и уметь ей управлять, вам нужно будет научиться пользоваться резонансной декой и как можно бо́льшим количеством программ для обработки музыки. Если в продюсировании вам пока работать не доводилось, начать можно с FL Studio или Ableton Live, эти цифровые звуковые рабочие станции (DAW) здорово подойдут начинающим.

    • Цифровые звуковые рабочие станции вроде Cakewalk Sonar, Reason и Pro Tools используются продюсерами для исправления и изменения музыки, которую они записывают. Хип-хоп и дэнс продюсеры могут использовать FL Studio, она и для попа подойдет.
    • Если вы хотели бы продюсировать хип-хоп музыку, подумайте об инвестировании в сэмплер. У продюсеров «золотого века» вроде Pete Rock и DJ Premier пользуются популярностью MPC60, SP1200 и S950.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТАTimothy Linetsky

    Timothy Linetsky

    Музыкальный продюсер и преподаватель Тимоти Линецки — диджей, продюсер и преподаватель, сочиняющий музыку уже более 15 лет. Делает обучающие видео для YouTube, посвященные созданию электронной музыки, и имеет более 90 000 подписчиков.
    Timothy Linetsky
    Музыкальный продюсер и преподаватель

    История нашего эксперта: «Я начал собирать виниловые пластинки, когда мне было 14 или 15 лет. Как раз тогда я начал делать из них биты. Затем, просматривая обучающие ролики на YouTube, я научился пользоваться профессиональным программным обеспечением. В основном я просто бездельничал. На то, чтобы овладеть технологиями и научиться создавать музыку, требуются время, усилия и практика. Но если вам действительно это интересно и вы готовы учиться, вы сможете это сделать!»

  3. Основы микширования. Поймите, что значит микшировать трек: как слить все несовместимые звуки в один сладкозвучный микс.

    • Поймите разницу между «в коробке» и «вне коробки». В коробке значит, что вы микшируете только с помощью компьютерной программы; вне — используя резонансную деку и другое некомпьютерное оборудование.
    • Поймите разницу между стерео и моно микшированием. Стерео микс представляет собой два трека в одной песне, один — для левого уха и один — для правого; моно — один звук для трека.
    • Нужно знать, что поместить в центр микса. Обычно в центре микса, не сбоку — басс-гитара и вокал. Другие инструменты и элементы продюсирования можно немного сдвинуть влево или вправо, это делается для создания более полного звука.
  4. Начинайте изучать музыку. Относитесь к учебе серьезно. Музыкальные продюсеры существуют в бизнесе создания музыки, зачастую с помощью других песен. Особенно старательно изучать музыку должны хип-хоп продюсеры, ведь их работа состоит в том, чтобы брать сэмплы других песен и перерабатывать их в другой бит. Обучитесь музыкальному искусству, с тем чтобы использовать собственные возможности на максимум.
  5. Подумайте, какие звуки будут хорошо сочетаться. Задача музыкального продюсера — создавать захватывающую, пробирающую музыку. Зачастую для этого необходимо исследовать различные звуки и взаимодействие разных музыкальных жанров.

    • Джордж Мартин, колоритный продюсер «Битлз», ввел в поп-музыку то, что мы называем «этнической» музыкой. Он помог ввести в популярные песни элементы индийской музыки, это настоящая встреча востока и запада.
  6. Создавайте музыку. Делайте то, что вам больше всего нравится: панк, ска, рэп, R&B, кантри, фанк, джаз и так далее. В начале лучше сконцентрировать усилия на освоении какого-то одного стиля. Это позволит вам сделать себя имя в каком-то одном жанре, а уже потом переходить к чему-то другому. Хип-хоп, R&B и поп проще для начинающих потому, что в них используется меньше инструментов.

    • Постепенно начинайте экспериментировать с разными жанрами. Чем больше жанров вы освоите, тем больше у вас будет возможностей (и больше клиентов). Старайтесь, однако, поначалу не распыляться. Как следует освойте один жанр и только потом переходите к следующему.
  7. Переработайте какой-нибудь старый хит. Возьмите известную песню — желательно простую — и придайте ей свое собственное звучание. Каков ее потенциал? Можете ли вы сделать ее лучше? Каково ваше видение того, как эту песню можно было преобразить во что-то совершенно новое?

