IТ и Интернет 17.04.2020

4 Способа создать свой хостинг на своем копьютере

27 мин.

 

 

Хостинг на облаках

4 Способа создать свой хостинг
4 Способа создать свой хостинг
Использование VDS сервера на облачных технологиях с разбиением его на хостинг куски, идея, лежащая на поверхности. Привлекательность использования  VDS сервера, в дешевизне и возможностью постепенного наращивания ресурсов. Но это на первый взгляд.

Эволюция создания хостинга на VDS проста:

  • Берем дешевый VDS, рублей за 500-600 в месяц. Это будет 1 Гб RAM, 10 Гб диска и 1 Тб трафика. Например, тут: https://clodo.ru/
  • Арендуем или берем навсегда панель управления, например ISPmanager Business  (1939р /мес., вечная лицензия 27000 руб.).  Ставим её на арендованный VDS. Если не справляетесь сами, нанимаете компанию сетевого администрирования. Например, https://systemintegra.ru.
  • Для биллинга покупаем, в том же месте, второй VDS. К биллингу покупаем лицензию биллинга BILLmanager. Для начала ограничиваемся версией Standard (6869 рубля на год). https://www.ispsystem.ru/software/billmanager.

Вариант, на первый взгляд недорогой. Но уже при средних нагрузках на сайтах, придется докупать трафик и тратиться на хранение резервных копий.

Хостинг на выделенном сервере

Второй вариант своего хостинга, и он самый распространенный, это покупка выделенного сервера. Механизм создания таков:

  • Покупаем выделенный сервер. Например:  http://ru.hetzner.com/hosting/produktmatrix/rootserver-produktmatrix-ex. Стоимость 39 Евро, оперативной памяти 32 Гб, диск SATA 8  Тб, пропуск 1 Гб/сек.
  • Для управления, берем всё ту же панель  ISPmanager Business  (1939р /мес.) Устанавливаем её на наш сервер.
  • Для биллинга покупаем дешевый VDS с лицензией BILLmanager Advanced (1030 руб. в мес.,/20606 руб. вечная).

Хостинг с минимальными потерями

Как видите по ценам, создание хостинга дело затратное. Создавая хостинг мы понимаем, что можем не справится с различными проблемами, которые будут на хостинге, можем не потянуть настройки и защиту, вообще можем не найти клиентов и отбить затраты. Поэтому, арендуем VDS   с минимальными затратами, панель и биллинг арендуем помесячно и в случае неудачи, аккуратненько сворачиваемся с минимальными потерями.

Программа реселлинг – перепродажа хостинг услуг

Есть компании с BillManager Corporate, которые позволяют продавать свои услуги, реселер аккаунтам, по типу биллинг-биллинг.  Схема работает так:

  • Существует внешний биллинг, Corporate, возможно Advanced;
  • На биллинге есть и активирована возможность перепродажи;
  • Создаете там  реселлер аккаунт;
  • Создаете сервер, ставите на нем биллинг, подключаете реселлер аккаунт, импортирует тарифные планы;

Можно начинать перепродажи:

На внешнем биллинге есть услуга хостинга за 150 рублей, клиент заходит на ваш биллинг на вашем сервере и делает заказ. На вашем реселлер аккаунте есть счет, и когда клиент делает заказ, он переводится на внешний биллинг, а вы получаете данные по заказу.

Реальный доход, при большом количестве проектов.

Как это работает, лучше посмотреть в программе реселлинга, например, тут: https://firstvds.ru/partner/reseller.

реселлинг-сервера
реселлинг-сервера

Это только самые общие шаги создания своего хостинга. Есть масса других задач: создание правильного домена для хостинга, работа с DNS клиентов, защита от DDoS атак. Несмотря на все проблемы, свой хостинг это такой же бизнес, как и любой другой, с проблемами, задачами и их решениями.

©WebOnTo.ru

Обязательные условия

Хорошее интернет-соединение

Рассматриваемый метод размещения сайта далеко не идеален, так как ресурсов обычных персональных компьютеров редко хватает на поддержание работоспособности сайта. Но при тестировании или размещении небольшого сайта этот вариант может подойти. Первостепенно вам потребуется наличие мощного интернет-соединения. Хостингу необходимо делиться собственной скоростью интернета с пользователями, посещающими сайт.  Чем обширнее аудитория, тем больше ресурсов требуется на поддержание работоспособности.

На одного пользователя, как правило, требуется приблизительно 50 кб/с. То есть тариф со скоростью отдачи в 5 Мб/с сможет обеспечить нормальный доступ к сайту одновременно 100 посетителям. При большем количестве посетителей увеличится время ожидания загрузки, из-за чего многие из них попросту откажутся от идеи посетить ваш сайт.

Но эта проблема не будет серьёзной при условии, что вы – владелец узконаправленного сайта с небольшой аудиторией, либо же разработчик, желающий просто протестировать работу сайта.

Современные интернет-провайдеры оказывают услуги по установке оптоволокна и предлагают более скоростные тарифы, что тоже помогает частично решить вышеописанную проблему.

