и
IТ и Интернет 02.08.2020

Как заработать на киберспорте и реален ли заработок на ставках

19 мин.

Кто такие киберспортсмены и как они зарабатывают

Киберспортсмены — игроки в компьютерные игры профессионального уровня. Они участвуют в популярных турнирах с большим призовым фондом. Стать спортсменом можно в возрасте от 14 лет.

Зарабатывают участники за счёт победы в командных турнирах. Организаторы мероприятия собирают спонсоров, которые составляют призовой фонд.

Успешные геймеры начинают сотрудничать с брендами и компаниями на условиях рекламы. Кто-то из игроков начинает карьеру в медиасегменте и проводит оплачиваемые стримы, где они играют в режиме онлайн-трансляции, а зрители могут переводить деньги своему кумиру.

Киберспортсменов, которые считаются профессионалами, часто приглашают в качестве экспертов либо комментаторов турниров.

Можно ли заработать на киберспорте

Вопрос, интересующий людей, далеких от киберспорта, звучит так: «А откуда там, вообще, деньги?» Ответить на него можно совсем просто — оттуда, откуда и в реальном спорте: все благодаря спонсорам и рекламе. Только к этому всему добавляется разработчик, который заинтересован в продвижении своего проекта и старается привлечь новую аудиторию с помощью профессиональной сцены.

В этой статье мы будем разбираться, как заработать на киберспорте, что для этого потребуется, сколько зарабатывают профессиональные игроки, комментаторы и люди, которые освещают киберспортивные события.

Кто может зарабатывать на киберспорте

Но прежде чем переходить к вариантам заработка, поговорим о том, кто и как может зарабатывать на киберспорте. Давайте пройдемся по категориям:

  • Профессиональные игроки. Они составляют от 1 до 4% от общего числа геймеров. Эти люди играют на голову выше, чем остальные, могут устраивать шоу и показывать отличную игру на сцене.
  • Комментаторы и таланты различных студий. Это те, кто занимается освещением всех киберспортивных событий. В СНГ в этом направлении работают 2 главные студии: Ruhub и Starladder. Студии получают многотысячные гонорары, имеют контракты со спонсорами и лично приезжают на все крупные мероприятия.
  • Интернет-порталы, освещающие внутриигровые события. На сайтах публикуются обновления геймплея, расписание турниров, вся актуальная информация. Следовательно, их администрация получает за рекламу, а англоязычные порталы — также за поддержку от компании-разработчика.
  • Букмекерские конторы. Ставки на киберспорт сейчас очень распространены и являются таким же способом заработка, как игра в БК в футболе, теннисе, баскетболе и т. д;
  • Прочие люди, так или иначе причастные к киберспорту или его освещению.

Стоит ли пробовать заработать на киберспорте

Здесь я скажу сугубо своё мнение, как человека, который в 16 — 17 лет загорелся такой идеей. Заработать первые небольшие деньги — вполне реально, если уделять игре по 6 — 10 часов в день. Тогда я еще учился в школе, приходил в 3 — 4 часа дня и играл до полуночи, а потом снова вставал, шел в школу, приходил и играл. Временами доходило, что играл до дискомфорта в руках. Особых результатов за два года я не добился, поэтому ушел в более стабильный заработок.

Но вы можете найти себе занятие по душе: зарабатывать на ставках на киберспорт, писать аналитику, быть редактором, прогнозистом или комментатором. Тем более сейчас есть множество возможностей для того, чтобы зарабатывать на киберспорте и его освещении. Не всегда же обязательно играть, чтобы получать деньги за свой труд.

Если вы любите игры, уделяете им много времени и хотите превратить свое хобби в заработок — у вас для этого есть отличные возможности: киберспорт еще не набрал своих оборотов, он все еще развивается, привлекаются новые спонсоры, а для людей «с улицы» открыты дороги в любую сферу.

Так как же киберспортивные команды зарабатывают деньги?

Призы – в США некоторые дорогие призы могут достигать от $ 100,000 до $ 200,000 за одну победу. Некоторые турниры предлагают призовые фонды, которые могут достигать миллионов долларов, но эта сумма обычно делится между 5 или 6 членами команды-победителя. Например, в 2017 году Dota 2 International 2017 собрала $ 24,787,916 млн призового фонда, при этом $10,862,683 за первое место выиграла team Liquid. Имея это в виду, профессиональный геймер должен занять первое место по крайней мере в одном крупном турнире чтобы получить большую сумму денег.

