и
Услуги 27.05.2020

Сколько зарабатывают киберспортсмены: топ самых высокооплачиваемых игроков и команд

46 мин.
Содержание
  1. Экономика киберспорта
  2. Разберитесь, что происходит на рынке киберспорта
  3. Выберите, чем хотите заниматься
  4. Перспективы развития киберспорта
  5. Прибыльное дело
  6. Методики получения прибыли
  7. Ниша комментирования
  8. Вопросы, касающиеся ставок
  9. Построение прогнозов
  10. Тема аналитики
  11. Киберспортивные игры, которые могут принести хороший доход
  12. Бустинг и трейдинг
  13. Метод освещения событий в киберспорте
  14. Интересы спонсоров
  15. Кто вкладывается в новый вид спорта?
  16. Крупные инвесторы в России
  17. Делаем ставки на киберспорт: секреты успешных игроков
  18. Фактический исход
  19. Форы
  20. Тоталы
  21. Как зарабатывают на компьютерном спорте
  22. Киберспортивные клубы
  23. Прогеймеры
  24. Рядовые игроки
  25. В каких играх можно больше всего заработать
  26. Dota 2
  27. Counter-Strike: Global Offensive
  28. Fortnite
  29. League of Legends
  30. StarCraft II
  31. Зарплаты и рейтинг самых высокооплачиваемых киберспортсменов
  32. Что именно делают киберспортсмены?
  33. На чем и сколько зарабатывают киберспортсмены
  34. Рейтинг наиболее знаменитых спортсменов и их доход
  35. Самые успешные команды в киберспорте
  36. Team Liquid
  37. OG
  38. Evil Geniuses
  39. Fnatic
  40. Newbee
  41. Экспертное мнение
  42. Что нужно делать, чтобы хорошо зарабатывать на киберспорте?
  43. Как стать профессионалом и попасть в хорошую команду
  44. Анализ ставок на киберспорт
  45. Ожидания против реальности
  46. Футболу и хоккею придется подвинуться?
  47. Рыба ищет, где глубже
  48. Заключение

Экономика киберспорта

Буквально 5—7 лет назад было достаточно сложно представить себе, что на вполне заурядный вопрос «Какова твоя профессия?» кто-то на полном серьезе ответил бы: «Я — киберспортсмен». К 2019-му году ситуация кардинально изменилась: десятки стран официально признали киберспорт одной из спортивных дисциплин, игроки зарабатывают без преувеличения огромные деньги, а кибертурниры собирают миллионную аудиторию.

Если говорить исключительно о российском сегменте рынка, то эксперты, опрошенные «Реальным временем», по-разному оценивают его текущий объем. К примеру, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин, основываясь на данных независимых исследовательских компаний и собственной экспертизе, называет сумму в $45 млн.


В свою очередь, сооснователь Sector Esports Марк Авербух озвучивает цифру в $10—15 млн, но с одной оговоркой: «Отвечая на этот вопрос, важно подчеркнуть, что под киберспортом я понимаю исключительно деятельность команд и турнирных операторов. Смежные вещи, такие как стриминг, магазины игровой периферии и компьютерные клубы, я к киберспорту не отношу».

Порядка 70—80% доходов формируется из спонсорства турниров, команд, а также рекламы на киберспортивных медиаресурсах, а оставшаяся доля — из доходов от организации турниров и медиапроектов «под ключ», продажи билетов, атрибутики, медиаправ и других источников прибыли, считает представитель ESforce Holding. Ставки, по мнению нашего собеседника, — это отдельный разговор. Обычно они не учитываются в общей структуре доходов, однако это направление очень перспективно — эксперты говорят, что в ближайшем будущем киберспорт займет твердую позицию в пятерке лидеров по количеству ставок среди всех видов спорта.

Безусловно, львиная доля объема в России приходится на рекламу. Незначительные, в сравнении с рекламными доходами, деньги присутствуют в медиаправах, мерчендайзе и роялти за использование имени бренда, — делится своим видением сооснователь Sector Esports. — Если мы говорим про Россию, то билеты на мероприятие способны приносить определенный доход, который даже может быть существенным в рамках отдельно взятых мероприятий, но из-за небольшого количества подобных событий доля от билетов в общем котле невелика. Сувенирная продукция, полагаю, приносит не более 2—3%, что в большей степени связано с покупательской способностью аудитории киберспорта в нашем регионе.

Разберитесь, что происходит на рынке киберспорта

Для начала важно понимать, что человеку, далёкому от игр, будет не так просто разобраться во всех тонкостях взаимодействия с клиентами и заказчиками. Перед тем как пытаться открыть собственный бизнес, лучше поработать в этой сфере в качестве наёмного работника, понять процессы изнутри и набраться опыта. Также есть несколько важных исследований и рейтингов, которые стоит изучить. Это отчёты аналитических агентств — Newzoo, SuperData, PwC — и данные по популярным сейчас играм — например, топы Twitch от Gamoloco.

Выберите, чем хотите заниматься

Каков будет ваш продукт? В игровой индустрии практически невозможно эффективно захватить все сегменты рынка единовременно: даже гиганты типа Activision Blizzard свою Blizzard Arena открыли далеко не сразу.

Blizzard Arena, фото: Blizzard

Поэтому очень важно определиться с направлением, которое будет основным на начальном этапе и станет вашим фундаментом при развитии бизнеса. Это может быть разработка игровых продуктов, киберспорт, издательская деятельность, дистрибуция, игровые медиа, локализация продуктов на рынках распространения и другое. 

Когда мы задумывали холдинг Cyberspace, то сосредоточили своё внимание на создании офлайн-площадки, где посетителям будет доступна вариативность гейминга — место для проведения досуга и популяризации индустрии в целом. Это позволило напрямую общаться с клиентами, для которых обычно комфортной средой является онлайн: мы перетянули их ближе к себе, познакомились с ними лично и создали место для сбора комьюнити.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Кибертурнир

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Прибыльное дело

Существуют десятки одиночных и командных игр-дисциплин, наиболее известные из которых — Hearthstone, League of Legends, Dota 2, Quake, CS:GO и Overwatch. Играть можно на персональных компьютерах и консолях. Например, футбольная Российская Премьер-Лига проводит регулярные чемпионаты по FIFA. И хотя у многих российских футбольных клубов есть свои киберспортивные герои, их гонорары и призовые выигрыши несопоставимы с теми, что зарабатывают в ПК-дисциплинах.

Можно ли сделать киберспорт основным источником дохода и зарабатывать играми на безбедную жизнь? Теперь можно. И для этого есть несколько путей: стать профессиональным игроком, работать в сфере киберспорта (например, ведущим трансляций, комментатором матчей, менеджером состава) или инвестировать в собственный киберспортивный клуб.

До недавнего времени доходы киберспортсменов и киберспортивных организаций были для обывателей тайной. Но в последние пару лет организации начали раскрывать подробности контрактов игроков.

В период с 2011 по 2018 годы средний доход киберспортсмена в России вырос со $100 до $2000 в месяц

Надо понимать, что доход игроков формируется из нескольких источников:

  • Зарплата.
  • Процент от выигранных призовых.

  • Доходы от стримерской деятельности (донаты от зрителей).

Есть миф, что первый пункт напрямую зависит от второго. На самом деле это не совсем так. Профессиональные игроки, которые состоят в киберспортивных организациях, как и представители любой другой профессии, получают фиксированную ежемесячную заработную плату. Даже если они проиграют несколько турниров подряд, их оклад не уменьшится.

Призовые — это скорее премия, которая может быть гораздо выше ежемесячной зарплаты.

Призовые и доходы игрока от стримерской деятельности не зависят от его киберспортивной организации. А вот зарплата, как и в любом большом спорте, выплачивается клубом. Она формируется из доходов от партнёрских контрактов и денег инвесторов. В случае успеха киберспортсменов клуб начинает приносить доход и инвесторам.

Методики получения прибыли

Далее необходимо проанализировать все варианты заработка, которые содержит в себе киберспорт. Начать лучше всего с профессиональной игры.

Профессиональными игроками считается категория людей, которая включает всего 2-4% лучших из лучших. Такой человек обязательно станет настоящей звездой, ему удастся посетить множество стран, поучаствовать в большом количестве турниров, которые проводятся на огромной арене с присутствием десятков тысяч зрителей. Эта специальность характеризуется большой заработной платой, всемирной популярностью. Каждый игрок стремится занять такую должность.
При помощи огромных призовых фондов и профессиональных игроков разработчики могут привлекать большое количество пользователей в свой вид деятельности. Величина аудитории определяет размер прибыли.

Максимальным призовым фондом за всю историю киберспорта считается сумма, равная примерно 23 000 000 долларов, это достижение заслужено дисциплиной Dota 2. Победителям удалось забрать 10 миллионов для команды, состоящей из пяти игроков.