    • Создайте несколько версий, это позволит оценить возможности. Сделайте регги-версию песни «The Wall» или переработайте малоизвестную джазовую композицию в хип-хоп. Не ограничивайте себя рамками.
  8. Сотрудничайте с другими продюсерами. Некоторые из самых известных композиций были созданы в результате сотрудничества. Не бойтесь обратиться к продюсеру, которым восхищаетесь, и спросить, не хотел бы он поработать вместе. Совместная работа приносит успех потому, что позволяет с помощью сильных черт другого продюсера скрыть свои слабости и, возможно, наоборот.

Часть 2 из 3: Опыт

  1. Получите ранний опыт работы. Начните накапливать профессиональный опыт как можно раньше. Если вы еще учитесь в школе или недавно выпустились, но еще не получили университетского образования, ищите способы принимать участие в театральных и кинематографических кружках в школе и в вашем городе. Даже опыт, который напрямую не связан с кинопроизводством, может помочь вам в будущем.

    • Многие кинопродюсеры начинают свою карьеру как писатели или актеры, поэтому даже если вы не можете получить ранний опыт в кинопроизводстве, попробуйте получить опыт в смежных областях. Такой профессиональный опыт может помочь вам сделать первые шаги в киноиндустрии.
    • Если вам недоступны возможности в киноиндустрии, обратитесь к театру. Сыграйте роль в школьном спектакле или напишите сценарий для детского театра. Даже если вы не выступаете в роли кинопродюсера, подобный опыт также положит хорошее начало вашей карьере.
    • Если вы еще школьник, попробуйте взять элективные курсы в драматургии, театральном искусстве, литературе, кинематографе или бизнесе.
  2. Пройдите стажировку. Когда вы поступите в университет, вам будет необходимо серьезно обдумать возможность формальной стажировки или практики. На этой стадии вам будет необходимо подобрать такую возможность, которая обеспечит вам профессиональный опыт в производстве фильма.

    • Скорее всего, вы не сможете получить стажировку в крупной киностудии, пока вы еще в университете. Однако, вы можете найти стажировку в небольшой независимой кинокомпании, на местном телевизионном канале или на радио.
    • Помните, что большинство стажировок “не оплачиваются”, но, по крайней мере, вы сможете получить дополнительные баллы за них в университете. Сам же опыт работы может быть бесценным, и стажировка (или несколько!) хорошо смотрится на резюме. Если вы будете усердно работать, вы также сможете получить полезные профессиональные связи в киноиндустрии.
    • Если вы не можете получить стажировку в киностудии, попробуйте устроиться в отделение драматургии в школах и университетах вашего города. Любой опыт работы лучше отсутствия опыта.
  3. Самостоятельно производите короткометражные видео. Если вы еще студент, начните самостоятельно создавать короткометражные фильмы и видео. Эти первые проекты не должны быть чем-то особенным — несколько минут на каждый проект будет достаточно. Суть здесь состоит в том, чтобы понять, каково это – быть продюсером, и одновременно собрать хорошее портфолио.

    • Первые короткие видео, которые вы создадите, вы можете распространить через Интернет. [ Любое видео длительностью в 10 минут или меньше очень легко загрузить онлайн. К тому же, если ваше видео увидит подходящая публика, оно может стать знаменитым. Однако, даже если ваша работа не будет замечена широкой публикой, вы получите немного опыта в съемках, производстве и распространении короткометражных фильмов.
  4. Приобретите дополнительные ключевые навыки. В добавок к опыту в драматургии и кинематографе, есть и другие основные жизненные навыки, которые вам стоит развить.

    • Некоторые из дополнительных навыков, которые вам будет необходимо освоить, включают коммуникативные навыки, лидерские качества, способность управлять людьми и творческие навыки.
    • Подумайте о том, чтобы взять курс бизнеса в университете. Дополнительная специальность или концентрация в бизнесе может стать очень полезной для вашей карьеры. Курсы, касающиеся финансов, маркетинга и менеджмента принесут вам максимальную пользу.
    • Лидерские качества также необходимы продюсеру, так как вам придется управлять большим количеством людей в вашей команде. Коммуникативные навыки важны, если вы хотите эффективно давать инструкции и координировать коллективную работу. Навыки управления также необходимы, так как вам придется понять, как обеспечить плавную работу всей команды.
    • Хотя вы можете концентрировать ваше внимание только на бизнес-аспектах производства, вам также будет необходимо найти интересные истории и интерпретации сценариев, поэтому творческие навыки также важны в профессии кинопродюсера.