Регулярные зарплаты – регулярные зарплаты в киберспорте варьируются от команды к команде и от игрока к игроку. Регулярные ежемесячные зарплаты средних профессиональных игроков могут варьироваться от $1000 до $5000, в то время как самые высокооплачиваемые игроки League of Legends могут зарабатывать до $ 15 000 в месяц, кроме денег, которые они получают от призов.

Киберспорт

В декабре 2015 года Ember, команда североамериканской лиги легенд, стала первой организацией, которая публично раскрыла зарплаты игроков.

Эти зарплаты основаны на таких факторах, как навыки, репутация и социальное исследование. Зарплата профессионального геймера для игроков Ember колеблется от $ 65,000 до $ 75,000, с дополнительными бонусами, которые могут достигать до $ 27,000. Эмбер имеет своих игроков на зарплату в качестве сотрудников, а не подрядчиков и даже предлагает медицинскую страховку.

Спонсоры – большая часть дохода профессионального геймера поступает от спонсоров. Спонсорами турнира Pro gaming являются в основном производители игровой периферии, такой как мыши и наушники (Intel, BenQ), а также энергетических напитков (Red Bull, Monster, Energy).

Однако спонсорами могут стать и организации, не связанные с игровым бизнесом. Например, в январе 2017 года Audi стала спонсором команды Astralis Counter Strike players, со спонсорской стоимостью $ 750 000.

16 октября было десятилетие игры LOL “League of Legends”

Streaming – многие профессионалы киберспорта используют онлайнтрансляцию как способ пополнить свою зарплату профессионального игрока. Стример Twitch с 2000 подписчиками может заработать дополнительные $ 5,000 в месяц.

Подписка на Twitch stream стоит $ 4,99 в месяц, и стример получает половину этих денег. Стримеры также могут монетизировать свои потоки с помощью рекламы и принимать пожертвования от зрителей.

Другие карьеры в киберспорте, которые не связаны с игрой, включают следующие позиции:

  • Ведущий / вещатель, со средней зарплатой $ 700 – $ 1000 за трансляцию.
  • Тренер, со средней зарплатой $ 69,000 – $ 83,750 в год.
  • Журналист, со средней зарплатой $ 32,000 в год.
  • Специалист по продажам и маркетингу, со средней зарплатой $ 90,000 в год.
  • Координатор, со средней ставкой $ 21 в час.
  • Социальные медиа / менеджер сообщества, со средней зарплатой $ 25,000 в год.
  • Менеджер мероприятий, со средней зарплатой от $ 20,000 до $40,000 в год, в зависимости от мероприятия.

Киберспортивные клубы и Про-геймеры

Профессиональные клубы в основном существуют благодаря качественному маркетингу. Реклама и продвижение всей команды и/или одного участника в частности, спонсоры и продажа атрибутики. В случае со спонсорским партнерством суммы зависят от того, насколько известна организация: у наиболее популярных больше шансов заручиться желанной поддержкой.

  • Прогеймеры зарабатывают больше на призовых, чем организация. Киберспортсмены получают 80% призовых турнира, когда как клуб — 20%.

Однако заработок любого киберспортсмена обуславливается несколькими факторами.Во-первых, это ежемесячная зарплата в рамках рабочего контракта. Фиксированно прогеймеры в среднем получают от пятнадцати до двадцати тысяч евро в месяц. За достижения в тех или иных чемпионатах, организация награждает своих игроков приятными бонусами. Кроме того, важно помнить о главной денежной награде: чем крупнее лига, тем больше призовой фонд, который делится между участниками победившей команды.

На самом деле, киберспортсмен имеет целое обилие возможных путей заработка. Популярные и востребованные геймеры заключают параллельные рекламные контракты. К примеру, один из игроков Evil Geniuses, когда был игроком Virtus.pro снялся в рекламе шампуня и неплохо на этом заработал: Роман «RAMZES666» Кушнарев подписал рекламный контракт с Head & Shoulders 24 сентября. Но важно помнить, что шансы получить прибыль есть не у каждого прогеймера. Как правило, выбираются известные звёздные спортсмены с большой базой фанатов.