Профессиональным игрокам можно рассчитывать на заработную плату, равную десяткам, а иногда и сотням тысяч долларов. Также какую-то часть дохода приносят организации и вложения спонсоров. Полупрофессионал же может заработать при помощи своих организаций и призовых с турниров.

Многие игроки утверждают, что с самого начала киберспорт не будет приносить вам какой-либо доход. Новичкам придется проводить за игрой 5-9 часов ежедневно, а также осуществлять постоянную смену команд и организаций.

Хотя крупные турниры характеризуются крупными цифрами из призового фонда, любительскому киберспорту свойственно отсутствие развития.

Чтобы человек смог стать частью профессиональной команд, ему следует постоянно совершенствовать мастерство своей игры, взаимодействуя с профессионалами, которые отличаются высоким рейтингом. Или же возможно самостоятельное продвижение в составе одной команды, при этом стоит помнить о многочисленных квалификациях.

Если человек горит желанием стать членом профессиональной команды, то ему следует заработать высокий рейтинг и звание, а также отличиться мастерским уровнем игры. Тогда может появиться возможность быть приглашенным командой второго эшелона в ее состав. Этого достаточно для начала своего пути в качестве киберспортсмена.

Для лучшего понимания прохождения квалификаций для крупных турниров, посвященных киберспортивным дисциплинам, следует разобрать их классификацию. Сперва нужно отдать должное открытым квалификациям, регистрация на них доступна всем желающим.

Существует большое количество команд, например, один регион может вмещать в себя около сотни. Игроку необходимо осуществить прохождение сетки матчей до первого выигрыша, если он окажется в плей-оффе, то сможет сыграть либо те же самые матчи, но с требованиями к одной победе, иногда приходится играть до трех побед.

После победы в открытых квалификациях, человек может быть награжден путевкой на закрытый турнир. Эта категория характеризуется командами, которые включают примерно по три эшелона, желающих принять участие в крупном турнире.

Для таких квалификаций действует прямое приглашение от организаторов. Только при условии прохождении закрытой квалификации можно обзавестись возможностью попадания на крупные турниры.

Следующая категория содержит понятие любительских турниров, проведение которых осуществляется довольно часто. В таком мероприятии возможно участие довольно сильных коллективов, которые нуждаются в опыте или денежных средствах.

Такой вид турниров имеет призовой фонд, равный 3-9 тысяч рублей, очень важно вовремя зарегистрироваться, чтобы стать участником. Этот вариант можно считать отличной возможностью, которая принесет опыт и какую-то прибыль с помощью киберспорта.

Далее следует упомянуть тему нечестного заработка. Существует отдельный вид команд, которые получают крупную прибыль на участие в подставном матче. Их ставки направлены на собственный проигрыш или исход, который считается маловероятным. В результате они сами осуществляют проигрыш и забирают большой доход от ставок.

Такой тип жульничества несколько лет назад приводил к пожизненному отстранению от игры компании-разработчика. На данный момент действует правило, что ограничение действует всего пару лет.

Сколько зарабатывают киберспортсмены: топ самых высокооплачиваемых игроков и команд
Кто сможет заработать деньги на киберспорте?

Самым ярким примером за всю историю является личность Алексея Solo Березина, который принял решение сделать ставку на свой проигрыш. Так ему удалось выиграть 322 доллара, после чего он получил отстранение от игры на целый год. С тех пор цифра 322 применяется для упоминания подставного матча.

Профессиональные игроки зарабатывают в данной области уже долгое время и их абсолютно устраивает выбранная ниша. Опытный киберспортсмен может зарабатывать около 4-9 000 долларов, а также призовые будут приносить какую-то прибыль.

Одиночные дисциплины характеризуются меньшей заработной платой, а именно 2-5 000 долларов. Однако процесс становления одним из лучших очень сложен, поэтому ожидания о постоянном и стабильном заработке не всегда оправдываются.

Ниша комментирования

В настоящее время организация Valve поступает очень разумно, так как она позволяет любому понравившемуся комментатору прокомментировать свои матчи. Это приводит к высокой конкуренции и нахождению настоящих специалистов.

Даже при условии, что человек не является частью какой-либо топовой студии, он может осуществить комментирование крупного турнира и испытать себя, чтобы его наконец заметили крупные заказчики. Это наилучший вариант непосредственно для комментаторов.

Для начала деятельности комментатора необходимы такие условия:

  • Хорошее понимание игрового процесса.
  • Речь должна отличаться четкостью и грамотностью.
  • Наличие мощного ПК.

Эти требования являются минимальными для всех комментаторов вне зависимости от их уровня мастерства. Такая специальность позволяет получать доход при помощи партнерских программ, например, Twitch.

Также какую-то прибыль будут приносить донаты других пользователей. Рекламные баннеры на протяжении трансляций использоваться не должны, также в дальнейшем возникнут определенные ограничения на рекламные объявления во время стримов.

Однако при наличии желания заниматься профессиональным комментированием, получением от этого дохода и т. д. очень важно, чтобы у человека были практические знания. Поэтому так значим процесс обучения и совершенствования собственных навыков.

Не следует сразу же стремиться к крупным турнирам, потому как это невозможно из-за отсутствия аудитории. Лучше всего начинать с озвучки какого-либо любительского турнира.

Участие там – очень простой процесс. Можно просто пообщаться с другими комментаторам, занимающимся освещением небольших турниров и предложить им парное сотрудничество. Так можно понять, подходит ли вам данный вид деятельности на самом деле. В наше время не так сложно стать комментатором, потому что множество студий ищут действительно талантливых людей.

Вопросы, касающиеся ставок

Ставки являются неотъемлемой частью киберспорта. Букмекеры очень скоро поняли, как именно можно заработать на данном роде деятельности. Здесь процесс участия в пари не ограничен обыкновенными ставками на команду победителей. Зрители могут ставить на первые убийства, результаты после десяти раундов, четные и нечетные показатели и т. п.

Если человек хорошо разбирается в теме киберспорта, ранее имел дело со ставками, то он может испытать этот вид заработка. Однако не стоит забывать, что получение прибыли от ставок, является довольно рискованным занятием.

Многие сервисы кроме реальных денежных средств осуществляют принятие внутриигровых предметов в качестве оплаты. Этот метод широко распространен среди людей, которым удалось обзавестись ненужным инвентарем.

Построение прогнозов

Следующий способ заработка является более сложным. Вам придется не самому производить ставку, но давать желающим зрителям ценные советы о том, как именно сделать ставки. Самым удобным форматом для составления прогноза считаются сообщества Вконтакте.

Подростки очень часто ими пользуются, поэтому это довольно популярный ресурс. От вас необходима лишь публикация относительно верных прогнозов и периодическая организация различных розыгрышей и конкурсов.

Чтобы монетизировать свои прогнозы придется выбрать один из таких путей:

  1. Реклама чего-либо в собственном сообществе, посвященном прогнозам. Это более простой путь, который подходит для групп с большой целевой аудиторией. Можно просто выкладывать предполагаемые прогнозы, не требует большой ответственности.
  2. Платные группы, содержащие приватные прогнозы. Вторым способом могут пользоваться разбирающиеся в грамотных ставках люди. Пользователи осуществляют оплату за вступление в сообщество. Однако сама сумма считается скорее символической, она примерно составляет 200-400 руб. ежемесячно.

Сколько зарабатывают киберспортсмены: топ самых высокооплачиваемых игроков и команд
Как зарабатывать на аналитике и прогнозах?

Не так трудно понять, что даже при наличии двухсот подписчиков в пределах платной группы возможен заработок крупных денежных сумм только за ежедневную публикацию верных прогнозов. Но самой важной особенностью является тот факт, что человек в ответе за денежные средства подписчиков.Если они готовы платить за вступление в частное сообщество, то они рассчитывают на гарантированное получение выигрыша. После череды проигрышей пользователи быстро покинут группу, новые подписчики вряд ли появятся с такой репутацией.

Тема аналитики

Данная методика идет предпоследней в списке, потому что она считается еще более нереальной, чем профессиональная игра в киберспорте. Если человек смотрел хотя бы один крупный киберспортивный турнир, то он наверняка замечал комментаторов, освещающих ход игры, а также аналитиков. Последние занимаются анализом происходящего на карте, шансов на победу у участников.

Попадание в число аналитиков – очень сложный процесс. Аналитики – это чаще всего совокупность бывших или действующих профессиональных игроков и ведущих, которые имеют большой стаж.