Часть 3 из 3: Вход в индустрию

  1. Знайте, чего вам стоит ожидать от рынка труда. Рынок труда всегда меняется, но существуют несколько факторов, которые, как правило, остаются практически неизменными с течением времени. Когда вы окончите университет и будете готовы влиться в рабочую силу, сделайте небольшое исследование о ваших перспективах работы, ожидаемой зарплате и других аспектах вашей предполагаемой карьеры. [4] X Надежный источник US Bureau of Labor Statistics Перейти к источнику

    • В целом, возможности трудоустройства в сфере кинопроизводства должны вырасти на 3% с 2012 по 2022 год. Это медленнее, чем в большинстве других профессий.
    • Вероятно, что вы столкнетесь с большой конкуренцией в вашей области.
    • По состоянию на май 2012 года, средние годовые заработные платы для западных продюсеров в разных индустриях выглядят следующим образом:
      • Кино- и видео-продюсеры — $94,110 (3,192,800 руб.)
      • Кабельное телевидение — $83,220 (2,823,219 руб.)
      • Телевизионное вещание — $56,950 (1,932,370 руб.)
      • Компании исполнительского искусства — $49,690 (1,686,031 руб.)
      • Радиовещание — $48,110 (1,632,458 руб.)
  2. Начните поиски должности начального уровня. Каждый человек должен где-то начинать. Большинство начальных позиций в кинопроизводстве не платят больших денег и не дают вам много обязанностей. Тем не менее, эти должности являются важными шагами на пути к вершине вашей карьеры.

    • Вы можете найти такие позиции начального уровня как ассистент продюсера или помощник сценариста. Хотя ваши обязанности и влияние будут крайне ограниченными, вы сможете получить полезный опыт и увидеть индустрию изнутри.
    • Ищите работу в теле- и киностудиях. Вам может быть легче найти работу в небольшой студии, чем в большой компании.
    • Помощники режиссера и другие сотрудники начального уровня не зарабатывают много денег, особенно в некоммерческом секторе, поэтому будьте готовы жить на очень ограниченном бюджете в течение года или чуть больше.
    • Ваши шансы найти работу по специальности увеличатся, если вы будете жить в городе, где востребована ваша профессия, например, в Лос Анжелесе или Москве. Конечно же, многие люди понимают это, поэтому конкуренция в этих городах будет больше, чем в других местах.
  3. Начните собственный долгосрочный проект. Вам также стоит начать собирать финансирования и другие ресурсы для собственного долгосрочного проекта. Вам не обязательно снимать полнометражную картину, но этот проект должен быть длиннее и более детальным, чем ваши университетские фильмы и видео.

    • Работая над собственным большим проектом, вы можете сами написать сценарий или нанять сценариста. Вы также можете купить готовое произведение у его автора.
    • Также рассмотрите варианты контрактной работы. К примеру, школы могут захотеть заключить с вами контракт на производство образовательных фильмов. Хотя это может быть не самой гламурной работой, это тоже дополнительный профессиональный опыт.
    • Подумайте об участии в студенческих и независимых кинофестивалях. Эти конкурсы и мероприятия могут быть не очень большими, но их могут посещать люди, глубоко вовлеченные в киноиндустрию, что значит, что у вас будет шанс произвести впечатление на нужных людей.
  4. Продвигайтесь по карьерной лестницу. По мере того как вы будете приобретать опыт со своими собственными проектами и опыт работы в киноиндустрии, ваше портфолио будет расти и все больше людей начнут замечать ваш ​​талант. Вы сможете получить более высоко оплачиваемые должности, которые позволят вам иметь большее влияние на процесс кинопроизводства. Это может занять некоторое время, но с достаточным терпением, энергией и мастерством, вы сможете достичь пика вашей карьеры.

    • Как правило, вам потребуется несколько лет начального опыта, прежде чем вы сможете начать продвигаться вверх по карьерной лестнице.

Часть 2 из 2: Продюсерский бизнес

  1. Начните заводить знакомства. Расскажите семье и друзьям о том, что вы продюсируете музыку. Закажите визитки. Развесьте объявления. Если цены вы предлагаете разумные, клиенты не заставят себя ждать. Берите мало за час или песню. [4] XИсточник информации