Ещё один способ заработка — это активная коммуникация с фанатами путём стримов. Официальные представители клуба хорошо зарабатывают на стримах. Некоторую часть может изымать и сама организация. Успешность стримеров оправдана постоянной монетизацией собственной аудитории. Ежедневный доход может удивить многих.Таким образом, популярный стример Тайлер «ninja» Блевинс зарабатывает $500 000 в месяц.

Что такое фэнтези-спорт?

Fantasy sports – соревнования по тем видам спорта, которые существуют в реальности, и традиции и правила которых перенесены в виртуальную среду; тут геймеры выступают в роли менеджеров клубов.

Dream team («команда мечты») формируется из людей, которые являются звездами спорта в действительности. Под запретом – набор титулованных игроков. Разрешено набирать игроков из клубов-соперников. Так, если реальный спортсмен положительно проявил себя в своем виде спорта, виртуальному прототипу насчитываются бонусы.

Одерживает победу та команда, у которой большее количество бонусов. На успех виртуальной команды оказывают влияние два фактора: уровень осведомленности того или иного игрока в определенном виде спорта и обычное везение. Первый фентэзи-матч прошел 25 лет назад.

Теперь для создания дрим тим можно использовать такие виды спорта как хоккей, баскетбол, волейбол, американский футбол, биатлон, бейсбол. Чтобы ускорить получение средств, можно принять участие не в финале сезона, а в daily fantasy sports – то есть набрать команду мечты перед стартом тура или состязания. Появился еще один интересный способ заработать – дрим тим можно создать из игроков, которые засветились в мире киберспорта.

Ставки на фентези спорт

Почему турниры по фентэзи спорту становятся все более популярными?

Fantasy sports находится в прямой зависимости от обычных видов спорта, в которых участвуют команды.
В топе находятся такие дисциплины как баскетбол, футбол, хоккей. Фентэзи спорт собрал множество почитателей по всему миру, при этом популярность того или иного вида зависит от географического расположения страны, в которой живут участники.

Например, жители стран Европы предпочитают играть в виртуальный футбол и делать ставки на футбольные первенства – Лигу Европы, Чемпионаты Англии и Испании. Американцам больше по душе создавать виртуальные команды по биатлону, американскому футболу и регби, а также играть в виртуальный волейбол.

На видео: Обучающий тренинг по фентези-спорту

Как заработать на компьютерных играх?

  • Выиграть турнир – призерам достается денежный приз или мощный компьютер.
  • Спонсорская поддержка и реклама.

Букмекерские конторы, разработчики игр и производители аксессуаров и техники хорошо зарабатывают на данном поприще. Игроки пользуются формой с логотипами спонсоров и покупают продукты питания во время турниров для поддержания сил. Лучшие команды гарантированно получают хорошую спонсорскую поддержку: так, компании обеспечивают ребятам беспроблемное получение виз, снабжают их билетами за границу и техникой, оказывают поддержку в организации проживания и питания в городе, где проводится турнир.

  • Компании-спонсоры также организовывают boot camp – буткэмпы, то есть тренировочные лагеря для команд-участников соревнований. Там люди живут, тренируются, проводят досуг.
  • Чтобы получить дополнительный доход, начинающий игрок может залить стримы со своей игрой на специальные каналы – twitch, azubu. Подобные видеотренинги имеют обучающий, развлекательный и познавательный характер.

Профессиональные игроки в Доту могут собрать аудиторию в 45 000 зрителей, некоторые игроки из Китая – до 1 000 000.

Во время стрима запускается также коротенькая реклама, которая не утомляет зрителя и при этом приносит дополнительный доход игроку. От такой рекламы можно отказаться на платных условиях.

Стример может по ходу трансляции продемонстрировать номера своего электронного QIWI и web-money кошельков и получить денежное поощрение от зрителей – с помощью сервиса отправки донатов (от англ. to donate — «жертвовать») игрок получит мгновенное сообщение о том, что на его электронный кошелек пришли деньги.

Те, кто пожертвует крупную сумму, получают ряд бонусов от игрока и его спонсоров. Один игрок в Counter Strike сумел собрать около 750 000 подписчиков на своем канале в twitch. Он зарабатывает на платных подписках и донатах.

 На видео: Недостатки заработка на киберспорте

Самые доходные игры

Перед тем, как переходить к самым богатым киберспортсменам, давайте поговорим о самых доходных играх для геймеров.