Киберспортивные игры, которые могут принести хороший доход

Далее стоит разобрать рейтинг игра, которые могут принести хороший заработок. Он основывается на возможностях и призовом фонде. Рассматривая такие игры, следует уделить особое внимание:

  1. Dota 2 считается самой популярной игрой не только в странах СНГ, а также в остальных странах мира. Характеризуется самыми большими призовыми фондами в каждом турнире, самым многочисленным комьюнити и множеством вариантов для накопления финансов. Стать настоящим киберспортсменом очень трудно.
  2. League of Legends можно назвать игрой, которая не так популярна в СНГ, однако жители Европы очень часто увлекаются именно ей. Она могла бы стать самой известной игрой в мире и отличаться огромным призовым фондом, однако население Китая все равно отдает предпочтение Доте. Характеризуется небольшим количеством вариантов для получения прибыли, хотя попасть в сферу киберспорта здесь намного легче благодаря отличной системе внутреннего рейтинга.
  3. Counter-Strike: Global Offensive является классическим шутером. Первый вариант был создан примерно в 1996 году. В дальнейшем была создана полноценная киберспортивная дисциплина, отличающаяся призовым фондом на турнире, равному около 2 000 000 долларов. Также игра характеризуется самым платежеспособным комьюнити и самым большим количеством возможностей для заработка. Прохождение в киберспорт – трудная задача.
  4. Starcraft II считается классической стратегией реального времени, была разработана компанией Blizzard. Эта очень популярная игра, отличительной особенностью которой можно считать наличие крупных турниров, призовые в них ежегодно достигают 500 тысяч долларов. Количество корейских игроков значительно преобладает, неазиатских участников практически нет. Прохождение очень легко дается именно корейцам.
  5. Overwatch можно назвать относительно молодой игрой от фирмы Blizzard, она была выпущена в 2016 году. Сама игра является платной, в ней отсутствуют внутренние возможности для получения дохода. Для этого можно использовать только стримминг, комментирование и профессиональную сцену. Для хороших игроков есть отличная возможность стать членами полу профессиональных команд, потому как она только недавно получила звание киберспортивной.
  6. Heartstone является карточной игрой и самой спокойной из всех рассмотренных выше примеров. Она обладает большим количеством различных турниров, участники могут продемонстрировать свой уровень мастерства, отличается самым простым путем в киберспортивную нишу.
  7. Playerunknown’s Battlegrounds можно считать королевской битвой, шутером. Является относительно новым проектом, который появился зимой 2017 года, однако очень быстро набрал популярность. Очень скоро произошло проведение крупных турниров, которые отличались призовыми фондами до 150 тысяч долларов и выше. Эта игра очень востребована именно среди китайских игроков. Ожидается дальнейшее развитие дисциплины, построение отдельных арен для баталий. Но сам процесс становления полноценным киберспортсменом очень сложен.

Бустинг и трейдинг

Не менее популярны бустинг и трейдинг виртуальных вещей. Первый способ заработка сводится к калибровке и прокачке игровых аккаунтов. Пользователи той или иной игры, при достижении высокого рейтинга и популярности, могут предоставлять услуги бустинга. Игроки, которые «хотят всего и сразу»,охотно платят за возможность быстро и не затруднительно подняться по рейтингу.

Однако важно помнить, что игроделы активно наказывают бущенные аккаунты и бустеров.В свою очередь трейдинг подразумевает продажу внутриигровых предметов (скины, ключи, ящики, наклейки и т. д.). Опытные пользователи приобретают за копейки определенные товары и отслеживают динамику цен. Когда цена подскакивает (в силу того, что товар стал редким), его продают за кругленькую сумму. Профессионально заниматься трейдингом получается у тех, кто обладает достаточной «финансовой грамотностью» и хотя бы бегло знаком с аналитическим подходом в сфере экономики.

Метод освещения событий в киберспорте

Самым последним методом получения прибыли при помощи киберспорта считается процесс освещения событий во время игры, при этом он доступен практически всем, кто может писать.

Профессиональные сайты с целой командой журналистов подходят далеко не всем. Хотя они характеризуются огромным количеством читателей и высокой ценой рекламных блоков. Это объясняет такой высокий доход.

Тот, кто отличается талантом в области журналистики и желает заниматься освещением киберспортивных событий, может выбрать одну из популярных игр, в которой не так трудно ориентироваться. Далее необходимо осуществить создание своего сайта или даже сообщества в одной из соцсетей, заниматься привлечением читателей и монетизацией.

Интересы спонсоров

Киберспорт — это многомиллионная аудитория так называемого поколения Z (не только, но в основном), людей, которые не обязательно являются покупателями сейчас, но точно станут ими в будущем; и эта аудитория продолжает расти. Те, кто начинает работать с киберспортом сегодня, понимают: завтра цена контракта вырастет. Пока что с ним работают в основном те, кто готов что-то продавать геймерам здесь и сейчас, но список кейсов этим не ограничивается. Вот основные примеры:

Игровые устройства и другая электроника: компании Razer, Steelseries, Zowie, BenQ, Lenovo, HP, Roccat, Thermaltake поддерживают хотя бы одну из крупных команд.

Электронные торговые площадки. G2A — один из крупнейших продавцов электронных ключей к играм и ПО — рекламируется многими командами. Например, в прошлом году с тегом G2A играла одна из самых известных киберспортивных организаций в мире — Na`Vi (Natus Vincere).

Букмекеры и онлайн-казино. У этой сферы непростые отношения с киберспортом — многие издатели игр не допускают их на свою территорию — однако кейсов все же хватает: Virtus.pro сотрудничает с MELbet, Cascade Gaming и 1xbet, Vega Squadron и Esports.bet (он же ФОНБЕТ) — с нами; Betway и Ninjas In Pyjamas — в Европе.

Банковский сектор. Банки предпочитают работать с аудиторией геймеров в целом, выпуская карты с кешбэком за покупку игр, но есть и киберспортивный кейс: платежная система VISA в начале 2017 стала партнером SK Gaming — одной из старейших европейских команд.

Энергетики. Производители этой продукции достаточно активно работают с аудиторией киберспорта, которая является для них целевой. В списке — Red Bull, Adrenaline Rush, TORNADO и Monster.

В последнее время на рынке появляется все больше игроков, которые не относятся ни к одной из предыдущих категорий, — это Gilette, Borjomi и даже производители, казалось бы, недоступных молодой киберспортивной аудитории продуктов вроде Audi и Mercedes. Но все они понимают: аудитория киберспорта состоит далеко не только из подростков, да и подростки однажды вырастут, и многие из них добьются успеха. Так что основу для лояльности к своему бренду лучше закладывать сейчас — потом будет намного сложнее и дороже.

Именно поэтому наиболее дальновидные предпочитают сразу играть на своих условиях. Пока ты спонсор, один из многих — тарифы могут расти каждый год, а твое предложение могут перебить, сведя на нет месяцы работы маркетинга. Стратегические партнеры киберспортивных организаций избегают роста цен и получают выгоду на дистанции.

Инвестирование в киберспортивную команду — это шаг, который позволяет не только выйти на аудиторию самой команды и киберспорта в общем, но и получить часть ее доходов в будущем. При этом команда способна решать самые разные маркетинговые задачи.

Кто вкладывается в новый вид спорта?

Озвученные цифры (даже в пределах российского сегмента) крайне внушительны, и здесь возникает вполне закономерный вопрос: а кто вливает деньги в кибериндустрию? Ярослав Мешалкин ставит на первое место разработчиков и издателей игр и приводит в пример китайский телеком-гигант Tencent, владеющий игровым разработчиком Riot Games и рядом других игровых компаний — еще в 2017 году он объявил о планах вложить в киберспорт $15 млрд в течение ближайших лет.

Если говорить не об инвесторах, а о корпорациях, которые рассматривают киберспорт как канал коммуникации с аудиторией, то они представляют самые разные отрасли — от нефтегазовой до FMCG (быстро оборачиваемые потребительские товары) или автомобильной. Представитель ESforce Holding вспоминает кейс KFC, чей проект KFC Battle в прошлом году открыл для участников, зрителей и болельщиков киберспортивное направление, а в этом году стал еще масштабнее за счет участия европейских киберспортивных команд.

Сейчас можно выделить два основных рынка — это США и Азия (Китай и Южная Корея). Наиболее заинтересованными в развитии являются издатели игр, поэтому Epic Games активно двигает Fortnite, Riot Games работают над развитием франшизных лиг по League of Legends, Activision Blizzard идут той же дорогой. На текущий момент издатели прочно держат пальму первенства по количеству денег, влитых в киберспорт. При этом есть и неудачные примеры: например, Wargaming и World of Tanks, у которых с киберспортом пока все не очень хорошо, — комментирует Марк Авербух.