Большой объем физической памяти

Ещё одно обязательное требование – наличие достаточного пространства на жестком диске компьютера. Его должно хватать на то, чтобы хранить весь контент сайта и материалы, публикуемые посетителями (если такая функция имеется). Постарайтесь предварительно оценить приблизительный размер создаваемого ресурса и объём материалов, выкладываемых пользователями.

Статический IP адрес

Ещё отмечу то, что вам потребуется получить сведения о собственном статическом IP-адресе. Он помогает организовывать собственный сервер с постоянным адресом и обеспечивать удалённый доступ к персональному компьютеру и прочим интерфейсам (камерам видеонаблюдения, к примеру). Получить все необходимые сведения можно посредством обращения к своему интернет-провайдеру.

Windows: Как разместить сайт, используя ваш компьютер в качестве сервера WAMP

Во-первых, давайте попробуем разместить у себя веб-сайт на своем персональном компьютере с операционной системой Windows.

Шаг 1: Установите программное обеспечение WAMP

Чтобы сделать это очень просто, мы будем использовать программу установки WAMP (из которых их несколько) под названием WampServer. Вы также можете установить каждый пакет вручную, но этот процесс требует гораздо больше работы и подвержен ошибкам.

Пакет WampServer поставляется с последними выпусками Apache, MySQL и PHP.

WampServer screenshotWampServer — одна из нескольких сред, доступных для создания приложений Apache, MySQL и PHP в Windows.4 Способа создать свой хостинг на своем копьютере

Сначала загрузите 32-битный или 64-битный WAMP-бинарный код здесь и начните установку. Просто следуйте инструкциям на экране, и когда это будет сделано, запустите WampServer.

Примечание. Может быть конфликт порта 80 с вашим программным обеспечением Skype, но есть решение для этого.

Шаг 2: Использование WampServer

После установки каталог www будет создан автоматически. Скорее всего, вы найдете его здесь: c: wamp www

Из этого каталога вы можете создавать подкаталоги (называемые «проектами» в WampServer) и помещать любые файлы HTML или PHP в эти подкаталоги.

4 Способа создать свой хостинг на своем копьютере

Главный экран WampServer Главный экран вашего локального хоста в WampServer должен выглядеть примерно так.
Если вы нажмете на ссылку localhost в меню WampSever или откроете свой интернет-браузер с URL-адресом http: // localhost, вам должен отобразиться главный экран WampServer.

Шаг 3: Создание HTML-страницы

Чтобы протестировать наш WampServer, мы можем поместить файл примера с именем «info.php» в наш www-каталог.

Перейдите непосредственно в этот каталог, нажав «www каталог» в меню WampServer.

Оттуда создайте новый файл с содержимым ниже и сохраните его.

Теперь вы можете перейти по адресу http: //localhost/info.php, чтобы увидеть детали вашей установки PHP. Вы можете создать любую структуру файлов HTML и PHP в соответствии с вашими потребностями.

Шаг 4: Настройте MySQL

Если вы нажмете на пункт меню phpMyAdmin, вы можете начать настройку баз данных MySQL (которые могут понадобиться для CMS, такой как WordPress).

Экран входа в систему phpMyAdmin откроется в новом окне браузера. По умолчанию имя пользователя admin будет root, и вы можете оставить поле пароля пустым.

Оттуда вы можете создавать новые базы данных MySQL и изменять существующие. Однако большинство программ, таких как WordPress, автоматически создадут для вас новую базу данных.

Шаг 5: Сделайте сайт общедоступным

По умолчанию файл конфигурации Apache запрещает любые входящие HTTP-соединения, кроме случаев, когда кто-то приходит с локального хоста.

Чтобы сделать ваш сайт общедоступным, вам нужно изменить файл конфигурации Apache (httpd.conf). Вы можете найти и отредактировать этот файл, перейдя в меню WampServer, нажав «Apache» и выбрав «httpd.conf».

Order Deny,Allow
Deny from all

Замените две строки выше на следующие:

Order Allow,Deny
Allow from all

Перезапустите все сервисы WampServer, нажав «Перезапустить все сервисы» в меню.

Теперь сайт должен быть доступен за пределами вашего локального хоста. Убедитесь, что брандмауэр ПК не блокирует веб-запросы. Возможно, вам также потребуется настроить переадресацию портов на вашем интернет-маршрутизаторе.

 Шаг 6: Использование доменного имени

Чтобы использовать доменное имя, например example.com, с вашей установкой WAMP, нам нужно сначала настроить некоторые файлы. Предположим, что у нашего домена example.com есть запись A в вашем DNS с IP-адресом 100.100.100.100.

Сначала нам нужно добавить следующую строку в файл C: Windows system32 drivers etc hosts:

100.100.100.100 example.com

Теперь нам нужно снова отредактировать httpd.conf (доступный через меню WampServer), чтобы добавить виртуальный хост. После открытия этого файла найдите «Виртуальные хосты» и раскомментируйте строку после него, например:

# Virtual hosts
Include conf/extra/httpd-vhosts.conf

Теперь нам нужно добавить файл вручную в «C: wamp bin apache Apache-VERSION conf extra » (VERSION — это ваша версия Apache).

Затем создайте файл в блокноте со следующим содержимым и сохраните его в этом каталоге Apache.