1 место занимает Dota 2. Призовой фонд на всех турнирах 2017 года составил 38 миллионов долларов. Всего было проведено 160 официальных турниров, в которых поучаствовало 1 000 игроков.

Если вынести The International за скобки, то со всех оставшихся турниров за 2017 год набежала сумма в 15 миллионов долларов призовых. Это все равно второй показатель доходности в играх.

2 место принадлежит Counter Strike: Global Offensive. За 2017 год было 898 официальных турниров и суммарный призовой фонд составил 19 миллионов долларов. Соревновательная сцена CS:GO отличается от Доты. Лучшие команды предпочитают играть на как можно меньшем количестве турниров и бороться за 1,5-миллионные призовые фонды. Командам поменьше достаются турниры средней руки, на которых разыгрываются по 100-200 тысяч долларов.

При расчете призовых не учитываются деньги со стикеров, которые поступают в продажу во время Major-турниров. Это самые крупные соревнования от компании-разработчика Valve. По непроверенным данным, команды могут получать до 500 тысяч долларов со стикеров, просто за участие в турнире.

3 место за League Of Legends. Это самая популярная игра в Корее и западной Европе. За 2017 год было разыграно 12 миллионов долларов на 174 турнирах. Компания-разработчик Riot поддерживает большинство турниров — отвечает за организацию, увеличение призового фонда и зарплаты игроков.

На чемпионате мира по LoL, аналоге The International, разыгрывалось 4,3 миллиона долларов.

На 4 месте расположился Heroes of The Storm. Призовых уже существенно меньше. За 2017 год было разыграно 5,4 миллиона долларов на 41 турнире. По средним призовым за турнир HoTS уступает только Dota2.

Компания Blizzard, создатель HoTS, не так активно занимается киберспортивным развитием своей игры. Она вложила в главный турнир года 1,5 миллиона долларов. 1 миллион — в призовой фонд плей-офф и 500 тысяч — в регулярные ивенты в течение сезона.

На 5 месте самый популярный шутер Северной Америки — Call Of Duty. На 72 турнирах в 2017 году было разыграно 4 миллиона долларов призовых.

Следующие места мы собрали в таблице:

Место Игра Призовой фонд Количество турниров
6 Hearthstone 3 476 000 122 турнира
7 Overwatch 3 468 515 265 турниров
8 StarCraft II 3 400 096 631 турнир
9 Halo 5: Guardians 1 748 000 14 турниров
10 SMITE 1 567 900 8 турниров
11 H1Z1 1 551 550 8 турниров
12 CrossFire 1 518 142 35 турниров
13 Quake Champions 1 481 152 55 турниров
14 FIFA 17 1 447 883 40 турниров
15 Rocket League 1 417 464 78 турниров
16 Street Fighter V 1 303 538 46 турниров
17 Gears of War 4 1 024 000 14 турниров
18 PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS 1 007 803 14 турниров
19 rFactor 2 1 000 000 1 турнир
20 Madden NFL 2017 904 000 4 турнира

Самые богатые киберспортсмены

Первые 15 мест занимают игроки команд, которые заняли 1-3 место на The International по Dota 2. Затем идет пятерка команды Virtus Pro, которая в течение регулярного сезона показывала хорошие результаты, но заняла 5-6 место на главном турнире года. До 30-го места идут дотеры из-за их The International.

Место Киберспортсмен Заработок
1 KuroKy 2 436 772
2 Miracle- 2 425 830
3 MinD_ContRoL 2 421 272
4 GH 2 420 658
5 Matumbaman 2 416 772
6 kpii 947 605
7 Faith 945 805
8 KaKa 945 805
9 Moogy 945 805
10 Sccc 945 805
11 Super 556 623
12 Monet 556 323
13 DDC 556 230
14 Inflame 554 487
15 Ah-fu 550 412
16 RAMZES666 523 615
17 9pasha 503 156
18 No[o]ne 497 956
19 Lil 496 756
20 Solo 473 156
21 s4 422 042
22 eLeVeN 402 666
23 N0tail 402 042
24 JerAx 402 042
25 Fly 402 042
26 Somnus丶M 392 314
27 Ame 392 314
28 Yao 392 314
29 Victoria 378 114

Компанию дотеров разбавляет только самый богатый корейский старкрафтер на 30-м месте. Это TY, и за год в дисциплине он заработал 374 тысячи долларов.