Проект KFC Battle в прошлом году открыл для участников, зрителей и болельщиков киберспортивное направление, а в этом году стал еще масштабнее за счет участия европейских киберспортивных команд. Фото hyperpc.ru

Также наш собеседник из Sector Esports обращает внимание на американский рынок, где в последнее время заметно усилился приток инвестиционных денег. В России, по его словам, такой специфики нет. Один из немногих примеров, когда российский бизнес вложился в новый вид спорта — это история USM & ESforce. Напомним, в 2015-м году USM Holdings Алишера Усманова инвестировала $100 млн в киберспортивный проект Virtus.pro. Эта платформа в том же году выросла в ESforce, объединившую клуб Virtus.pro, турнирного организатора Epic Esports Events, студию киберспортивных трансляций RuHub, портал Cybersport.ru и ряд других активов.

Как закончится эта история (USM & ESforce), пока не очень понятно. Инвестиционная привлекательность классического киберспорта (команды и турниры) в нашем регионе не слишком высокая, а каких-то уникальных продуктов или даже концепций не появляется, — считает сооснователь Sector Esports.

Еще несколько местных кейсов озвучил президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит: «Можно вспомнить ПАО «МТС» — компания запустила ряд сервисов, а также спонсирует команду Gambit. «МегаФон» вкладывает достаточно большое количество денег в это направление. Также в прошлом году мы заключили соглашение с «Почта Банком». На мой взгляд, последний кейс достаточно интересен, поскольку изначально эта организация воспринималась как «банк для пенсионеров», а с помощью киберспорта был запущен процесс омолаживания аудитории».

Крупные инвесторы в России

В нашей стране, что логично, крупное инвестирование в киберспорт тоже началось с телекоммуникационной и информационной отрасли. Самый громкий кейс — покупка холдинга ESforce группой компаний Mail.ru за $100 млн. В список «приобретения» вошли две киберспортивные команды, киберспортивная арена в Москве, серия турниров, вещательная студия, сайт о киберспорте и ряд более мелких проектов. Она, как и продавец, USM Holding, принадлежит Алишеру Усманову, так что, по всей видимости, это стало финальным этапом первоначальной сделки, благодаря которой ESforce был создан.

Таким образом Mail.ru обезопасил себя от появления сильного конкурента и инвестировал в потенциально прибыльную сферу: в 2017 году ESforce понес убытки примерно в $15 млн, однако это цифра с учетом сделанных инвестиций, так что уже в 2018 году ожидается прибыль приблизительно в $18 млн.

Еще одна крупная сделка — покупка клуба Gambit Esports компанией МТС: сумма сделки не разглашается, по разным оценкам она составила от $1 млн до $5 млн. Сумма не такая внушительная, но дело в том, что Gambit — это только команда c четырьмя составами, без собственного стадиона и сайтов с многомиллионной аудиторией, но зато с многолетней историей и известностью по всему миру. С ее помощью МТС планирует не только поддержать свою рекламную стратегию со ставкой на молодежь (тариф «Хайп» и т. п.), но и разрабатывать и продвигать новые продукты «вне традиционного рынка коммуникаций» — возможно, речь идет о чем-то большем, чем очередной тариф или банковская карта для геймеров.

В январе 2017 года появилась наша команда — инвестор получил одну из сильнейших на тот момент отечественных команд по League of Legends, а в его планах ряд разноплановых активностей в киберспортивной среде и окупаемость через три года.

Делаем ставки на киберспорт: секреты успешных игроков

Фактический исход

Кто более-менее знаком с беттингом, тот знает, что не так важно на что ставить, главное делать это с математическим преимуществом над организатором пари. В киберспорте, как и в других дисциплинах, есть три варианта исхода – победитель и ничья. В зависимости от формата встречи и от самой компьютерной дисциплины допускается 3 исхода. Чаще всего, ставки на киберспорт принимаются на П1 и П2 без «иксов», как на «Дота 2» и «Лигу Легенд»:

Роспись на Dota 2

Ставки на мирный исход принимаются в игровых симуляторах – FIFA, NBA, NHL. Это и логично, поскольку здесь действительно случаются ничьи.

Из дополнительных предложений на исходы отметим ставки на победу в раундах по количеству карт. Здесь также нет ничейного варианта:

Первый рошан

На сайте букмекера можно узнать информацию о количестве карт. Есть ставки на CSGO – на победителя определенного раунда для конкретной карты. Иногда есть вариант с ничьей или двойными исходами – Х, 1Х и 2Х.

Как видим, по ставкам на исходы в киберспорте ничего сложного нет. Используется аналогичный подход, что и в других дисциплинах. 

Форы

Популярный рынок, который пользуется большим спросом у бетторов, заключающих пари на компьютерные противостояния. Все знают, что форы очень полезны в тех случаях, когда хочется больше заработать на победе или небольшом проигрыше. В киберспорте ставки с форами делают на:

  • карты;
  • раунды;
  • убийства;
  • голы.

Принцип определения выигрыша здесь такой же. Если сумма форы и разницы в счёте для выбранного коллектива больше 0, значит ставка сыграла. Если равна нулю, это возврат средств. И если отрицательная, то сделка проиграна. Нет никакой разницы, на что конкретно поставил беттор, алгоритм всегда одинаков.

Приведем пример ставки с форой на количество убийств в Дота 2.

Варианты ставок на исходы

Мы выбрали вариант с Ф1(-5,5) по коэффициенту 1,85. Чтобы ставка сыграла, минимальное преимущество по первой карте фаворита должно быть 6 пунктов. В противном случае сделка считается проигранной. Прибавляйте преимущество в счете к форе и ждите положительный результат. Точно так же и с плюсовыми гандикапами. Только здесь ожидается проигрыш андердога, важно, чтобы разница была положительной.

Тоталы

Предматчевые и лайв ставки на киберспорт отличаются разнообразием. Многие бетторы отдают предпочтение сделкам на количественные показатели – тоталы. Чаще всего ставят на больше/меньше карт или раундов в CSGO, голов в NHL, FIFA, NBA. Есть еще рынки на точное количество. Вот пример сделок на тоталы:

Фора на количество убийств в Дота 2

Расчет пари на тоталы очень простой. Если игрок поставил на больше определенного значения, его устроит все варианты, превышающие его. Аналогичный подход для сделок на тотал меньше, только в обратную сторону.

Как зарабатывают на компьютерном спорте

Киберспортивные клубы

Все способы заработка на киберспорте | Канобу - Изображение 764

В основном клубы существуют за счет маркетинга. Сюда можно отнести рекламу, спонсорские проекты и продажу атрибутики. В случае со спонсорским партнерством суммы зависят от того, насколько известна организация: у наиболее популярных больше шансов заручиться желанной поддержкой. Как и в любых других сферах, немаловажными факторами считаются количество подписчиков в соц. сетях и активность фанатов. В конечном счете коммерческий успех клуба обуславливается игровыми успехами киберспортсменов и умением взращивать медиа-звезд.

Вопреки встречающимся заблуждениям, клубы не зарабатывают на призовых. Двадцать процентов — максимум, который позволяют себе забрать единичные организации. Большинство отдает киберспортсменам всю сумму.

Все способы заработка на киберспорте | Канобу - Изображение 765

Нередки случаи, когда клубам удается привлечь инвестиции. Например, холдинг Strongbow Investments выделил средства на возрождение M19. В 2017 организация Cloud9 заручилась финансированием в размере двадцати миллионов долларов, а Fnatic получила семь. В начале 2018 года Team SoloMid привлекла двадцать пять миллионов долларов инвестиций. А совсем недавно сумму в размере двадцати пяти миллионов долларов получила Team Liquid. Примеров подобного рода бессчетное количество.

С недавних пор трансферы превратились в немаловажную составляющую дохода клубов. Когда организация продает игрока, она может неплохо на этом заработать.

В качестве «бонуса» киберспортивные организации могут зарабатывать на Twitch, обязуя своих игроков находить время на проведение прямых трансляций и общение с фанатами. Как правило, клуб просит лишь небольшой процент — основная сумма достается стримеру. Не стоит забывать и про YouTube, который при наличии интересного контента и постоянных рубрик может приносить стабильный доход.

Разумеется, заработок на подобных платформах — лишь дополнение к основному источнику дохода организации.

Издатели игр заинтересованы в успешности клубов, поэтому придумали еще один способ заработка — продажу внутриигровых предметов. Его суть заключается в следующем: фанаты приобретают эмблемы, значки или скины с символикой того или иного клуба, за что организации получают определенные процентные отчисления. По заявлениям владельцев клубов, временами это приносит солидный доход.

Прогеймеры

Все способы заработка на киберспорте | Канобу - Изображение 766

Фиксированная зарплата киберспортсмена устанавливается клубом. В среднем профессионалы получают от пятнадцати до двадцати тысяч евро в месяц. Самые известные и талантливые киберспортсмены могут получать гораздо больше. Если говорить обобщенно, то сумма зависит от множества параметров — дисциплины, маркетинговой состоятельности клуба, известности самого геймера и т. д. За успешные выступления на чемпионатах предусматриваются премии и символические подарки.