ServerAdmin mail@example.com
DocumentRoot «c:wampwww»
ServerName mysite.local
ErrorLog «logs/example.com.log»
CustomLog «logs/example.com-access.log» common

Нажмите «Перезапустить все сервисы» в меню WampServer, чтобы активировать эти изменения.

Теперь ваш сайт также должен быть доступен через его доменное имя.

Кстати, есть еще вариант арендовать хостинг или VPS сервер. К примеру, VPS Гонконг можно заказать за довольно отличными тарифами.

Установка ArchLinux

Давайте-ка, уважаемый читатель, я познакомлю вас с установкой операционной системы ArchLinux.

Существует множество операционных систем, разработанных на основе Linux. Это и всем известная Ubuntu и openSUSE и многие другие. Одним из завоевавших популярность дистрибутивов является ArchLinux. С ним-то мы и будем знакомиться.

Почему именно ArchLinux:

  • На мой взгляд, оптимально подходящий дистрибутив для сервера. В нем нет никакой лишней тяжести, все настраивает и устанавливает сам пользователь (оставляя только то, что действительно необходимо).
  • Мощная система установки обновлений Pacman.

Подробнее об Arclinux можно почитать здесь. О философии Arch здесь.

Теперь я подробно опишу процесс установки ArchLinux на будущий сервер.

В случае обычного домашнего компьютера, из которого мы планируем сделать сервер, подойдет дистрибутив Core ISOs: i686, Torrent-ссылку на который можно получить на этой странице.

Данный дистрибутив представляет собой 32-х битную версию с присутствующими в скачиваемом образе необходимыми файлами установки (короче говоря, это то, что нам нужно).

Скачиваем Torrent-ссылку и загружаем ISO-образ диска любимым Torrent-клиентом.

Как я уже писал в статье о моих программах, я буду использовать инструментарий TCUP.

Для начала запускаю из TCUP Torrent-клиент и примерно через час дистрибутив у меня на жестком диске.

Загрузка дистрибутива Linux

Загружен ArchLinux

Теперь, как вы, наверное, догадались, нужно нарезать дистрибутив на диск. Идеальным окажется обычный CD, но где его в наше прогрессивное время взять, поэтому я использую чистую DVD (ради такого дела не жаль).

Нарезать будем плагином все того же TCUP.

Прожиг диска с Linux

Запускаем плагин Прожиг CD/DVD. Далее выбираем пункт Проект: Образ ISO/CUE и, прямо в открывшееся содержимое пункта, копируем скачанный дистрибутив ArcLinux-а (при помощи всем знакомой кнопки F5).

Запись начинаем, естественно, кликом на пункт Запись диска.

Выбираю низкую скорость записи, спешить нам некуда. И поехали трансформировать образ диска в загрузочно-устновочный диск ArcLinux.

Программа записи диска

После завершения всех этих нехитрых операций мы имеем диск с дистрибутивом, который нужно вставить в подопытный компьютер и загрузиться с него.

Считается, что дойдя до понимания необходимости установки Linux, пользователь знает где именно в BIOS подопытного компьютера можно включить загрузку с CD.

Грузимся с CD.

Загрузка в Arch linux

Выбираем пункт Boot Arch Linux Live CD. После чего наблюдаем процесс загрузки операционной системы.

Дожидаемся появления приглашения к авторизации.

Приглашение входа в Linux

Авторизуемся, как нам и предлагает надпись сверху, под логином root.

Хозяйке на заметку root – это логин суперпользователя, обладающего самыми широкими правами по настройке системы.

В установочном режиме учетная запись root-пользователя не имеет пароля. Пароль мы создадим на одном из последних шагов установки ОС Arch Linux.

Если обратить внимание на появившуюся, после авторизации, красиво оформленную надпись, то станет понятно – установку нужно начитать с ввода команды /arc/setup и подтверждаю ввод нажатием, вы не поверите, Enter.

Приступаем к установке Arch Linux

Все, приступаем непосредственно к установке.

Последовательно будем выполнять каждый из пунктов установочного меню.

1. Select Source

На данном этапе нам предлагается выбрать между установкой с CD или из интернета. Т.к. мы скачали полный дистрибутив, то выбираем пункт CD-ROM or OTHER SOURCE и нажимаем Enter.

Выбор источника установки

2. Set clock

установка даты и времени

Select region and timezone. Здесь необходимо выбрать временной регион. Я выбираю Europe и после Kiev (т.к. территориально я нахожусь в Украине).

Set time and date Здесь без лишних пояснений выбираю UTC. В режиме manuale редактирую дату. После корректировки возвращаюсь в подменю установки даты и времени, выбрав пункт return.

Настройку времени и даты я закончил, выбираю 3-й пункт Return to Main Menu.

Теперь самая интересная и сложная часть – разбивка жесткого диска. Но мы эту науку быстро одолеем.

Выбираю пункт.

3. Prepare Hard Drive(s)

Разбивать будем в ручном режиме. Поэтому в подменю выбираем пункт 2. Manually Partition Hard Drives.

Разбивка жесткого диска

Я имею диск в 18 Гбайт, о чем с радостью меня информирует программа разбивки диска.