    • Хорошо было бы делать первые шаги на пару с другом или членом семьи. Кто-то из ваших друзей классно поет? Дядя прекрасно играет на тубе? Продюсируйте их и образцы показывайте потенциальным клиентам. (Помните, семья — отдельно, бизнес — отдельно).
    • Если ничего не подворачивается, предложите поработать добровольно, это поможет создать репутацию. В том, чтобы работать бесплатно нет ничего плохого, конечно, если вас не эксплуатируют. Оставив о себе очень хорошее первое впечатление на добровольной работе, вы даже сможете получить зарплату, если, конечно, работа того стоит.
  2. Найдите возможность попрактиковаться в продюсерской компании. Конечно, работа тяжелая, но, возможно, вам удастся получить свободное время в настоящей студии звукозаписи. А тем временем можно завести полезные связи в индустрии (ну и что-то заработать). [5] XИсточник информации

    • При необходимости начинайте восхождение по карьерной лестнице с самого низа; главное — начать. Чем лучше вы будете работать (и с чем большим энтузиазмом); тем выше вероятность того, что вас заметят.
  3. Получите образование. Рассмотрите вариант получения музыкального образования. Обычно сначала получают общее музыкальное образование (музыкальная школа), затем среднее специальное музыкальное образование (музыкальное училище, колледж), а после высшее музыкальное образование (консерватория, академия). Если с продюсированием не получится, у вас будут пути отхода. [6] XИсточник информации

    • При необходимости запишитесь в музыкальную школу, занятия в которой проходят по вечерам.
  4. Используйте безграничные возможности интернета. Раньше, чтобы вашу музыку прослушали, нужно было заводить знакомства. Теперь, умело используя интернет, можно быстро заявить о себе, конечно, если вы этого хотите. Выложите свою музыку на сайт вроде Bandcamp, Soundcloud или YouTube. Тщательно следите с содержанием: выкладывайте только лучшие работы, обновляйте контент и делайте так, чтобы фанатам было интересно заходить на вашу страницу.
    • Используйте социальные сети, это поможет рекламировать свою музыку. Сотни исполнителей обретают мгновенную славу через социальные сети, даже если успех и недолговечен. Используйте социальные сети для распространения новостей, промоакций, главное — не злоупотребляйте. Изучите информацию о поисковой оптимизации. Если говорить о YouTube — разузнайте о тегах, описаниях и заголовках, чтобы ваши видео получали больше просмотров.
  5. Делайте сбережения. Теперь, когда вы знаете, как работает бизнес, у вас есть стабильный источник дохода и значительная база клиентов, можно создать свою студию. Если вы стремитесь к большему, можно даже переехать в другой город и попробовать себя на большем поле.

Сколько зарабатывает продюсер

«Не хочу вам врать, а если скажу правду, моя девушка поймет, что я ей вру. Если продюсер востребован, он зарабатывает в месяц больше, чем менеджер среднего звена, но это нестабильно и может меняться от месяца к месяцу и от проекта к проекту. Когда я перестал параллельно с продюсерской деятельностью работать на концертах, нужно было адаптироваться к новому ритму жизни (расписанные на два месяца вперед шоу давали некое ощущение стабильности). Проблема в том, что концерты на постоянной основе неминуемо вели к тому, что начинала страдать студийная карьера. Иногда я все еще с удовольствием работаю на концертах, но от предложений стать штатным звукорежиссером группы или клуба отказываюсь».

Как регулируется правовая сфера работы продюсера

«Этим занимаются юристы, не продюсер. Я всегда советую музыкантам все правильно регистрировать и избегать использования юридически не очищенных семплов. Когда у артиста есть договор с адекватным лейблом, моя жизнь становится гораздо проще».

Профессиональные хитрости и приемы

«Приемов очень много, и много всего изобретается на ходу. Вчера, например, отлично сработало вибрато CE-1 перед посылом в пленочный дилей Roland.

Часто красивый прием совершенно не годится: все должно работать на контекст. У меня, например, нет шаблона для сведения. Мне нравится собирать все с нуля каждый раз. Это не занимает много времени, и так я лучше чувствую песню».

«Еще один пример, когда было просто и получилось круто — мы сделали запись за четыре часа, и потом я свел все за три, — это английская группа The Black Delta Movement. Они записали со мной трек днем, перед концертом, когда были в Москве. Это, кстати, первый трек из тех, что я продюсировал, который зазвучал по радио BBC».

Источники

  • https://videoforme.ru/wiki/za-kadrom/kto-takie-prodyussery
  • https://tvkinoradio.ru/article/article15452-kak-stat-prodyuserom
  • https://vplate.ru/prodyuser/o-muzykalnom/
  • https://i-m-i.ru/post/professiya_muzykalnij_produsser
  • https://artvocal.ru/kak-stat-music-produserom.php
  • https://ru.wikihow.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8E%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC
  • https://ru.wikihow.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8E%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.