Призовые — основной источник дохода киберспортсменов. Поэтому можно утверждать, что определяющее значение имеет дисциплина: чем больше денег в ней фигурирует, тем она является более прибыльной для профессиональных игроков. По статистике самые богатые киберспортсмены — представители League of Legends, Dota 2 и Counter-Strike.

Все способы заработка на киберспорте | Канобу - Изображение 767

Однако у киберспортсменов всегда имеется несколько вариантов заработать дополнительные деньги. К ним можно отнести стримы и рекламные проекты. Как правило, в случае с прямыми трансляциями некоторую часть денег забирает клуб. Зато маркетинговые проекты могут носить индивидуальный характер и проходить без вмешательства тех или иных организаций. Оба вида заработка эффективны в тех случаях, когда киберспортсмен успешен, широко популярен и интересен.

Некоторые игровые издатели платят часть зарплаты профессиональным игрокам, чтобы облегчить положение киберспортивных клубов.

Рядовые игроки

Все способы заработка на киберспорте | Канобу - Изображение 768

Современный киберспортивный рынок дает возможность улучшить финансовое благосостояние даже простым пользователям. Самый распространенный способ — ставки. Достаточно создать аккаунт на понравившейся букмекерской площадке, пополнить баланс и сделать ставку за тот или иной коллектив. Недостаток такого заработка заключается в том, что к делу необходимо подходить ответственно: анализировать игры, прогнозировать результаты, изучать статистику. В противном случае есть все шансы «прогореть» и потерять деньги.

Платформы по типу Steam Workshop позволяют зарабатывать деньги за создание контента для игр. Это могут быть как крупные модификации, так и внутриигровые предметы скромных размеров. Вовсе необязательно, чтобы игра являлась соревновательной — свой процент можно получить за контент для любой игры. Главная трудность заключается в том, что уровень конкуренции невероятно высок.

Все способы заработка на киберспорте | Канобу - Изображение 769

Не менее популярны бустинг и трейдинг виртуальных вещей. Первый способ заработка сводится к калибровке и прокачке игровых аккаунтов. Чаще всего за такой услугой обращаются пользователи, которые не желают самостоятельно покорять рейтинговую таблицу, а «хотят всё и сразу». Такие игроки считают, что накрутка — простой способ играть более с опытными и адекватными союзниками по команде. Несмотря на то, что многие осуждают бустинг, он по-прежнему пользуется спросом.

Бустинг — направление не только прибыльное, но и сравнительно стабильное. Это связано с тем, что во многих играх рейтинг сбрасывается каждые несколько месяцев. Поэтому спрос на данную услугу есть всегда.

В свою очередь трейдинг подразумевает продажу внутриигровых предметов (скины, ключи, ящики, наклейки и т. д.). Опытные пользователи приобретают за копейки определенные товары и отслеживают динамику цен. Когда цена подскакивает (в силу того, что товар стал редким), его продают за кругленькую сумму. Профессионально заниматься трейдингом получается у тех, кто обладает достаточной «финансовой грамотностью» и хотя бы бегло знаком с аналитическим подходом в сфере экономики.

В каких играх можно больше всего заработать

Поскольку прибыль киберспортсмены извлекают из игр, многие считают, что это лёгкие деньги. Но чтобы выйти на лидирующие позиции и начать зарабатывать, стоит упорно трудиться не один день. Приняв решение податься в киберспорт, следует знать, какие из игр являются самыми оплачиваемыми.

Dota 2

Дота
Dota 2

Общая сумма призового фонда за 1202 турнира составила $216 млн. В эту дисциплину вовлечён 3271 игрок, а количество проведённых турниров равняется 1201. Прославиться и поднять свой уровень достатка в этой игре смогли:

  • Джон Санштейн — $6,8 млн;
  • Джесси Вайникка — $6,5 млн;
  • Анатан Фам — $6 млн.

Игра заключается в сражениях между командами или кланами. Бои происходят по схеме 5 на 5. Игра имеет симметричную карту с различными проходами, боковыми и основным.

Игроку необходимо двигаться по определённому маршруту, на котором его и команду будут ожидать соперники. Для борьбы с ними на каждой линии появляются солдаты поддержки.

Если команда нанесёт удар по соперникам, игрок получит преимущество. Количество жизней и нанесённый урон меняют показатели, в зависимости от роста и состояния персонажа. Победа проявляется в виде мегакрипов.

Counter-Strike: Global Offensive

Контр Страйк
Counter-Strike: Global Offensive

Общее количество проведённых турниров составляет 4228. В ходе их проведения было заработано $80,6 млн. Число участников — 11983. Самые успешные игроки:

  • Андреас Хайслет — $1,5 млн;
  • Питер Расмуссен — $1,5 млн;
  • Николай Ридз — $1,4 млн.

Counter-Strike: Global Offensive отличается от стандартной игры Counter-Strike лишь усовершенствованной графикой и внедрением специальных режимов для новых игроков. Концепция игры — борьба с террористами на определённых локациях.

Counter-Strike: Global Offensive посвящена противостоянию спецназа и террористов. Первые должны остановить злодеев, вторые — взорвать бомбу, удержав заложников. Для этого у обеих сторон есть огромный выбор оружия: от пистолетов до снайперских винтовок.

В этой дисциплине лучшим киберспортсменом по версии HLTV стал украинский геймер Александр Костылёв, более известный как s1mple.  Профессиональный игрок считается одним из сильнейших в этой сфере.

В 2014 году Симпл получил блокировку от ESLa за то, что использовал обход бана и коды для упрощения. В 2016 году ограничение было официально снято.

Fortnite

Fortnite
Fortnite

Общий призовой фонд за всю историю игры составляет $73 млн. Было проведено 402 турнира, в которых участвовало порядка 2973 геймеров.

Самые высокооплачиваемые игроки:

  • Кайл Гирсдорф — $3 млн;
  • Харрисон Чанг — $1,8 млн;
  • Девид Ш — $1,6 млн.

В игре присутствует излюбленная многими тематика — выживание. Она рассчитана на команду из 4 человек. Выбор режима опциональный: можно играть одному, вдвоём, втроём или вчетвером.

Суть состоит в выполнении запрограммированных миссий, распределённых по карте в четырёх регионах. Главное задание — исследование произошедшей бури. Каждая миссия имеет свой уровень сложности, за выполнение которой геймеров ожидает вознаграждение.

League of Legends

League of Legends
League of Legends

За всё время существования игры в ней приняли участие 6577 пользователей интернет-пространства, которые суммарно смогли заработать около $68,8 млн в 2343 турнирах.

Топ-3 игроков:

  • Ли Санг Хек — $1,2 млн;
  • Ли Хо Сон — $954 тыс.;
  • Ли Чже Ван — $913 тыс.

Игра предоставляет выбор ролей: маг, разбойник или танк. Присутствует и разнообразие карт, предназначенных для стратегии битвы «3 на 3», а также возможность выбора режима:

  • «Ущелье призывателей»;
  • «Воющая бездна»;
  • «Проклятый лес».

Главная цель игры — пройти через предоставленных системой миньонов и добраться к Нексусу, чтобы уничтожить его.

StarCraft II

League of Legends
League of Legends

Количество извлечённой прибыли от проекта составляет $31 млн, а 1965 игроков сумели по достоинству оценить игру и заполучили статус профессионала в сфере киберспорта.

Лучшие геймеры:

  • Чо Сун Чу — $776 тыс.;
  • Йона Сотала — $715 тыс.;
  • Ли Шин Хен — $685 тыс.

StarCraft II — отличный выбор для любителей стратегий. Игрок управляет ходом боёв, наблюдая сверху и руководя армиями. Главная цель — тотальный контроль и победа над противниками.

Зарплаты и рейтинг самых высокооплачиваемых киберспортсменов

Что именно делают киберспортсмены?

Киберспортсмены, как и представители обычных видов спорта, прежде всего тренируются и выступают на соревнованиях в своих дисциплинах. На данный момент существуют как одиночные, так и командные игры, каждая из которых имеет свои условия, различные правила соревновательной сцены и количество денег, которые могут получать игроки.

Самыми популярными киберспортивными играми на данный момент являются:

  • Dota 2;
  • League of Legends;
  • CS: GO;
  • Call of Duty;
  • FIFA;
  • Overwatch;
  • Fortnite;
  • Playerunknown`s Battlegrounds;
  • Rainbow six: Siege.

В разных регионах и странах популярность игр отличается. В постсоветском пространстве и на территории Европы наиболее популярными киберспортивными дисциплинами считаются Dota 2, CS: GO, Fortnite, Overwatch. В Азии безоговорочно доминирует League of Legends, пиковый онлайн в которой может превышать 20 миллионов игроков, а в Северной Америке – Fortnite, Call of Duty, Overwatch и LoL.