Информация о диске

На данном этапе хочу пояснить принципы работы с оборудованием и файловой иерархией Arch Linux:

В Linux нет дисков С:, D: и т.д., как мы привыкли видеть в Windows. Здесь вся иерархия начинается от корня, обозначаемого / Все находится внутри этого слеша и распределено по папкам.

Удивительно для пользователя Windows, но все оборудование хранится в папке /dev. Мой единственный жесткий диск обозначается как sda. Именно поэтому я вижу надпись /dev/sda: 18GiB, которая говорит о том, что на компьютере есть одно устройство, распознанное как жесткий диск размером в 18 ГигаБайт и оно, как и все устройства, засунуто в папку dev.

А теперь мы приступим непосредственно к созданию разделов на жестком диске.

Создание раздела

Выбираю диск /dev/sda и нажимаю Enter. После этого запускается программа cfdisk, при помощи которой мы и будем делить диск на разделы. Убираем приветственное окно программы cfdisk, нажав Enter и наблюдаем интерфейс программы cfdisk.

cfdisk в linux

Для чистоты эксперимента я удаляю все имеющиеся разделы, выбирая внизу пункт Delete (нижнее меню, перемещаюсь при помощи курсорной клавиши вправо).

В итоге имею кучу свободного места, которую я сейчас переразмечу на ваших глазах, уважаемый читатель.

Создадим три раздела:

  • Загрузочный раздел, который будет содержать ядро системы (для него нам достаточно отвести 50 Мбайт).
  • Раздел подкачки или swap. Он используется для хранения данных из оперативной памяти, когда они уже там не умещаются (512 Мбайт).
  • Раздел для всего остального, корневой раздел /. Для него задействуем все что осталось.

Итак, выбираю пункт New и создаю загрузочный раздел. На следующей развилке я вбираю пункт Primary. Далее выбираю размер раздела, в моем случае достаточно 50 МегаБайт. Выбор подтверждаю пунктом Beginning.

После создания раздела указываю его тип (пункт Type) как 83 (Linux).

Первый раздел создан. Теперь я перемещаюсь на пункт, символизирующий оставшееся свободное место на диске и снова нажимаю New.

Теперь я буду создавать раздел подкачки swap.

Используем вышеописанный алгоритм. Размер данного раздела будет равен 512 Мегабайт.

В качестве типа данного раздела (Type) необходимо указать 82.

Все остальное помечаем как sda3, туда мы будем монтировать корень /.

Размеченный жесткий диск sda имеет следующий вид:

Настал этап указать один из дисков, как загрузочный. Для этого мы перемещаемся на sda1 и помечаем его пунктом Bootable.

Все, уважаемый читатель, с разметкой диска покончено. Выбираем в интерфейсе cfdisk пункт write (в нижнем меню) и сохраняем внесенные изменения.

После сохранения можно выйти (пункт Quit).

Мы снова попадаем в знакомое нам меню установки Arch, где выбираем пункт DONE.

После выбора DONE, мы окажемся в подменю работы с диском, где будет заботливо выбран пункт 3. Manually Configure block devices, filesystems and mounpoints

Нажимаем Enter и переходим к монтированию разделов жесткого диска.

Перейдя в соответствующий раздел меню мы сможем указать файловые системы и точки монтирования (что именно должно располагаться в выбранном разделе жесткого диска).

Точки монтирования дисков Linux

Итак, начинаем с sda1. Этот раздел загрузочный. Для него оптимальной окажется файловая система ext3, поддерживающая восстановление после сбоя.

Как и договаривались, монтируем на sda1 загрузочный раздел /boot.

Загрузочная область

Никаких дополнительных опций указывать не будем, нажимаем Enter.

Аналогично вышеописанному создаем файловую систему и точку монтирования для sda2. Файловая система – swap. Это собственно все, что нужно было указать для sda2.

Sda3 будет иметь файловую систему ext3 монтировать туда будем, как и договаривались, все остальное, т.е. /.

Вот результат:

Результат монтирования диска

Остается лишь выбрать done и все, что мы наворотили, применится.

Вот теперь уж с настройкой жесткого диска действительно все. Arch заботливо выбирает пятый пункт в меню установки 5 Return to Main Menu.

Продолжаем устанавливать наш замечательный Linux.

В главном меню установки выбран пункт 4. Select Packages. В нем нам нужно выбрать ничто иное как base.

Выбор пакетов

После выбора base появится перечень входящих в установку пакетов. Не парим себе лишний раз мозг, жмем OK.

Попадаем на 5-й пункт меню Install Packages, которым запускается установка пакетов. Если вы видите вот это

и CD старательно шуршит, значит все нормально, ждите окончания установки.

Все, уважаемый читатель, процесс установки Arch Linux закончен, приступаем к конфигурированию. Все, что мы сейчас наконфигурируем, можно будет поправить в любой удобный момент.

6. Configure System

На следующем экране нам предложат выбрать редактор для изменения текстовых файлов конфигурации. Выбираем nano и не парим мозг.

После выбора редактора текстовых файлов мы видим список всех файлов конфигурации. Но не пугайтесь, править нужно лишь часть из них.