Место Киберспортсмен Заработок
30 TY 374 008
31 ana 364 942
32 BoBoKa 364 141
33 Q 344 141
34 Xxs 344 141
35 Op 344 141
36 BurNIng 336 750

Далее идет семерка игроков в League of Legends из Кореи:

Место Киберспортсмен Заработок
37 Crown 322 780
38 Rogue 321 146
39 Ambition 318 301
40 CuVee 318 301
41 Core JJ 318 301
42 Ruler 318 301
43 Haru 316 301

Затем идут лучшие игроки в CS:GO.

Место Киберспортсмен Заработок
44 FalleN 311 554
45 TACO 311 554
46 fer 311 554
47 coldzera 311 554
48 rain 304 107
49 NiKo 301 857
50 karrigan 301 607

Теперь кратко пробежимся по списку и найдем в ТОП-100 самых богатых игроков в своих дисциплинах.

  • И только на 51 месте расположен самый богатый игрок в Call Of Duty — Formal. Он заработал за 2017 год 294 тысячи долларов.
  • Самый богатый игрок в HeartStone расположился на 64 месте. Он за 2017 год заработал 275 тысяч долларов.
  • В файтингах тоже есть деньги. Menard, который играет исключительно в файтинги, за 2017 год заработал 254 тысячи долларов и расположился на 77 строчке.
  • На 79 месте располагается самый богатый игрок в Fifa в 2017 году — Huge Gorilla. Он заработал за сезон 250 тысяч долларов.
  • Самый богатый игрок в Quaqe располагается на 96 строчке. Это белорусский игрок Clawz.

В большинстве позиций, о которых я не указал, расположились дотеры. Просто потому, что на The International участвует 18 команд, и игроки, которые заняли места с 12-е по 1-е, легко могут войти в ТОП-100 самых богатых киберспортсменов. Представителей других дисциплин меньше, и больше всего конкурентов у дотеров в лице игроков Counter-Strike: Global Offensive.

Самые успешные команды в киберспорте

Успех киберспортсмена напрямую зависит от его навыков, но команда, которую он представляет, также имеет немаловажное значение. Дух соперничества, атмосфера, стремление и поддержка помогают достичь победы. В сфере киберспорта есть яркие примеры командного успеха. Представляем топ-5 самых успешных игровых коллективов.

Team Liquid

Инстаграм
«Инстаграм» Team Liquid

Игроки участвовали в 1601 турнире и заработали порядка $33,7 млн или 2,2 млрд руб.

Наиболее выдающимися среди них считаются:

  • Иван Иванов, MinD_ContRoL — $4,5 млн или 296 млн руб.;
  • Куро Тахасоми, KuroKy — $4,5 млн или 296 млн руб.;
  • Марун Мерхей, GH — $4 млн или 271 млн руб.

Самые доходные игры:

  • Dota 2 — $22 млн;
  • Counter-Strike: Global Offensive — $4 млн;
  • StarCraft II — $1,4 млн.

Команда была основана в 2012 году, играли в знаменитый Dota 2. Геймеры смогли добиться успеха, и уже спустя 3 года они всем составом выступили в Северной Америке.

После прихода в коллектив GH и Miracle они смогли одержать победу на The International 2017. Результатом стало получение признания и статуса сильнейшей в мире команды по игре в Dota 2.

OG

Команда OG
Команда OG

За плечами команды 68 турниров, на участии в которых они заработали $33 млн или 2,2 млрд руб.

ТОП-3 участников OG:

  • Джон Санштайн, N0tai — $6,7 млн или 442 млн руб.;
  • Джесси Вайникка, JerAx — $6 млн или 402 млн руб.;
  • Анатан Фам, ana — $5,97 млн или 396 млн руб.

Заработали в играх:

  • Dota 2 — $33,4 млн;
  • Super Smash Bros — $6 тыс.

Команду, основанную на Monkey Buisness, сформировали в 2016 году. Она сразу же завоевала лидерские позиции, продемонстрировав мастерство в первых сезонах. Геймеры заполучили 4 из 5 мейджоров.

Evil Geniuses

Инстаграм
«Инстаграм» Evil Geniuses

Заработать $22,9 млн группа игроков Evil Geniuses смогла с помощью участия в 790 турнирах. Большого успеха они добились благодаря лучшим игрокам, в число которых входят:

  • Самуил Хасан, SumaiL — $3,6 млн или 237 млн руб.;
  • Сахил Арора, UNiVeRsE — $2,9 млн или 194 млн руб.;
  • Питер Дагер, ppd — $2,6 млн или 173 млн руб.