График жизни многих киберспортсменов из разных дисциплин мало отличается от реальных атлетов – чтобы быть лучшим приходится очень много работать и тренироваться. Ежедневно игроки проводят более 10 часов за экраном компьютера, чтобы оттачивать свои личные навыки и командные взаимодействия. Все это необходимо, чтобы участвовать в чемпионатах, которые проводятся либо в интернете, либо в виде LAN-турниров, которые могут быть на стадионах или различных концертных площадках.

Помимо основных своих задач в виде тренировок и соревнований, многие игроки имеют обязательства перед спонсорами, которые заключаются в необходимости регулярного проведения прямых трансляций в интернете и участий в спонсорских активностях, которые могут из себя представлять шоу-матчи, автограф-сессии, фотосессии и встречи с фанатами.

На чем и сколько зарабатывают киберспортсмены

Чтобы понять, сколько зарабатывают киберспортсмены, необходимо разобраться с источниками их доходов. Призовые фонды на крупнейших турнирах давно перевалили за миллионы долларов.

К примеру, на чемпионате мира по Dota 2, который носит название The International, ежегодно разыгрывается более 20 миллионов долларов, из которых около половины получает команда-победитель.

Однако основной заработок киберспортсменов, которым не удалось одержать победу в мировом первенстве, составляет заработная плата. Ее игрокам выплачивают организации, которым принадлежат составы и игроки в дисциплинах (тут все как в реальном спорте).

Зарплата отличается в зависимости от игры, уровня команды, уровня организации и от медийности игрока. Доход популярных киберспортсменов, у которых развиты социальные сети и различные медиаплощадки (вроде стриминговых сервисов и личных YouTube-каналов) зарабатывают больше, потому что позволяют своим организациям распоряжаться их медиа-правами (такими как участие в рекламных роликах, промоакциях и т.п.).

Точные цифры зарплат киберспортсменов не разглашаются публике, однако, неоднократно рассказывали о примерных суммах, которые получают разные игроки в разных дисциплинах.

К примеру:

  • в Dota 2 зарплаты начинающих киберспортсменов в СНГ, которые выступают на уровне небольших онлайн-турниров составляют около 500$. В Европе – от $2000;
  • команды уровня крупных онлайн-турниров и небольших LAN-чемпионатов получают $2000–3000;
  • топовые игроки, как в СНГ, так и во всем мире, зарабатывают от $10 000 в месяц;
  • в CS: GO меньше призовые, но больше зарплаты – там лучшие игроки получают более $15 000 в месяц. Начинающие – около $2000;
  • зарплаты в Overwatch, League of Legends и прочих дисциплинах начинаются от $3000 и могут достигать порядка $25 000.

Также дополнительный заработок обеспечивают стримы, продажа собственного мерчендайза, реклама в своих социальных сетях.

Рейтинг наиболее знаменитых спортсменов и их доход

За небольшой период существования киберспорта «пальму первенства» по призовым плотно заполучили игроки в Dota 2. Серия турниров The International ежегодно ставит рекорд призовых за счет краундфаундинговой системы с помощью внутриигровых предметов. Четверть всей суммы, которую пользователи тратят на покупки в игре уходит в призовой фонд турнира. В 2019 году на TI было разыграно $35 000 000.

В десятку самых успешных по призовым киберспортсменов входят только игроки из Dota 2, что примечательно, каждый из них является чемпионом мира, а первая пятерка – единственные двукратные триумфаторы, которые при этом победили, не изменяя состав.

Добиться успеха в киберспорте непросто, но возможно. Этот процесс требует времени, профессионализма и стремления к совершенству. Мотивацией могут служить успехи других.

Кто же они, самые богатые киберспортсмены мира:

НикнеймНастоящее имяИграДоход за всю карьеру
N0tailJohan SundsteinDota 2$6,886,181.99
JerAxJesse VainikkaDota 2$6,465,590.22
AnaAnathan PhamDota 2$5,996,002.16
CebSébastien DebsDota 2$5,484,823.21
TopsonTopias TaavitsainenDota 2$5,410,036.37
KuroKyKuro TakhasomiDota 2$5,127,814.15
Miracle-Amer Al-BarkawiDota 2$4,691,444.88
MinD_ContRoLIvan IvanovDota 2$4,482,519.36
GHMaroun MerhejDota 2$4,085,452.44
SumaiLSumail HassanDota 2$3,589,963.14

Самые успешные команды в киберспорте

Успех киберспортсмена напрямую зависит от его навыков, но команда, которую он представляет, также имеет немаловажное значение. Дух соперничества, атмосфера, стремление и поддержка помогают достичь победы. В сфере киберспорта есть яркие примеры командного успеха. Представляем топ-5 самых успешных игровых коллективов.

Team Liquid

Инстаграм
«Инстаграм» Team Liquid

Игроки участвовали в 1601 турнире и заработали порядка $33,7 млн или 2,2 млрд руб.

Наиболее выдающимися среди них считаются:

  • Иван Иванов, MinD_ContRoL — $4,5 млн или 296 млн руб.;
  • Куро Тахасоми, KuroKy — $4,5 млн или 296 млн руб.;
  • Марун Мерхей, GH — $4 млн или 271 млн руб.

Самые доходные игры:

  • Dota 2 — $22 млн;
  • Counter-Strike: Global Offensive — $4 млн;
  • StarCraft II — $1,4 млн.

Команда была основана в 2012 году, играли в знаменитый Dota 2. Геймеры смогли добиться успеха, и уже спустя 3 года они всем составом выступили в Северной Америке.

После прихода в коллектив GH и Miracle они смогли одержать победу на The International 2017. Результатом стало получение признания и статуса сильнейшей в мире команды по игре в Dota 2.

OG

Команда OG
Команда OG

За плечами команды 68 турниров, на участии в которых они заработали $33 млн или 2,2 млрд руб.

ТОП-3 участников OG:

  • Джон Санштайн, N0tai — $6,7 млн или 442 млн руб.;
  • Джесси Вайникка, JerAx — $6 млн или 402 млн руб.;
  • Анатан Фам, ana — $5,97 млн или 396 млн руб.

Заработали в играх:

  • Dota 2 — $33,4 млн;
  • Super Smash Bros — $6 тыс.

Команду, основанную на Monkey Buisness, сформировали в 2016 году. Она сразу же завоевала лидерские позиции, продемонстрировав мастерство в первых сезонах. Геймеры заполучили 4 из 5 мейджоров.

Evil Geniuses

Инстаграм
«Инстаграм» Evil Geniuses

Заработать $22,9 млн группа игроков Evil Geniuses смогла с помощью участия в 790 турнирах. Большого успеха они добились благодаря лучшим игрокам, в число которых входят:

  • Самуил Хасан, SumaiL — $3,6 млн или 237 млн руб.;
  • Сахил Арора, UNiVeRsE — $2,9 млн или 194 млн руб.;
  • Питер Дагер, ppd — $2,6 млн или 173 млн руб.

Топ-3 игр:

  • Dota 2 — $19,6 млн;
  • StarCraft II — $810 тыс.;
  • Call of Duty: World War II — $681 тыс.

Команда родом из Соединённых Штатов прославилась за счёт участия в турнирах по Dota 2. В начале карьеры первые составы группы долго не могли занять лидирующие позиции, но к 2014 году они попали в топ-3 The International 2014.

Fnatic

Команда Fnatic
Команда Fnatic

Доход за всю игровую карьеру Fnatic составляет $14 млн или 935,7 млн руб. Участвовали они в 845 турнирах, где показали впечатляющие результаты всему миру.

Лучшими игроками считаются:

  • Йеспер Уоксел, JW — $745 тыс. или 49 млн руб.;
  • Фредди Йоханссон, KRiMZ — $724 тыс. или 48 млн руб.;
  • Джадел Джико Мампустил, DJ — $688 тыс. или 46 млн руб.

Успех продемонстрирован в играх:

  • Counter-Strike: Global Offensive — $4 млн;
  • Dota 2 — $3,9 млн;
  • League of Legends — $2,5 млн.

Популярность команда Fnatic обрела благодаря достижениям в Counter-Strike: Global Offensive. Именно они являются организаторами знаменитой в игровой индустрии «Большой семёрки».

Newbee

Команда Newbee
Команда Newbee

Команда славится успехами в Dota 2. За всё время существования они заработали $14 млн или 927 млн руб., участвуя в 174 турнирах.

Топ-игроки:

  • Ху Лян Чжи, KaKa — $1,4 млн или 89, млн руб.;
  • Дэмиен Чок, Kpii — $1,3 млн или 89,6 млн руб.;
  • Чжан Пан, Mu — $1,3 млн или 87,6 млн руб.