Конфигурационные файлы ArchLinux

Основной конфигурационный файл – /etc/rc.conf

Выбираем соответствующий пункт и нажимаем Enter.

Редактор nano загружает содержимое текстового файла rc.conf, расположенного в папке файлов конфигурации etc.

Для начала мы настроим сеть. Переходим к разделу NETWORKING в файле и внимательно впиваемся взглядом в строчки

#eth0=”eth0 192.168.0.2 netmask 255.255.255.0 broadcast 192.168.0.255″ eth0=”dhcp”INTERFACES=(eth0)gateway=”default gw 192.168.0.1″ ROUTES=(!gateway)

Значит так, если мы настраиваем сервер, то речи о динамической раздаче IP-адресов быть не может. Поэтому мы убираем комментирующую решетку перед первой строкой и ставим ее на вторую строчку. Получается вот что:

eth0=”eth0 192.168.0.2 netmask 255.255.255.0 broadcast 192.168.0.255″ #eth0=”dhcp”

Теперь развлекаемся с первой строкой. Вместо 192.168.0.2 прописываем IP-адрес сервера. Мой сервак находится в локальной сети и имеет адрес 192.168.0.200 (именно его я и указываю).

netmask 255.255.255.0 Это нас устраивает. Данный формат маски говорит о том, что в подсети могут находится 254 компьютера (первые три составляющие IP-адреса у них фиксированы, а последняя изменяется от 1 до 254). Ну и ладно.

broadcast 192.168.0.255 – это IP-адрес для широковещательных пакетов. Если на данный IP будет отправлен пакет, то его получат все компьютеры подсети. Ну и хорошо, нас это устраивает.

В результате имеем следующее вместо первой строки:

eth0=”eth0 192.168.0.200 netmask 255.255.255.0 broadcast 192.168.0.255″

Крутим ниже, к строке

gateway=”default gw 192.168.0.1″ROUTES=(!gateway)

Первая строка указывает шлюз. Моя локальная сеть организована таким образом, что перед сервером расположен роутер, имеющий адрес 192.168.0.1, его я и указываю в качестве шлюза. Если в вашем случае, никакого роутера нет, то администратор сети должен сообщить вам IP-адрес шлюза, его здесь и укажете.

Во второй строке нам нужно, всего на всего, убрать восклицательный знак:

ROUTES=(gateway)

С этим файлов все. Жмем ctrl+o для записи и ctrl+x для выхода.

Следующим конфигурационным файлом, к которому мы проявим интерес, будет /etc/resolv.conf

Здесь все очень просто. В формате nameserver ip необходимо указать DNS.

Прямо под строкой #nameserver дописываем следующее

nameserver 192.168.0.1

nameserver 8.8.8.8

Кто такой 192.168.0.1 вы, уважаемый читатель, уже знаете.

8.8.8.8 – это DNS от Google. Указываю его, в качестве альтернативного.

Следующий интересный файл – /etc/hosts.deny

По умолчанию в этом файле запрещаются все соединения. Поправить это можно закомментировав строку ALL: ALL: DENY, т.е. поставить # перед фразой решетку, вот так:

# ALL: ALL: DENY

Сохраняем файл и выходим.

Следующим шагом мы подкорректируем зеркала для обновления, содержащиеся в файле /etc/pacman.d/mirrirlist

Прокручиваем файл к разделу Russia и раскомметируем строчки с адресом yandex.ru

Сохраняем, закрываем.

Последняя операция – установка пароля для супермощного пользователя root. Задайте его, и не забудьте.

Вводя пароль знайте, что в Linux символы паролей не закрываются звездочками, они просто вообще не показываются (чтобы нельзя было подсмотреть даже количества знаков в пароле и потом как-то их подобрать).

Жмем Done в самом конце.

Изменения применяются.

Последнее, что нам нужно будет сделать – это выбрать загрузчика. Пункт 7 Install Bootloader.

Здесь все просто, не парим мозг, выбираем Grub. После его выбора мы увидим содержимое файла конфигурации загрузчика. Он нас не интересует, сразу выходим оттуда.

Теперь нам нужно выбрать, куда устанавливать загрузчик. Выбираем пункт /dev/sda

Установка загрузчика Grub

Все, уважаемый читатель, 8 Exit Install.

Поздравляю, Arch Linux стоит, вводите команду reboot и не забудьте вынуть загрузочный диск из СДРОМА. Кстати, СДРОМ не откроется, пока не начнется перезагрузка, потому что диск примонтирован, вот такие особенности Linux.

Все, Linux загрузился и приглашает начать работу с ввода логина и пароля. А вы что ожидали?

Логинимся как root (пароль от рута вы сами завали, так что вводите, если не забыли).

Поздравляю, вы залогинились как root (по крайней мере, я точно залогинился).

Теперь проверим работоспособность сетевого соединения. Я надеюсь, вы подключили компьютер к локальной сети обычным сетевым проводом.

Тогда все должно работать, пишем команду ping google.com и наблюдаем веселую картину удачных пингов.

Когда картина пинга наскучит, нажмите ctrl+c.

ping

Если ping у вас не проходит, то убедитесь в том, что вы получали в детстве достаточно витаминов.