Топ-3 игр:

  • Dota 2 — $19,6 млн;
  • StarCraft II — $810 тыс.;
  • Call of Duty: World War II — $681 тыс.

Команда родом из Соединённых Штатов прославилась за счёт участия в турнирах по Dota 2. В начале карьеры первые составы группы долго не могли занять лидирующие позиции, но к 2014 году они попали в топ-3 The International 2014.

Какие навыки нужны, чтобы стать киберспортсменом?

Чтобы стать профессионалом, недостаточно играть пару часов в день. У киберспортсменов хобби превратилось в работу. Тяжёлую работу. Их востребованность зависит от игровых навыков, владения тактическими приёмами и умения работать в команде.

Тренировки начинаются с двух часов дня. Час мы посвящаем теории, а потом с трёх до десяти играем пять на пять с противоположной командой и тренируем стратегии, которые обсуждали. После этого мы ещё по отдельности стараемся играть в FPL – лиге для развития индивидуальных навыков”, – говорит Абай Хасенов.

Читайте также: В Астане открыли академию киберспорта. Подростков будут готовить к международным соревнованиям

В начале карьеры Абай, как и многие, тренировался самостоятельно и играл в компьютерных клубах. Там формировались любительские команды, а игроки получали ценный опыт. В последние несколько лет в Казахстане появилось несколько киберспортивных академий, где бывшие или действующие спортсмены обучают молодое поколение игроков. Занятия в таких школах проходят несколько раз в неделю. Образовательные методики включают различные упражнения, подобранные под учеников в зависимости от недостающих навыков.

“В каждой игре существует определённый перечень упражнений для тренировки микромоментов. В Counter-Strike для наработки реакции есть упражнение стрельбы по мелким мишеням с большой скоростью, – рассказывает основатель первой казахстанской киберакадемии ProgressGaming Георгий Петриашвили.

Георгий Петриашвили

Георгий Петриашвили

“В Dota бывают моменты, когда нужно вовремя нажать кнопку, чтобы защититься от атаки, поэтому тренер даёт упражнения на скоропечатание. И есть макромоменты: стратегия, мышление и общая тактика. Плюс в любой киберспортивной дисциплине важно понимание коммуникации. Если она отсутствует, игра вряд ли получится успешной. Игрокам во время матча поступает много информации, и они должны реагировать машинально. Для этого нужен опыт, поэтому мы устраиваем игровые спарринги с другими командами или в интернете”.

В Казахстане и на всём постсоветском пространстве киберспорт относят к группе спортивных дисциплин, рассчитанных на логику и вычисления, как, например, шахматы и шашки. Игроку в Dota 2 или Starcraft нужно не только обдумывать каждый ход, но и быстро реагировать на действия соперников. В этих дисциплинах ценятся игроки с высоким АРМ – количеством действий, сделанных за минуту. Чем опытнее спортсмен, тем больше событий он может контролировать и лучше принимает решения.

Успешный киберспортсмен не только опытный игрок, но и медийная личность. Если на место в команде будут претендовать два игрока одного уровня, примут того, у кого больше подписчиков в соцсетях. Спонсорам в первую очередь интересна аудитория, которую может предложить команда и отдельный игрок. Ещё спортсмен должен знать английский, иначе он не сможет играть в международной команде с интернациональным составом.

Абай Хасенов

Абай Хасенов

“На своём опыте я понял, что мы, казахстанцы, работаем больше от желания и немного ленивые, у нас дисциплина всегда хромает. В тактическом плане мы тоже не самые успешные. Если брать международную команду, они много внимания уделяют тактике и дисциплине. Наш огромный плюс в том, что мы не боимся играть в ответственных соревнованиях, в нас есть дух победителей. Если мы ставим перед собой цель, то в любом случае рано или поздно её достигнем, несмотря на тактику и дисциплину. Если мы это ещё добавим, как в киберспорте, так и в жизни, мы сильно вырастем во всех сферах”, – считает Абай Хасенов.

Как увлечение студентов превратилось в высокооплачиваемую профессию?