Топ игры:

  • Dota 2 — $13 млн;
  • StarCraft II — $128 тыс.;
  • League of Legends — $112 тыс.

Группа профессиональных геймеров из Китая специализируется на игре в Dota 2. Ребята заполучили победу в Perfect World Masters, The International в 2014 году и ESL One Genting в 2018.

Экспертное мнение

Ответами на самые распространенные вопросы поделился Никита Бокарев, который в прошлом вел профессиональные бои в Counter-Strike, а сегодня является одним из ведущих специалистов в области креативного продюссирования игр направления Mail.Ru.

Основные заблуждения, касающиеся возможности заработка на компьютерных играх:

  • Игры-соревнования – обычные «стрелялки», которые совершенствуют только скорость реакции и другие рефлексы.

Часто DotA 2 или League of Legends сравнивается с таким видом спорта, как футбол. Однако такие игры как StarCraft, и MOBA-игры будет лучше сравнить с шахматами. Так, игроки находятся в одинаковых условиях в начале игры, имеют одинаковый набор инструментов и позиций. Расстановка сил на поле зависит исключительно от выбора самого игрока.

Для хорошего старта необходимо понимание механизмов игры. Конечно, не каждая игра поможет прокачать ум и сообразительность. Нужно выбирать те, которые действительно помогут стать лучше и заработать при этом.

  • Киберспорт – это не самое важное, необходимо посвящать время учебе.

Правильно расставленные приоритеты помогут совершенствоваться как в учебе, так и в киберспорте. Навыки тайм менеджмента могут очень пригодиться. Считается, что киберспортсмен не может быть старше 20-ти лет, однако есть случаи, когда призовые фонды срывали игроки, которым было за тридцать и они продолжают успешно играть в любимые игры, приносящие доход.

  • Компьютерные игры — для тех, кто не может найти себе более достойное и серьезное занятие.

Эксперты считают, что физическая подготовка для киберспортсмена не менее важна, чем для настоящего спортсмена. Дело в том, что на соревнованиях человек должен продержаться около 20-ти матчей подряд. Так реакции организма и общее самочувствие человека остаются на довольно высоком уровне на все время состязаний.

  • Киберспорт – пустая трата времени и денег, никакого заработка данная деятельность не принесет.

При правильном подходе и отношении к данному бизнесу-хобби, киберспорт открывает более широкие возможности, чем реальные занятия спортивной деятельностью. Человек, который начинает интересоваться киберспортом, повышает уровень своей образованности, старается лучше разобраться в сфере IT-технологий. Подобная деятельность хорошо развивает коммуникативные навыки и организаторские способности.

Игроки часто выступают в роли гилдлидеров, рейд-лидеров. Так молодые люди изучают основы менеджмента, работают на развитие лидерских навыков. Многие киберспортсмены сегодня занимают руководящие должности в отечественных IT-компаниях.

  • Киберспорт – сфера деятельности не для всех, и не понятен очень многим людям.

Для сравнения – размер призового фонда The International в ушедшем году составил около 18 000 000 долларов. Эксперты-аналитики приводят данные об объеме международного рынка киберспорта который составил 612 000 000 долларов в 2015-м году. Кибернетический спорт – это возможность попробовать себя в новой деятельности, которая станет еще одним шагом на пути к карьере. Киберспорт требует постоянного совершенствования навыков и постоянной готовности к новым испытаниям на прочность. Работа над собой и четко поставленные цели – половина успеха.

Что нужно делать, чтобы хорошо зарабатывать на киберспорте?

Тренироваться

Успешный киберспортсмен уделяет время не только профессиональной деятельности, но и поддержанию здоровья на должном уровне.

Кому подойдет данный вид деятельности?

Организованным, уверенным в себе людям, которые не боятся трудиться и умеют общаться с другими людьми.

Профессионалы в мире киберспорта отмечают, что к каждому поражению необходимо отнестись философски и не огорчаться из-за проигрыша. Ошибки должны быть проанализированы, так повышается уровень профессионализма.

Нельзя отрешаться от реального мира

Постоянное посещение турниров и тренировок влияют на личную жизнь спортсменов, однако это вовсе не означает, что у них нет семей или других увлечений.

Согласно данным, которыми поделились опытные киберспортсмены, те, кто полностью погрузился в мир виртуальной реальности, редко имеют шанс хорошо заработать и добиться успеха. Умение общаться и взаимодействовать с другими членами команды – важный фактор, влияющий на победу. Необходимо выработать в себе навык сочетать виртуальный и реальный миры.

Что может помешать?

Просьбы родителей заняться чем-то более прибыльным и, по их мнению, полезным. Люди старшего поколения воспринимают киберспорт как бесполезное занятие, игру, развлечение. Очень сложно порой бывает объяснить, что это не так. Одним из способов решения проблемы может стать временный переезд, однако данная мера может подойти далеко не всем. Мнение родных менялось сразу, когда человек привозил крупный денежный выигрыш.

Бизнес на киберспорте не является в полной мере  бизнесом без вложений, однако инвестиций понадобится возможный минимум.

Для того, чтобы стартовать в данном направлении, понадобится небольшой стартовый капитал.

Необходимое оборудование:

  1. Качественные наушники с хорошо работающим микрофоном.
  2. Стабильное подключение к сети интернет.
  3. ПК, который «потянет» игру хотя бы на минимальном уровне с минимальной графикой.

Выбор игры

Чтобы стать успешным игроком, нужно выбрать какое-то одно направление и развиваться в нем. Сейчас доступен широкий выбор как одиночных, так и командных игр.

Киберспортсмены, которые достигли «критического» возраста 25-27 лет, переквалифицировались в комментаторов, аналитиков, менеджеров или тренеров. Теперь они получают пассивный доход за свой практический опыт.

Комментаторы получают достойное вознаграждение за свой труд. Хороший комментатор должен уметь разбираться в составе различных команд, соблюдать уровень эмоциональности речи, готовность анализировать матчи, проходящие в разных странах, обладать грамотной речью и приятным голосом.

Как стать профессионалом и попасть в хорошую команду

Изначально может показаться, что успех, которого добились профессиональные киберспортсмены — нечто фантастическое, но это не так. На их месте может оказаться каждый ценитель виртуальной реальности.

Киберспорт требует полной отдачи и времени. Профессионалы уделяют по 10-16 часов в сутки на освоение техник, повышение квалификации или поддержание уже имеющегося уровня. Для них игра — это стратегия, а не исключительно развлечение.

Например, чтобы начать зарабатывать, Симпл и другие знаменитые геймеры приобретали необходимое оборудование. Для этого нужны большие вложения, но в долгосрочной перспективе они окупятся в несколько сотен или даже тысяч раз.

Успешные игроки попали в свои команды благодаря мастерству. Однажды их заметили в сети и пригласили войти в группу. Поэтому стоит тренироваться и демонстрировать свои таланты публично, чтобы быть признанным.

Киберспорт требует упорства и развития. Стоя на месте, новичок не сможет попасть в команду или добиться индивидуального успеха. Для того чтобы получить желаемый результат, всегда нужно сначала чем-то пожертвовать, в частности, своим временем. Но конечный исход стоит того, чтобы к нему стремиться.

Анализ ставок на киберспорт

С основными рынками на компьютерные дисциплины разобрались. Переходим к аналитике. Понятно, что и здесь нужно мониторить выступления участников в различных турнирах. Тем более, что в последнее время появилось множество соревнований. Для подтверждения этого факта достаточно взглянуть на схему турниров в РФ по FIFA с множеством региональных отборов.

Как и в обычном виде спорта, победители в компьютерных баталиях проходят хорошую подготовку. Почитайте интервью футбольных киберспортсменов. Они утверждают, что готовятся без тренера, но проводят спарринги с сильными соперниками. Устраивают мини-турниры, чтобы вовремя определить недостатки и протестировать свои наработки.

Анализируйте действия команд и игроков в мелких и крупных соревнованиях, используйте статистику фор и тоталов, находите закономерности. Это пригодится для правильных ставок на киберспортивные баталии.

Следите за изменениями в рейтинге участников за несколько месяцев. Здесь уместно привести аналогию с большим теннисом, когда один и тот же спортсмен хорошо выступает на нескольких турнирах подряд, а потом заметно «проседает». Важно ловить моменты спадов и подъемов компьютерных команд и ставить за или против. Обязательно учитывайте количественные показатели – выигранные, проигранные карты, число убийств, разницу в счете.

К примеру, если команда сыграла 25 карт в последних 10 играх (в формате из 3 карт), значит в половине игр шла равная борьба, и победитель определятся в заключительном отрезке. Следовательно, есть смысл ставить на тоталы больше карт и очков. 