Наконец-то теперь мы можем установить программу для удаленного SSH доступа через Putty. Помните я об этом писал?

Теперь мы узнаем как это все настраивается на стороне сервера.

Установив SSH-доступ я смогу удаленно управлять сервером и записывать видеоуроки, делать обычные скрины а не сидеть перед монитором с фотоаппаратом.

У Arch есть такая замечательная штуковина, как менеджер пакетов. Называется он pacman. Назначение pacman-а – установка необходимых программ, их обновление, обновление всех имеющихся программ, установка необходимых компонентов для вновь устанавливаемых программ. В общем, замечательная вещь. Подробнее о pacman можно читать тут.

А пока введем команду pacman -Syu, которая синхронизует данные о пакетах на серверах Яндекса.

После завершения синхронизации мы установим программу для SSH доступа. Называется она openssh. Установка происходит командой pacman -Sv openssh

Pacman скачает и установит программу и все недостающие компоненты. Почему-то с первого раза у меня обновился только лишь pacman, а openssh не установился. Поэтому я повторяю команду pacman -Sv openssh

На этот раз попытка увенчалась удачной установкой программы.

Вот где расположен файл запуска /etc/rc.d/sshd

Для того, чтобы запустить openssh, необходимо ввести следующую команду:

/etc/rc.d/sshd start

После чего будет возможен SSH-доступ к серверу.

Для доступа к серверу мы будем использовать программу Putty. Скачать ее можно либо с официального сайта, либо с Deposit Files (*.zip, 243 КБайта).

Вводим IP-адрес сервера (в моем случае 192.168.0.200) и подключаемся по SSH.

После соединения, в окошке Putty мы видим все тоже самое, что и на мониторе сервера. Клавиатуру и монитор сервера можно отодвинуть подальше, в ближайшее время они нам не понадобятся.

Напоследок мы обновим нашу систему замечательной командой pacman –Syu

В моем случае потребовалось загрузить обновлений на 100 Мбайт, так что мужайтесь, дело это не быстрое.

 

«Как мы делали игровой хостинг» или «Наш первый Хакатон»

Предыстория

Исследуя для каких целей у нас покупают VDS, мы выяснили, что заметная их часть приобретается для развертывания игровых серверов. Тогда мы решили упростить клиентам пользование нашей услугой и создать дисковые шаблоны с предустановленными игровыми серверами. Однако, пока мы подготавливали первый шаблон Minecraft и изучали системные требования игры, выяснилось, что для работы ей необходимо 1 Гб памяти минимум. Цена за такой игровой сервер получилась совсем не конкурентоспособной. Мы всё таки запустили данный шаблон в начале июля, полагая, что он будет пользоваться небольшим спросом, среди тех, кому нужен полный контроль над игровым сервером. Кроме того, мы решили, что интересно было бы сделать хостинг игровых серверов как отдельную специализированную услугу. Название придумали сразу же– FirstGAME.
Немного подумав в этом направлении и прикинув, что нам нужно для запуска игрового хостинга, мы осознали, что запускать данный проект мы будем очень и очень долго. Нужно было задействовать много разных людей, у которых и так хватает дел. Тогда кто-то предложил: «А давайте попробуем Хакатон?». Предварительное организационное собрание мы назначили на 13 августа, пригласив на него всех сотрудников компании, желающих принять участие. Идея – создание нового интересного проекта за 1 день.
Ребята с разных отделов вдохновились возможностью создания игровой платформы и пришли высказывать свои идеи. На этом собрании мы обсудили цели проекта, основные требования, набросали небольшой план, что нам нужно сделать и кто что делает, а так же назначили дату — 17 сентября

Листок с целями проекта выглядел следующим образом:

  • Увеличить аудиторию клиентов, сделав сервис для геймеров
  • Написать новый программный продукт для управления игровым хостингом
  • Поиграть в Хакатон, раньше мы никогда не пробовали такого формата работы
  • Рассказать всем на что мы способны (данная статья)
  • Получить опыт в новой для нас области (игры)

А требования вот так:

  • Доступно и понятно для домохозяек (никаких сложностей)
  • Конкурентная цена
  • Оно должно работать в задекларированном режиме (аптайм, регламентные работы и т.д.)
  • Хорошо документировать, чтобы пользователь мог быстро найти ответ на любой свой вопрос
  • Не менее 3х игр на старте
  • Технической поддержки не будет, только общий форум
  • Обслуживаем только физлиц
  • Начальный 100% работающий вариант должен быть сделан за 1 день, поэтому не замахиваемся на трудоемкие задачи

Поскольку у нас в штате нет своих веб-дизайнеров и программистов, мы решили пригласить их со стороны. Таким образом к нам присоединился дизайнер Евгений, с которым многие успели познакомиться ещё на Админском квартирнике, а так же группа программистов из дружественной нам компании ISPsystem, которая была заинтересованы в создании нового программного продукта.


По окончании предварительного собрания, руководитель компании Алексей сказал: «Мне кажется, я начинаю верить в успех этой затеи», что очень всех воодушевило.