Киберспорт – относительно молодая индустрия. Ещё в семидесятые игровые соревнования были всего лишь развлечением студентов, игравших в раритетную Spacewar после пар. Позже появились DOOM и Quake с возможностью многопользовательского режима. Игровой процесс был настолько захватывающим, что скоро сетевые схватки переросли в полноценные чемпионаты, а 1997 в США появилась первая профессиональная киберспортивная лига Cyberathlete Professional League (CPL).

В 2017 году американское агентство SuperData оценило киберспортивную индустрию в 1,5 млрд долларов, прогнозируя ей ежегодный рост за счёт увеличения зрительской аудитории. В 2018 году она насчитывала 395 миллионов человек и продолжает увеличиваться.

В Китае и Южной Корее киберспорт стал профессией, в США киберспортсмены получают стипендии, учась в университете. С 2018 года игровые соревнования на официальном уровне поддерживают в Казахстане. У киберспорта много общего с футболом: игровые клубы тоже арендуют и перекупают друг у друга игроков, букмекеры принимают ставки и чемпионаты собирают многотысячные спортивные арены, не говоря уже о миллионах онлайн-зрителей. Но в отличие от футболистов, стать профессиональным киберспортсменом проще, а результаты чемпионатов сложно предугадать.

Что нужно делать, чтобы хорошо зарабатывать на киберспорте?

Тренироваться

Успешный киберспортсмен уделяет время не только профессиональной деятельности, но и поддержанию здоровья на должном уровне.

Кому подойдет данный вид деятельности?

Организованным, уверенным в себе людям, которые не боятся трудиться и умеют общаться с другими людьми.

Профессионалы в мире киберспорта отмечают, что к каждому поражению необходимо отнестись философски и не огорчаться из-за проигрыша. Ошибки должны быть проанализированы, так повышается уровень профессионализма.

Нельзя отрешаться от реального мира

Постоянное посещение турниров и тренировок влияют на личную жизнь спортсменов, однако это вовсе не означает, что у них нет семей или других увлечений.

Согласно данным, которыми поделились опытные киберспортсмены, те, кто полностью погрузился в мир виртуальной реальности, редко имеют шанс хорошо заработать и добиться успеха. Умение общаться и взаимодействовать с другими членами команды – важный фактор, влияющий на победу. Необходимо выработать в себе навык сочетать виртуальный и реальный миры.

Что может помешать?

Просьбы родителей заняться чем-то более прибыльным и, по их мнению, полезным. Люди старшего поколения воспринимают киберспорт как бесполезное занятие, игру, развлечение. Очень сложно порой бывает объяснить, что это не так. Одним из способов решения проблемы может стать временный переезд, однако данная мера может подойти далеко не всем. Мнение родных менялось сразу, когда человек привозил крупный денежный выигрыш.

Бизнес на киберспорте не является в полной мере  бизнесом без вложений, однако инвестиций понадобится возможный минимум.

Для того, чтобы стартовать в данном направлении, понадобится небольшой стартовый капитал.

Необходимое оборудование:

  1. Качественные наушники с хорошо работающим микрофоном.
  2. Стабильное подключение к сети интернет.
  3. ПК, который «потянет» игру хотя бы на минимальном уровне с минимальной графикой.

Выбор игры

Чтобы стать успешным игроком, нужно выбрать какое-то одно направление и развиваться в нем. Сейчас доступен широкий выбор как одиночных, так и командных игр.

Киберспортсмены, которые достигли «критического» возраста 25-27 лет, переквалифицировались в комментаторов, аналитиков, менеджеров или тренеров. Теперь они получают пассивный доход за свой практический опыт.

Комментаторы получают достойное вознаграждение за свой труд. Хороший комментатор должен уметь разбираться в составе различных команд, соблюдать уровень эмоциональности речи, готовность анализировать матчи, проходящие в разных странах, обладать грамотной речью и приятным голосом.

Источники

  • https://moneyscanner.ru/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny/
  • https://kakzarabativat.ru/kak-zarabotat/zarabotok-na-kibersporte/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5cba9ea3aa025b00b47b5f3e/5daece3b3f548700ac5afbb0
  • https://imgame.kz/spets/sposoby-zarabotka-na-kibersporte/
  • https://biznes-prost.ru/kak-zarabotat-na-kibersporte.html
  • https://kakzarabativat.ru/kak-zarabotat/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny/
  • https://informburo.kz/stati/igry-na-million-skolko-zarabatyvayut-professionalnye-kibersportsmeny-.html
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.