Находите закономерности в статистике и используйте их в свою пользу. Помните, что только на валуях получится стабильно зарабатывать в длительной перспективе.

Ожидания против реальности

Зарплатные ожидания (и реальность) команд сильно различаются и зависят от ряда факторов. В первую очередь влияет киберспортивная дисциплина. Например, игроки в CS:GO получают бóльшую клубную зарплату, чем игроки в Dota 2, потому что суммарный призовой фонд турниров по CS:GO гораздо меньше, чем в Dota 2.

В чемпионате мира по Dota 2 — The International — призовой фонд превышает $24,8 млн.

В сезоне 2017-2018 года было проведено десять турниров по Dota 2 с миллионными призовыми фондами. В CS:GO таких событий-миллионников — всего два в год.

Успешно выступая в турнирах по Dota 2, киберспортсмен может заработать больше премиальных, чем игрок в CS:GO. Исторически сложилось так, что клуб может позволить себе игрока в Dota 2 с небольшой зарплатой, мотивируя его выступать лучше.

В Dota 2 игроки команды, которая участвует на мелких турнирах и изредка их выигрывает, получают от $500 до $1000. Команды, которые входят в топ-10 региона платят игрокам от $1000 до $2500. Организации, которые входят в топ-5 региона и довольно неплохо выступают на мировой арене, платят своим игрокам от $2500. Потолок может варьироваться.

В интервью РИА-новости генеральный менеджер Virtus.pro рассказал, что игроки организации получают десять тысяч долларов. Из этого можно сделать вывод, что у их коллег из Natus Vincere зарплаты не меньше.

В CS:GO ко всем вышеуказанным числам можно прибавлять $500-1000. Чем выше уровень команды, тем больше зарплаты. В LoL ситуация примерно похожа на Dota 2. С той лишь разницей, что часть зарплаты игрокам платят разработчики игры. Киберспортивная сцена PUBG и Fortnite только зарождается, поэтому деньги ещё не на уровне главных дисциплин — ведущие организации готовы платить своим игрокам $1500-3000. У игроков в одиночные дисциплины, например Hearthstone, зарплаты также сопоставимы с вышеуказанными.

Футболу и хоккею придется подвинуться?

Эксперты сходятся во мнении, что перспективы индустрии киберспорта просто отличные. По словам директора по стратегическим коммуникациям ESforce Holding, сегодня аудитория киберспорта в России составляет порядка 10—12 млн человек в зависимости от степени их вовлеченности, при этом число интересующихся киберспортом ежегодно растет. То же самое касается объема рынка: спонсоры и рекламодатели из самых разных отраслей видят перспективу в продвижении своих товаров и услуг среди киберспортивной аудитории.


— Я уверен, что киберспорт будет на равных соревноваться с лидирующими видами спорта за внимание аудитории, — констатирует Ярослав Мешалкин. — Но важно заметить, что киберспорт конкурирует не только и не столько с другими видами спорта — он конкурирует с любыми видами развлечений. Именно это — настоящий вызов для киберспорта.

Схожее мнение высказывает президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит: «В части конкуренции за свободное время человека идет ожесточенная борьба. Когда вы освобождаетесь вечером после работы, перед вами зачастую встает выбор: пойти в кино, театр, посмотреть футбольный матч или трансляцию киберспортивного события. Вот здесь начинается жесткая борьба за зрителя и идет наступление на традиционные виды спорта».

Сооснователь Sector Esports Марк Авербух оценивает динамику развития индустрии киберспорта в России как «умеренно положительную». При этом наш собеседник отмечает некорректность противопоставления киберспортивных турниров футбольным или хоккейным матчам.

— Киберспорт — это совокупность видеоигр, тогда как футбол и хоккей — это вполне определенные игры. Может ли какая-то игра обогнать футбол по популярности? Зависит от того, что понимать под популярностью. Если говорить о количестве действующих игроков в определенный момент — да, может. Думаю, что уже сейчас в Fortnite Battle Royale играет больше людей, чем в футбол. Хотя бы потому, что это проще. Если говорить про общий интерес общества, то — нет, и еще очень долго так и останется. Должно произойти еще несколько рывков вперед, чтобы какая-то из видеоигр имела шансы соревноваться с футболом, хоккеем или, допустим, «Формулой-1». И это явно вопрос не нескольких лет, — резюмирует эксперт.

Рыба ищет, где глубже

Киберспорт — довольное старое явление. Первая профессиональная лига по компьютерному спорту была основана в 1997 году, то есть больше 20 лет назад. Но активное развитие киберспорт получил после 2011 года, когда прошел первый The International с призовым фондом в миллион долларов.

Именно тогда инвесторы поняли, что стоит уделить внимание развивающейся индустрии, а каждый геймер ощутил возможность сделать игры делом своей жизни. До 2011 года зарплаты игроков, даже топовых, составляли от $100 до $500. В период с 2011 года по 2014 год начался активный рост их заработков. Минимальный порог зарплат вырос до $1000, а топовые игроки уже получали от $3000 до $5000.

В 2015 году Алишер Усманов инвестировал $100 млн в киберспорт, что еще больше подогрело рынок. Зарплаты выросли ещё немного и достигли текущих показателей, на которых и зафиксировались. В среднем, зарплата киберспортсмена растет на $300-500 в год. Те, кто в 2013 году был готов играть за $500 долларов, сейчас уже вряд ли согласятся играть в командах с зарплатой менее $2000.

Ситуацию на рынке сейчас можно описать как «подогревание и перегревание».

В СНГ не так много профессиональных команд высокого уровня, и за свою историю они успели сменить огромное количество игроков. Очевидно, что спортсмен, который в прошлой команде получал $10 тысяч, уже вряд ли согласится играть за $1000 или $2000. А потому коллективы, которые хотят получить мало-мальски известного игрока, вынуждены увеличивать расходы, чем повышают средний уровень зарплаты в регионе.

Всё это негативно сказывается, прежде всего, на командах-середнячках. Они застревают на одном уровне из-за того, что не могут себе позволить игроков уровнем выше. Результаты не приходят, партнёры с контрактами, естественно, тоже — в таком замкнутом круге сейчас живет большое количество СНГ-коллективов.

«У развивающихся клубов, которые формируют первую десятку России, есть достаточная база фанатов, они активно обсуждаются СМИ и коммьюнити — то есть хорошо подходят для решения задач рекламодателей. Тем не менее, крупные бренды чаще всего хотят взаимодействовать с лучшими из лучших. При этом киберспортивное сообщество хорошо относится к брендам, которые разделяют их интересы и поддерживают их любимые команды — вне зависимости от их уровня», — отмечает основатель агентства Goose Gaming Павел Гусев.

Киберспортивный инвестор может сделать из этого довольно простой вывод: немного усилий с его стороны, продуманный маркетинг — и клуб средней руки сможет составить конкуренцию топовым командам. При этом вложений он потребуют гораздо меньше, чем профессиональная организация международного уровня — игроки ещё не избалованы высокими зарплатами.

Киберспортсмены должны понимать, что шансы пробиться в топ, стартовав с клубом средней руки, вполне осязаемы. Но для быстрого развития придётся идти в одиночную дисциплину или постоянно менять коллективы, повышая собственный уровень.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать одно: заработать на киберспорте можно. Если откинуть максималистские взгляды о том, чтобы стать профессиональным киберспортсменом и зарабатывать 10 000 000 долларов за выигранный турнир, можно присмотреться к другим сферам и увидеть, что вокруг игр есть целая живая инфраструктура, которая постоянно развивается.

Найдите возможность для заработка себе по душе, развивайтесь в своей нише и зарабатывайте на том, что вам действительно нравится.

Источники

  • https://realnoevremya.ru/articles/142364-eksperty-ob-ekonomike-industrii-kibersporta-v-rf
  • https://www.cossa.ru/152/214588/
  • https://zarabativaem.com/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny/
  • https://vc.ru/yota/50964-cyber
  • https://FBM.ru/kak-sozdat-svojj-biznes/biznes-idei/biznes-v-internete/dohod-pri-pomoshhi-kibersporta.html
  • https://imgame.kz/spets/sposoby-zarabotka-na-kibersporte/
  • https://www.forbes.ru/tehnologii/357765-bolshaya-igra-kak-zarabatyvayut-na-kibersporte
  • https://rushbet.ru/delaem-stavki-na-kibersport-sekrety-uspeshnyh-igrokov/
  • https://kanobu.ru/articles/kak-zarabatyivayut-na-kompyuternom-sporte-372076/
  • https://moneyscanner.ru/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny/
  • https://HRMonitor.ru/pro/zarplata-kibersportsmenov.html
  • https://biznes-prost.ru/kak-zarabotat-na-kibersporte.html
  • https://kakzarabativat.ru/kak-zarabotat/zarabotok-na-kibersporte/
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.