Хакатон

Итак, настало 17 сентября 9 утра. До этого времени мы договорились не делать никаких предварительных работ и исследований, решили все начать с нуля. Единственное, что мы сделали к этому моменту, выкупили у кибесквотеров домен firstgame.ru.
Поехали! Задача перед нами была поставлена весьма конкретная интересная и сложная – сделать за один день работоспособный проект. Не вылизанный в деталях, не слишком глубокий, но рабочий и живой. Таким образом мы, совсем без подготовки, но с целью и со средствами в виде людских и технических ресурсов, приступили к работе.

Мы собрались в большом просторном помещении, народу было действительно много (21 человек). На стенах висело несколько полотен с текстом, повествующим о целях работы, требованиях к задуманному продукту, а так же небольшой обзор игр, с которых можно было бы начать наполнение панели.
После краткого обсуждения, мы выбрали GTA, Counter Strike 1.6, Minecraft, TF2, Left 4 Dead и TeamSpeak дополнительным бонусом. Взяли мы эти пять игр исходя из критериев массовости, стабильности, простоты/сложности поддержки и т.д. Сколько же игрушек получится по завершении дня – было не известно.
Судя по выражению лиц участников эксперимента, им было весело прийти на работу, но заниматься не решением повседневных задач, а массово исследовать какую-то новую для себя область, находить пути её решения, не откладывая в долгий ящик раздумий, проверять их на пригодность и принимать окончательные решения. Всех не покидало хорошее настроение, а в глазах читался интерес.

У нас образовалось 3 основных рабочих группы: Первая занималась разработкой сайта, контента и маркетинговыми исследованиями, вторая — изучением технической стороны игровых серверов, третья — разработкой панели управления игровыми серверами. И, разумеется, были отдельные люди, которые координировали совместную работу, обеспечивали технические ресурсы, заказывали пиццу, все фоткали и протоколировали
Сайт. Пока группа обсуждала макет и раскладку сайта, дизайнер выслушал задание и принялся творить эскизы логотипа. Посмотрев на другие логотипы наших проектов, Евгений через несколько минут предложил макет, который всем понравился и его сразу утвердили. Далее ребята решали, как оформят сайт, какие блоки разместят, какое будет цветовое решение. Старались, чтобы всё было удобно и понятно, без лишних путанных наворотов, но интересно и красиво


Мы посмотрели на некоторые подобные сайты и подчерпнули много интересного и полезного. Определившись с сайтом и окончательно сформировав задание для дизайнера, основная часть группы занялась маркетинговыми исследованиями. Мы нашли в рунете порядка 50 сайтов сходной тематики и проанализировали их на предмет предоставляемых услуг и ценовой политики, а так же постарались выделить лидеров, на которых нужно равняться. У них мы покупали аккаунты, более подробно изучали, как все устроено, что удобно и нравится. В итоге мы вывели среднерыночные цены, а также определили цены, которые нам хотелось бы установить. Однако, решать окончательно с ценой пока было рано, т.к. ничего не было понятно с себестоимостью… Впрочем, это не помешало создать в нашей биллинговой системе BILLmanager новый проект и тарифные планы, а также сделать настройки для приема денег.
Тем временем, группа системных администраторов разделила игры между собой, каждый получил по отдельному выделенному серверу и приступил к установке игры. В их задачи входило разобраться с серверной частью игры, на чем и как ее запускать, определить потребности в ресурсах, каким образом она настраивается и сформировать задание разработчикам, которые будут автоматизировать взаимодействие с данной игрой. Далее предстояла задача изучить нагрузку, создаваемую играми на разные серверы и определить оптимальную конфигурацию железа, чтобы всего хватало и ничего не простаивало.
А разработчики, тем временем, проектировали ядро нового продукта, который решили назвать GSmanager (game server manager). Вот как прокомментировал свою работу один из участников этой группы, Алексей: «Конечно же, мы решили писать игровую панельку на той же основе, что и все наши продукты – на COREmanager. Была разработана следующая архитектура: Система будет многосерверной. На одном сервере разворачивается GSmanager, который отвечает за интерфейс пользователей, их учёт и учёт игровых серверов и узлов игрового кластера. К нему подключаются ноды, игровые сервера будут устанавливаться и запускаться непосредственно на них. При подключении, на ноду устанавливается специальное приложение – GSmini, которое, в свою очередь, отвечает за установку игровых серверов, настройку и управление их состоянием. Таким образом, с мастер-сервера мы сможем управлять целым игровым кластером!».

Разобравшись с архитектурой и протоколами взаимодействия, ребята принялись за реализацию и уже к обеду у них был работающий прототип. Параллельно мы написали модуль для BILLmanager, позволявший автоматически обрабатывать заказы клиентов.
Наступило время перерыва (час дня) и вот некоторые впечатления ребят, выпытанные во время обеденного перерыва:

Оля, менеджер проекта: «Я удивлена нашей результативностью. Мы хорошо вписываемся в план. Никакого бардака и хаоса, все сидят и четко выполняют поставленную задачу, каждый понимает что и зачем делает».
Дима, разработчик: «Я не вижу, что происходит дальше нашего девелоперского стола, хоть столов тут и хватает. У нас проявилась структура проекта, на основе которого он будет жить. Была определена базовая функциональность, то, как будет осуществляться работа с пользователями и физическими серверами. Мы автоматизировали процесс сборки и развертывания разрабатываемой панели GSmanager на тестовый стенд. В общем, основу придумали, а сейчас поняли, что она нуждается в доработке. Форсируя события, реализовываем новые задумки и начинаем наращивать «мясо на костях». Через час попросим инфу о конфигурации и запуске разных игровых серверов».
В 2 часа, опять все собрались на своих местах и работа продолжилась. Группы начали плотнее взаимодействовать между собой обмениваясь наработками и информацией. Появились и первые негативные моменты. Оказалось, что TeamSpeak просто так продавать нельзя, необходимо лицензионное соглашение и подписание бумажек. Но мы этот вопрос не бросили, поскольку это популярное дополнение, оно обязательно должно быть у нас.

Провести тестирование под нагрузкой нам тоже не удалось, необходимых данных на эту тему в интернете тоже нашлось не много. Решили все запускать на конфиге E5-1650 / 32Gb / 2×2000 SATA, по одной ноде на каждый тип игры. Далее опытным путем мы определим потребность в железе и оптимизируем его. Поскольку посчитать более менее точно себестоимость нам не удалось, мы решили остановится на среднерыночных ценах, решив, что, наверное, люди не в убыток себе работают… Тем более, что демпинговать мы не собираемся, поскольку считаем, что это убивает рынок, а мы планируем на нем работать и делать что-то, что будет заставлять его стремится к лучшему.
У девелоперов тоже все шло не лучшим образом, первый модуль под Minecraft ребята решили сделать толпой, а далее разбиться по остальным играм, и по отработанной системе параллельно написать оставшиеся модули. Однако, споры из серии «лучшее враг хорошего» заняли слишком много времени. Группа исследователей игр, закончила свою работу и начала страдать ерундой, что слегка повлияло на общую рабочую атмосферу. Правда некоторые из них нашли себе занятие в виде наполнения сайта текстами и помощи в генерации идей для банеров и прочих маркетинговых мероприятий.

Ближе к вечеру стало окончательно ясно, что мы не успеем запустить проект сегодня. Основными причинами стали GSmanager, а так же работы по верстке сайта и его автоматизации.
Все сошлись на мнении, что мы проделали огромный объем работы и нам нужно совсем чуть-чуть для запуска проекта. Обсудили все узкие места и недочеты, определили порядок доработки: через 3 дня (в неспешном режиме, ведь у всех есть и основная работа) мы должны быть готовы к финальному тестированию, еще 2 дня берем на устранение недочетов выявленных в процессе тестирования и 24 сентября (через неделю) запускаем проект.
В итоге в пятницу, мы имели:

  1. Полностью готовый сайт с 3 самыми популярными играми
  2. Установлен и настроен GSmanager, к которому подключено 8 серверов
  3. Игровые сервера запущены в тестовом режиме
  4. На сайте можно заказать услугу, совершить оплату и практически сразу приступить к игре
  5. У маркетинга готовы все рекламные материалы, тексты новостей и пресрелизов, есть четкая стратегия по продвижению
  6. Написана данная статья

На последок хотелось бы сказать несколько слов о дальнейших планах развития проекта:
В течение октября мы добавим в GSmanager максимум функций и доведем первые четыре игры до безупречного состояния. А до конца года мы планируем увеличить количество игр до 10, более глубоко изучить рынок игрового хостинга, изучить целесообразность покупки конкурирующих компаний, с целью быстро обеспечить себе лидирующие позиции.

Вывод

Хакатон, как метод быстрого решения интересных задач, себя оправдал! Нам понравился такой стиль работы. Результатом, в конечном счете, мы тоже остались довольны. Теперь мы в ожидании фидбека от любителей игрануть во что-нибудь из пока небольшого, но уже имеющегося ассортимента. А читатели, надеюсь, нашли в статье для себя что-то интересное. Теги:

Заключение

Создание собственногохостинг-бизнеса — задача не из простых. Для того чтобы стать хостинг-провайдером необходимо подумать о целой кучефакторов. Однако игра определенно стоит свеч. Затраченные усилия обязательноокупятся. Ведь услуги хостинг-провайдеров на сегодняшний день пользуютсяогромным спросом. Это довольно-таки перспективный бизнес, который можетпринести неплохие деньги.

Если вы задумываетесь о том, чтобы открыть хостинг, то в таком случае вам нужно выбрать компанию, на базе которой вы будете создавать собственный сервис. Где же отыскать достойную фирму? В этом вам поможет наш рейтинг. В нем представлен список лучших хостинг-провайдеров, которые обеспечивают своим клиентам удобный сервис, выгодные тарифные планы и хорошую техническую поддержку.

Источники
  • https://webonto.ru/4-sposoba-sozdat-svoy-hosting/
  • https://aflife.ru/sozdanie-sajta/kak-zapustit-sajt-na-kompyutere-bez-hostinga
  • https://linuxinsider.ru/kak-sdelat-xosting-doma/
  • http://www.SdelaySite.com/development/server-svoimi-rukami-1
  • https://habr.com/post/195356/
  • https://Hostap.ru/articles/kak-sozdat-svoj-hosting.html
[свернуть]
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.